проэкт развивающая предетно-пространственная среда кабинета логопеда

  • Документация
  • docx
  • 07.08.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала проэкт рппс зинкевич.docx

Рппс в кабинете логопеда МБДОУ «Детский сад 97».

1.В соответствии с новыми ФГОС развивающая предметно-пространственная среда (РППС)   определяется   как   «часть   образовательной   среды,   представленная   специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарём для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны   и   укрепления   их   здоровья,   учета   особенностей   и   коррекции   недостатков   их развития».

Цель   проекта: Создание   современной   предметно-развивающей   среды   логопедического кабинета с учетом ФГОС, способствующей коррекции речевых нарушений у детей.

Конкретняая цель и задачи вытекающие из программ

2. На данный момент кабинет логопеда оснащен не полностью, что способствует недостаточно качественной работе логопеда. Не достаточно методической литературы, литературы по работе с родителями. Отсутствует диагностический материал, недостаточно материала по развитию артикуляционной  и мелкой моторики, дыхательной гимнастики, на развитие фонематических процессов, подготовке к грамоте, дидактического материала на звуковую культуру речи ,дидактических игр и игрушек для развития психических процессов . материал кабинета не структурирован, для этого необходимы папки и коробки сочетающиеся по цвету на каждый раздел, прослеживается некоторое зонирование кабинета.

3. По целенаправленному оснащению и применению кабинет можно разделить на несколько рабочих зон:

Консультативно-рабочий центр оснащается рабочим столом. 
Рядом со столом логопеда находится центр методического сопровождения, где размещены некоторые методические материалы, литература и т.д. Рабочая зона логопеда и зона методического сопровождения:

  рабочее место логопеда, оснащённое ПК, МФУ;

 документация;

 методическая литература.

        Консультативная зона :

 консультации для родителей;

 консультации для педагогов.

 Центр   диагностики: находится в наиболее освещенном месте около окна. На стене зеркало с дополнительным освещением и шторкой, детский стол и 2 стула.
диагностический   материал   для   обследования   речевого, психического и моторного развития ребенка.

Центр    индивидуальной   коррекции   речи: стол,   зеркало,   индивидуальные зеркала, набор зондов, шпателя и др.

Образовательный центр: детские столы, стулья. разлинованной магнитной доской, комплектом разноцветных магнитов и указкой, которая в процессе занятия может служить, к примеру, волшебной палочкой.
Центр   дидактического и игрового сопровождения:

  развитие связной речи;

 формирование правильного звукопроизношения;

 развитие фонематических процессов;

 формирование грамматически-правильной речи;

 подготовка к обучению грамоте.

Центр игрового пространства Зона оборудована ковровым покрытием для проведения логоритмики, игр, физкультминуток детей во время коррекционных занятий, что позволяет детям снимать напряжение при их обращении на пространство игровой зоны, и снять напряжение разных частей тела, участвуя в играх на ковре.
центр  оздоровительно-развивающей коррекции:

 дидактические игры, методики развития правильного речевого дыхания;

 Кушетка для  проведения логопедического массажа и постановки звуков;

  игры на развитие мелкой моторики, координации речи с движениями.

Сенсомоторный центр содержит настенный графомоторный модуль и LEDпанель

Центр релаксации отсутствует.

Центр  технических средств обучения (ноутбук для занятий  у зеркала, дисками с подборкой развивающих упражнений логопедических игр для коррекции звукопроизношения)

Информационный центр представлена в виде уголка логопеда. Он помогает учителю-логопеду организовать совместную работу с родителями, учителями.

Как  известно  в  красивом, уютном, привлекательном  помещении  ребенок качественно   изменяется.   Среда   стимулирует   развитие   у   него   самостоятельности, общительности, доброжелательности. Обстановка  кабинета  должна  успокаивать, уравновешивать эмоциональный фон, положительно влиять на нервную систему ребенка. Кроме  того  развивающая  предметно-пространственная  среда  кабинета  помогает эффективно решать коррекционные задачи в психологически комфортных условиях.

4.перечень необходимых материалов

 Дидактическое обеспечение

1. Проведение логопедического обследования:

- Альбомы для обследования импрессивной и экспрессивной речи:

                - О. Б. Иншакова

                - Т.Б.Филичева, Г.А.Каше

                - О. А. Безрукова

- Куклы (большая и маленькая)

- Мягкие игрушки – в ассортименте (более 10 шт.)

- Набор овощей и фруктов

- Мячи (маленький, мягкий)

- Мозаика – 1шт;                                                                                                    

- Пазлы;                                                                                                              

- Шнуровки;                                                                                                          

- Металлофон.

- Пирамидки с 6 и 10 кольцами;

- Доска Сегена (геометрические фигуры, животные и птицы);

- Картинный материал для обследования звукопроизношения, грамматического строя речи, состояния словарного запаса, фонематического восприятия

- Сюжетные картинки, картинки со скрытым смыслом, серии сюжетных картин для обследования восприятия картинного материала, связной речи;

- Карточки с буквами, слогами, словами для обследования, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений;

- Картинный материал для обследования слоговой структуры слова;

- Счетный материал для обследования счетных навыков;

- Разрезные картинки для обследования на 2-4-6-8 частей;

- Тексты для обследования восприятия текстов

2. Развитие неречевых  процессов

Развитие слухового внимания

  • Звучащие игрушки: бубен, барабан, дудочка, погремушки, колокольчики, звоночки, молоточек, игрушки-пищалки, гармошка.
  • Коробочки с сыпучими наполнителями, издающими различные шумы (горох, фасоль, крупа, мука, плоды шиповника).
  • Демонстрационный и раздаточный материал для слуховых диктантов.
  • Картотека игр на развитие слухового внимания.

Развитие мелкой моторики

·         Бусы.

·         Пуговицы.

·         Счетные палочки.

·         Ручные эспандеры.

·         Мозаики.

·         Прищепки.

·         Фасоль, горох.

·         Шары, мячи.

·         Ленты и веревочки  

·         Трафареты

·         Пазлы

·         Мелкие игрушки

·         Волчки

·         Пальчиковый театр;

·         Кукольный театр;

·         Картотека игр, упражнений для развития тонких движений пальцев и кистей рук

·         Таблицы — иллюстрации этих упражнений

3. Формирование правильного звукопроизношения:

Развитие речевого дыхания.

·         Наборы бабочек, снежинок, птичек, листочков, цветов, султанчиков, вертушек.

·         Картотека игр на развитие речевого дыхания.

Развитие подвижности артикуляционного аппарата.

·         Настенное зеркало и индивидуальные настольные зеркала, бумажные салфетки.

·         Альбом упражнений артикуляционной гимнастики, книжки с образными картинками.

·         Вспомогательные средства для механической помощи ребенку (палочка, шпатель, зонды и др.), спирт и вата для обработки этих предметов.

·         «Сказки веселого язычка»

Автоматизация и дифференциация звуков.

·         Наборы предметных картинок для автоматизации и дифференциации звуков в словах.

·         Наборы сюжетных картинок для закрепления звуков в предложениях и рассказах.

·         Наборы серий картинок для закрепления правильного звукопроизношения в связной речи.

·         Тексты для пересказа, насыщенные определенным звуком (звуками) для дифференциации в произношении.

·         Настольные дидактические игры (домино, лото) на автоматизацию определенного звука, группы звуков, на дифференциацию звуков.

·         Наборы карточек со словами и словосочетаниями для автоматизации и дифференциации звуков.

·         Альбомы, карточки с текстами речевого материала: потешки, тексты для заучивания и пересказа, загадки, стихи, чистоговорки.

·         Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у дошкольников.

·         Альбомы с иллюстрациями на автоматизацию звуков.

  • Сигналы обратной связи для упражнений на дифференциацию понятий: гласный — согласный звук; согласный звонкий — согласный глухой; согласный твердый — согласный мягкий.
  • Дидактический материал и игры на деление слов на слоги.
  • Демонстрационный и раздаточный материал для составления звукослоговой схемы слов.
  • Дидактические игры на выделение звука из состава слова.
  • Материал для анализа предложений. (Набор сюжетных и предметных картинок, схемы предложений).
  • Наборы картинок для закрепления в предложениях слов сложной слоговой структуры.

5.размещение оборудования

В папки скоросшиватели разноцветные для  печатных материалов.

Дидактический материал в папки уголки или коробки с цветовой меткой.

 

6. Цветовая гамма: салатовый –цвет стен, молочный(белый) занавески шторка над зеркалом ,цвет мебели ольха.

7.Создание плоскостной модели.

8. Индивидуализация в работе логопеда.

Подбор индивидуальных заданий с учетом индивидуальных особенностей ребёнка, его речевого нарушения.

Создание индивидуальных папок для рекомендаций родителям и домашних заданий.

Создание фотоколлажа на занятии у логопеда в кабинете или

 цветка -рефлексии занятия.

Индивидуальных табличек идет занятие с Матвеем, Настей, Олей и т.д

Ведение индивидуальных планов развития ребенка (речевых карт, экран звукопроизношения,  учебный план).

9.возможность последовательного внесения изменений по мере поступления средств.

Создание плана действий по месяцам с описанием и внесением изменений в рппс кабинета логопеда.

№п/п

Месяц

Изменения в рппс кабинета

контроль