Цель работы – создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждение и преодоление негативных явлений в семье и в школе.
Задачи:
• Обеспечение профилактики семейного неблагополучия, основанной на его раннем выявлении, индивидуализированной адекватной помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации.
• Раннее выявление жестокого обращения и насилия в отношении ребенка, социального неблагополучия семей с детьми и оказания им помощи с участием учреждений здравоохранения, социального обслуживания, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
• Обеспечение комплексной профилактики негативных явлений в детской среде (детской безнадзорности, наркомании, алкоголизма, преступности), профилактики девиантного поведения детей.
• Развитие волонтерского движения в целях решения проблем, связанных с формированием у детей и подростков потребности в здоровом образе жизни и получением поддержки и помощи в ситуациях, связанных с риском причинения вреда здоровью.
• Повышение педагогической компетентности родителей, социально-педагогическое сопровождения развития ребенка в условиях семьи и образовательного учреждения.
• Формирование правовой культуры у детей и родителей, профилактика правонарушений, совершаемых в отношении детей, и правонарушений самих детей.
• Индивидуальное социально-педагогическое сопровождение детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.
• Организация межведомственного взаимодействия в целях оказания практической помощи семье и ребенку.
Категории учащихся, с которыми работает социальный педагог
• Дети с девиантным поведением (состоящие на учете ВШК и ГДН ОП МВД)
• Дети из многодетных и малообеспеченных семей
• Дети – инвалиды
• Дети, находящиеся под опекой и попечительством
• Дети из неблагополучных и проблемных семей
ПЛАН РАБОТЫ СОЦ.ПЕДАГОГА.docx
Утверждаю
Директор МОУ «Каракокшинская СОШ»
____________ О.С.Назарова
« ____ » ____________ 201___г.
Годовой план работы
социального педагога
М ОУ «Каракокшинская СОШ»
на 20172018
учебный год с. Каракокша
Цель работы – создание условий для психологического комфорта и безопасности
ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых,
психологических,
педагогических механизмов предупреждение и
преодоление негативных явлений в семье и в школе.
медицинских,
Задачи:
Обеспечение профилактики семейного неблагополучия, основанной на его раннем выявлении,
индивидуализированной адекватной помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации.
Раннее выявление жестокого обращения и насилия в отношении ребенка, социального
неблагополучия семей с детьми и оказания им помощи с участием учреждений здравоохранения,
социального обслуживания, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Обеспечение комплексной профилактики негативных явлений в детской среде (детской
безнадзорности, наркомании, алкоголизма, преступности), профилактики девиантного поведения
детей.
Развитие волонтерского движения в целях решения проблем, связанных с формированием у детей и
подростков потребности в здоровом образе жизни и получением поддержки и помощи в ситуациях,
связанных с риском причинения вреда здоровью.
Повышение педагогической компетентности родителей, социальнопедагогическое сопровождения
развития ребенка в условиях семьи и образовательного учреждения.
Формирование правовой культуры у детей и родителей, профилактика правонарушений,
совершаемых в отношении детей, и правонарушений самих детей.
Индивидуальное социальнопедагогическое сопровождение детей и семей, находящихся в трудной
жизненной ситуации и социально опасном положении.
Организация межведомственного взаимодействия в целях оказания практической помощи семье и
ребенку.
Категории учащихся, с которыми работает социальный педагог
Дети с девиантным поведением (состоящие на учете ВШК и ГДН ОП МВД)
Дети из многодетных и малообеспеченных семей
Дети – инвалиды
Дети, находящиеся под опекой и попечительством
Дети из неблагополучных и проблемных семей
2 №
Направление деятельности
Сроки
Ответственные
1. Социальнопедагогическое сопровождение детей, лишенных
родительского попечения.
1.Составление и уточнение банка данных учащихся
(опекаемые и сироты).
сентябрь –
май.
по
заместитель
директора
УВР,
заместитель
директора по ВР,
социальный
педагог,
классные
руководители.
2.Посещение семей с целью контрольного обследования
условий жизни опекаемых детей.
сентябрь,
март.
классные
руководители,
3.Составление индивидуальных планов на детей – сирот и
ведение дневников наблюдения за детьми.
В течение
первой
четверти.
4.Проведение индивидуальных бесед с детьми – сиротами,
с участием школьного психолога.
В течение
года.
5.Привлечение детей – сирот к участию в общественных
мероприятиях класса и школы.
В течение
года.
социальный
педагог.
классные
руководители,
социальный
педагог.
школьный
психолог
классные
руководители,
социальный
педагог.
классные
руководители,
социальный
педагог,
заместитель
3 по
директора
УВР,
заместитель
директора по ВР.
6. Организация летней занятости и отдыха детей данной
категории.
Майавгуст.
классные
руководители,
социальный
педагог.
2 Социальнопедагогическое сопровождение детей из многодетных и
малообеспеченных семей.
1.Составление и уточнение банка данных многодетных и
малообеспеченных семей школы.
Сентябрь –
май.
2. Посещение семей с целью контрольного обследования
условий жизни (обследование ЖБУ).
2 раза в год.
мере
По
необходимос
ти.
3. Сбор документов и составление списков детей на
получение бесплатного горячего питания.
В течение
года.
4.Организация благотворительной помощи (проведение
благотворительных акций в рамках школы и села).
В течение
года.
6. Вовлечение детей из социально незащищенных
категорий семей в кружки и секции во внеурочное время.
В течение
года.
7.Организация летнего трудоустройства учащихся данной
категории.
Майавгуст.
по
классные
руководители,
социальный
педагог,
заместитель
директора
УВР,
заместитель
директора по ВР.
классные
руководители,
социальный
педагог.
классные
руководители,
социальный
педагог.
классные
руководители,
социальный
педагог,
заместитель
директора
УВР,
заместитель
директора по ВР.
классные
руководители,
социальный
педагог,
заместитель
директора по ВР.
классные
руководители,
социальный
по
4 8. Проведение индивидуальных бесед с родителями и
классными руководителями.
В течение
года.
педагог,
заместитель
директора по ВР.
классные
руководители,
социальный
педагог.
3 Социальнопедагогическое сопровождение учащихся, оказавшихся в трудной жизненной
ситуации, а так же учащихся, состоящих на учете ВШК и ПДН, КДН.
1.Составление и уточнение банка данных учащихся,
состоящих на учете ВШК и ПДН, КДН.
Сентябрь.
2.Контроль за успеваемостью и посещаемостью детей,
состоящих на учете ВШК и ПДН, КДН.
3.Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на
учете ВШК и ПДН, КДН и их родителями.
В течение
учебного
года.
Систематичес
ки в
соответствии с
разработанны
ми планами.
по
классные
классные
руководители,
социальный
педагог,
заместитель
директора по ВР.
заместитель
директора
УВР,
руководители,
Социальный
педагог.
заместитель
директора
УВР,
руководители,
социальный
педагог.
по
классные
4.Проведение заседаний Совета профилактики и малых
педсоветов с приглашением учащихся, состоящих на учете
ВШК и ПДН, КДН и их родителей.
5. Оказание помощи в организации свободного времени
(учет каникулярного времяпровождения).
6.Проведение с учащимися бесед, тренингов, мозговых
штурмов,
ролевых игр с целью коррекции
поведения.
По
мере
необходимос
ти.
1 раз в
месяц.
соц. педагог
В течение
года, по мере
необходимос
ти.
учителя по
внеурочной
деятельности,
социальный
педагог,
классные
руководители.
психолог,
социальный
педагог,
классные
школьный
5 руководители.
школьный
школьный
Согласно
воспитательн
ым планам.
7.Диагностика нравственных качеств личности учащихся
девиантного поведения,
совместно с классными
руководителями.
психолог,
социальный
педагог,
классные
руководители.
психолог
социальный
педагог,
классные
руководители.
4. Просвещение и профилактика. Просветительскопрофилактическая работа с
8.Посещение семей учащихся, состоящих
на учете, консультации для родителей по вопросам
воспитания.
В течение
года.
родителями.
1.Консультации для родителей.
2.Проведение родительского всеобуча по вопросам:
а) профилактика правонарушений, вредных привычек;
б) пропаганда ЗОЖ, ПАВ, личной гигиены, личной
безопасности;
в) профилактика ДТП, детского травматизма.
3.Участие в работе родительских классных собраний по
вопросам:
а)разрешение конфликтных ситуаций;
б)поведение обучающихся;
в)профилактические беседы по социальным вопросам.
4.Привлечение родительской общественности к участию в
общественной жизни школы с целью положительного
влияния на подростков.
По
мере
комплектова
ния классов
август
сентябрь.
По
мере
необходимос
ти в течение
учебного
года.
1 раз
четверть.
в
классные
руководители,
социальный
педагог
классные
руководители,
социальный
педагог
социальный
педагог,
классные
руководители
В течение
года.
Заместитель
директора по ВР,
классные
руководители,
социальный
педагог.
5. Просветительскопрофилактическая работа с педагогами.
6 1.Изучение интересов, потребностей, трудностей в
классных коллективах:
а) оказание консультативной и практической помощи
классным руководителям в разрешении конфликтных
ситуаций в классных коллективах;
В течение
учебного
года
Ноябрь
классные
руководители,
социальный
педагог.
Заместитель
директора
по
УВР, социальный
педагог,
б) оказание индивидуальной и практической помощи
классным руководителям в разрешении конфликтных
ситуаций в общении с детьми и их родителями;
в) проведение профориентационной деятельности среди
педагогов и родителей 89 классов.
Мартмай
классный
руководитель.
2. Организация работы по повышению правовой
информированности педагогов.
Сентябрь
январь
Заместитель
директора
УВР.
по
6. Просветительскопрофилактическая работа с учащимися.
1.Организация работы по повышению правовой
информированности детей:
Сентябрь
декабрь.
а) проведение бесед по правам и обязанностям учащихся в
школе;
б) ознакомление учащихся с Конвенцией по правам
ребенка.
Январьмай.
2. Профилактические беседы и консультации для
учащихся по профилактике употребления ПАВ.
Согласно
воспитательн
ому плану.
3. Проведение профориентационных бесед среди учащихся
89 классов.
Мартмай.
заместитель
директора по ВР,
социальный
педагог, классный
руководитель.
социальный
педагог, классные
руководители.
классные
руководители,
социальный
педагог.
школьный
психолог,
социальный
педагог,
классные
руководители.
7. Взаимодействие с различными структурами (субъектами профилактики).
7 1. Взаимодействие с КДН и ПДН по вопросам оказания
помощи семьям и детям, находящимся в трудной
жизненной ситуации и социально опасном положении:
а)индивидуальные профилактические беседы
учащимися группы риска;
б) выступления на классных часах;
в) выступления на общешкольных и классных
родительских собраниях;
г) посещение семей на дому, рейды;
д) участие в заседаниях Совета отцов школы.
с
В течении
года.
Секретарь КДН
ПДН, социальный
педагог,
инспектор.
октябрь
по плану
воспитательн
ой работы.
в течении
года.
1 раз в месяц.
8. Методическая деятельность, самообразование.
в течении
учебного
года.
1.Разработка методических рекомендаций, направленных
на формирование законопослушного поведения учащихся.
2.Разработка методических рекомендаций по пропаганде
ЗОЖ, по профилактике табакокурения, алкоголизма и
наркомании.
в течении
учебного
года.
3.Участие в работе педагогических советов, МО классных
руководителей, выступления на совещаниях, семинарах, на
родительских собраниях.
В течение
года.
социальный
педагог.
социальный
педагог.
социальный
педагог.
4.Анализ и обобщение социально педагогического опыта,
составление перспективного плана на следующий учебный
год.
Май июнь.
социальный
педагог.
8
Годовой план работы социального педагога
Годовой план работы социального педагога
Годовой план работы социального педагога
Годовой план работы социального педагога
Годовой план работы социального педагога
Годовой план работы социального педагога
Годовой план работы социального педагога
Годовой план работы социального педагога
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.