Годовой план учителя-дефектолога ДОУ на 2021-2022 уч. год.
Оценка 4.9

Годовой план учителя-дефектолога ДОУ на 2021-2022 уч. год.

Оценка 4.9
pdf
07.04.2022
Годовой план учителя-дефектолога ДОУ на 2021-2022 уч. год.
Годовой план работы учителя-дефектолога.pdf

  

 

   Утверждаю

                                                                                          Заведующий  МАДОУ ,,,,,,,

 

ФИО;;;;;;;;;;;;;;;;;

15.09.2022 г

          

 

 

 

 

 

 

                                                                                             План работы 

по дефектологическому сопровождению воспитанников с ОВЗ

 

учителя-дефектолога первой квалификационной категории  Ивановой. О.И.  

на 2021-2022 учебный год.

 

 

 

 

 

Цель: 

Оказание эффективной  коррекционно-развивающей помощи  воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья, детям – инвалидам, испытывающим  трудности в освоении программного материала на  дошкольной ступени образования. Профилактика, вторичных проявлений, вызванных основным нарушением.

Задачи:

1.    Проведение всестороннего изучение особенностей познавательного развития каждого ребенка, используя методики специалистов коррекционной педагогики.  

2.    Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми, с учетом их индивидуальных возможностей и потребностей.  

3.    Осуществление задач коррекционно-развивающего обучения и воспитания в тесном сотрудничестве с педагогами групп, специалистами МАДОУ, родителями.

4.    Оказание консультативной и методической помощи всем субъектам образовательного процесса.  

5.    Повышение компетентности родителей в вопросах коррекционной педагогики. Привлечение их к активному участию в коррекционно-воспитательном процессе, используя разные формы взаимодействия

6.    Повышение уровня специальных знаний в области коррекционной педагогики путем самообразования, участия в методических объединениях, семинарах.

7.    Охрана и укрепление здоровья детей, (в том числе психологическое), через здоровьесберегающие технологии и создание зоны эмоционального комфорта в рабочем кабинете учителя-дефектолога.

 

 

№ П/П

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОДЕРЖАНИЕ

СРОКИ 

1.

Организационная

ü  Подготовка кабинета к новому учебному году

ü  Составление графика работы  

ü  Составление годового плана

ü  Составление перспективно-тематического плана работы

ü  Составление расписания коррекционно-развивающих занятий

ü  Оформление журнала учета проведенных занятий и посещения их детьми

ü  Подготовка анкет для родителей

ü  Оформление тетрадей взаимодействия с воспитателями  

 

 

Сентябрь-октябрь

ü   Составление и корректировка  списка детей.

ü   Комплектование групп детей в зависимости от заключения ТПМПК и уровня развития ü Подготовка и заполнение дефектологических  карт  детей ü Написание индивидуальных планов, СИПР.

ü   Проведение диагностики, написание характеристик для ТПМПК

 

В течение года

ü Написание  анализа работы за учебный год

Апрель-май

 

2.

Диагностикоаналитическая изучение актуального уровня развития

 

ü Стартовое диагностическое обследование: сбор сведений о раннем развитии ребенка (вновь прибывшие дети)

Сентябрь  

ü  Динамическое наблюдение за детьми, получающими коррекционно-развивающую помощь. Промежуточные срезы

ü  Профилактическая       работа.           Психолого-педагогическое     наблюдение   по        группам. Выявление детей с нарушениями в психофизическом развитии.

ü  Корректировка планирования коррекционно-развивающих занятий с учетом достижений воспитанников

ü  Ведение дневника динамического наблюдения.

В течение года

ü Промежуточное диагностическое обследование (мониторинг)

Декабрь-Январь  

ü Итоговое годовое диагностическое обследование

Апрель-Май  

 

 

3.

Коррекционноразвивающая

ü  Написание конспектов занятий

ü  Проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий согласно расписанию:

      Коррекционная работа с детьми, предполагающая коррекцию и развитие психических познавательных процессов, обучение игре, развитие моторики; практической деятельности, формирование сенсорных эталонов, пространственновременных, количественных представлений, формирование представлений и явлений окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи, умственное развитие

      Развитие мотивации детей  к коррекционно-развивающим занятиям;

      Развитие и нормализация деятельности.

      Коррекция имеющихся недостатков развития познавательной деятельности детей

      Коррекционная работа по предупреждению вторичных нарушений, следующих за первичными, и тесно с ними связанными трудностями в общении, поведении и разных видах деятельности.

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

4.

Научнометодическая 

ü  Участие в МО учителей-дефектологов  

ü  Участие в педсоветах, семинарах, конференциях и других мероприятиях по проблемам оказания педагогической помощи детям с  задержкой и с нарушениями развития.

ü  Отслеживание и изучение новинок в методической литературе. ü Оснащение  кабинета методическими,  дидактическими пособиями

ü  Изучение статей в журналах: «Дефектолог», «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика»,  «Коррекционная педагогика» и тд.

ü  Размещение методических материалов, консультаций на сайте образовательного учреждения, профессиональных сайтах для педагогов

 

В течение года

 

 

 

5.

Консультативнопросветительская

 

Работа с педагогами

Проведение индивидуальной консультативно-просветительской работы со специалистами сопровождения (психолог, логопеды) по вопросам специфики работы с детьми разной нозологии.

Консультирование воспитателей, музыкального руководителя, руководителя по физической культуре, изобразительной деятельности по вопросам, особенностей развития и специфики работы с конкретным ребёнком либо с группой/ подгруппой воспитанников.

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

ü ТЕМЫ КОНСУЛЬТАЦИЙ И ВЫСТУПЛЕНИЙ.

1.      «Функциональное значение дефектолога в ДОУ»

2.      «Организация работы и сопровождения детей с ЗПР  в комбинированных группах».

3.      «Особенности психофизического развития дошкольников с ЗПР и детей «группы риска»

4.      «Формирование основ сенсорного воспитания у детей дошкольного возраста с ОВЗ»

5.      «Развитие игровой деятельности детей с ЗПР в условиях комбинированной группы».

6.      «Развитие познавательной активности у детей с ЗПР на прогулке в детском саду»

 

 

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Январь

Февраль

Апрель

Работа с родителями

ü Индивидуальное консультирование по итогам психолого-педагогического обследования детей

Сентябрь-октябрь. Январь, Май

ü  Проведение индивидуальных бесед, консультаций  

ü  Приглашение  родителей на индивидуальные занятия

ü  Оформление информационных стендов, тематических выставок книг, папок – передвижек.  

 

ü  ТЕМЫ КОНСУЛЬТАЦИЙ.

1.      «Организация занятия с ребенком ОВЗ в домашних условиях»

2.      «Развиваем ребенка дома «между делом»

3.      «Что должен знать ребенок в среднем, старшем возрасте о себе и мире вокруг»

4.      «Сенсорное развитие ребенка с особыми потребностями»

5.      «Я считаю до пяти….»

6.      «Ориентируемся в пространстве и времени»

7.      «Интеллект на кончиках пальцев»

 

 В течение года

 

 

 

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Март

Апрель

 

 

 

     Учитель-дефектолог:                                  Иванова. О. И  

 

 

Утверждаю

Утверждаю

Цель: Оказание эффективной коррекционно-развивающей помощи воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья, детям – инвалидам, испытывающим трудности в освоении программного материала на дошкольной ступени образования

Цель: Оказание эффективной коррекционно-развивающей помощи воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья, детям – инвалидам, испытывающим трудности в освоении программного материала на дошкольной ступени образования

Повышение компетентности родителей в вопросах коррекционной педагогики

Повышение компетентности родителей в вопросах коррекционной педагогики

Повышение компетентности родителей в вопросах коррекционной педагогики

Повышение компетентности родителей в вопросах коррекционной педагогики

Коррекционноразвивающая ü

Коррекционноразвивающая ü

Консультативнопросветительская

Консультативнопросветительская

Консультативнопросветительская

Консультативнопросветительская
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2022