Утверждаю
Заведующий МАДОУ ,,,,,,,
ФИО;;;;;;;;;;;;;;;;;
15.09.2022 г
План работы
по дефектологическому сопровождению воспитанников с ОВЗ
учителя-дефектолога первой квалификационной категории Ивановой. О.И.
на 2021-2022 учебный год.
Цель:
Оказание эффективной коррекционно-развивающей помощи воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья, детям – инвалидам, испытывающим трудности в освоении программного материала на дошкольной ступени образования. Профилактика, вторичных проявлений, вызванных основным нарушением.
Задачи:
1. Проведение всестороннего изучение особенностей познавательного развития каждого ребенка, используя методики специалистов коррекционной педагогики.
2. Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми, с учетом их индивидуальных возможностей и потребностей.
3. Осуществление задач коррекционно-развивающего обучения и воспитания в тесном сотрудничестве с педагогами групп, специалистами МАДОУ, родителями.
4. Оказание консультативной и методической помощи всем субъектам образовательного процесса.
5. Повышение компетентности родителей в вопросах коррекционной педагогики. Привлечение их к активному участию в коррекционно-воспитательном процессе, используя разные формы взаимодействия
6. Повышение уровня специальных знаний в области коррекционной педагогики путем самообразования, участия в методических объединениях, семинарах.
7. Охрана и укрепление здоровья детей, (в том числе психологическое), через здоровьесберегающие технологии и создание зоны эмоционального комфорта в рабочем кабинете учителя-дефектолога.
№ П/П |
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
СОДЕРЖАНИЕ |
СРОКИ |
1. |
Организационная |
ü Подготовка кабинета к новому учебному году ü Составление графика работы ü Составление годового плана ü Составление перспективно-тематического плана работы ü Составление расписания коррекционно-развивающих занятий ü Оформление журнала учета проведенных занятий и посещения их детьми ü Подготовка анкет для родителей ü Оформление тетрадей взаимодействия с воспитателями |
Сентябрь-октябрь |
ü Составление и корректировка списка детей. ü Комплектование групп детей в зависимости от заключения ТПМПК и уровня развития ü Подготовка и заполнение дефектологических карт детей ü Написание индивидуальных планов, СИПР. ü Проведение диагностики, написание характеристик для ТПМПК |
В течение года |
||
ü Написание анализа работы за учебный год |
Апрель-май |
||
|
|||
2. |
Диагностикоаналитическая изучение актуального уровня развития
|
ü Стартовое диагностическое обследование: сбор сведений о раннем развитии ребенка (вновь прибывшие дети) |
Сентябрь |
ü Динамическое наблюдение за детьми, получающими коррекционно-развивающую помощь. Промежуточные срезы ü Профилактическая работа. Психолого-педагогическое наблюдение по группам. Выявление детей с нарушениями в психофизическом развитии. ü Корректировка планирования коррекционно-развивающих занятий с учетом достижений воспитанников ü Ведение дневника динамического наблюдения. |
В течение года |
||
ü Промежуточное диагностическое обследование (мониторинг) |
Декабрь-Январь |
||
ü Итоговое годовое диагностическое обследование |
Апрель-Май |
||
|
3. |
Коррекционноразвивающая |
ü Написание конспектов занятий ü Проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий согласно расписанию: • Коррекционная работа с детьми, предполагающая коррекцию и развитие психических познавательных процессов, обучение игре, развитие моторики; практической деятельности, формирование сенсорных эталонов, пространственновременных, количественных представлений, формирование представлений и явлений окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи, умственное развитие • Развитие мотивации детей к коррекционно-развивающим занятиям; • Развитие и нормализация деятельности. • Коррекция имеющихся недостатков развития познавательной деятельности детей • Коррекционная работа по предупреждению вторичных нарушений, следующих за первичными, и тесно с ними связанными трудностями в общении, поведении и разных видах деятельности. |
В течение года
|
|
|||
4. |
Научнометодическая |
ü Участие в МО учителей-дефектологов ü Участие в педсоветах, семинарах, конференциях и других мероприятиях по проблемам оказания педагогической помощи детям с задержкой и с нарушениями развития. ü Отслеживание и изучение новинок в методической литературе. ü Оснащение кабинета методическими, дидактическими пособиями ü Изучение статей в журналах: «Дефектолог», «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Коррекционная педагогика» и тд. ü Размещение методических материалов, консультаций на сайте образовательного учреждения, профессиональных сайтах для педагогов |
В течение года
|
|
|||
5. |
Консультативнопросветительская
|
Работа с педагогами |
|
Проведение индивидуальной консультативно-просветительской работы со специалистами сопровождения (психолог, логопеды) по вопросам специфики работы с детьми разной нозологии. Консультирование воспитателей, музыкального руководителя, руководителя по физической культуре, изобразительной деятельности по вопросам, особенностей развития и специфики работы с конкретным ребёнком либо с группой/ подгруппой воспитанников. |
В течение года
|
||
|
|
ü ТЕМЫ КОНСУЛЬТАЦИЙ И ВЫСТУПЛЕНИЙ. 1. «Функциональное значение дефектолога в ДОУ» 2. «Организация работы и сопровождения детей с ЗПР в комбинированных группах». 3. «Особенности психофизического развития дошкольников с ЗПР и детей «группы риска» 4. «Формирование основ сенсорного воспитания у детей дошкольного возраста с ОВЗ» 5. «Развитие игровой деятельности детей с ЗПР в условиях комбинированной группы». 6. «Развитие познавательной активности у детей с ЗПР на прогулке в детском саду» |
Сентябрь Октябрь Ноябрь Январь Февраль Апрель |
Работа с родителями |
|||
ü Индивидуальное консультирование по итогам психолого-педагогического обследования детей |
Сентябрь-октябрь. Январь, Май |
||
ü Проведение индивидуальных бесед, консультаций ü Приглашение родителей на индивидуальные занятия ü Оформление информационных стендов, тематических выставок книг, папок – передвижек.
ü ТЕМЫ КОНСУЛЬТАЦИЙ. 1. «Организация занятия с ребенком ОВЗ в домашних условиях» 2. «Развиваем ребенка дома «между делом» 3. «Что должен знать ребенок в среднем, старшем возрасте о себе и мире вокруг» 4. «Сенсорное развитие ребенка с особыми потребностями» 5. «Я считаю до пяти….» 6. «Ориентируемся в пространстве и времени» 7. «Интеллект на кончиках пальцев» |
В течение года
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Февраль Март Апрель
|
Учитель-дефектолог: Иванова. О. И
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.