Годовой план работы учителя-логопеда на 2019-2020 учебный годГодовой план работы учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год
Оценка 5

Годовой план работы учителя-логопеда на 2019-2020 учебный годГодовой план работы учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год

Оценка 5
docx
дефектология
4 кл—6 кл
26.05.2021
Годовой план работы  учителя-логопеда на 2019-2020 учебный годГодовой план работы  учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год
годовой план логопеда 2019-2020.docx

Годовой план работы  учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год

                                                                                                             

Учитель-логопед: Чернецкая Е.Ю.

МБ ДОУ д/с№ 18 «Непоседа»

г.Ипатово Ипатовского района

Ставропольского края

 

 

Цель:  создание благоприятных условий для проживания ребенком дошкольного детства, формирования общей культуры личности детей,   

 формирования предпосылок учебной деятельности, исправление недостатков в речевом развитии детей.

Задачи:

1)      Создание условий для социально-коммуникативного развития детей

2)      Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями

3)      Создание условий для повышения педагогической компетентности родителей и педагогов через оказание консультативной помощи;

4)      Осуществление необходимой коррекции недостатков в речевом развитии детей через:

·         обогащение активного словаря;

·         развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

·         развитие звуковой и интонационной культуры речи,

·         фонематического слуха;

·         формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

·          

               Тема по самообразованию: «Инновационные технологии при формировании осознанного произношения звуков у детей       

                                                                (пластилинотерапия, моделирование, биоэнергопластика, пескотерапия)»

 


Виды деятельности

Мероприятия

Цель

Категория

Срок

Итоговый документ

Контроль

1

2

3

4

5

6

7

1

Организационая

Планирование работы.

 

- Зачисление детей на логопедические занятия, оформление документации

- Составление сетки занятий и графика работы.

- Составление индивидуальных образовательных маршрутов.

- Ведение документации.

 

Изучение доументации, планирование работы учителя-логопеда на учебный год

 

Дети, зачисленные на логопедические занятия на 2019-2020 уч.год

 

Август-сентябрь 2019г.

Оформление документации

Сетка занятий

График работы

Индивидуальные образовательные маршруты

 

2

2.1.

Диагностическая Первичная диагностика

 

Первичное обследование детей

 

 

Выявление детей с проблемами в речевом  развитии. Формирование групп детей, подлежащих зачислению на логопедические занятия на 2019-2020 учебный год

Дети средней, старшей и подготовительной к школе групп

 

 

До декабря 2019 года

Подготовка списков детей, направленных на обследование на ПМПК для уточнения речевого заключения

2.2

Входящая диагностика

 

 

Углубленное обследование детей, зачисленных в группы комбинированной направленности

 

Выявление уровня речевого развития детей на начальном этапе обучения

Дети, зачисленные в группы комбинированной направленности на 2019-2020 уч.год

Сентябрь 2019  года

Речевое заключение

Перспективный план работы

 

 

2.3

Текущая диагностика

 

 

Мониторинг речевого развития

 

Отслеживание динамики речевого развития в процессе коррекции

 

 

 

Дети, зачисленные в группы комбинированной направленности на 2019-2020 уч.год

ноябрь-апрель

Сравнительный анализ данных

Внесение коррективов в индивидуальное планирование коррекционно-развивающих занятий

2.4

Итоговая диагностика

 

 

 

Обследование детей

Выявление речевого уровня развития детей на конечный период обучения

Дети, зачисленные в группы комбинированной направленности на 2019-2020 уч.год

Май

2019 г.

Сравнительный анализ данных

Аналитический отчет

 


1

2

3

4

5

6

7

3

 

3.1

Коррекционно-развивающая

 

 

Индивидуальные занятия с детьми по коррекции речевых нарушений

 

 

Развитие артикуляционного аппарата, исправление недостатков звукопроизношения. Формирование системы родного языка с учетом специфических проявлений дефекта, обусловленных формой речевой аномалии

Дети, зачисленные в группы комбинированной направленности на 2019-2020 уч.год

Ежедневно

 

Индивидуальные планы, индивидуальные тетради

3.2

 

Подгрупповая НОД:

а) по формированию подвижности артикуляционного аппарата

б) по автоматизации звуков

 

 

 

в) по развитию связной речи

 

 

 

Развитие эфферентного артикуляционного праксиса на базе имеющихся звуков

Закрепление механизмов образования звука, введение его в речь,автоматизация. дифференциация

Формирование лексико-грамматической и синтаксической системы родного языка. Совершенствование коммуникативных навыков

Подгруппа детей с наиболее слабо сформированными эфферентными связями

Подгруппы детей со сходным дефектом звукопроизношения

Подгруппа детей с ОНР 

 

Еженедельно

Календарно-тематический план, конспекты


1

2

3

4

5

6

7

4

 

4.1

Консультатив-ная деятельность

Индивидуальные консультации для родителей

 

 

Индивидуальные консультации

 

 

 

Оказание помощи родителям

 

 

 

Родители детей посещающих ДОУ

 

В течении года по мере необходимости

 

 

Тетрадь учета консультаций

 

4.2

Консультации для родителей

Оформление уголка «Логопед советует»:

1.      Как воспитать у ребёнка навыки правильного звукопроизношения.

2.      Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития в условиях семьи.

3.      Речевая подготовка детей к школе.

 

Профилактика речевых нарушений

Оказание помощи родителям

 

Родители детей посещающих ДОУ

Раз в квартал

 

 

Информацион-ный лист в родительском уголке

Папка - передвижка

 

 

Родительские собрания:

  1. «Особенности работы в группах комбинированной направленности»

2.      «Подведение итогов за первое полугодие и пути дальнейшей коррекционной работы».

  1. «Наши успехи»

            (подведение итогов обучения за год).

  1. «Речевая готовность ребенка к школе»

 

Знакомство родителей с организацией и содержанием коррекционной работы на новый учебный год

Оказание помощи родителям

Родители детей, посещающих ДОУ

 

 

 

Родители детей подготовительной группы

Сентябрь 2020г.

 

 Декабрь 2020г.

 

 

Май

2021г.

Выступление на родительском собрании, памятки для родителей

Выступление на родительском собрании, памятки для родителей

4.3

Консультации для педагогов

Индивидуальные

Повышение эффективности коррекционной работы

Педагоги ДОУ

По мере необходимости

Тетрадь учета консультаций

 

 

 

Консультация-практикум:

«Пластилинотерапия  как средство формирования связной речи дошкольника»

Консультация

1. «Использование песочной терапии в коррекции связной речи детей с тяжелыми нарушениями речи»

2.«Развитие связной речи через сказку и театрализованную деятельность»

3.«Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Методическая помощь педагогам

Педагоги ДОУ

Ноябрь

2019 г.

 

 

Март 2020г.

 

 

Май

2020г.

Выступление на педагогическом совете, методические рекомендации

1

2

3

4

5

6

7

5

 

5.1

Методическая работа

Оснащение логопедического кабинета

 

 

Создание картотеки наглядного, лексического, игрового и учебного материала.

Обогащение методической копилки разработками занятий, сценариями родительских собраний, консультаций, мастер-классов.

Распространение педагогического опыта на педагогических сайтах

 

 

Оснащение логопедического кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом. Пополнение методической копилки, обобщение и распространение практического опыта по теме.

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

Оборудование логопедического кабине

Картотеки

 

 

Конспекты занятий

5.2

Повышение профессионального уровня

Посещение открытых занятий педагогов ДОУ

Участие в педсоветах, круглых столах ДОУ

Участие в работе методического объединения учителей-логопедов. Участие в конкурсах педагогического мастерства различного уровня

 

 

Повышение профессионального мастерства,

обобщение и распространение практического опыта по теме.

Педагоги и администрация ДОУ

В течение года

Методические рекомендации

Сертификаты участника

5.3

Проектная деятельность

 

«Использование пластилинотерапии в коррекции связной речи детей с тяжелыми нарушениями речи»

«Развитие связной речи через сказку и театрализованную деятельность»

Повышение эффективности коррекционной работы, повышение профессионального мастерства

 

Дети, старшей и подготовительной к школе групп комбинированной направленности

Педагоги и администрация ДОУ

Ноябрь 2019

 

Апрель - 2020г

Выступление на педагогическом совете, методические рекомендации


 

1

2

3

4

5

6

7

6

Открытое итоговое занятие для педагогов

«Путешествие в страну чистой речи»

Выявление речевого уровня развития детей на конечный период обучения, взаимосвязь с педагогами в процессе коррекционной работы, повышение профессионального мастерства

Педагоги и администрация ДОУ

Май 2019 г.

Конспект занятия

Блок контроля

 

Содержание работы

Сроки

1.

Предоставление информации о результатах работы учителя-логопеда.

Май

2.

Предоставление информации родителям о продвижении речевого развития детей.

В течение года

3.

Посещение занятий по развитию речи и утренников с целью контроля речевого развития.

В течение года

4.

Подведение итогов работы за учебный год. Заполнение отчёта о результатах коррекционной работы.

Май

 


 

Годовой план работы учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год

Годовой план работы учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год

Виды деятельности Мероприятия

Виды деятельности Мероприятия

Коррекционно-развивающая

Коррекционно-развивающая

Консультатив-ная деятельность

Консультатив-ная деятельность

Консультация-практикум: «Пластилинотерапия как средство формирования связной речи дошкольника»

Консультация-практикум: «Пластилинотерапия как средство формирования связной речи дошкольника»

Открытое итоговое занятие для педагогов «Путешествие в страну чистой речи»

Открытое итоговое занятие для педагогов «Путешествие в страну чистой речи»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2021