Годовой отчет музыкального руководителя"

  • Документация
  • docx
  • 03.08.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ежегодный отчет музыкального руководителя ДОУ, где отражаются поставленные задачи по музыкальному воспитанию на учебный год, использование здоровье сберегающих технологий и результаты музыкально-оздоровительной работы. Анализ выполнения годовых задач, диагностика общего уровня музыкального развития детей. Мои достижения, изученная методическая литература. Работа с родителями и педагогами ДОУ, сотрудничество с коллегами по всей стране через педагогические форумы и поставленные задачи на следующий учебный год.
Иконка файла материала годовой отчет.docx
Годовой отчет музыкального руководителя: Нехорошевой Людмилы Васильевны о проделанной работе за 2016­2017 учебный год. В   2016­2017   учебном   году   регулярно   проводилась   НОД   по   музыкальному воспитанию во всех возрастных группах. НОД   проводилась   согласно   утвержденной   сетке   два   раза   в   неделю   в   каждой возрастной   группе,   в   соответствии   с   возрастом   детей,   выдержанны   по времени. Каждая   форма   НОД   включала   в   себя   слушание   музыки   и   все   виды исполнительства:   пение,   музыкально   ­   ритмические   движения,   игру.   Сфера основных   видов   исполнительства   расширялась   за   счёт   включения   элементов песенного,   игрового,   танцевального   творчества.   Планируя   образовательный процесс, я использовала вариативный подход к проведению музыкальных занятий. Помимо   традиционных   занятий   проводились   доминантные,   тематические   и интегрированные занятия.          В соответствии с ФГОС дошкольного образования круг задач музыкального воспитания и развития детей расширяется. Основное содержание образовательной области   «Музыка»,   теперь   представлено   в   образовательной   области «Художественно­эстетическое развитие» наряду с изобразительным искусством и литературой.   Поэтому   музыка   выступает   как   один   из   возможных   языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природы и, самое главное,   миром   человека,   его   эмоций,   переживаний   и   чувств.   Большую   роль приобретают   задачи,   связанные   с   вхождением   ребенка   в   мир   музыки,   задачи развития музыкальной  и общей эрудиции и культуры дошкольников, ценностного отношения   к   искусству.   Это   также   задачи,   связанные   с   развитием   опыта восприятия   музыкальных   произведений,   сопереживания   музыкальным   образам, настроениям и чувствам, задачи развития звукового сенсорного и интонационного опыта дошкольников.          Ставила перед собой такие задачи по музыкальному воспитанию: • Воспитывать любовь и интерес к музыке, • Обогащать музыкальные впечатления детей, • Знакомить с простейшими музыкальными понятиями, • Развивать сенсорные способности, чувство ритма, • Обучать элементарным певческим и двигательным навыкам. • Обучать здоровьесберегающим технологиям. НОД проводила согласно общеобразовательной программы ДОУ, составленной на основе     примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От   рождения   до   школы»   ­   Под   ред.   Н.Е.   Вераксы,   Т.С.   Комаровой,   М.А. Васильевой,. ­М.: МОЗАИКА­СИНТЕЗ, 2014). Применяю парциальные программы Т. Буренина «Ладушки», Радынова О. П. «Музыкальные шедевры», «Ритмическая 1мозаика»   Бурениной.   Использую   информационные   технологии   в   организации музыкальной деятельности: на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях и других мероприятиях детского сада.    При проведении НОД применяю интегрированный метод, гендерный подход. В процессе НОД дети занимались по следующим разделам:  Слушание музыкальных произведений.  Пение и песенное творчество.  Музыкально ритмические движения.  Танцы.  Игры и хороводы.  Игра на детских музыкальных инструментах. В НОД использовала следующие здоровье сберегающие технологии: Дыхательная гимнастика Ритмо­пластика Фонопедические упражнения Артикуляционная гимнастика Психогимнастика Пальчиковая гимнастика Речь с движением Фонопедические упражнения: Результаты музыкально­оздоровительной работы:  повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;  стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;  повышение уровня речевого развития;  снижение уровня заболеваемости;  стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года, не зависимо от погоды. Анализ выполнения годовых задач: Был  проведен мониторинг общего уровня музыкального развития детей,  который показал, задачи   были   выполнены. Результаты   показали   ,   что   уровень   развития   музыкальных   способностей   детей дошкольного возраста в период за 2015 по 2016 уч. г. увеличился .   что   поставленные   цели   и   Диагностика общего уровня музыкального развития детей     2016­2017 учебный год 01группа (2­3 года) Входная диагностика (начало года) 56,21% Итоговая диагностика (конец года) 77,82% Динамика развития 21,61% 209 группа (3­4 года) 02 группа (4­5 лет) 04 группа (4­5 лет) 01 группа (6­7 лет) 05 группа (6­7 лет) 66,08% 68,01% 64,38% 48,38% 53,33% 82,21% 86,36% 67,85% 78,94% 86,18% 16,13% 18,34% 3,47% 30,56% 32,85% Таким   образом,   систематическая,   последовательная   работа   позволяет   добиться высоких   результатов   в   певческих,   ритмических,   игровых   навыках   детей, способствует   формированию   у   дошкольников   интереса   музыке,   развитию творческих способностей. В течении года были проведены следующие мероприятия: 1. «День  знаний» ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Сентябрь 2. «День дошкольного работника»­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Сентябрь 3. «Осень, осень в гости просим»­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Октябрь 4. «Уварово­любимый город мой» ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Ноябрь 5. «День матери»­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Ноябрь 6. «Здравствуй, здравствуй новый год»­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Декабрь 7. «Пришла коляда» ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Январь 8. «День защитников Отечества»­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Февраль 9. «8 Марта­ праздник мам»­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Март 10. «Праздник Пасхи к нам пришел»­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Апрель 11. Весенний праздник «Эхо»­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Апрель 12. «Весенняя карусель»­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Апрель 13. «И всё о той весне»­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Май 14. «До свиданья, детский сад»­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Май 15. «Праздник лета встречаем, день защиты отмечаем»­­­­­Июнь       Были разработаны, апробированы, внедрены, распространены инновационные методы применения ИКТ технологий в воспитательно­образовательном процессе, а также достигнуты следующие результаты в педагогической деятельности: 15.08.2016г.   ­   I  место   во   Всероссийском   профессиональном   конкурсе «Лучший образовательный инновационный творческий проект»; Август  2016г. – Городской фестиваль «Уварово вишневая столица» ­ Призер фестиваля ( в составе вокального ансамбля «Рябинушка»); 6 сентября 2016г. – Городской осенний фестиваль, посвященный 50летию г. Уварово ­ участие; Декабрь  2016г. Городской фестиваль Дедов Морозов ­ участие; Январь 2017г. – Участие в городском фестивале «Рождественские встречи»; 3Март   2017г.   –    IV  муниципальный   конкурс   одаренных   детей   систем дошкольного   и   дополнительного   образования   «Искорки   Уварово»   в   номинации «Юный танцор»: 3 место – Аликян Павел, Приз зрительских симпатий – Высочкина Лиля; 21.04.2017г.   –   Призер   городского   фестиваля­конкурса   творчества педагогических  работников  образовательных  организаций   г. Уварово (в составе вокального ансамбля «Рябинушка»); 28.05.2017г. – Обобщение педагогического опыта на Всероссийском уровне на страницах образовательного СМИ «Проект «Инфоурок». Публикация материала   на сайте «МБДОУ Детский сад «Золотая рыбка» http://ribkazoloto.ucoz.ru/;   Мини­сайт htt://nsportal.ru; Сайт  htt://www/maam.ru; Персональный сайт  https:// infourok.ru. В течение года была изучена методическая литература: Картушина М.Ю. «Вокально­хоровая   работа   в   детском   саду»,   Метлова   Н.А.   «Вокальные возможности дошкольников»; «Учите детей петь. Песни и упражнения для голоса у   детей   5­6   лет»   составитель   Т.М.   Орлова,   С.И.   Бекина;   Яковлев   А.О.   «О физиологических   основах   формирования   певческого   голоса,   литература   по использованию информационно­коммуникативных технологий.                      Работа с родителями. Одной из основных задач нашего детского сада является вовлечение семьи в воспитательно­образовательный   процесс   с   целью   улучшения   эмоционального самочувствия детей, обогащения воспитательного опыта родителей, повышение их родительско­педагогической компетентности при подготовке детей к школе.   В работе с родителями использовались несколько форм взаимодействия с семьей:  пропаганда музыкального искусства (информационный блок на сайте ДОУ, консультативный материал в газете ДОУ, индивидуальные консультации);  вовлечение в музыкально­образовательный процесс (открытые мероприятия,  индивидуальные беседы);  совместная   культурно­досуговая   деятельность   (участие   в   праздниках, подготовке и проведении).                                                        Так же использовались все формы взаимодействия: 1.        Анкетирование. 2.        Индивидуальные и общие консультации для родителей . Повышение уровня профессиональной компетенции:  Продолжила изучать  возможности информационного пространства.  Методическую литературу  Участие в конкурсах                                                                                  4Выводы: Считаю   работу   по   музыкальному   воспитанию   в   нашем   детском   саду удовлетворительной:  Созданы условия для развития музыкальных способностей детей;  В   работе   используются   новые   современные   технологии   по   музыкальному воспитанию детей;  Пополняется   дидактический   материал   по   всем   разделам   музыкального воспитания;  Создана   богатая   фонотека   и   библиотека   нотного   и   методического материала. В   результате   проводимой   мною   работы   повысился   интерес   детей   к слушанию   музыки,   расширился   их   "интонационный   словарь".   Дети   научились вслушиваться в музыку, размышлять о ней, анализировать и понимать выраженные в ней чувства, овладели приемами образного мышления, У детей сформировались основы музыкально­эстетического сознания и музыкальной культуры.  Большую работу веду по самообразованию, овладеваю современным содержанием воспитательно   ­   образовательного   процесса   в   обучении   и   воспитании дошкольников.   Стремлюсь   обогатить   не   только   свой   практический   опыт,   но   и развивать себя как личность.  Веду активную работу по распространению педагогического опыта.   С помощью сайта можно распространить нужную информацию в сжатые строки, поделиться новостями,   разместить   учебно­методические   разработки,   консультативный материал, фото­отчёты.                                                                                             В   связи   с   этим   актуальным   является   систематическое   использование   ИКТ технологий в процессе  музыкальной деятельности, позволяющее конкретизировать впечатления,   разбудить   фантазию,   проиллюстрировать   незнакомые   явления, образы,   познакомить   с   музыкальными   инструментами   и   т.д.   Для   дальнейшего развития   данного   направления   педагогической   деятельности:   необходимо приобрести новое техническое оборудование: ­ радиомикрофон; ­ детские музыкальные инструменты. Продолжать пополнять костюмерную сценическими и ролевыми костюмами.  Веду тесное сотрудничество с коллегами по всей стране через педагогические форумы «Музыкальный сад», «Музыкальный руководитель», «МААМ»,  «N. S. Портал», «Инфоурок». На следующий учебный год я ставлю  такие задачи:                                                                   ­   Продолжать   изучать   новые   программы   и   методическую   литературу   в контексте с ФГОС.  Продолжать   знакомиться   с   новыми   педагогическими   технологиями   через и предметные Интернет.                                                                                    издания 5 Продолжать   совершенствовать   свои   знания   в   области   классической   и современной психологии и педагогики.  Продолжать   совершенствовать   знания   современного   содержания дошкольного   образования   воспитанников   в   области   музыкального воспитания.  Продолжать   знакомиться   с   новыми   формами,   методами   и   приёмами обучения.  Продолжать   принимать   активное   участие   в   работе   МО   музыкальных руководителей города, педагогических советах, семинарах .  Продолжать   организовывать   работу   с   одарёнными   детьми   и   принимать участие в музыкальных творческих конкурсах.  Продолжать   изучать   опыт   работы   лучших   педагогов   и   коллег   своего МБДОУ, города, области, коллег через Интернет.  Продолжать посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.  Продолжать   проводить   открытые   занятия   для   коллег   по   работе, музыкальных руководителей города.  Продолжать   внедрять   в   образовательный   процесс   здоровьесберегающие технологии.  Продолжать вести здоровый образ жизни. 6Принципы реализации программы. При реализации программы предполагается опора на следующие принципы обучения  и воспитания: Принцип доступности обучения – обучение должно соответствовать  возрастному и интеллектуальному развитию подростка. Принцип наглядности – обучение связано не только с теорией, но и с  практикой. Принцип систематичности и последовательности в овладении  достижениями культуры – обучение должно строиться по принципу «от простого к  сложному», должно быть непрерывным и не скачкообразным. Принцип целенаправленности воспитания – все занятия и дела должны  отвечать цели. Принцип сотрудничества – воспитание проходит в тесной связи и общении. Принцип опоры на положительное в личности – воспитание строится на  стимулировании положительных качеств личности. Принцип безопасности здоровья – процесс воспитания строится с  соблюдением всех положений по безопасности жизнедеятельности детей.        7           Принцип индивидуального подхода – процесс воспитания строится на работе с  каждым участником программы, учитывая его индивидуально­психологические  качества. Принцип индивидуально­личностной ориентации – процесс воспитания  протекает таким образом, что учащемуся помогают осуществить своё право самому  выбирать сферу для самореализации, саморазвития и самоутверждения с учётом  внутреннего развития каждой отдельной личности. Формы организации учебных занятий: Учебное занятие; занятие­игра; открытое занятие; класс­концерт; занятие­экскурсия; индивидуальная работа над номером; демонстрация видеоматериалов с комментариями и анализом; сбор­анализ занятий, мероприятия; репетиция. Виды организации учебно­познавательной деятельности. Групповая. Осуществляется с группой учащихся, состоящих из трех и более человек,  которые в свою очередь имеют общие цели, и активно взаимодействуют между собой. Коллективная. Учащиеся рассматриваются как целостный коллектив, имеющий свои  правила взаимодействия, традиции. 89