Отчет по теме самообразования: "Логоритмика как средство формирования коммуникативных навыков учащихся "
Оценка 5
Особые потребности +1
docx
музыка +1
1 кл—5 кл
22.06.2017
В данной отчете описывается роль и значение логоритмических упражнений для детей с нарушениями интеллекта и речи. Исходя из собственного опыта работы мною описаны требования к упражнениям, которые я использую в своей работе на уроках музыки в начальной школе и в средних классах.
Логоритмика.docx
ЛОГОРИТМИКА как средство формирования коммуникативных навыков
учащихся с интеллектуальными нарушениями.
Логопедическая ритмика – одно из звеньев коррекционной педагогики,
которое связывает воедино слово (звук), музыку и движения.
Цель логоритмики - преодоление речевых нарушений путем развития и
коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге
адаптация ребенка к условиям внешней и внутренней среды.
В течении всего учебного года мною успешно использовались элементы
логоритмики, а именно, различные логоритмические упражнения в работе с
детьми как начальной школы, так и среднего звена.
Основу логоритмических упражнений составляет принцип сочетания
движения, музыки и слова.
Данные упражнения отличаются положительной эмоциональной
окрашенностью, доступностью танцевально – ритмических движений,
сопровождаемых скороговорками, чтением стихов, потешками, пением. Слова
запоминаются быстрее, если сопровождаются определенными движениями.
При этом развивается способность к согласованию движений со словом и
ритмическим рисунком музыкального сопровождения. К музыкальному
сопровождению предъявляются следующие требования: музыка должна быть
доступной восприятию ребенка, должна обладать четким ритмом.
1. Урок музыки в начальной школе я всегда начинаю с небольших
логоритмических упражнений, в основе которых – доступный текст,
простые движения, несложная мелодия и ритм.С помощью подобных
упражнений у детей с интеллектуальными отклонениями развивается
моторика мелких мышц кисти, крупная моторика, формируется умение
запоминать порядок движений, обогащается внимание, память,
выразительность речи, произношение, формируются коммуникативные
навыки, такие как умение взаимодействовать с другими людьми, т.е со
своими сверстниками, понимать и принимать инструкцию педагога.
2. Учитывая тот факт, что основная задача логоритмики –
преодоление речевых нарушений у детей, в своей работе перед
разделом «Пение» я активно использую различные
логопедические распевки. Всем известны логопедические
распевки Е. Железновой. В оригинале они имеются в аудиозаписи.
Я составила презентации к этим распевкам и придумала
движения. Получились своего рода на мой взгляд интересные
логоритмические упражнения, которые с удовольствием
выполняют дети. - Таким образом, систематическое включение элементов логоритмики на уроках
музыки позволяет:
-положительно воздействовать на эмоциональноволевую сферу;
-способствовать развитию речи посредством устранения речевых
нарушений; связной речи в целом;
развивать ВПФ: внимание, память, мышление, воображение и т.д.
Необходимость включения логоритмических упражнений в коррекционно –
образовательный процесс обусловлена ее высокой эффективностью для
речевого развития, а так же для формирования коммуникативных умений и
навыков, так как дети, выполняя подобного рода,упражнения учатся
общаться со сверстниками.
Отчет по теме самообразования: "Логоритмика как средство формирования коммуникативных навыков учащихся "
Отчет по теме самообразования: "Логоритмика как средство формирования коммуникативных навыков учащихся "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.