Годовой план организации коррекционно-логопедической работы на 2016/2017 учебный год

  • Документация
  • docx
  • 26.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте раскрывает все направления коррекционной работы учителя-логопеда в течение года. Раскрываются цели и задачи коррекционно-логопедической работы (диагностическая, профилактическая, коррекционная, консультативная), направления. Включает: организационно-методическое направление.коррекционно-развивающее направление,консультативное. Планирование блочное: организационный, диагностический, коррекционно-развивающий, профилактической и консультативной работы, блок анализа и отчета, повышения квалификации
Иконка файла материала годовой план 16-17.docx
«Утверждаю»                                                                                                         Заведующая МБДОУ №34 г. Шахты Богомаз М.В.   __________________  организации коррекционно­логопедической работы  Годовой план на 2016/2017 учебный год         Цель:  формирование   воспитательной   среды,  способствующей   максимальному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников, предупреждению и преодолению трудностей в их речевом развитии.     Задачи:  1. диагностическая  –   динамическое   наблюдение   и   педагогический контроль   за   состоянием   речи   детей;   раннее   распознавание   и   выявление неблагополучных тенденций, задержек и недостатков в ее развитии и правильная их классификация; 2. профилактическая  –   педагогическая   помощь   воспитанникам   в нормальном речевом развитии; 3. коррекционная    ­   своевременное   полное   или   частичное   устранение имеющихся у детей недостатков речи; 4. консультативная  –   привлечение   родителей   и   педагогов   к   активному участию   в   коррекционном   процессе   по   преодолению   речевых   дефектов   у   детей; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс. № Ответстве п/п Содержание работы нные  Форма работы Сроки  1.1 Оформление рабочей документации. 1. Организационный блок Составление  графика  работы  и  циклограммы на учебный год. Оформление журнала посещения детей. Разработка   планирования   непосредственно­ образовательной деятельности. Подготовка анкет для родителей. Подготовка индивидуальных речевых карт. Заполнение   индивидуальных   диагностических и речевых карт. Оформление тетрадей для занятий родителей с ребенком.  Работа с документацией Сентябрь,  3 дня Учитель­ логопед 2.1. Выявление   детей   с   проблемами   в развитии речи (4­7 лет) Наблюдение Сентябрь с 1 по 15 Учитель­ логопед 2. Диагностический блок 2.2. Подробное   обследование   устной   речи детей,   зачисленных   на   логопедические занятия;   распределение   на   подгруппы. Заполнение речевых карт Диагностика и обследование: Беседа,   набор диагностически х материалов Диагностическ ие материалы, 1 – 15 сентября Учитель­ логопед 15 – 30 маяграмматического строя речи; звукопроизношения; словаря; состояния связной речи;      мелкой и артикуляционной моторики;  фонематических процессов. 2.3. Сбор   медицинских   и   педагогических сведений о раннем развитии ребенка тесты, тесты­ игры, тесты­ упражнения Сентябрь  Беседа, знакомство с медицинскими картами 2.4. Психолого­педагогическое   и   медицинское   имеющими наблюдение   за   детьми, тяжелые нарушения речи Наблюдение ПМПк  Октябрь­ май 2.5. Динамическое наблюдение в течение года, промежуточные срезы  2.6. Консультирование   детей   у   врачей психоневролога и ортодонта Диагностическ ие материалы, тесты, тесты­ игры, тесты­ упражнения В течение года В течение года 3. Блок коррекционно­развивающей работы 3.1. Непосредственно­образовательная деятельность по формированию лексико­ грамматического строя и связной речи 3.2. Непосредственно­образовательная деятельность по обучению грамоте 3.3. Непосредственно­образовательная Групповые, подгрупповые и индивидуальны е занятия деятельность произносительных навыков и умений по     коррекции 3.4. Логопедический массаж Зондовый   и ручной массаж В течение года в соответств ии с сеткой занятий Не менее 2­ 3 раз в неделю По мере необходим Учитель­ логопед, старшая медсестра. Учитель­ логопед, психолог, воспитател и Учитель­ логопед, психолог Учитель­ логопед ости 4. Блок профилактической и консультативной работы 4.1. Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии речи Родительское   собрание:   «Знакомство родителей   с   содержанием   коррекционно­ логопедической работы в течение учебного года» Индивидуальные беседы с родителями (налаживание   контактов,   определение   уровня наблюдательности   и   степени   понимания ребенка взрослым; уточнение анамнестических сведений,   анкетных   данных;   объяснение необходимости   участия   родителей   в формировании мотивации ребенка к обучению у логопеда) Беседа Сентябрь Беседа В течение года Индивидуаль­ 1 раз в Учитель­Приглашение   родителей   на   подгрупповые и индивидуальные занятия (ознакомить   родителей   с   особенностями работы   логопеда,   продвижением   речевого развития каждого ребенка) Наглядные   папки­передвижки   «Логопед советует»,   стенд   «Вам   поможет логопед» (ознакомить   родителей   с   задачами   текущего периода,   методами   и   приемами   работы   с детьми) Индивидуальные родителями «Вопрос – ответ» Родительское   собрание:   «Знакомство родителей   с   итогами   коррекционно­ логопедической работы за учебный год» консультации с     4.2. Научно­методическая   помощь   по вопросам коррекции Индивидуальные консультации для  педагогов по вопросам коррекции. Консультации. Анкетирование, тестирование. Семинары   по   практическим   вопросам коррекции. Изучение   и   внедрение   вариативных   форм оказания коррекционной помощи. Создание библиотеки коррекционной помощи. ное и подгрупповое занятие Папки месяц логопед В течение года Консультации В течение Беседа  года Май Консультации, семинары­ практикумы, мастер­классы, анкеты В   течение года   по перспектив ному плану Учитель­ логопед 5. Блок анализ и отчета 5.1. Предоставление   результатах работы учителя­логопеда информации   о Отчеты, доклады По запросу 5.2. Предоставление   информации   родителям о продвижении речевого развития детей 5.3. Посещение занятий по развитию речи   и утренников,   с   целью   контроля   речевого развития 5.4. Подведение итогов работы за учебный год. Написание   аналитического   отчета   о результатах   коррекционной   работы   и логопедических   заключений   на   каждого воспитанника 5.5. Выпуск детей  Мониторинг  В течение года Аналитическая справка Май  Учитель­ логопед ПМПк Май  6. Блок повышения квалификации 6.1. Принимать участие в работе городского МО учителей­ логопедов 6.2. Изучение новинок методической литературы 6.3. Работа по теме самообразования: «Использование ИКТ в  коррекционно­логопедической работе» В течение Учитель­6.4. Создание предметно­развивающей среды в логопедическом  кабинете в контексте ФГОС ДО 6.5. Изучение опыта работы учителей­логопедов через  интернет­ресурсы 6.6. Участие в профессиональных конкурсах года логопед Учитель­логопед ______________ / Лавриненко Н.А./