Годовой отчёт тьютора по работе с обучающимися ОВЗ
Оценка 4.6

Годовой отчёт тьютора по работе с обучающимися ОВЗ

Оценка 4.6
docx
09.08.2023
Годовой отчёт тьютора по работе с обучающимися ОВЗ
4. Отчет тьютора за год.docx

Отчет о работе тьютора с детьми с ОВЗ

за учебный год 2021-2022

 

В период  2021-2022 учебного года проводилась интенсивная работа с детьми ОВЗ, а именно с  Тиньгаевой Ольгой, Кравченко Тимофеем, Горшковым Артёмом, Севостьяновым Александром, Медведевой Анастасией, Авиловым Михаилом, Купчинским Юрием. Работа была направлена на личностное развитие, способствующее овладению необходимых жизненно важных знаний, умений и навыков, успешной социальной адаптации через коррекционно-развивающее обучение и воспитание.

Мною в начале учебного года было организовано:

 

1)    Изучение проблем обучающихся.

2)    Разработан план по сопровождению обучающихся с ОВЗ на учебный год.

3)    Составлены маршрутные листы на каждого обучающегося.

4)    Подготовлен для заполнения дневник наблюдения.

 

Изучая особенности психического развития детей данной категории через личные наблюдения за детьми и различные диагностические методики,  я поняла, что патология этих детей проявляется, прежде всего, в отставании познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти и мышления. Им свойственно неумение слушать, повышенная утомляемость, низкий уровень восприятия. Невысокие показатели характеризуют долговременную и кратковременную память. Значительно снижена способность к непрерывному запоминанию, при этом наглядный материал удерживается в памяти лучше, чем вербальный.

 

Обозначив для себя проблему, я стала искать пути ее решения и определила следующие принципы организации работы с детьми:

· максимальное использование анализаторов: слухового, зрительного, тактильного, речедвигательного;

· широкое использование наглядности для активизации познавательной и речевой деятельности;

С данными обучающимися было проведено следующее:

1.   Вся работа была построена с учётом индивидуального маршрута обучающегося.

2.   На уроках и дополнительных занятиях была создана ситуация успеха посредством одобрения продуктивной работы.

3.   Постоянно дозировалась предоставляемая направляющая и стимулирующая помощь, а также внешний контроль.

4.   Осуществлялся постепенный переход от работы под контролем к самостоятельной работе.

5.   Использовались различные коррекционно-развивающие упражнения и задания, способствующие развитию внимания, мышления, памяти и речи.

6.                 Все праздники, конкурсы, викторины проводились совместно с классом (эти дети не выпадают из школьного социума).

Большая помощь требовалась следующим обучающимся: Тиньгаевой Ольге и Медведевой Анастасии. Для Тиньгаевой Ольги требовалась помощь в изучении словарных слов, таблицы умножения, написание слов под диктовку, изучение наизусть стихов, развитие мелкой моторики (вырезание, склеивание мелких деталей), развитие воображения (рисование на свободную тему). За Медведевой Анастасией велся контроль по соблюдению требований дисциплины во время урока, выполнению заданий в соответствии с информацией на доске и темпом выполнения письменных упражнений.

Теплая и комфортная обстановка, созданная учителями в нашей школе, построенная на доверии и ответственности друг перед другом, помогает детям быстрее адаптироваться к учебно-воспитательному процессу. Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, индивидуальный подход, создание для каждого ситуации успеха необходимы не только для познавательного развития детей, но и для их нормального психофизиологического состояния.

Проанализировав свою работу с детьми за I полугодие, можно сделать следующий вывод:

Ø У Тиньгаевой Ольги  имеется положительная динамика по русскому языку (списывание текста без ошибок), по литературному чтению (самостоятельное чтение по слогам), по остальным предметам положительной динамики нет. Наблюдаются проблемы с математикой, в том числе решении примеров в пределах сотни, решении задач.

Ø У Севостьянова Александра имеется положительная динамика в написании контрольной работы по русскому языку, списывание текста без ошибок,  видна успеваемость в выполнении заданий по математике, по остальным предметам успеваемость подтянулась.

Ø У Горшкова Артема положительная динамика в написании контрольной работы по математике, но на том же уровне развитие речи (диктанты с множественными логопедическими ошибками, списывание небрежное и с ошибками).

Ø У Медведевой Анастасии наблюдается положительная динамика в работе на уроке, появился интерес к учёбе, но часто опаздывает, не собрана и отвлекается на уроках.  Кроме того наблюдаются множественные ошибки в классных работах, как по русскому языку, так и по математике. При списывании допускает меньше ошибок.

Ø У Авилова Михаила положительная динамика в чтении текста, владение навыками счета, умеет аргументировать свой ответ, на уроках отличная дисциплина.

Ø Купчинский Юрий выучил основную массу букв, выровнялся почерк, положительная динамика в чтении текста, владение навыками счета, умеет аргументировать свой ответ, на уроках отличная дисциплина.

Ø Кравченко Тимофей начал работать на уроках, наблюдается положительная динамика в чтении текста, владение навыками счета, умеет аргументировать свой ответ, на уроках отличная дисциплина.

В следующем 2022-2023 учебном году необходимо продолжить коррекционно-развивающую работу со всеми обучающимися, заявленными в начале учебного года.

 

 

 

 

Дата: ___________2022 год.                                             Тьютор:______/Аксанова О. В./

 


 

Отчет о работе тьютора с детьми с

Отчет о работе тьютора с детьми с

С данными обучающимися было проведено следующее: 1

С данными обучающимися было проведено следующее: 1

У Севостьянова Александра имеется положительная динамика в написании контрольной работы по русскому языку, списывание текста без ошибок, видна успеваемость в выполнении заданий по математике, по…

У Севостьянова Александра имеется положительная динамика в написании контрольной работы по русскому языку, списывание текста без ошибок, видна успеваемость в выполнении заданий по математике, по…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2023