Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте раскрывает все направления коррекционной работы учителя-логопеда в течение года. Раскрываются цели и задачи коррекционно-логопедической работы (диагностическая, профилактическая, коррекционная, консультативная), направления. Включает: организационно-методическое направление.коррекционно-развивающее направление,консультативное. Планирование блочное: организационный, диагностический, коррекционно-развивающий, профилактической и консультативной работы, блок анализа и отчета, повышения квалификации
«Утверждаю»
Заведующая МБДОУ №34 г. Шахты
Богомаз М.В. __________________
организации коррекционнологопедической работы
Годовой план
на 2016/2017 учебный год
Цель: формирование воспитательной среды, способствующей максимальному
раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников, предупреждению и
преодолению трудностей в их речевом развитии.
Задачи:
1.
диагностическая – динамическое наблюдение и педагогический
контроль за состоянием речи детей; раннее распознавание и выявление
неблагополучных тенденций, задержек и недостатков в ее развитии и правильная их
классификация;
2.
профилактическая – педагогическая помощь воспитанникам в
нормальном речевом развитии;
3.
коррекционная
своевременное полное или частичное устранение
имеющихся у детей недостатков речи;
4.
консультативная – привлечение родителей и педагогов к активному
участию в коррекционном процессе по преодолению речевых дефектов у детей;
создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.
№
Ответстве
п/п
Содержание работы
нные
Форма работы
Сроки
1.1 Оформление рабочей документации.
1. Организационный блок
Составление графика работы и циклограммы
на учебный год.
Оформление журнала посещения детей.
Разработка планирования непосредственно
образовательной деятельности.
Подготовка анкет для родителей.
Подготовка индивидуальных речевых карт.
Заполнение индивидуальных диагностических
и речевых карт.
Оформление тетрадей для занятий родителей
с ребенком.
Работа с
документацией
Сентябрь,
3 дня
Учитель
логопед
2.1. Выявление детей с проблемами в
развитии речи (47 лет)
Наблюдение
Сентябрь
с 1 по 15
Учитель
логопед
2. Диагностический блок
2.2. Подробное обследование устной речи
детей, зачисленных на логопедические
занятия; распределение на подгруппы.
Заполнение речевых карт
Диагностика и обследование:
Беседа, набор
диагностически
х материалов
Диагностическ
ие материалы,
1 – 15
сентября
Учитель
логопед
15 – 30 маяграмматического строя речи;
звукопроизношения;
словаря;
состояния связной речи;
мелкой и артикуляционной моторики;
фонематических процессов.
2.3. Сбор медицинских и педагогических
сведений о раннем развитии ребенка
тесты, тесты
игры, тесты
упражнения
Сентябрь
Беседа,
знакомство с
медицинскими
картами
2.4. Психологопедагогическое и медицинское
имеющими
наблюдение за детьми,
тяжелые нарушения речи
Наблюдение
ПМПк
Октябрь
май
2.5. Динамическое наблюдение в течение года,
промежуточные срезы
2.6. Консультирование детей у врачей
психоневролога и ортодонта
Диагностическ
ие материалы,
тесты, тесты
игры, тесты
упражнения
В течение
года
В течение
года
3. Блок коррекционноразвивающей работы
3.1. Непосредственнообразовательная
деятельность по формированию лексико
грамматического строя и связной речи
3.2. Непосредственнообразовательная
деятельность по обучению грамоте
3.3. Непосредственнообразовательная
Групповые,
подгрупповые
и
индивидуальны
е занятия
деятельность
произносительных навыков и умений
по
коррекции
3.4. Логопедический массаж
Зондовый и
ручной массаж
В течение
года в
соответств
ии с сеткой
занятий
Не менее 2
3 раз в
неделю
По мере
необходим
Учитель
логопед,
старшая
медсестра.
Учитель
логопед,
психолог,
воспитател
и
Учитель
логопед,
психолог
Учитель
логопед
ости
4. Блок профилактической и консультативной работы
4.1.
Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии
речи
Родительское собрание: «Знакомство
родителей с содержанием коррекционно
логопедической работы в течение учебного
года»
Индивидуальные беседы с родителями
(налаживание контактов, определение уровня
наблюдательности и степени понимания
ребенка взрослым; уточнение анамнестических
сведений,
анкетных данных; объяснение
необходимости участия родителей в
формировании мотивации ребенка к обучению
у логопеда)
Беседа
Сентябрь
Беседа
В течение
года
Индивидуаль
1 раз в
УчительПриглашение родителей на подгрупповые
и индивидуальные занятия
(ознакомить родителей с особенностями
работы логопеда, продвижением речевого
развития каждого ребенка)
Наглядные папкипередвижки «Логопед
советует»,
стенд «Вам поможет
логопед»
(ознакомить родителей с задачами текущего
периода, методами и приемами работы с
детьми)
Индивидуальные
родителями «Вопрос – ответ»
Родительское собрание: «Знакомство
родителей с итогами коррекционно
логопедической работы за учебный год»
консультации
с
4.2. Научнометодическая помощь
по
вопросам коррекции
Индивидуальные консультации для педагогов
по вопросам коррекции.
Консультации.
Анкетирование, тестирование.
Семинары по практическим вопросам
коррекции.
Изучение и внедрение вариативных форм
оказания коррекционной помощи.
Создание библиотеки коррекционной помощи.
ное и
подгрупповое
занятие
Папки
месяц
логопед
В течение
года
Консультации
В течение
Беседа
года
Май
Консультации,
семинары
практикумы,
мастерклассы,
анкеты
В течение
года
по
перспектив
ному плану
Учитель
логопед
5. Блок анализ и отчета
5.1. Предоставление
результатах работы учителялогопеда
информации
о
Отчеты,
доклады
По запросу
5.2. Предоставление информации родителям
о продвижении речевого развития детей
5.3. Посещение занятий по развитию речи и
утренников, с целью контроля речевого
развития
5.4. Подведение итогов работы за учебный год.
Написание аналитического отчета о
результатах коррекционной работы и
логопедических заключений на каждого
воспитанника
5.5. Выпуск детей
Мониторинг
В течение
года
Аналитическая
справка
Май
Учитель
логопед
ПМПк
Май
6. Блок повышения квалификации
6.1. Принимать участие в работе городского МО учителей
логопедов
6.2. Изучение новинок методической литературы
6.3. Работа по теме самообразования: «Использование ИКТ в
коррекционнологопедической работе»
В течение
Учитель6.4. Создание предметноразвивающей среды в логопедическом
кабинете в контексте ФГОС ДО
6.5. Изучение опыта работы учителейлогопедов через
интернетресурсы
6.6. Участие в профессиональных конкурсах
года
логопед
Учительлогопед ______________ / Лавриненко Н.А./