Годовой отчет учителя логопеда
Оценка 4.6

Годовой отчет учителя логопеда

Оценка 4.6
Документация
docx
дефектология
07.08.2020
Годовой отчет учителя логопеда
годовой отчет учителя логопеда
отчет о деятельности логопеда.docx

 

 

 

 

 

Отчет о деятельности учителя- логопеда

Зинкевич М.А.

за 2019-2020 уч.год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Целью моей деятельности: обеспечение комплексной квалифицированной коррекционно-развивающей работы, осуществляемой на основе принципа индивидуально-личностного подхода к ребенку.

Для реализации поставленной цели мною решались следующие основные задачи:

1. Своевременное выявление детей с речевыми нарушениями.

2. Преодоление и предупреждение речевых нарушений развития.

3. Формирование навыков коммуникативного общения со сверстниками и взрослыми.

2.Общая информация о деятельности специалиста за отчетный период.

2.1. Количество детей, посетивших занятия: _41__человек

2.2. Возраст детей:

От 0 до 3 лет

2 человека

От 4 до 7 лет

31 человек

От 8 до 12 лет

7 человек

От 13 до 18 лет

1 человек

 

2.3. Количество оказанных услуг:

За отчетный период мною оказано социально-педагогических ____58___услуг;

Социально-бытовых (разработка и реализация индивидуальных программ социальной реабилитации детей и подростков) _41___услуг

а именно:

Проведение социально- педагогической диагностики и обследование личности, социально-педагогического тестирования__41_ услуг;

Проведение социально- педагогической коррекции_41__ услуг;

Проведение социально-педагогического консультирования __58_услуг.

2.4. Профилирующие заболевания у детей, прошедших курс коррекции:

Новообразования

 

 

болезни крови и системы кровообращения

болезни эндокринной системы

психические расстройства и расстройства поведения

Болезни нервной системы

болезни глаза

Болезни уха

Болезни костно-мышечной системы

Врождённые аномалии,

хромосомные нарушения

Соматические заболевания

 

 

 

 

5

2

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5.  Речевые нарушения у детей.

Речевое нарушение

ФФНР (ФНР)

ОНР

ТНР (заикание, алалия, афазия, дизартрия)

ЗРР

Кол-во человек

18

14

7

2

 

3. Основные направления деятельности специалиста.

Аналитико-диагностическое направление.

Моя работа по аналитико- диагностическому направлению включала в себя ознакомление с личными делами детей, социальной ситуацией в семьях, личностными особенностями воспитанников.

Проведение и анализ диагностических обследований.

Направление исследования

Цель исследования

Методика

Количество участников

детей

1.

Логопедическое обследование ребенка младшего дошкольного возраста

Определить строение и подвижность артикуляционного аппарата, произношение звуков раннего онтогенеза, состояние моторики, состояние эмоционально- волевой сферы: форма общения, внимание, работоспособность. Узнать состояние активной речи, фонематического слуха, речевой деятельности.

Н. Нищева

"Речевая карта ребенка младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (от 3 до 4 лет). ФГОС"

 

 

 

 

2

 

Логопедическое обследование ребенка дошкольного возраста

 

Диагностика и отслеживание процесса развития дошкольников с нарушениями речи и позволяющей определить необходимость и содержание коррекции образовательной деятельности.

Н. Нищева

"Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет). ФГОС"

 

 

31

 

Логопедическое обследование ребенка младшего школьного и школьного возраста

Отслеживания устной речи детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, который позволяет выявить нарушения: звукопроизношения, слоговой структуры слов, фонематического анализа и синтеза, словаря и грамматического строя речи у ребенка.

О. Б. Иншакова

Альбом для логопеда

 

 

 

 

 

8

 

Коррекционное направление.

В рамках коррекционного направления проводились индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми и подростками.

Направление коррекционно-развивающей работы

Количество детей и подростков

Программа (автор или составитель, название)

1.

Полноценное овладение фонетическим строем языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, подготовку к овладению элементарными навыками письма и чтения.

 

18

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.

2.

Овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты.

11

Н. Нищева Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет».

3.

Исправление недостатков письменной речи,

упражнять в образовании различных частей речи, наблюдать чередование гласных в корнях слов, тренироваться в образовании разных форм слова расширять языковой опыт учащихся, подготавливает их к изучению последующих грамматических тем.

7

Е. Мазанова: Коррекция акустической дисграфии.

4.

Исправление задержек в речи детей, которые могут возникнуть при алалии, проявлениях заикания, интеллектуального развития, синдрома Дауна, раннем детском аутизме и прочее

5

Методика развития для неговорящих детей Т.Н.Новиковой-Иванцовой.

 

Организационно- методическое направление.

Методическое обеспечение деятельности специалиста (изученная мною новая методическая литература):

1.      А. В. Цветков «Нейропедагогика особого детства».

2.      Т.П. Бессонова «Содержание и организация логопедической работы учителя-логопеда общеобразовательного учреждения»

3.      М.И. Лынская «Неговорящий ребенок. Инструкция к применению».

4.      М.И. Лынская «Формирование речевой деятельности у неговорящих детей с использованием инновационных технологий».

5.      С.В. Коноваленко, М.И.  Кременецкая «Развитие психо- физиологической базы речи у детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии».

Работа над методической темой (описать объем работ, выполненных за отчетный период)

1.      Подбор и изучение учебно-методической литературы по теме самообразования.

2.      Разработка и написание плана.

3.      Ведение мониторинга.

4.       Разработка системы изучения новых тем и контроля деятельности.

 

Подготовка и участие в плановых и внеплановых мероприятиях учреждения.

1.      Участие во всероссийских и международных конкурсах среди логопедов.

2.      Участие в конференциях, семинарах и мастер-классах.

3.      Участие в вебинарах.

Выполнение дополнительных к плану видов деятельности.

1.      Участие в гранте.

Разработка новых методических материалов

1.      Разработка речевых карт и диагностического материала для разных возрастных групп.

2.      Разработка буклетов и памяток для родителей.

Оформление предметной среды, изготовление атрибутов.

1.      Оформление зон кабинета в соответствии с требованиями ФГОС

2.      Изготовление атрибутов для дыхательной и артикуляционной гимнастики.

Консультационное направление.

В целях реализации перечня гарантированных услуг, предоставляемых учреждением проводилось социально-педагогическое консультирование родителей.

Проведение консультационной деятельности.

Темы

Количество родителей

1.

Возрастные особенности речевого развития ребенка дошкольного возраста.

31

2.

Возрастные особенности речевого развития ребенка младшего школьного возраста.

7

3.

Возрастные особенности речевого развития ребенка школьного возраста.

1

4.

Развитие артикуляционной моторики с использованием разных комплексов упражнений.

36

 

 

 

4. Оценка эффективности деятельности за отчетный период.

Эффективность своей деятельности в отчетном периоде я оцениваю на __90___%

Факторы влияющие на повышение эффективности моей работы, выделяю следующие:

1.      Участие родителей в совместной коррекционной работе.

2.      Ознакомление с новинками литературы и методиками по логопедии

3.      Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах, методических объединениях логопедов.

Причины недостатков, препятствующих эффективности моей работы:

1.      Тяжелые нарушения речи (алалия, афазия, заикание, дизартрия)

2.      Часто болеющие дети.

3.      Сочетанные нарушения (интеллектуальные нарушения, нарушения слуха, зрения, нарушения поведения)

Перспективы деятельности на ближайшее время (цели и задачи работы на след год)

1.      Проводить профилактику по предупреждению заболеваемости среди детей и родителей (памятки, буклеты).

2.      Организовывать мероприятия для повышения оценки качества проведенной работы по коррекции речевых нарушений (проведение открытых занятий, театрализованных представлений, участие в конкурсах).

3.      Проведение углубленной диагностики для уточнения речевого развития.

_________________________________________________________________________

(подпись)                                                                                   (расшифровка подписи)


 

Отчет о деятельности учителя- логопеда

Отчет о деятельности учителя- логопеда

Целью моей деятельности: обеспечение комплексной квалифицированной коррекционно-развивающей работы, осуществляемой на основе принципа индивидуально-личностного подхода к ребенку

Целью моей деятельности: обеспечение комплексной квалифицированной коррекционно-развивающей работы, осуществляемой на основе принципа индивидуально-личностного подхода к ребенку

Речевые нарушения у детей.

Речевые нарушения у детей.

Коррекционное направление .

Коррекционное направление .

М.И. Лынская «Формирование речевой деятельности у неговорящих детей с использованием инновационных технологий»

М.И. Лынская «Формирование речевой деятельности у неговорящих детей с использованием инновационных технологий»

Оценка эффективности деятельности за отчетный период

Оценка эффективности деятельности за отчетный период
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.08.2020