Речевая карта
ФИО ребенка________________________________________________________
Дата рождения, возраст________________________________________________
Домашний адрес _____________________________________________________
Контактный телефон_________________________________________________
Анатомическое строение артикуляционного аппарата
Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы) _________________________________________ __________________________________________________________________________
Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов) ______________________________________________________________________________
Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный) ______________________________________________________________________________
Твердое нёбо (высокое узкое, готическое, плоское, укороченное) ______________________________________________________________________________
Мягкое нёбо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка) ______________________________________________________________________________
Язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «географический» гипертрофия корня языка) ____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
Подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки с тканями подъязычной области) __________________________________________________________
Состояние артикуляционной моторики (тонус, объем, способность к переключению, замены, синкинезии, тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка и др. - заполняется после проведения тестовых упражнений).
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние звукопроизношения
|
свистящие |
шипящие |
сонорные |
другие звуки |
|||||||||||||||
|
с |
сь |
з |
зь |
ц |
ш |
ж |
ч |
щ |
л |
ль |
р |
рь |
j |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 – изолированно; 2 – в словах; 3 – в спонтанной речи Норма - N
Нарушения: отсутствие ( –), замена(→), смешение(↔), искажение - межзубный(м/з); призубный(п/з), губно-зубной(г/з), губно-губной(г/г), боковой(б.), увулярный (ув.), велярный (вел.), шипящий (шип.) и др.
Состояние фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза
Повторение слогов с оппозиционными звуками:
4 года
ба-па__________________ па-ба___________________________________________________
га-ка __________________ ка-га____________________________________________________
да-та __________________ та-да____________________________________________________
ма-ба__________________ ба-ма___________________________________________________
ва-ка __________________ ка-ва____________________________________________________
ня-на _________________ на-ня___________________________________________________
5 лет
ба-па-ба _______________ па-ба-па_________________________________________________
да-та-да ______________ та-да-та_________________________________________________
га-ка-га ________________ ка-га-ка_________________________________________________
за-са-за ________________ са-за-са__________________________________________________
та-тя-та________________ тя-та-тя_________________________________________________
са-ша-са _________ ша-са-ша_________________________________________________ жа-ша-жа ________ ша-жа-ша________________________________________________ са-ца-са__________ ца-са-ца_________________________________________________ ча-тя-ча _________ тя-ча-тя__________________________________________________ ла-ля-ла___________ля-ла-ля____ _____________________________________________ |
6 лет
Выделение начального ударного из слов 5 лет
Астра ________________ арка_____________________________________________________
Осень _________________ озеро____________________________________________________
Улей___________________ уши_____________________________________________________
Иглы _________________ искры __________ ________________________________________
Выделение конечного согласного из слов 6 лет
Кот______суп______сом______лимон_____мох______сок_______
Выделение начального согласного из слов 6 лет
Мост __________________ банка___________________________________________________
Пол ___________________ тапки___________________________________________________
Дом___________________ нос_____________________________________________________
Вода___________________ фартук__________________________________________________
Кот ___________________ год________________________хлеб___________________________
Определение последовательности звуков в слове 6 лет
Кот ___________________ вата____________________________________________________
Дом ___________________ дубы_______________________________________________________
Определение количества звуков в словах 6 лет
Бык___________________ вата_____________ дом_____________ банан_________________
Исследование звукослоговой структуры слов
Повтори слова (по одному):
4-5 лет Стук, мост, фантик, ступенька, бульдозер, аквариум, мотоциклист.
5-6 лет Экскаватор, микстура, архитектор, парашютист, водопроводчик, аэропорт.
6-7лет Аэродром, эскалатор, шлагбаум; ремонтировать радиоприёмник, пишущая машинка, смеющийся мальчик.
Словарный запас: (достаточный, соответствует возрастной норме, недостаточный) Грамматический строй: (без нарушений, нарушен, отдельные недостатки)
Связная речь: (сформирована по возрасту, сформирована недостаточно)
Логопедическое заключение:
_____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Дата обследования _______________ учитель-логопед _________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.