Годовой отчет музыкального руководителя"
Оценка 4.6

Годовой отчет музыкального руководителя"

Оценка 4.6
Документация
docx
музыка
Детсад
03.08.2019
Годовой отчет музыкального руководителя"
Ежегодный отчет музыкального руководителя ДОУ, где отражаются поставленные задачи по музыкальному воспитанию на учебный год, использование здоровье сберегающих технологий и результаты музыкально-оздоровительной работы. Анализ выполнения годовых задач, диагностика общего уровня музыкального развития детей. Мои достижения, изученная методическая литература. Работа с родителями и педагогами ДОУ, сотрудничество с коллегами по всей стране через педагогические форумы и поставленные задачи на следующий учебный год.
годовой отчет.docx
Годовой отчет музыкального руководителя: Нехорошевой Людмилы Васильевны о проделанной работе за 2016­2017 учебный год. В   2016­2017   учебном   году   регулярно   проводилась   НОД   по   музыкальному воспитанию во всех возрастных группах. НОД   проводилась   согласно   утвержденной   сетке   два   раза   в   неделю   в   каждой возрастной   группе,   в   соответствии   с   возрастом   детей,   выдержанны   по времени. Каждая   форма   НОД   включала   в   себя   слушание   музыки   и   все   виды исполнительства:   пение,   музыкально   ­   ритмические   движения,   игру.   Сфера основных   видов   исполнительства   расширялась   за   счёт   включения   элементов песенного,   игрового,   танцевального   творчества.   Планируя   образовательный процесс, я использовала вариативный подход к проведению музыкальных занятий. Помимо   традиционных   занятий   проводились   доминантные,   тематические   и интегрированные занятия.          В соответствии с ФГОС дошкольного образования круг задач музыкального воспитания и развития детей расширяется. Основное содержание образовательной области   «Музыка»,   теперь   представлено   в   образовательной   области «Художественно­эстетическое развитие» наряду с изобразительным искусством и литературой.   Поэтому   музыка   выступает   как   один   из   возможных   языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природы и, самое главное,   миром   человека,   его   эмоций,   переживаний   и   чувств.   Большую   роль приобретают   задачи,   связанные   с   вхождением   ребенка   в   мир   музыки,   задачи развития музыкальной  и общей эрудиции и культуры дошкольников, ценностного отношения   к   искусству.   Это   также   задачи,   связанные   с   развитием   опыта восприятия   музыкальных   произведений,   сопереживания   музыкальным   образам, настроениям и чувствам, задачи развития звукового сенсорного и интонационного опыта дошкольников.          Ставила перед собой такие задачи по музыкальному воспитанию: • Воспитывать любовь и интерес к музыке, • Обогащать музыкальные впечатления детей, • Знакомить с простейшими музыкальными понятиями, • Развивать сенсорные способности, чувство ритма, • Обучать элементарным певческим и двигательным навыкам. • Обучать здоровьесберегающим технологиям. НОД проводила согласно общеобразовательной программы ДОУ, составленной на основе     примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От   рождения   до   школы»   ­   Под   ред.   Н.Е.   Вераксы,   Т.С.   Комаровой,   М.А. Васильевой,. ­М.: МОЗАИКА­СИНТЕЗ, 2014). Применяю парциальные программы Т. Буренина «Ладушки», Радынова О. П. «Музыкальные шедевры», «Ритмическая 1 мозаика»   Бурениной.   Использую   информационные   технологии   в   организации музыкальной деятельности: на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях и других мероприятиях детского сада.    При проведении НОД применяю интегрированный метод, гендерный подход. В процессе НОД дети занимались по следующим разделам:  Слушание музыкальных произведений.  Пение и песенное творчество.  Музыкально ритмические движения.  Танцы.  Игры и хороводы.  Игра на детских музыкальных инструментах. В НОД использовала следующие здоровье сберегающие технологии: Дыхательная гимнастика Ритмо­пластика Фонопедические упражнения Артикуляционная гимнастика Психогимнастика Пальчиковая гимнастика Речь с движением Фонопедические упражнения: Результаты музыкально­оздоровительной работы:  повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;  стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;  повышение уровня речевого развития;  снижение уровня заболеваемости;  стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года, не зависимо от погоды. Анализ выполнения годовых задач: Был  проведен мониторинг общего уровня музыкального развития детей,  который показал, задачи   были   выполнены. Результаты   показали   ,   что   уровень   развития   музыкальных   способностей   детей дошкольного возраста в период за 2015 по 2016 уч. г. увеличился .   что   поставленные   цели   и   Диагностика общего уровня музыкального развития детей     2016­2017 учебный год 01группа (2­3 года) Входная диагностика (начало года) 56,21% Итоговая диагностика (конец года) 77,82% Динамика развития 21,61% 2 09 группа (3­4 года) 02 группа (4­5 лет) 04 группа (4­5 лет) 01 группа (6­7 лет) 05 группа (6­7 лет) 66,08% 68,01% 64,38% 48,38% 53,33% 82,21% 86,36% 67,85% 78,94% 86,18% 16,13% 18,34% 3,47% 30,56% 32,85% Таким   образом,   систематическая,   последовательная   работа   позволяет   добиться высоких   результатов   в   певческих,   ритмических,   игровых   навыках   детей, способствует   формированию   у   дошкольников   интереса   музыке,   развитию творческих способностей. В течении года были проведены следующие мероприятия: 1. «День  знаний» ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Сентябрь 2. «День дошкольного работника»­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Сентябрь 3. «Осень, осень в гости просим»­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Октябрь 4. «Уварово­любимый город мой» ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Ноябрь 5. «День матери»­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Ноябрь 6. «Здравствуй, здравствуй новый год»­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Декабрь 7. «Пришла коляда» ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Январь 8. «День защитников Отечества»­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Февраль 9. «8 Марта­ праздник мам»­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Март 10. «Праздник Пасхи к нам пришел»­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Апрель 11. Весенний праздник «Эхо»­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Апрель 12. «Весенняя карусель»­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Апрель 13. «И всё о той весне»­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Май 14. «До свиданья, детский сад»­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Май 15. «Праздник лета встречаем, день защиты отмечаем»­­­­­Июнь       Были разработаны, апробированы, внедрены, распространены инновационные методы применения ИКТ технологий в воспитательно­образовательном процессе, а также достигнуты следующие результаты в педагогической деятельности: 15.08.2016г.   ­   I  место   во   Всероссийском   профессиональном   конкурсе «Лучший образовательный инновационный творческий проект»; Август  2016г. – Городской фестиваль «Уварово вишневая столица» ­ Призер фестиваля ( в составе вокального ансамбля «Рябинушка»); 6 сентября 2016г. – Городской осенний фестиваль, посвященный 50летию г. Уварово ­ участие; Декабрь  2016г. Городской фестиваль Дедов Морозов ­ участие; Январь 2017г. – Участие в городском фестивале «Рождественские встречи»; 3 Март   2017г.   –    IV  муниципальный   конкурс   одаренных   детей   систем дошкольного   и   дополнительного   образования   «Искорки   Уварово»   в   номинации «Юный танцор»: 3 место – Аликян Павел, Приз зрительских симпатий – Высочкина Лиля; 21.04.2017г.   –   Призер   городского   фестиваля­конкурса   творчества педагогических  работников  образовательных  организаций   г. Уварово (в составе вокального ансамбля «Рябинушка»); 28.05.2017г. – Обобщение педагогического опыта на Всероссийском уровне на страницах образовательного СМИ «Проект «Инфоурок». Публикация материала   на сайте «МБДОУ Детский сад «Золотая рыбка» http://ribkazoloto.ucoz.ru/;   Мини­сайт htt://nsportal.ru; Сайт  htt://www/maam.ru; Персональный сайт  https:// infourok.ru. В течение года была изучена методическая литература: Картушина М.Ю. «Вокально­хоровая   работа   в   детском   саду»,   Метлова   Н.А.   «Вокальные возможности дошкольников»; «Учите детей петь. Песни и упражнения для голоса у   детей   5­6   лет»   составитель   Т.М.   Орлова,   С.И.   Бекина;   Яковлев   А.О.   «О физиологических   основах   формирования   певческого   голоса,   литература   по использованию информационно­коммуникативных технологий.                      Работа с родителями. Одной из основных задач нашего детского сада является вовлечение семьи в воспитательно­образовательный   процесс   с   целью   улучшения   эмоционального самочувствия детей, обогащения воспитательного опыта родителей, повышение их родительско­педагогической компетентности при подготовке детей к школе.   В работе с родителями использовались несколько форм взаимодействия с семьей:  пропаганда музыкального искусства (информационный блок на сайте ДОУ, консультативный материал в газете ДОУ, индивидуальные консультации);  вовлечение в музыкально­образовательный процесс (открытые мероприятия,  индивидуальные беседы);  совместная   культурно­досуговая   деятельность   (участие   в   праздниках, подготовке и проведении).                                                        Так же использовались все формы взаимодействия: 1.        Анкетирование. 2.        Индивидуальные и общие консультации для родителей . Повышение уровня профессиональной компетенции:  Продолжила изучать  возможности информационного пространства.  Методическую литературу  Участие в конкурсах                                                                                  4 Выводы: Считаю   работу   по   музыкальному   воспитанию   в   нашем   детском   саду удовлетворительной:  Созданы условия для развития музыкальных способностей детей;  В   работе   используются   новые   современные   технологии   по   музыкальному воспитанию детей;  Пополняется   дидактический   материал   по   всем   разделам   музыкального воспитания;  Создана   богатая   фонотека   и   библиотека   нотного   и   методического материала. В   результате   проводимой   мною   работы   повысился   интерес   детей   к слушанию   музыки,   расширился   их   "интонационный   словарь".   Дети   научились вслушиваться в музыку, размышлять о ней, анализировать и понимать выраженные в ней чувства, овладели приемами образного мышления, У детей сформировались основы музыкально­эстетического сознания и музыкальной культуры.  Большую работу веду по самообразованию, овладеваю современным содержанием воспитательно   ­   образовательного   процесса   в   обучении   и   воспитании дошкольников.   Стремлюсь   обогатить   не   только   свой   практический   опыт,   но   и развивать себя как личность.  Веду активную работу по распространению педагогического опыта.   С помощью сайта можно распространить нужную информацию в сжатые строки, поделиться новостями,   разместить   учебно­методические   разработки,   консультативный материал, фото­отчёты.                                                                                             В   связи   с   этим   актуальным   является   систематическое   использование   ИКТ технологий в процессе  музыкальной деятельности, позволяющее конкретизировать впечатления,   разбудить   фантазию,   проиллюстрировать   незнакомые   явления, образы,   познакомить   с   музыкальными   инструментами   и   т.д.   Для   дальнейшего развития   данного   направления   педагогической   деятельности:   необходимо приобрести новое техническое оборудование: ­ радиомикрофон; ­ детские музыкальные инструменты. Продолжать пополнять костюмерную сценическими и ролевыми костюмами.  Веду тесное сотрудничество с коллегами по всей стране через педагогические форумы «Музыкальный сад», «Музыкальный руководитель», «МААМ»,  «N. S. Портал», «Инфоурок». На следующий учебный год я ставлю  такие задачи:                                                                   ­   Продолжать   изучать   новые   программы   и   методическую   литературу   в контексте с ФГОС.  Продолжать   знакомиться   с   новыми   педагогическими   технологиями   через и предметные Интернет.                                                                                    издания 5  Продолжать   совершенствовать   свои   знания   в   области   классической   и современной психологии и педагогики.  Продолжать   совершенствовать   знания   современного   содержания дошкольного   образования   воспитанников   в   области   музыкального воспитания.  Продолжать   знакомиться   с   новыми   формами,   методами   и   приёмами обучения.  Продолжать   принимать   активное   участие   в   работе   МО   музыкальных руководителей города, педагогических советах, семинарах .  Продолжать   организовывать   работу   с   одарёнными   детьми   и   принимать участие в музыкальных творческих конкурсах.  Продолжать   изучать   опыт   работы   лучших   педагогов   и   коллег   своего МБДОУ, города, области, коллег через Интернет.  Продолжать посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.  Продолжать   проводить   открытые   занятия   для   коллег   по   работе, музыкальных руководителей города.  Продолжать   внедрять   в   образовательный   процесс   здоровьесберегающие технологии.  Продолжать вести здоровый образ жизни. 6 Принципы реализации программы. При реализации программы предполагается опора на следующие принципы обучения  и воспитания: Принцип доступности обучения – обучение должно соответствовать  возрастному и интеллектуальному развитию подростка. Принцип наглядности – обучение связано не только с теорией, но и с  практикой. Принцип систематичности и последовательности в овладении  достижениями культуры – обучение должно строиться по принципу «от простого к  сложному», должно быть непрерывным и не скачкообразным. Принцип целенаправленности воспитания – все занятия и дела должны  отвечать цели. Принцип сотрудничества – воспитание проходит в тесной связи и общении. Принцип опоры на положительное в личности – воспитание строится на  стимулировании положительных качеств личности. Принцип безопасности здоровья – процесс воспитания строится с  соблюдением всех положений по безопасности жизнедеятельности детей.        7            Принцип индивидуального подхода – процесс воспитания строится на работе с  каждым участником программы, учитывая его индивидуально­психологические  качества. Принцип индивидуально­личностной ориентации – процесс воспитания  протекает таким образом, что учащемуся помогают осуществить своё право самому  выбирать сферу для самореализации, саморазвития и самоутверждения с учётом  внутреннего развития каждой отдельной личности. Формы организации учебных занятий: Учебное занятие; занятие­игра; открытое занятие; класс­концерт; занятие­экскурсия; индивидуальная работа над номером; демонстрация видеоматериалов с комментариями и анализом; сбор­анализ занятий, мероприятия; репетиция. Виды организации учебно­познавательной деятельности. Групповая. Осуществляется с группой учащихся, состоящих из трех и более человек,  которые в свою очередь имеют общие цели, и активно взаимодействуют между собой. Коллективная. Учащиеся рассматриваются как целостный коллектив, имеющий свои  правила взаимодействия, традиции. 8 9

Годовой отчет музыкального руководителя"

Годовой отчет музыкального руководителя"

Годовой отчет музыкального руководителя"

Годовой отчет музыкального руководителя"

Годовой отчет музыкального руководителя"

Годовой отчет музыкального руководителя"

Годовой отчет музыкального руководителя"

Годовой отчет музыкального руководителя"

Годовой отчет музыкального руководителя"

Годовой отчет музыкального руководителя"

Годовой отчет музыкального руководителя"

Годовой отчет музыкального руководителя"

Годовой отчет музыкального руководителя"

Годовой отчет музыкального руководителя"

Годовой отчет музыкального руководителя"

Годовой отчет музыкального руководителя"

Годовой отчет музыкального руководителя"

Годовой отчет музыкального руководителя"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.08.2019