Речевая карта
Обучающегося МКОУ школы интерната г. Королев
Фамилия, имя, отчество ребенка__________________________ ___________
Дата рождения_________________________Класс_____________________________________
Дата первичного обследования___________________
Дата промежуточного обследования_________________
Дата итогового обследования__________ Заключение психоневролога
Раннее речевое развитие: без особенностей, с задержкой, фразовая речь с 3-х лет.
Строение органов артикуляционного аппарата:
Губы (норма, толстые, тонкие, вывернутые, малоподвижные).
Небо (норма, готическое, высокое, низкое, широкое).
Зубы (норма, отсутствие резцов, адентия, мелкие, крупные, зубной ряд нарушен).
Прикус (норма, прогения, прогнатия, передний открытый, боковой открытый).
Язык (норма, толстый, тонкий, маленький, массивный, географический, раздвоенный).
Уздечка (норма, утолщена, укороченная, короткая). Саливация (нормальная, повышенная).
Состояние компонентов речи
Компоненты |
На первичного обследования |
Промежуточный этап логопедической работы |
На момент итогового обследования |
Общая характеристика речи |
пользуется фразой, отдельными словами, звукоподражаниями |
пользуется фразой, отдельными словами, звукоподражаниями |
пользуется фразой, отдельными словами, звукоподражаниями |
Артикуляционная моторика |
артикуляционную позу удерживает, выполняет точно, не удерживает, выполняет с трудом; переключаемость: норма, нарушена, слабая |
артикуляционную позу удерживает, выполняет точно, не удерживает, выполняет с трудом; переключаемость: норма, нарушена, слабая |
артикуляционную позу удерживает, выполняет точно, не удерживает, выполняет с трудом; переключаемость: норма, нарушена, слабая |
Импрессивная речь |
понимает фразы в полном объёме; не понимает сложные логическо- грамматические конструкции; понимание ограничено обиходнобытовой лексикой; ситуативное |
понимает фразы в полном объёме; не понимает сложные логическо- грамматические конструкции; понимание ограничено обиходнобытовой лексикой; ситуативное |
понимает фразы в полном объёме; не понимает сложные логическо- грамматические конструкции; понимание ограничено обиходнобытовой лексикой; ситуативное |
Экспрессивная речь: 1. Фонематические функции |
|||
Повторение ряда из 3-4 гласных звуков |
повторяет верно, затрудняется, уподобляет, нарушает последовательность |
повторяет верно, затрудняется, уподобляет, нарушает последовательность |
повторяет верно, затрудняется, уподобляет, нарушает последовательность |
Воспроизведение слогового ряда |
повторяет верно, затрудняется, уподобляет, нарушает последовательность |
повторяет верно, затрудняется, уподобляет, нарушает последовательность |
повторяет верно, затрудняется, уподобляет, нарушает последовательность |
Повторение слов- паронимов |
повторяет верно, затрудняется, уподобляет |
повторяет верно, затрудняется, уподобляет |
повторяет верно, затрудняется, уподобляет |
Воспроизведение фраз, содержащих оппозиционные звуки |
не воспроизводит; затрудняется; воспроизводит: четко, с запинками; с уподоблением звуков, слогов; с усечением фразы, слов; перестановкой слогов, слов; пропуском звуков, слогов, слов |
не воспроизводит; затрудняется; воспроизводит: четко, с запинками;; уподоблением звуков, слогов; усечением фразы, слов; перестановкой слогов, слов; пропуском звуков, слогов, слов |
не воспроизводит; затрудняется; воспроизводит: четко, с запинками;; уподоблением звуков, слогов; усечением фразы, слов; перестановкой слогов, слов; пропуском звуков, слогов, слов |
Определение наличия звука в слове |
справляется, при утрировании звука; не справляется |
справляется, при утрировании звука; не справляется, |
справляется, при утрировании звука; не справляется, |
Подбор слов с заданным звуком |
справляется, не справляется, подбор слов ограничен |
справляется, не справляется, подбор слов ограничен |
справляется, не справляется, подбор слов ограничен |
Подбор картинок с заданным звуком |
справляется, не справляется, допускает ошибки |
справляется, не справляется, допускает ошибки |
справляется, не справляется, допускает ошибки |
Выделение первого ударного гласного |
выделяет, не выделяет, выделяет с помощью взрослого |
выделяет, не выделяет, выделяет с помощью взрослого |
выделяет, не выделяет, выделяет с помощью взрослого |
Выделение последнего глухого согласного |
выделяет, не выделяет, выделяет с помощью образца, наводящих вопросов, утрирования |
выделяет, не выделяет, выделяет с помощью образца, наводящих вопросов, утрирования |
выделяет, не выделяет, выделяет с помощью образца, наводящих вопросов, утрирования |
Выделение первого согласного |
выделяет, не выделяет, выделяет с помощью взрослого |
выделяет, не выделяет, выделяет с помощью взрослого |
выделяет, не выделяет, выделяет с помощью взрослого |
2. Состояние дыхательной функции |
|||
Речевое дыхание |
свободное, ровное, затрудненное, поверхностное, неглубокое, неровное, диафрагмальное, грудное |
свободное, ровное, затрудненное, поверхностное, неглубокое, неровное, диафрагмальное, грудное |
свободное, ровное, затрудненное, поверхностное, неглубокое, неровное, диафрагмальное, грудное |
3. Состояние звуко-слоговой структуры слов |
|||
Компоненты |
На момент зачисления |
Промежуточный этап логопедической работы |
На момент выпуска |
Звукопроизношение (отсутствуют звуки) |
|
|
|
Слоговая структура слова |
не нарушена; нарушена, незначительно, грубо, в словах сложной слоговой структуры, во фразах со сложными слоговыми конструкциями; допускает сокращение согласных звуков и слогов, уподобление слогов, усечение слов |
не нарушена; нарушена, незначительно, грубо, в словах сложной слоговой структуры, во фразах со сложными слоговыми конструкциями; допускает сокращение согласных звуков и слогов, уподобление слогов, усечение слов |
не нарушена; нарушена, незначительно, грубо, в словах сложной слоговой структуры, во фразах со сложными слоговыми конструкциями; допускает сокращение согласных звуков и слогов, уподобление слогов, усечение слов |
4. Лексический запас |
|||
Словарь существит.: игрушки, фрукты, овощи, одежда, обувь, транспорт, посуда, мебель, домашние и дикие животные. |
называет предметы, обобщает группы из них, затрудняется в назывании предметов, заменяет название предмета действием, не обобщает; обобщает по второстепенным признакам |
называет предметы, обобщает группы из них, затрудняется в назывании предметов, заменяет название предмета действием, не обобщает; обобщает по второстепенным признакам |
называет предметы, обобщает группы из них, затрудняется в назывании предметов, заменяет название предмета действием, не обобщает; обобщает по второстепенным признакам |
Часть и целое |
показывает и называет части предмета, затрудняется |
показывает и называет части предмета, затрудняется |
показывает и называет части предмета, затрудняется |
Номинативная функция |
объясняет значение слов, затрудняется |
объясняет значение слов, затрудняется |
объясняет значение слов, затрудняется |
Словарь глаголов |
норма, беден, ограничен, неточен, с лексич-ми заменами |
норма, беден, ограничен, неточен, с лексич-ми заменами |
норма, беден, ограничен, неточен, с лексич-ми заменами |
Прилагательные |
норма, беден, ограничен |
норма, беден, ограничен |
норма, беден, ограничен |
5. Грамматический строй речи |
|||
Словоизменение |
|||
Мн.ч. сущ. в им. п. |
(не-) справляется, частично, по образцу; затрудняется |
(не-) справляется, частично, по образцу; затрудняется |
(не-) справляется, частично, по образцу; затрудняется |
Мн.ч. сущ. в род. п |
(не-) справляется, частично, по образцу; затрудняется |
(не-) справляется, частично, по образцу; затрудняется |
(не-) справляется, частично, по образцу; затрудняется |
Согласование сущ. и прилагательных |
(не-) справляется, с обучающей помощью; затрудняется |
(не-) справляется, с обучающей помощью; затрудняется |
(не-) справляется, с обучающей помощью; затрудняется |
Согласование сущ. и числительных |
(не-) справляется, с обучающей помощью; затрудняется |
(не-) справляется, с обучающей помощью; затрудняется |
(не-) справляется, с обучающей помощью; затрудняется |
Изменение сущ. по падежам |
(не-) справляется, частично, по образцу; затрудняется |
(не-) справляется, частично, по образцу; затрудняется |
(не-) справляется, частично, по образцу; затрудняется |
Употребление предлогов |
употребляет (не-) верно; искажает (заменяет) лексическое значение; затрудняется в использовании сложных предлогов; не использует |
употребляет (не-) верно; искажает (заменяет) лексическое значение; затрудняется в использовании сложных предлогов; не использует |
употребляет (не-) верно; искажает (заменяет) лексическое значение; затрудняется в использовании сложных предлогов; не использует |
Словообразование |
|||
Сущ. с ум.- ласкат. значением |
(не-) справляется, затрудняется, допускает ошибки |
(не-) справляется, затрудняется, допускает ошибки |
(не-) справляется, затрудняется, допускает ошибки |
Антонимы |
(не-) справляется, затрудняется, частично, по образцу; |
(не-) справляется, затрудняется, частично, по образцу; |
(не-) справляется, затрудняется, частично, по образцу; |
Относит. прилагат. |
(не-) справляется, затрудняется, частично, по образцу; |
(не-) справляется, затрудняется, частично, по образцу; |
(не-) справляется, затрудняется, частично, по образцу; |
Притяжат. прилагат. |
(не-) справляется, затрудняется, частично, по образцу; |
(не-) справляется, затрудняется, частично, по образцу; |
(не-) справляется, затрудняется, частично, по образцу; |
6. Связная речь |
|||
Пересказ |
отсутствует; самостоятельный; по вопросам, с упрощением синтаксической структуры |
отсутствует; самостоятельный; по вопросам, с упрощением синтаксической структуры |
отсутствует; самостоятельный; по вопросам, с упрощением синтаксической структуры |
Рассказ по серии сюжетных картин |
отсутствует; наполнен содержанием в соответствии с возрастом (н/границей N); сюжет (не-) понимает, (не-) объясняет, (не-) выделяет главное; понимает сюжет искаженно, пропускает смысловые звенья, связующие элементы |
отсутствует; наполнен содержанием в соответствии с возрастом (н/границей N); сюжет (не-) понимает, (не-) объясняет, (не-) выделяет главное; понимает сюжет искаженно, пропускает смысловые звенья, связующие элементы |
отсутствует; наполнен содержанием в соответствии с возрастом (н/границей N); сюжет (не-) понимает, (не-) объясняет, (не-) выделяет главное; понимает сюжет искаженно, пропускает смысловые звенья, связующие элементы |
Рассказ по картине |
отсутствует; (не-) достаточно полный, развернутый, логичный, последовательный; состоит из простых (не-) распространен., сложно-сочиненых,-подчиненых предложений |
отсутствует; (не-) достаточно полный, развернутый, логичный, последовательный; состоит из простых (не-) распространен., сложно-сочиненых,-подчиненых предложений |
отсутствует; (не-) достаточно полный, развернутый, логичный, последовательный; состоит из простых (не-) распространен., сложно-сочиненых,-подчиненых предложений |
Логопедическое заключение |
|
Учитель-логопед_______________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.