Годовой план работы школьного психолога
Оценка 5

Годовой план работы школьного психолога

Оценка 5
Документация
docx
психологическая работа +1
1 кл—11 кл
25.02.2018
Годовой план работы школьного психолога
Годовой план работы школьного психолога. В помощь начинающему школьному психологу. Годовой план работы педагога-психолога МБОУ СОШ№ 44 2017 – 2018 учебный год. Цель: способствовать созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Задачи: • Создание условий для максимального личностного развития и обучения учащихся. • Укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для развития личности школьников. • Исследование динамики интеллектуального и личностного развития школьников, используя современные психологические диагностики, мониторинг УУД обучающихся. • Продолжать формировать у педагогов и родителей навыки психолого-педагогической компетентности в общении. • Развитие индивидуальных качеств детей с постоянным обнаружением новых творческих ресурсов. • Формирование у педагогов и родителей коммуникативных навыков и представлений о здоровом образе жизни. • Создание условий для самостоятельного творческого освоения детьми системы отношений с миром и самим с собой, а также для совершения каждым ребёнком личностно значимых жизненных выборов. Планируемые направления в работе педагога-психолога. 1. Диагностика для учащихся, их родителей, специалистов. 2. Коррекционно-развивающая работа. 3. Консультационная работа с учащимися, их родителями, специалистами. 4. Просветительская работа. 5. Экспертная работа. 6. Организационно-методическая работа.
ПЛАН ГОДОВОЙ 2017 2018 ВЕРНО.docx
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ СОШ № 44  _________________Л.А. Чалая «________»_____________2017г. Годовой план работы педагога­психолога МБОУ СОШ№ 44 2017 – 2018 учебный год.   Цель:  способствовать созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов  образовательного процесса.   Задачи:  Создание условий для  максимального личностного развития и обучения учащихся.  Укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и  создавая оптимальные условия для развития личности школьников.  Исследование динамики интеллектуального и личностного развития школьников, используя современные психологические диагностики, мониторинг УУД обучающихся.  Продолжать формировать у педагогов и родителей навыки психолого­педагогической компетентности в общении.  Развитие индивидуальных качеств детей с постоянным обнаружением новых творческих ресурсов.  Формирование у педагогов и родителей коммуникативных навыков и представлений о здоровом образе жизни.  Создание условий для самостоятельного творческого освоения детьми системы отношений с миром и самим с собой, а  также для совершения каждым ребёнком личностно значимых жизненных выборов. Планируемые направления в работе педагога­психолога. 1. Психолого­ диагностическая деятельность 2. Коррекционно­развивающая деятельность. 3. Консультационная деятельность с учащимися, их родителями и педагогами. 4. Психологическое просвещение и профилактика 5. Экспертная деятельность. 6. Организационно­методическая деятельность. Наименование Цели и задачи работы Формы  и средства Контингент участников Сроки Отметка о выполнении Психолого­ диагностическая деятельность № п/п 1 1.1 Психолого­ педагогическая  диагностика  учащихся по  запросу педагогов  и/ или родителей. Выявление  учащихся,  имеющих  трудности в  обучении,  испытывающих проблемы в  мотивационной,  личностной сфере  и в межличностном общении для  оказания  своевременной  психолого­ педагогической  помощи и  предупреждения,  возможных  социально­ психологических  проблем.  Выявление причин  неуспеваемости  учащихся,  испытывающих  проблемы в  обучении 1 – 11 кл. В течение года Индивидуальное тестирование, анкетирование, собеседование, наблюдение 1 – 11 кл. В течение года Углубленное исследование познавательной сферы ребенка Выявление  Экспертный опрос Кл. руководители Октябрь 1.2 1.3 Психолого­ педагогическая  диагностика,  направлена на  выявление причин  неуспеваемости  учащихся по  запросу педагогов  и/или родителей Работа ПМПк Психолого­ педагогов педагогическая  диагностика,  направлена на  выявление уровня  адаптации  учащихся 1­х  классов на  первичном и  вторичном этапах учащихся,  испытывающих  трудности  адаптации на  первичном и  вторичном этапах  обучения для  оказания  психолого­ педагогической  помощи Экспертный опрос родителей первоклассников Родители первоклассников Апрель Октябрь  1­е классы В течение года Октябрь Апрель Кл. руководители Март  ­ апрель  4­е классы Март ­ апрель Целевое посещение уроков, наблюдение во вне учебное время Групповая диагностика процесса адаптации первоклассников Экспертный опрос педагогов Скрининговая диагностика готовности ребенка            к переходу в среднее звено (авт. С.Н. Сафонова) Экспертный опрос Кл. руководители Сентябрь ­ октябрь педагогов 5­х классов и учителей предметников  1.4 1.5 Психолого­ педагогическая  диагностика  готовности к  переходу  в  среднее звено Психолого­ педагогическая  диагностика,  направлена на  выявление уровня  дезадаптации  учащихся 5­х  классов Выявить уровень  готовности  учащихся к  переходу в среднее звено для  предупреждения  возможных  негативных  явлений,  связанных с  определенными  трудностями  дальнейшего  обучения Выявление  учащихся,  испытывающих  трудности  адаптации для  оказания  психолого­ педагогической помощи Целевое посещение уроков, наблюдение во вне учебное время Диагностика мотивации учения 5­е классы В течение года по Лускановой Диагностика школьной тревожности Филлипс Психологический климат классного коллектива В.С. Ивашкин, Групповое В.В. Онуфриева тестирование 5 – 11 кл. Групповая диагностика  8­е, 9­е, 11­е классы 1.6 1.7 Диагностика  психоэмоциональн ого состояния  учащихся Профилактика  отклоняющегося  поведения Диагностика   готовности  учащихся 8­х , 9­х, 11­х классов  к  выбору профессии Раннее выявление  способностей к  тому или иному  виду деятельности  способствующему  начальному  профессиональном у  самоопределению Сентябрь Апрель Сентябрь Апрель Сентябрь Апрель Октябрь  Апрель Декабрь Апрель 1.8 1.9 1.10 1.11 Психологическая  диагностика  уровня  тревожности  учащихся 9­х и 11­ го классов при  подготовке к сдаче ГИА и ЕГЭ Выявление  учащихся,  испытывающих  повышенный  уровень  тревожности для оказания  своевременной  психологической  поддержки Психологическое  обследование  готовности к  школьному  обучению детей,  поступающих в  школу  по запросу  родителей Диагностика  микроклимат в  педагогическом  коллективе Диагностика  синдрома  эмоционального  Выявление уровня  готовности детей к школьному  обучению, с целью  компенсации,  устранения и  восполнения  имеющихся  пробелов Оценить уровень  сплоченности  педагогического  коллектива Оценить уровень  синдрома  эмоционального  Личностный тест Г.Ю. Айзенка 9­е, 11­е классы Ноябрь Тест «Исследование тревожности» (опросник Спилбергера) Личная шкала проявления тревоги (Дж. Тейлор) Индивидуальное тестирование, собеседование Будущие первоклассники Февраль Май Май –  июнь Групповое анкетирование Групповое анкетирование Пед. коллектив Октябрь  Пед. коллектив Март выгорания выгорания  педагогического  коллектива 1.12 1.13 2 2.1 2.2 2.3 Диагностика  уровня  подверженности  стрессу родителей  по запросу Диагностика  «Взаимоотношения с ребенком» по  запросу Коррекционно­ развивающие  занятия, по  адаптированной  программе,   направленной на  повышение уровня  адаптации к  учебной  деятельности  первоклассников  Коррекционно­ развивающие  занятия с  учащимися 5­х  классов по  программе:  «Первый  раз в  пятый класс!» Занятия по  оказанию  психологической  помощи и  поддержки  Выявить уровень  стрессоустойчивос ти для оказания  своевременной  психологической  помощи Для оказания  психологической  помощи  Индивидуально Родители В течение года Индивидуально Родители В течение года Коррекционно­развивающая деятельность. Создание условий  для оптимальной  адаптации  учащихся «группы  риска» к  школьному  обучению, а также  психологическое  развитие учащихся и коррекция  выявленных  отклонений. Снижение риска  возникновения  дезадаптированны х детей Групповые коррекционно­ развивающие занятия Групповые коррекционно­ развивающие занятия 1 кл. Октября – декабрь 5 кл. Октября – декабрь Психологическая  подготовка  учащихся к ГИА и  ЕГЭ Групповые занятия с элементами психологического тренинга по отдельному 9, 11 кл Ноябрь  – май учащимся 9­х, 11­х классов при  подготовке к ГИА  и ЕГЭ плану Дети «группы риска» В течение года 1 – 11 кл. В течение года 1 – 11 кл. В течение года 2.4 2.5 2.6 Коррекционно­ развивающие занятия по индивидуальному плану работы Индивидуальные или групповые коррекционно­ развивающие занятия Индивидуальные или групповые коррекционно­ развивающие занятия Психологическое  сопровождение  учащихся по  разным видам  направления Индивидуальное  психологическое  сопровождение  учащихся, помощь  родителям,  педагогам,  разработка  рекомендаций, игр  или упражнений  для развития псих. процессов Индивидуальное  психологическое  сопровождение  учащихся,   обучение способам саморегуляции,  самоконтроля,  самоутверждения,  самореализации  Коррекционно­ развивающая  работа с детьми  «группы риска» Оказание  комплексной  помощи  обучающимся,  испытывающим  трудности в  обучении и  развитии  по запросу  педагогов и/или  родителей Оказание  квалифицированно й помощи  учащимся,  испытывающим  трудности в  эмоционально­ волевой,  личностной  сфере  и в межличностных взаимоотношениях по запросу  педагогов и/или  родителей 2.7 3 3.1 Классные часы в  форме тренингов,  круглых столов  по запросу  классных  руководителей Индивидуальные  консультации для  детей, родителей,  педагогов по  запросу  1 – 11 кл. В течение года Классные часы Оказания помощи  детям в осознании  ими природы их  затруднений,  связанных с  взаимоотношениям и в семье, школе, в  кругу друзей;  помощь в  формировании  новых установок и  принятии  собственных  решений. Консультационная деятельность с учащимися, их родителями и педагогами. Оказание  конкретной  помощи взрослым  и детям в  осознании ими  природы их  затруднений,  связанных с  взаимоотношениям и в семье,  в кругу друзей, в  школе; помощь в  формировании  новых установок и  принятии  собственных  решений Индивидуально по Дети, родители, В течение года циклограмме педагоги 3.2 Консультирование  педагогов,  родителей, детей  Ознакомление  педагогов,  родителей,    Совещания при директоре; групповые, Педагоги, родители, учащиеся В течение года учащихся с  результатами  психологических  исследований индивидуальные консультации  по результатам  психологических  исследований: адаптации   ребенка к  школе; профессиональ ное  самоопределен ие детей; уровень  тревожности  учащихся;   мотивационно­ учебная  деятельность и  др. 3.3 4 4.1 Индивидуальные  консультации  для  учащихся «группы  риска», и их  родителей и  наставников  Психологическая  поддержка  учащихся «группы  риска» Индивидуально Дети, родители В течение года Психологическое просвещение и профилактика Оформление  стенда «Советы  психолога»: Повышение  психологической  культуры детей,  родителей,  педагогов заочно Разработка памяток, буклетов, брошюр Учащиеся, родители, педагоги В течение года «Люди   рождены ради жизни!» «Одиночество...» «Ты достоин того, чтобы жить   ЗДОРОВО» «Как успешным»           стать 4.2 4.3 Профилактическ ие беседы: «Моя самооценка  или как стать  успешным»,             «Как научиться  жить без драки»»,   «Какие качества  помогают мне?»,     «Самоубийство?  Никогда!»,               «Ты достоин того,  чтобы жить»,           «Человек —  творец судьбы», «Не навреди  своему здоровью», «Как  противостоять  давлению  сверстников», «Как стать  счастливым  пройдя через  потери или  несчастная  любовь», «Как преодолеть  тревогу», «Способы решения конфликтов с  родителями» Психологический  тренинг                    «В чем смысл  жизни?» Индивидуальные и/или групповые беседы Дети  «группы риска» В течение года Оказание  психологической  консультационной  помощи для  сохранения  психоэмоциональн ой устойчивости  Развитие психоэмоциональн ой устойчивости Тренинг  5 — 7 кл. Октябрь ­ декабрь 4.4 4.5 4.6 4.7 4.8 Урок на тему:   «Жизненные  ценности» Тренинг  позитивного  мироощущения  «Линия жизни» Профориентацион ные занятия             «В мире  профессий» Психологическая  подготовка  учащихся к ГИА и  ЕГЭ Мероприятия по  профилактике и  предупреждению  психоэмоциональн ой устойчивости  учащихся Развитие психоэмоциональн ой устойчивости Развитие психоэмоциональн ой устойчивости Психологическая  поддержка и  продвижение  решения о выборе  профессии с  учетом  полученных  результатов  тестирования Отработка  стратегии и  тактики поведения в период  подготовки и во  время экзамена;  обучение навыкам  саморегуляции,  самоконтроля,  повышение  уверенности в  себе, свои силы. Формирование  психоэмоциональн ой  жизнестойкости,  ответственности за себя, свое  поведение, свою  жизнь Урок с элементами сказкотерапии  8 — 9 кл. Январь ­ февраль Тренинг  10 — 11 кл. Март Групповые занятия 8­е, 9­е,11­й классы Январь ­ апрель Классный час 9, 11 кл. Май Работа по отдельному плану Учащиеся, родители, педагоги В течение года 4.9 4.10 4.11 4.12 4.13 Психолого­ педагогические  мероприятия по  профилактике  вредных привычек  и употребления  ПАВ Психолого­ педагогическая  работа с семьями  «группы риска» Профилактика  жестокого  обращения с  детьми  Курсы для  родителей  (законных  представителей)  по основам  детской  психологии и  педагогики Выступление на  педагогических  советах школ (по  Формирование  здорового образа  жизни,  ответственности за свое здоровье,  свои поступки Оказание  учащимся  превентивной  помощи в решении  проблем и  трудностей  социального  личностного  характера Защита жизни и  здоровья детей,  пропаганда  культурно­ семейных  ценностей,  профилактика  безнадзорности  несовершеннолетн их Повышение  психологической  грамотности  родителей Работа по отдельному плану Учащиеся, родители, педагоги В течение года Работа по отдельному плану Семьями «группы В течение года риска» Работа по отдельному плану Учащиеся, родители, педагоги В течение года Курсы для родителей по отдельному плану Родители учащихся 1­11 класс В течение года Повышение  психологической  компетенции  Просвещение по актуальным запросам  Пед. коллектив В течение года запросу) педагогов 4.14 4.15 4.16 4.17 4.18 4.19 «Психологический климат в классе» (по запросу кл.  руководителей) «Типология  возрастных  психолого­ педагогических  особенностей  учащихся» «Проведение  практического  занятия с  педагогическими  работниками по  повышению  психологической  компетентности в  работе  обучающимися с  девиантным  поведением»  «Методы  разрешения  педагогических  конфликтов» «Занятие по  формированию  навыков и умению  саморегуляции и  самоконтроля  среди  педагогического  коллектива» «Формирование  педагогами  сплоченности и  Повышение  психологической  компетенции  педагогов Повышение  психологической  компетенции  педагогов Повышение  психологической  компетенции  педагогов Групповая консультация Кл. руководители Август  Семинар Пед. коллектив Сентябрь Практическое занятие Пед. коллектив Октябрь Знакомство с  методом  конструктивного  общения Обучение методам  саморегуляции и  самоконтроля Групповая консультация Пед. коллектив Ноябрь Групповое занятие Пед. коллектив Декабрь Обучение  практическим  Консультация  Пед. коллектив Январь взаимодействия  учащихся в  классном  коллективе» упражнением для  сплочения  классного  коллектива 4.20 4.21 4.22 4.23 4.24 4.25 4.26 «Профилактика  суицидального  поведения в  школе»  «Создание и  сохранение  положительного  настроя в  жизненных  ситуациях» Выступления на  родительских  собраниях по  запросам  администрации,  классных  руководителей «Трудности  адаптации  первоклассников» «Адаптация  пятиклассников в  среднем звене» «Особенности  детско­ родительских  отношений, как  фактор  психологического  дискомфорта» «Наши ошибки в  воспитании детей» (по запросу кл.  руководителей) Повышение  психологической  компетенции  педагогов Сохранение психоэмоциональн ого здоровья педагогов  Лекторий Пед. коллектив Февраль Игровой тренинг Памятка Пед. коллектив Апрель Повышение  психологической  компетенции  родителей Беседы, лекции, тренинговые упражнения Родители В течение года Повышение  психологической  компетенции  родителей Повышение  психологической  компетенции  родителей Повышение  психологической  компетенции  родителей Повышение  психологической  компетенции  родителей Родительское собрание Родители первоклассников Сентябрь Родительское собрание Родители первоклассников Сентябрь Общешкольное родительское собрание Родители По плану администрации школы Родительское собрание Родители Ноябрь 4.27 4.28 4.29 4.30 «Чем и как  увлекаются  подростки» (по запросу кл.  руководителей) «Предупредить  значит спасти!» (по запросу кл.  руководителей) «Как помочь  детям  подготовиться к  экзаменам  психологически» (по запросу кл.  руководителей)  «Ваш ребёнок  идёт в школу». Повышение  психологической  компетенции  родителей Повышение  психологической  компетенции  родителей Повышение  психологической  компетенции  родителей Повышение  психологической  компетентности в  вопросах  переживаемого  детьми периода,  принятие  родителями на  себя  Родительское собрание Родительское собрание Родители 1 – 11 кл Родители 7 – 11 кл. Декабрь Март Круглый стол Родители выпускников Апрель – май Общешкольное родительское собрание Родители будущих первокласс­ников По плану администрации школы 4.31 4.32 4.33 4.34 «Роль семьи в  воспитании  ребенка» «Проблемный  ребенок: пути  взаимодействия» «Пропасти  взаимопонимания  между детьми и  взрослыми» «Куда уходят  дети:  профилактика  безнадзорности и  бродяжничества» «Мой трудный  ребенок» «Как помочь  подростку в  кризисной  ситуации» «Опасная  привычка:  социальные сети» «Протяни руку  помощи» «Будьте  внимательны к  детям» «Подросток и  суицид» «Как уберечь  подростка от  Индивидуальные консультации Семьи «группы риска» Ежемесячно Повышение  психологической  компетентности  родителей                в вопросах  воспитания детей Повышение  психологической  компетентности  родителей                в вопросах  воспитания детей Буклет Родители Сентябрь Буклет Буклет Родители Родители Февраль Апрель суицида» Сплочение  детского  коллектива.  Формирование  здорового образа  жизни. Повышение  психологической  компетенции  родителей Игры, тренинги Учащиеся, посещающие ЛДП Июнь ­ июль Консультации Родители детей, посещающих ЛДП Июнь ­ июль Экспертная деятельность Экспертная группа По плану администрации школа Экспертная группа По плану администрации школа Организационно­методическая работа В течение года 4.35 4.36 5 5.1 5.2 6 6.1 Профилактика  негативных  явлений в детской  и подростковой  среде, ориентация  на здоровый образ  жизни Индивидуальная и  групповая работа с родителями детей  посещающих ЛДП  по запросам  родителей,  учащихся,  состоящих в  «группе риска» и  др.)  Работа в составе  школьного  психолого­медико­ педагогичесого  консилиума Работа в составе  штаба  воспитательной  работы  Подготовка к   лекциям,  семинарам,  практическим  занятиям,  консультациям.  Оформление  методических материалов.  Изготовление  наглядных пособий для занятий. 6.2 6.3 6.4 6.5 В течение года В течение года В течение года В течение года Участие в  заседаниях,  совещаниях,  педсоветах Обработка, анализ, обобщение  результатов,  интерпретация  полученных  данных.  Заполнение  отчетной  документации Повышение  психологических  знаний:  а) посещение  районных метод.  объединений б) учебу на  семинарах, в) обмен опытом  коллег,  г) изучение  специальной  литературы, д) интернет  ресурсы Изучение новинок  психологической  литературы.  Работа с  периодической  печатью,  методическими  разработками в  сфере психологии. Подбор методик  для работы. Педагог­психолог __________________ Чернявская О.В.

Годовой план работы школьного психолога

Годовой план работы школьного психолога

Годовой план работы школьного психолога

Годовой план работы школьного психолога

Годовой план работы школьного психолога

Годовой план работы школьного психолога

Годовой план работы школьного психолога

Годовой план работы школьного психолога

Годовой план работы школьного психолога

Годовой план работы школьного психолога

Годовой план работы школьного психолога

Годовой план работы школьного психолога

Годовой план работы школьного психолога

Годовой план работы школьного психолога

Годовой план работы школьного психолога

Годовой план работы школьного психолога

Годовой план работы школьного психолога

Годовой план работы школьного психолога

Годовой план работы школьного психолога

Годовой план работы школьного психолога

Годовой план работы школьного психолога

Годовой план работы школьного психолога

Годовой план работы школьного психолога

Годовой план работы школьного психолога

Годовой план работы школьного психолога

Годовой план работы школьного психолога

Годовой план работы школьного психолога

Годовой план работы школьного психолога

Годовой план работы школьного психолога

Годовой план работы школьного психолога

Годовой план работы школьного психолога

Годовой план работы школьного психолога

Годовой план работы школьного психолога

Годовой план работы школьного психолога

Годовой план работы школьного психолога

Годовой план работы школьного психолога

Годовой план работы школьного психолога

Годовой план работы школьного психолога

Годовой план работы школьного психолога

Годовой план работы школьного психолога

Годовой план работы школьного психолога

Годовой план работы школьного психолога

Годовой план работы школьного психолога

Годовой план работы школьного психолога

Годовой план работы школьного психолога

Годовой план работы школьного психолога

Годовой план работы школьного психолога

Годовой план работы школьного психолога

Годовой план работы школьного психолога

Годовой план работы школьного психолога

Годовой план работы школьного психолога

Годовой план работы школьного психолога

Годовой план работы школьного психолога

Годовой план работы школьного психолога

Годовой план работы школьного психолога

Годовой план работы школьного психолога
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018