Отчет о деятельности учителя- логопеда
Зинкевич М.А.
за 2019-2020 уч.год
1.Целью моей деятельности: обеспечение комплексной квалифицированной коррекционно-развивающей работы, осуществляемой на основе принципа индивидуально-личностного подхода к ребенку.
Для реализации поставленной цели мною решались следующие основные задачи:
1. Своевременное выявление детей с речевыми нарушениями.
2. Преодоление и предупреждение речевых нарушений развития.
3. Формирование навыков коммуникативного общения со сверстниками и взрослыми.
2.Общая информация о деятельности специалиста за отчетный период.
2.1. Количество детей, посетивших занятия: _41__человек
2.2. Возраст детей:
От 0 до 3 лет |
2 человека |
От 4 до 7 лет |
31 человек |
От 8 до 12 лет |
7 человек |
От 13 до 18 лет |
1 человек |
2.3. Количество оказанных услуг:
За отчетный период мною оказано социально-педагогических ____58___услуг;
Социально-бытовых (разработка и реализация индивидуальных программ социальной реабилитации детей и подростков) _41___услуг
а именно:
Проведение социально- педагогической диагностики и обследование личности, социально-педагогического тестирования__41_ услуг;
Проведение социально- педагогической коррекции_41__ услуг;
Проведение социально-педагогического консультирования __58_услуг.
2.4. Профилирующие заболевания у детей, прошедших курс коррекции:
Новообразования
|
болезни крови и системы кровообращения |
болезни эндокринной системы |
психические расстройства и расстройства поведения |
Болезни нервной системы |
болезни глаза |
Болезни уха |
Болезни костно-мышечной системы |
Врождённые аномалии, хромосомные нарушения |
Соматические заболевания |
|
|
|
5 |
2 |
|
|
|
|
|
2.5. Речевые нарушения у детей.
Речевое нарушение |
ФФНР (ФНР) |
ОНР |
ТНР (заикание, алалия, афазия, дизартрия) |
ЗРР |
Кол-во человек |
18 |
14 |
7 |
2 |
3. Основные направления деятельности специалиста.
Аналитико-диагностическое направление.
Моя работа по аналитико- диагностическому направлению включала в себя ознакомление с личными делами детей, социальной ситуацией в семьях, личностными особенностями воспитанников.
Проведение и анализ диагностических обследований.
№ |
Направление исследования |
Цель исследования |
Методика |
Количество участников |
детей |
||||
1. |
Логопедическое обследование ребенка младшего дошкольного возраста |
Определить строение и подвижность артикуляционного аппарата, произношение звуков раннего онтогенеза, состояние моторики, состояние эмоционально- волевой сферы: форма общения, внимание, работоспособность. Узнать состояние активной речи, фонематического слуха, речевой деятельности. |
Н. Нищева"Речевая карта ребенка младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (от 3 до 4 лет). ФГОС" |
2 |
|
Логопедическое обследование ребенка дошкольного возраста |
Диагностика и отслеживание процесса развития дошкольников с нарушениями речи и позволяющей определить необходимость и содержание коррекции образовательной деятельности. |
Н. Нищева"Речевая карта ребенка с общим
недоразвитием речи (от 4 до 7 лет). ФГОС"
|
31 |
|
Логопедическое обследование ребенка младшего школьного и школьного возраста |
Отслеживания
устной речи детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, который
позволяет выявить нарушения: звукопроизношения, слоговой структуры слов,
фонематического анализа и синтеза, словаря и грамматического строя речи у
ребенка. |
О. Б. Иншакова Альбом для логопеда
|
8 |
Коррекционное направление.
В рамках коррекционного направления проводились индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми и подростками.
№ |
Направление коррекционно-развивающей работы |
Количество детей и подростков |
Программа (автор или составитель, название) |
1. |
Полноценное овладение фонетическим строем языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, подготовку к овладению элементарными навыками письма и чтения.
|
18 |
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. |
2. |
Овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты. |
11 |
Н. Нищева Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». |
3. |
Исправление недостатков письменной речи, упражнять в образовании различных частей речи, наблюдать чередование гласных в корнях слов, тренироваться в образовании разных форм слова расширять языковой опыт учащихся, подготавливает их к изучению последующих грамматических тем. |
7 |
Е. Мазанова: Коррекция акустической дисграфии. |
4. |
Исправление задержек в речи детей, которые могут возникнуть при алалии, проявлениях заикания, интеллектуального развития, синдрома Дауна, раннем детском аутизме и прочее |
5 |
Методика развития для неговорящих детей Т.Н.Новиковой-Иванцовой. |
Организационно- методическое направление.
Методическое обеспечение деятельности специалиста (изученная мною новая методическая литература):
1. А. В. Цветков «Нейропедагогика особого детства».
2. Т.П. Бессонова «Содержание и организация логопедической работы учителя-логопеда общеобразовательного учреждения»
3. М.И. Лынская «Неговорящий ребенок. Инструкция к применению».
4. М.И. Лынская «Формирование речевой деятельности у неговорящих детей с использованием инновационных технологий».
5. С.В. Коноваленко, М.И. Кременецкая «Развитие психо- физиологической базы речи у детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии».
Работа над методической темой (описать объем работ, выполненных за отчетный период)
1. Подбор и изучение учебно-методической литературы по теме самообразования.
2. Разработка и написание плана.
3. Ведение мониторинга.
4. Разработка системы изучения новых тем и контроля деятельности.
Подготовка и участие в плановых и внеплановых мероприятиях учреждения.
1. Участие во всероссийских и международных конкурсах среди логопедов.
2. Участие в конференциях, семинарах и мастер-классах.
3. Участие в вебинарах.
Выполнение дополнительных к плану видов деятельности.
1. Участие в гранте.
Разработка новых методических материалов
1. Разработка речевых карт и диагностического материала для разных возрастных групп.
2. Разработка буклетов и памяток для родителей.
Оформление предметной среды, изготовление атрибутов.
1. Оформление зон кабинета в соответствии с требованиями ФГОС
2. Изготовление атрибутов для дыхательной и артикуляционной гимнастики.
Консультационное направление.
В целях реализации перечня гарантированных услуг, предоставляемых учреждением проводилось социально-педагогическое консультирование родителей.
Проведение консультационной деятельности.
№ |
Темы |
Количество родителей |
1. |
Возрастные особенности речевого развития ребенка дошкольного возраста. |
31 |
2. |
Возрастные особенности речевого развития ребенка младшего школьного возраста. |
7 |
3. |
Возрастные особенности речевого развития ребенка школьного возраста. |
1 |
4. |
Развитие артикуляционной моторики с использованием разных комплексов упражнений. |
36 |
4. Оценка эффективности деятельности за отчетный период.
Эффективность своей деятельности в отчетном периоде я оцениваю на __90___%
Факторы влияющие на повышение эффективности моей работы, выделяю следующие:
1. Участие родителей в совместной коррекционной работе.
2. Ознакомление с новинками литературы и методиками по логопедии
3. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах, методических объединениях логопедов.
Причины недостатков, препятствующих эффективности моей работы:
1. Тяжелые нарушения речи (алалия, афазия, заикание, дизартрия)
2. Часто болеющие дети.
3. Сочетанные нарушения (интеллектуальные нарушения, нарушения слуха, зрения, нарушения поведения)
Перспективы деятельности на ближайшее время (цели и задачи работы на след год)
1. Проводить профилактику по предупреждению заболеваемости среди детей и родителей (памятки, буклеты).
2. Организовывать мероприятия для повышения оценки качества проведенной работы по коррекции речевых нарушений (проведение открытых занятий, театрализованных представлений, участие в конкурсах).
3. Проведение углубленной диагностики для уточнения речевого развития.
_________________________________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.