Отчет по теме самообразования: "Логоритмика как средство формирования коммуникативных навыков учащихся "
Оценка 5

Отчет по теме самообразования: "Логоритмика как средство формирования коммуникативных навыков учащихся "

Оценка 5
Особые потребности +1
docx
музыка +1
1 кл—5 кл
22.06.2017
Отчет по теме самообразования: "Логоритмика как средство формирования коммуникативных навыков учащихся "
В данной отчете описывается роль и значение логоритмических упражнений для детей с нарушениями интеллекта и речи. Исходя из собственного опыта работы мною описаны требования к упражнениям, которые я использую в своей работе на уроках музыки в начальной школе и в средних классах.
Логоритмика.docx
ЛОГОРИТМИКА как средство формирования коммуникативных навыков учащихся с интеллектуальными нарушениями. Логопедическая ритмика – одно из звеньев коррекционной педагогики, которое связывает воедино слово (звук), музыку и движения. Цель логоритмики - преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге адаптация ребенка к условиям внешней и внутренней среды. В течении всего учебного года мною успешно использовались элементы логоритмики, а именно, различные логоритмические упражнения в работе с детьми как начальной школы, так и среднего звена. Основу логоритмических упражнений составляет принцип сочетания движения, музыки и слова. Данные упражнения отличаются положительной эмоциональной окрашенностью, доступностью танцевально – ритмических движений, сопровождаемых скороговорками, чтением стихов, потешками, пением. Слова запоминаются быстрее, если сопровождаются определенными движениями. При этом развивается способность к согласованию движений со словом и ритмическим рисунком музыкального сопровождения. К музыкальному сопровождению предъявляются следующие требования: музыка должна быть доступной восприятию ребенка, должна обладать четким ритмом. 1. Урок музыки в начальной школе я всегда начинаю с небольших логоритмических упражнений, в основе которых – доступный текст, простые движения, несложная мелодия и ритм.С помощью подобных упражнений у детей с интеллектуальными отклонениями развивается моторика мелких мышц кисти, крупная моторика, формируется умение запоминать порядок движений, обогащается внимание, память, выразительность речи, произношение, формируются коммуникативные навыки, такие как умение взаимодействовать с другими людьми, т.е со своими сверстниками, понимать и принимать инструкцию педагога. 2. Учитывая тот факт, что основная задача логоритмики – преодоление речевых нарушений у детей, в своей работе перед разделом «Пение» я активно использую различные логопедические распевки. Всем известны логопедические распевки Е. Железновой. В оригинале они имеются в аудиозаписи. Я составила презентации к этим распевкам и придумала движения. Получились своего рода на мой взгляд интересные логоритмические упражнения, которые с удовольствием выполняют дети. - Таким образом, систематическое включение элементов логоритмики на уроках музыки позволяет:  -положительно воздействовать на эмоционально­волевую сферу;  -способствовать  развитию речи посредством  устранения речевых  нарушений; связной речи в целом; ­ развивать ВПФ: ­ внимание, память, мышление, воображение и т.д. Необходимость включения логоритмических упражнений в коррекционно – образовательный процесс обусловлена ее высокой эффективностью для речевого развития, а так же для формирования коммуникативных умений и навыков, так как дети, выполняя подобного рода,упражнения учатся общаться со сверстниками.

Отчет по теме самообразования: "Логоритмика как средство формирования коммуникативных навыков учащихся "

Отчет по теме самообразования: "Логоритмика как средство формирования коммуникативных навыков учащихся "

Отчет по теме самообразования: "Логоритмика как средство формирования коммуникативных навыков учащихся "

Отчет по теме самообразования: "Логоритмика как средство формирования коммуникативных навыков учащихся "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2017