Годовой план работы учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год
Учитель-логопед: Чернецкая Е.Ю.
МБ ДОУ д/с№ 18 «Непоседа»
г.Ипатово Ипатовского района
Ставропольского края
Цель: создание благоприятных условий для проживания ребенком дошкольного детства, формирования общей культуры личности детей,
формирования предпосылок учебной деятельности, исправление недостатков в речевом развитии детей.
Задачи:
1) Создание условий для социально-коммуникативного развития детей
2) Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями
3) Создание условий для повышения педагогической компетентности родителей и педагогов через оказание консультативной помощи;
4) Осуществление необходимой коррекции недостатков в речевом развитии детей через:
· обогащение активного словаря;
· развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
· развитие звуковой и интонационной культуры речи,
· фонематического слуха;
· формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
·
Тема по самообразованию: «Инновационные технологии при формировании осознанного произношения звуков у детей
(пластилинотерапия, моделирование, биоэнергопластика, пескотерапия)»
№ |
Виды деятельности |
Мероприятия |
Цель |
Категория |
Срок |
Итоговый документ Контроль |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Организационая Планирование работы.
|
- Зачисление детей на логопедические занятия, оформление документации - Составление сетки занятий и графика работы. - Составление индивидуальных образовательных маршрутов. - Ведение документации. |
Изучение доументации, планирование работы учителя-логопеда на учебный год
|
Дети, зачисленные на логопедические занятия на 2019-2020 уч.год
|
Август-сентябрь 2019г. |
Оформление документации Сетка занятий График работы Индивидуальные образовательные маршруты
|
2 2.1. |
Диагностическая Первичная диагностика |
Первичное обследование детей
|
Выявление детей с проблемами в речевом развитии. Формирование групп детей, подлежащих зачислению на логопедические занятия на 2019-2020 учебный год |
Дети средней, старшей и подготовительной к школе групп
|
До декабря 2019 года |
Подготовка списков детей, направленных на обследование на ПМПК для уточнения речевого заключения |
2.2 |
Входящая диагностика
|
Углубленное обследование детей, зачисленных в группы комбинированной направленности
|
Выявление уровня речевого развития детей на начальном этапе обучения |
Дети, зачисленные в группы комбинированной направленности на 2019-2020 уч.год |
Сентябрь 2019 года |
Речевое заключение Перспективный план работы
|
2.3 |
Текущая диагностика
|
Мониторинг речевого развития
|
Отслеживание динамики речевого развития в процессе коррекции
|
Дети, зачисленные в группы комбинированной направленности на 2019-2020 уч.год |
ноябрь-апрель |
Сравнительный анализ данных Внесение коррективов в индивидуальное планирование коррекционно-развивающих занятий |
2.4 |
Итоговая диагностика
|
Обследование детей |
Выявление речевого уровня развития детей на конечный период обучения |
Дети, зачисленные в группы комбинированной направленности на 2019-2020 уч.год |
Май 2019 г. |
Сравнительный анализ данных Аналитический отчет
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
3
3.1 |
Коррекционно-развивающая
|
Индивидуальные занятия с детьми по коррекции речевых нарушений
|
Развитие артикуляционного аппарата, исправление недостатков звукопроизношения. Формирование системы родного языка с учетом специфических проявлений дефекта, обусловленных формой речевой аномалии |
Дети, зачисленные в группы комбинированной направленности на 2019-2020 уч.год |
Ежедневно
|
Индивидуальные планы, индивидуальные тетради |
3.2 |
|
Подгрупповая НОД: а) по формированию подвижности артикуляционного аппарата б) по автоматизации звуков
в) по развитию связной речи
|
Развитие эфферентного артикуляционного праксиса на базе имеющихся звуков Закрепление механизмов образования звука, введение его в речь,автоматизация. дифференциация Формирование лексико-грамматической и синтаксической системы родного языка. Совершенствование коммуникативных навыков |
Подгруппа детей с наиболее слабо сформированными эфферентными связями Подгруппы детей со сходным дефектом звукопроизношения Подгруппа детей с ОНР
|
Еженедельно |
Календарно-тематический план, конспекты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
4
4.1 |
Консультатив-ная деятельность Индивидуальные консультации для родителей |
Индивидуальные консультации
|
Оказание помощи родителям
|
Родители детей посещающих ДОУ |
В течении года по мере необходимости |
Тетрадь учета консультаций
|
4.2 |
Консультации для родителей |
Оформление уголка «Логопед советует»: 1. Как воспитать у ребёнка навыки правильного звукопроизношения. 2. Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития в условиях семьи. 3. Речевая подготовка детей к школе.
|
Профилактика речевых нарушений Оказание помощи родителям
|
Родители детей посещающих ДОУ |
Раз в квартал
|
Информацион-ный лист в родительском уголке Папка - передвижка |
|
|
Родительские собрания:
2. «Подведение итогов за первое полугодие и пути дальнейшей коррекционной работы».
(подведение итогов обучения за год).
|
Знакомство родителей с организацией и содержанием коррекционной работы на новый учебный год Оказание помощи родителям |
Родители детей, посещающих ДОУ
Родители детей подготовительной группы |
Сентябрь 2020г.
Декабрь 2020г.
Май 2021г. |
Выступление на родительском собрании, памятки для родителей Выступление на родительском собрании, памятки для родителей |
4.3 |
Консультации для педагогов |
Индивидуальные |
Повышение эффективности коррекционной работы |
Педагоги ДОУ |
По мере необходимости |
Тетрадь учета консультаций
|
|
|
Консультация-практикум: «Пластилинотерапия как средство формирования связной речи дошкольника» Консультация 1. «Использование песочной терапии в коррекции связной речи детей с тяжелыми нарушениями речи» 2.«Развитие связной речи через сказку и театрализованную деятельность» 3.«Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста» |
Методическая помощь педагогам |
Педагоги ДОУ |
Ноябрь 2019 г.
Март 2020г.
Май 2020г. |
Выступление на педагогическом совете, методические рекомендации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
5
5.1 |
Методическая работа Оснащение логопедического кабинета |
Создание картотеки наглядного, лексического, игрового и учебного материала. Обогащение методической копилки разработками занятий, сценариями родительских собраний, консультаций, мастер-классов. Распространение педагогического опыта на педагогических сайтах |
Оснащение логопедического кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом. Пополнение методической копилки, обобщение и распространение практического опыта по теме. |
|
В течение года |
Оборудование логопедического кабине Картотеки
Конспекты занятий |
5.2 |
Повышение профессионального уровня |
Посещение открытых занятий педагогов ДОУ Участие в педсоветах, круглых столах ДОУ Участие в работе методического объединения учителей-логопедов. Участие в конкурсах педагогического мастерства различного уровня
|
Повышение профессионального мастерства, обобщение и распространение практического опыта по теме. |
Педагоги и администрация ДОУ |
В течение года |
Методические рекомендации Сертификаты участника |
5.3 |
Проектная деятельность
|
«Использование пластилинотерапии в коррекции связной речи детей с тяжелыми нарушениями речи» «Развитие связной речи через сказку и театрализованную деятельность» |
Повышение эффективности коррекционной работы, повышение профессионального мастерства
|
Дети, старшей и подготовительной к школе групп комбинированной направленности Педагоги и администрация ДОУ |
Ноябрь 2019
Апрель - 2020г |
Выступление на педагогическом совете, методические рекомендации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
6 |
Открытое итоговое занятие для педагогов |
«Путешествие в страну чистой речи» |
Выявление речевого уровня развития детей на конечный период обучения, взаимосвязь с педагогами в процессе коррекционной работы, повышение профессионального мастерства |
Педагоги и администрация ДОУ |
Май 2019 г. |
Конспект занятия |
Блок контроля
№ |
Содержание работы |
Сроки |
1. |
Предоставление информации о результатах работы учителя-логопеда. |
Май |
2. |
Предоставление информации родителям о продвижении речевого развития детей. |
В течение года |
3. |
Посещение занятий по развитию речи и утренников с целью контроля речевого развития. |
В течение года |
4. |
Подведение итогов работы за учебный год. Заполнение отчёта о результатах коррекционной работы. |
Май |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.