Годовой план работы учителя–логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2018- 2019 учебный год
Оценка 4.7

Годовой план работы учителя–логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2018- 2019 учебный год

Оценка 4.7
Документация
docx
дефектология
1 кл—5 кл
30.09.2019
Годовой план работы учителя–логопеда  с детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2018- 2019 учебный год
Предлагаю план по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья в средней общеобразовательной школе. Он создан как необходимость в более раннем выявлении и оказании логопедической помощи таким учащимся для их успешного обучения в школе и социализации. Разработано 5 направлений деятельности: диагностическое, коррекционное, просветительское, организационно-методическое и экспертное направление.
Годовой план с детьми с ОВЗ 18-19г.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» Левокумского муниципального района Ставропольского края Утверждаю:                          Директор  школы                         _________________ И. А. Лятычевская                         «__» ______________2018г. Годовой план работы учителя–логопеда  с детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2018­ 2019 учебный год   Учитель­логопед: Глотова Светлана Александровна с. Левокумское  2018 г. Цель: Своевременное выявление и оказание   логопедической помощи детям с ОВЗ с целью успешной их социализации; формирование всесторонне развитой личности, готовой к самообразованию и саморазвитию. Задачи:   1.Ранняя   своевременная  диагностика   возможностей  с   целью   выявления особых образовательных потребностей детей с нарушением речи. 2.Оказание целевой логопедической и психологической помощи детям с ОВЗ для устранения потенциальных препятствий к их обучению. 3.Регулярная оценка динамики развития и образовательных достижений детей с нарушением речи в процессе оказания специализированной помощи. 4.Предупреждение и профилактика речевых нарушений. 5. Создание положительной мотивации к обучению у детей с ОВЗ. 6.Использование современных педагогических технологий, включая информационные. 7.Установление   тесной   взаимосвязи   учителя–логопеда   с   учителями, работающими в начальном и в среднем звене. 8.Пропаганда специальных логопедических знаний среди учителей, родителей. 9.Участие   в   работе:   педсоветов,   методических   объединений,   семинаров, вебинаров, практических конференций различного уровня и т.д. 10.Организация   и   проведение  открытых   логопедических   занятий, мероприятий. 11.Оснащение логопедического кабинета техническими средствами. 12.Своевременное прохождение курсов повышения квалификации. 13.Разработка   основных   направлений   коррекционной   работы   по предупреждению и преодолению специфических нарушений письма и чтения. 14. Разработка и реализация «Программы коррекционной работы для детей, имеющих речевую патологию».   15. Разработка   и   реализация   индивидуально­ориентированных   программ развития детей с ОВЗ   с учётом структуры речевого дефекта.   16.Обеспечение   охраны   жизни   и   здоровья   обучающихся   во   время образовательного   процесса   с   учетом   возрастной   психологии   и школьной  гигиены. Приоритетные направления деятельности. 1.Совершенствование   коррекционно­воспитательной   работы   по   наиболее важным   направлениям. 2.Структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей с ОВЗ на  занятиях и внеурочное время. 3.Систематизация учебно ­ методического материала. 4.Создание   комфортного   воспитательного,   образовательного,   развивающего пространства, дающего возможность успешной коррекции, выбора способа и  скорости освоения навыка письма и чтения.  Направления деятельности Диагностическое направление 1.Диагностика речевых нарушений вновь прибывших учащихся  с  целью выявления структуры речевого дефекта и степени его  выраженности. 2. Определение важнейших индивидуально­психологических  особенностей ребенка. 3.Фронтальное углубленное обследование устной и письменной  речи детей с ОВЗ (в начале и в конце  года). Коррекционное направление 1.Проведение индивидуальных коррекционно­развивающих занятий  согласно расписанию. 2.Проведение подгрупповых занятий (по признаку однородности  речевого нарушения) Консультативное направление 1. Индивидуальное консультирование учителей по данным  диагностического обследования детей. 2. Консультирование родителей учащихся с ОВЗ, имеющих  нарушения речи. Темы групповых консультаций:  1. «Речевая готовность ребенка к овладению грамотой».  2. «Результаты обследования учащихся. Причины нарушения речи». Сроки проведения.   Сентябрь.   Сентябрь.   Сентябрь, май Сентябрь­май. Сентябрь. Сентябрь 3.Индивидуальное консультирование родителей учащихся с  нарушениями устной и письменной речи. Посещение родителями  индивидуальных занятий. 4. Консультативная помощь учителям и родителям по работе с  детьми, имеющими нарушения речи. 5.Индивидуальное консультирование родителей учащихся с  трудностями в обучении, направляемых на ПМПК. В течение года. В течение года. В течение года. Просветительское направление 1. Выступления на МО учителей начальных классов. 2.Выступления на педсовете:  «Совершенствование системы ранней психолого — педагогической помощи   детям   —   инвалидам   и     детям   с   ограниченными По плану школы По плану школы возможностями здоровья и их социальная адаптация» 3.Размещение статей, рекомендаций, советов для родителей на  школьном сайте. Организационно­методическое направление 1.Подготовка кабинета к новому учебному  году: ­оснащение логопедического кабинета наглядным и дидактическим  материалом.  2.Подготовка к фронтальному обследованию, диагностика устной и письменной речи детей в начале и в конце года (1­4 классы). 3.Изучение документации  детей с ОВЗ. 4.Зачисление учащихся на логопедический пункт, комплектование  логопедических групп с учётом возраста и речевого дефекта. 5.Составление расписания логопедических занятий и согласование  его с администрацией школы. 6. Составление рабочих программ, перспективного планирования 7.Анализ коррекционной работы за год. 8.Участие в районных МО психологов и  учителей­логопедов 9.Посещение совещаний и методических объединений. Экспертное направление 1.Участие в работе консилиумов. 2.Участие в работе внутришкольной  ПМПк (в т. ч. по раннему  выявлению детей с особыми потребностями и направлению их на  ТПМПК). Оформление логопедических представлений на детей с ОВЗ. Разработка совместно со всеми заинтересованными сторонами  адаптированных программ, СИПР для учащихся с ОВЗ. В течение года     До 01.09 Сентябрь Май С 01.09 по15.09 С 01.09 по15.09 С 01.09 по15.09 В течение года С 15.05 по 30.05. По плану По плану В течение года В течение года   В течение года            Учитель­логопед               _______________   Глотова С. А.

Годовой план работы учителя–логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2018- 2019 учебный год

Годовой план работы учителя–логопеда  с детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2018- 2019 учебный год

Годовой план работы учителя–логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2018- 2019 учебный год

Годовой план работы учителя–логопеда  с детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2018- 2019 учебный год

Годовой план работы учителя–логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2018- 2019 учебный год

Годовой план работы учителя–логопеда  с детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2018- 2019 учебный год

Годовой план работы учителя–логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2018- 2019 учебный год

Годовой план работы учителя–логопеда  с детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2018- 2019 учебный год

Годовой план работы учителя–логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2018- 2019 учебный год

Годовой план работы учителя–логопеда  с детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2018- 2019 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2019