Педагогический проект: " Моя будущая профессия - эковожатый»
Оценка 4.6

Педагогический проект: " Моя будущая профессия - эковожатый»

Оценка 4.6
Документация
docx
дефектология
5 кл—7 кл
01.12.2024
Педагогический проект: " Моя будущая профессия - эковожатый»
проект для педагогов детей старшей группы
проект эковожатый Букреевой О.Н.,Антоновой С.Ю..docx

Структурное подразделение ГБОУ СОШ № 4  г.о. Чапаевск  - детский сад №1, реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования

 

 

 

 

Номинация: «Мир профессий»

Педагогический проект по ранней профориентации

« Моя будущая профессия - эковожатый»

для педагогов, работающих с воспитанниками старшей группы комбинированной направленности с ТНР

 

 

 

 

 

 

Подготовили:

учитель-логопед Букреева О.Н.,

учитель-логопед Антонова С.Ю.

 

 

 

 

 

г.о.Чапаевск, 2024г.

 

Пояснительная записка

Тема проекта

Наш детский сад недавно стал инновационной площадкой по экологическому направлению. Дошкольники с ОВЗ начали углубленно  знакомится с проблемами экологии в стране, в Самарской области и в нашем родном городе Чапаевске. Дети с ОВЗ теперь понимают, что окружающая среда страдает от загрязнений, выбросов от промышленности, применения бытовых средств, увеличения числа свалок, мусорок. Ребята понимают, что профессия экологов одна из важнейших. В одной из бесед о профессиях людей, занимающихся вопросами экологии, была названа профессия эковожатый. Детей заинтересовало, кто этот человек, чем он занимается. Педагоги с детьми решили разработать проект и изучить эту профессию.

 

Цель проекта

Расширение представления о профессии «эковожатый» , показать результаты его труда в улучшении экологической обстановки,  общественную значимость.

 

Задачи проекта

1.Расширять представления детей о профессии эковожатый; о его любви к природе; о том, как этот человек помогает ее сохранить, а также о способности планировать и реализовать мероприятия, объединять людей.

2.Способствовать развитию познавательных способностей детей с ОВЗ,   расширению кругозора.

3. Активизировать словарь детей с ТНР по теме: « Экология и мы».

4. Развивать грамматическую сторону речи.

5. Развивать связную речь.

6. Развивать  у детей любознательность и интерес к   профессиям людей, занимающихся экологией.

7. Воспитывать уважение к людям, занимающимся экологией.

8. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с  детьми.

9.Развивать дружеские взаимоотношения у детей, формировать коммуникативные навыки.

 

Количество часов

30 часов

Сроки реализации

Краткосрочный (в течение двух месяцев)

Направленность ( вид нозологии)

Дети старшего дошкольного возраста с ТНР

Ожидаемые результаты

1. Дети знают о профессии « эковожатый», четко понимают цели и задачи его природоохранной работы, необходимые способности в данной профессии и называют их.

2. Правильно употребляют грамматические, синтаксические конструкции в речи, совершенствуются навыки диалогической и монологической устной речи.

3. Родители вовлечены и активно участвуют в совместную деятельность с  детьми.

4. Сформировались дружеские взаимоотношения у детей.

 

Вид проекта

Информационно-практико-ориентированные проекты:

дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление

и дизайн группы, витражи и др.);

Информационно-практико-ориентированные проекты:

дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление

и дизайн группы, витражи и др.);

Информационно-практико-ориентированные проекты:

дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление

и дизайн группы, витражи и др.);

Информационно- практико-ориентированный.

Участники проекта

 Воспитанники старшей и подготовительной к школе групп комбинированной направленности с ТНР, специалисты, воспитатели, родители.

Используемые технологии:

ИКТ-технологии, здоровьесберегающие, игровые.

Методы, применяемые в проекте:

Информативно- рецептивный , рецептивный, эвристический методы.

Необходимые технические средства:

Ноутбук, презентации, видеоролики.

Ресурсное обеспечение:

Научно- методический ресурс, кадровый ресурс, средства ТСО, предметно-развивающая среда, интернет, мультимедийные средства.

.Сведения о практической реализации:

Укрывание деревьев  и собирание листьев детьми на площадке детского сада, выполнение аппликаций, рисунков и лепка из пластилина под руководством взрослых и эковожатого.

Продукты проектной деятельности

Творческие работы: рисунки, аппликации, продукты лепки, лэпбук.

 

Этапы проекта

1 этап – подготовительный

Данный этап включает в себя:

Вовлечение детей в обсуждение темы: « Экология Чапаевска», « Профессии людей, связанных с экологией

Сбор методического материала по теме проекта

Постановка цели, задач проекта

Составление перспективного плана работы над проектом

Перспективный план реализации проекта «Моя будущая профессия - эковожатый»

Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы

Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания экопрофессий, дидактические, подвижные и настольно-печатные игры );

Подготовка информации для родителей.

 

2этап -  основной

 

Этот этап включает:

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта ( беседа о профессии «эковожатый»; укрывание стволов деревьев на зиму, уборка осенних листьев, изготовление щитов из фанеры для укрывания роз и украшение их узорами росписи, экскурсии по территории детского сада, беседы и рассматривание  кормушек для птиц, ООД, подвижные  дидактические игры, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, лепка и аппликации, просмотр мультфильмов об экологии под руководством «эковожатого» и взрослых).

3 этап - заключительный

Включает в себя подведение итогов.

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации и лэпбука.

 

 

 


Планирование мероприятий

Этапы

Содержание

Количество часов

Сроки выполнения

Подготовительный

этап

 

1.                 Диагностическое обследование детей с ТНР (беседа о профессиях, связанных с экологией)

2. Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов

3. Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых, подвижных и дидактических игр по данной теме.

12 ч

1-2 недели сентября

Основной этап

 

Укрывание стволов деревьев, согребание осенних листьев

Задачи: формировать заботливое отношение к природе, учить детей наблюдать за трудом взрослых, оказывать посильную помощь, развивать трудолюбие, интерес к профессии «эковожатый».

Игры организуют « эковожатые»

Дидактические и настольно-печатные игры: 

Задачи: обогащать представления детей о профессиях, активизировать словарь, развивать восприятие, мышление

«Кому что нужно для работы», «Собери картинку», Лото « Профессии людей в экологии»,  «Домино», «Профессии».

«Найди тень»,

«Угадай профессию»

 «Мы играем в эковожатого»

 «Я изучаю профессии».

Подвижные игры:

« Подбери листок и плод к дереву», « зимующие и перелётные птицы»

Чтение худ. Литературы ( с педагогами и родителями)

Задачи: обогащать активный словарь, память, грамматический строй речи, умение пересказывать с опорой на схемы

Шнайдер Л. «Конни и мусор»,

Райтмейер А. «Экологические сказки. Как малыш Робби спасал океан»,

 

 Немцова Н. Л. « Стражи леса. Сказки для почемучки»

 Рисование

Тема: « Ухаживаем за природой»

Задачи. Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать цветными карандашами. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

Лепка « Веточка рябины»

Задачи: Расширить представления о красоте природы и бережном отношении к ней. Учить детей передавать форму веточки и ягод. Развивать мелкую моторику. Закреплять разнообразные приемы лепки: расплющивание, вытягивание; приемы аккуратной работы. Формировать умение оценивать созданные работы.

Аппликация « Осенний ковёр»

Задачи: формировать бережное отношение к природе,формировать умение видеть её красоту,расширять словарный запас,развивать умение работать с ножницами, развивать аккуратность.

Изготовление фанерных щитов из фанеры для роз и украшение их различными видами росписи (с детьми и родителями)

Задачи: взаимодействовать с родителями, укреплять внутрисемейные связи, развивать лексико- грамматический строй речи, моторику у детей с ТНР

Просмотр мультфильмов об экологии:

« Мальчик и земля», « Смешарики»,

« Фиксики: Как беречь электроэнергию», «Свинка Пеппа сдает отходы в переработку»

Экскурсии по территории около детского сада, рассматривание деревьев, красоты осенних листьев, собирание букетов

Рассматривание кормушек для птиц, беседа о том, как нужно им помогать

 

20 ч

3-4 недели сентября,

1 неделя октября

Заключительный этап

 

Итоговые мероприятия:

 Создание лэпбука об экологии и профессии « эковожатый»

Задачи: формировать бережное отношение к природе, повышать интерес к профессиям людей,занимающихся проблемами экологии, совершенствовать лексико - грамматический строй речи у детей с ТНР

Создание презентации о проекте

Задачи: познакомить родителей, педагогов, детей с ТНР  детского сада « Катюша» с проделанной работой по проекту, подвести итоги.

 

 

8 часов

2 -3 неделя октября

Структурное подразделение ГБОУ

Структурное подразделение ГБОУ

Пояснительная записка Тема проекта

Пояснительная записка Тема проекта

Развивать дружеские взаимоотношения у детей, формировать коммуникативные навыки

Развивать дружеские взаимоотношения у детей, формировать коммуникативные навыки

Необходимые технические средства:

Необходимые технические средства:

Этот этап включает: Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта ( беседа о профессии «эковожатый»; укрывание стволов деревьев на зиму, уборка осенних листьев, изготовление щитов из…

Этот этап включает: Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта ( беседа о профессии «эковожатый»; укрывание стволов деревьев на зиму, уборка осенних листьев, изготовление щитов из…

Планирование мероприятий

Планирование мероприятий

Игры организуют « эковожатые»

Игры организуют « эковожатые»

Чтение худ. Литературы ( с педагогами и родителями)

Чтение худ. Литературы ( с педагогами и родителями)

Лепка « Веточка рябины» Задачи:

Лепка « Веточка рябины» Задачи:

Задачи: взаимодействовать с родителями, укреплять внутрисемейные связи, развивать лексико- грамматический строй речи, моторику у детей с

Задачи: взаимодействовать с родителями, укреплять внутрисемейные связи, развивать лексико- грамматический строй речи, моторику у детей с

Заключительный этап Итоговые мероприятия:

Заключительный этап Итоговые мероприятия:

Сведения о практической реализации проекта

Сведения о практической реализации проекта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2024