Задачи:
1. Диагностика и анализ уровня развития звукопроизношения и речевой деятельности детей подготовительной группы.
2. Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений звукопроизношения устной речи детей, принятых в логопедическую группу.
3. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.
4. Составление перспективного плана по теме самообразования «Формирование произносительной стороны речи у старших дошкольников с ФФНР средствами дидактических игр в условиях логопункта».Своевременное выявление и оказание помощи детям дошкольного возраста, имеющим нарушения звукопроизношения в устной речи.
Годовой план работы учителя.docx
Годовой план работы учителялогопеда
Цель:
Своевременное выявление и оказание помощи детям дошкольного возраста, имеющим нарушения звукопроизношения в устной речи.
Задачи:
1. Диагностика и анализ уровня развития звукопроизношения и речевой деятельности детей подготовительной группы.
2. Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений звукопроизношения устной речи детей,
принятых в логопедическую группу.
3. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.
4. Составление перспективного плана по теме самообразования «Формирование произносительной стороны речи у старших дошкольников с ФФНР средствами
дидактических игр в условиях логопункта».
совершенствование коррекционноразвивающей работы по наиболее важным направлениям;
структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на коррекционных занятиях и вне коррекционной работы;
систематизация учебнометодического материала.
Приоритетные направления деятельности
1 Подготовка кабинета к новому учебному году.
2. Комплексное обследование звуковой стороны речи, а также устной речи детей (в начале и в конце года).
3. Проведение мониторинга звуковой стороны речи и устной речи.
Мероприятия
Организационная работа
4. Оформление документации учителялогопеда: составление речевых карт, оформление протоколов обследования,
составление индивидуальных планов, логопедических журналов.
5. Зачисление детей, нуждающихся в логопедической помощи, в речевую группу с учетом возраста и речевых дефектов.
6. Составление расписания логопедических занятий и согласование его с заведующим ДОУ.
7. Оформление логопедического уголка и обновление материала для воспитателей и родителей.
8. Изготовление карточек, дидактических игр по развитию звукового и лексикограмматического строя речи детей.
9. Приобретение наглядности для оформления логопедического кабинета.
10. Проводить работу по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов,
а также систематизации методического материала в электронном виде.
11. Анализ коррекционной работы
Сроки проведения
До 1 сентября
С 1 по 15 сентября, с 15 по 31
мая
с 1 по 15 сентября, с 15 по 31
мая
С 1 по 15 сентября, с 15 по 31
мая
С 1 по 15 сентября
С 1 по 15 мая
1 раз в месяц
В течение года
В течение года
В течение года
С 15 по 30 мая 1.Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени.
2.Проведение подгрупповых занятий по коррекции лексико –грамматического строя речи детей.
С 15 сентября по15 мая
С 15 сентября по 15 мая
Коррекционная работа
Научнометодическая работа
1.Разработка перспективного и календарного плана по теме «Формирование произносительной стороны речи у старших
дошкольников с ФФНР средствами дидактических игр в условиях логопункта».
2.Проведение консультаций для родителей:
«По результатам диагностики».
Индивидуальные консультации для родителей
Проведение дня открытых дверей для родителей
Проведение родительских собраний по темам: «Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста».
«Результаты логопедической работы. Речевая готовность детей к школе».
Пропаганда логопедических знаний (уголок для родителей)
Темы:
«Артикуляционная гимнастика – основа правильного произношения».
«Как работать с логопедической тетрадью»?
«Что такое задержка речевого развития»?
«Как развивать мелкую моторику пальцев рук у детей»?
«Как развивать фонематический слух и слоговое восприятие»?
«Накопление словарного запаса детьми дошкольного возраста».
«Совершенствование грамматического строя речи детей».
«Развитие связной речи детей дошкольного возраста».
«Готов ли ваш ребенок к школе»? «Готовы ли к школе родители?»
3.Тематические консультации для воспитателей подготовительной группы.
4.Участие в МО детского сада.
Взаимосвязь со специалистами ДОУ
В течение года
Сентябрь, май
Ежемесячно
Ежемесячно
Сентябрь
Май
Ежемесячно
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
В течение года по запросу
1.Ознакомление воспитателей с результатами логопедического обследования и направлениями коррекционной работы на
текущий учебный год.
2.Ведение тетради взаимосвязи учителялогопеда с воспитателями.
3.Посещение занятий воспитателей.
4.Индивидуальное консультирование воспитателей.
Сентябрь
В течение года
В течение года
В течение года
Годовой план работы учителя-логопеда
Годовой план работы учителя-логопеда
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.