РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий для детей с ОВЗ в сенсорной комнате

  • Образовательные программы
  • docx
  • 22.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Использование сенсорной комнаты в реабилитации детей с ОВЗ предусматривает различные виды стимулирующего воздействия. Особенно важно, чтобы ребенок активно участвовал в этом процессе, а занятия по освоению двигательных навыков, развитию мотивации, осознанных волевых усилий были посильными, постепенно усложнялись и доставляли ребенку удовольствие. Для этого прежде всего необходимы модули (расслабляющего и активизирующего характера), которые создавали бы комфортную обстановку и вызывали положительные эмоционально-моторные реакции у ребенка. Такие модули очень помогают снять тревожные проявления у детей с невротическими заболеваниями. В этой связи, особенностью сенсорной комнаты являются «волшебные» и сказочные эффекты объемных предметов, света и звука, ощущений. Мягкие кресла, модули и сухой бассейн способствуют освоению и совершенствованию двигательных навыков. Напольное и настенное покрытие оказывают приятное расслабляющее воздействие, обеспечивают возможность удобной позы.В этой связи, особенностью сенсорной комнаты являются «волшебные» и сказочные эффекты объемных предметов, света и звука, ощущений. Мягкие кресла, модули и сухой бассейн способствуют освоению и совершенствованию двигательных навыков. Напольное и настенное покрытие оказывают приятное расслабляющее воздействие, обеспечивают возможность удобной позы.
Иконка файла материала СК для детей с ОВЗ.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно­развивающих занятий для детей с ОВЗ в сенсорной комнате Разработала: Ользонова Т.М. учитель специального (коррекционного) классас. Баяндай Пояснительная записка Использование     сенсорной   комнаты   в  реабилитации  детей  с ОВЗ предусматривает   различные   виды   стимулирующего   воздействия.   Особенно важно,   чтобы   ребенок   активно   участвовал   в   этом   процессе,   а   занятия   по освоению двигательных навыков, развитию мотивации, осознанных волевых усилий   были   посильными,   постепенно   усложнялись   и   доставляли   ребенку удовольствие. Для этого прежде всего необходимы модули (расслабляющего и   активизирующего   характера),   которые   создавали   бы   комфортную обстановку   и   вызывали   положительные   эмоционально­моторные   реакции   у ребенка. Такие модули очень помогают снять тревожные проявления у детей с невротическими заболеваниями.   модули   и   сухой   бассейн             В этой связи, особенностью сенсорной комнаты являются «волшебные» и сказочные эффекты объемных предметов, света и звука, ощущений. Мягкие кресла,   способствуют   освоению   и совершенствованию двигательных навыков. Напольное и настенное покрытие оказывают приятное расслабляющее воздействие, обеспечивают возможность удобной позы.          Периодическое и многократное посещение ребенком сенсорной комнаты позволяет   решать   многие   задачи   его   реабилитации.   На   занятиях   в   темной сенсорной   комнате   применяются   различные   источники   света   и   звуков. Поэтому перед началом основной работы необходимо познакомить ребенка с каждым прибором, научить концентрировать на нем свое внимание, выполнять определенные   действия.   Включение   в   занятие   различных   эффектов   и прожекторов, воздействующих на восприятие, также требует постепенности и периодичности.   Нельзя   использовать   большое   количество   интерактивных приборов одновременно, а также предлагать для одномоментного восприятие одинаковые по эффекту воздействия приборы. Необходимо гармонизировать сочетание   эффектов,   направленных   на   развитие   или   коррекцию   различных ощущений.                Учитывая значительную интенсивность воздействия интерактивного оборудования   на   психику   человека,   использовать   его   в   общеразвивающей,коррекционно­развивающей   и   психотерапевтической   практике   необходимо, выполняя   все   требования   по   охране   безопасности   жизнедеятельности   и здоровья тех, кто в ней занимается. Общие принципы работы в темной сенсорной  комнате:  Основу общеразвивающей,     и психотерапевтической   работы   составляет   баланс   свободной самостоятельной   деятельности   ребенка   и   совместной   деятельности   с психологом. коррекционно­развивающей    Психолог,   работающий   с   ребенком,   индивидуально   привлекает   его   к деятельности   без   принуждения,   опираясь   на   интерес   ребенка   к содержанию   и   форме   занятий   и   активизируя   его   своим   партнерским участием. Дифференцированный подход реализуется в нескольких направлениях:  при организации интерактивной среды для свободной самостоятельной деятельности, развития саморегуляции;  в использовании гибких форм работы, соответствующих интересам и возможностям ребенка;  в   индивидуальном   выборе   времени   для   разных   видов   занятий   в зависимости от возраста детей и режима их основной деятельности. Основные  цели  и  задачи  работы  в  сенсорной  комнате: I Развитие     и     гармонизация     эмоционально­волевой     сферы детей:  снятие психоэмоционального напряжения;  саморегуляция и самоконтроль;  умение управлять своим телом, дыханием;  умение передавать свои ощущения в речи;  умение расслабляться, освобождаться от напряжения;  формирование   представлений   о   положительных   и   отрицательных эмоциях;  уверенность в себе. II. Развитие  коммуникативной  сферы  детей: эмпатические чувства, желание оказывать друг другу эмоциональную и физическую поддержку;  формирование   мотивации   к   общению   и   развитие   коммуникативных навыков;  преодоление   негативных   эмоций   по   отношению   к   сверстникам (агрессивность). III. Развитие  психических  процессов  и  моторики  детей:   произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость;  память, мышление, воображение, восприятие (зрительное, тактильное, слуховое), умственные способности. Оборудование  сенсорной  комнаты  фиброоптический душ;  сухой музыкальный бассейн;  воздушно­пузырьковая колонна;  колесо спецэффектов («жидкое» ­ с неповторяющимся рисунком);  акустическая настенная тактильная панель;  световой проектор со встроенным ротатором;  панно «Звездное небо»;  стол с сухим песком;  панно «Кривое зеркало»;  кресло­груша или пуфик с гранулами;  зеркальный шар; Сухой  музыкальный  бассейн используется как для релаксации, так и для активных игр. Лежа в бассейне, ребенок может принять позу, которая соответствует состоянию его мышечного тонуса, и расслабиться. При этом постоянный   контакт   всей   поверхности   тела   с  шариками   дает   возможность лучше   почувствовать   свое   тело   и   создает   мягкий   массажный   эффект, обеспечивая   глубокую   мышечную   релаксацию.   Такое   воздействие способствует   снижение   уровня   психоэмоционального   напряжения   и коррекция   уровня   тревожности.   В   бассейне   можно   двигаться,   менять положение тела, «плавать» в шариках. Такие действия способствуют развитию координации движений в пространстве. Если на бассейн направить источникменяющегося света, то в его лучах меняется и цвет шариков, что стимулирует зрительные ощущения и восприятия ребенка. Светодиодный   туннель   и   фиброоптический   душ   ­  основные   и неотъемлемые   элементы   темной   сенсорной   комнаты,   позволяющие   удобно расположиться   рядом   и   ощущать   тактильно   и   зрительно   их   благотворное терапевтическое   воздействие:   успокоиться,   расслабиться,   настроиться   на позитивное взаимодействие с окружающей средой. Световой   проектор   со   встроенным   ротатором  и  колесо спецэффектов   («жидкое»   ­   с   неповторяющимся   рисунком)  позволяют осуществлять     восприятие   светоэффектов,   производимых   данными приборами. Это помогает   развивать:   зрительное восприятие; воображение; снижает   уровень   тревожности;   способствует   психо­эмоциональному комфорту во время занятий и отдыха. Акустическая   настенная   тактильная   панель  осуществляет воздействие   на   органы   осязания   и   создает   благоприятную   атмосферу   для успокоения нервной системы и полного расслабления организма. Посредством тактильных   ощущений   развивается   чувствительность,   ребенок   научается различать   предметы   и   квалифицировать   их   по   группам,   улучшается координация   и  моторика (в  том  числе,  мелкая  моторика   пальцев рук, так полезная при письме и манипуляциях с небольшими предметами).  Организация занятий. Занятия по данной программе проводятся 1 раз в неделю  индивидуально,   либо   с   малой   группой   детей     (2­3   ребенка,   в зависимости   от   тяжести   диагноза   и   имеющихся   нарушений).   Длительность занятия – 20­25 минут. Структура занятия  игровое задание на развитие психических процессов;  релаксационное   упражнение,   позволяющее   детям   расслабиться,   снять мышечное и психоэмоциональное напряжение;  ритуал окончания занятия.Содержание программы УЧИМСЯ РАССЛАБЛЯТЬСЯ Релаксацией   называется   состояние   бодрствования,   характеризующееся пониженной психофизиологической активностью, которое ощущается или во всем   организме,   или   в   какой­либо   его   системе.   С   помощью   релаксации человек   может   воздействовать   на   последствия   стрессовых   ситуаций, возникающих   на   его   жизненном   пути,   тем   самым,   предотвращая психосоматические   нарушения   в   своем   организме.   Из   каких   компонентов состоит реакция тревоги? Если наступает адаптация, то стрессовое состояние идет   на   убыль.   Активизируя   деятельность   нервной   системы,   релаксация регулирует настроение и степень психического возбуждения. Это позволяет ослабить   или   сбросить   вызванное   стрессом   психическое   и   мышечное напряжение.   Релаксация   является   очень   полезным   методом,   поскольку овладеть   ею   довольно   легко   ¾   для   этого   не   требуется   специального образования и даже природного дара. Для достижения состояния релаксации чаще всего используются такие методы расслабления, как нервно­мышечная релаксация,  аутогенная  тренировка, медитация, контроль  дыхания, то  есть при   помощи   релаксационного   тренинга.   Релаксационный   тренинг   —   это система упражнений, направленных на расслабление и успокоение. Тренинг включает   в   себя   упражнения   на   мышечное   расслабление,   успокоение, отвлечение   мыслей   человека   от   тревожащих   его   событий.   Релаксационный тренинг   проводится   как   с   помощью   психолога   (в   группе),   так   и самостоятельно (аутогенно). Для групповых сеансов релаксации необходимо изолированное,   теплое,   затемненное   помещение,   с   удобной   мебелью   и специальным аудио­визуальным оборудованием. Осваивать   методику   релаксации   следует   с   занятий   в   стиле   аутогенной тренировки по Шульцу, то есть упражнений на достижение ощущения покоя в руках и ногах.Релаксационные упражнения И. п. — лежа на спине, руки слегка согнуты в локтевых суставах и лежат ладонями   вниз,   ноги   разведены   на   ширину   плеч.   Глаза   закрыты   (можно смотреть на визуальные эффекты проектора), мышцы рук, ног, туловища, лица расслаблены. Дыхание равномерное, спокойное. Формулы самовнушения, мысленно произносимые в следующем порядке: §   Мое внимание на моем лице (надо мысленно увидеть свое лицо). §   Мое лицо спокойно. §   Губы и зубы разжаты. §   Расслабляются мышцы шеи и затылка. §   Лицо полностью расслабленное, спокойное, неподвижное. §   Мое внимание переходит на мои руки. Пальцы и кисти расслабляются §   Предплечья и локти расслабляются. §   Мои руки полностью расслаблены, неподвижны. §   Мое внимание переходит на мое лицо. §   Мое лицо полностью расслабленное, спокойное, неподвижное. §   Мое внимание переходит на мои ноги. §   Мои ноги начинают расслабляться и тяжелеть. §   Мои подошвы и голеностопы расслабляются и тяжелеют. §   Мои бедра и таз расслабляются и тяжелеют. §   Мои ноги полностью расслабленные, неподвижные и тяжелые. §   Мое внимание на моих расслабленных стопах и пальцах. §   Они расслабленные, вялые, приятно утомленные. §   Мое внимание переходит на мое туловище. §   Мое туловище полностью расслабленное. §   Мое внимание на моей груди. Релаксационные упражнения И. п. — лежа на спине, руки слегка согнуты в локтевых суставах и лежат ладонями   вниз,   ноги   разведены   на   ширину   плеч.   Глаза   закрыты   (можно смотреть на визуальные эффекты проектора), мышцы рук, ног, туловища, лица расслаблены. Дыхание равномерное, спокойное. Формулы самовнушения, мысленно произносимые в следующем порядке: §   Мое внимание на моем лице (надо мысленно увидеть свое лицо). §   Мое лицо спокойно. §   Губы и зубы разжаты. §   Расслабляются мышцы шеи и затылка. §   Лицо полностью расслабленное, спокойное, неподвижное. §   Мое внимание переходит на мои руки. Пальцы и кисти расслабляются§   Предплечья и локти расслабляются. §   Мои руки полностью расслаблены, неподвижны. §   Мое внимание переходит на мое лицо. §   Мое лицо полностью расслабленное, спокойное, неподвижное. §   Мое внимание переходит на мои ноги. §   Мои ноги начинают расслабляться и тяжелеть. §   Мои подошвы и голеностопы расслабляются и тяжелеют. §   Мои бедра и таз расслабляются и тяжелеют. §   Мои ноги полностью расслабленные, неподвижные и тяжелые. §   Мое внимание на моих расслабленных стопах и пальцах. §   Они расслабленные, вялые, приятно утомленные. §   Мое внимание переходит на мое туловище. §   Мое туловище полностью расслабленное. §   Мое внимание на моей груди. §   Потом глаза (ребенок трогает область глаз). §   Теперь нос (ребенок трогает нос). §   Затем щеки (ребенок трогает щеки). §   Мне тепло и уютно. §   Мои руки отдыхают. §   Мои ноги отдыхают. §   Мне тепло и уютно. §   Лесное солнышко поет мне песенку (звучит фонограмма «Утро» Грига). §   Мои глаза открываются. §   Мои руки тянуться вверх к солнышку. §   Мы растем, как цветы. §   Нам легко и свободно. §   Мы спокойны. Очень   эффективно   совмещать   процесс   расслабления   с   различными вариантами   звукового   фона   (спокойная   музыка,   плеск   воды,   шум   дождя, звуки   природы   и   пр.).   Можно   использовать   и   специально   подобранный музыкальный материал. ДЫХАНИЕ ПРОТИВ СТРЕССА Оборудование сенсорной комнаты: §   Мягкие модули. §    Световой проектор со встроенным ротатором и  колесо спецэффектов («жидкое» ­ с неповторяющимся рисунком)  Несмотря   на   огромное   количество   работ   по   физиологии   дыхания, специалисты   пока   не   пришли   к   единому   мнению,   каков   его   оптимальный режим. Например, люди со слабой нервной системой дышат на 12% чаще, чем люди с сильной нервной системой. Поэтому при частом и поверхностном дыханиивозбудимость   некоторых   нервных   центров   повышается.   При   глубоком, наоборот, понижается. Вдох,   по   мнению   физиологов,   связан   с   возбуждением   симпатической нервной системы, выдох — с ее торможением. Поэтому если удлинить вдох и укоротить  выдох,  произойдет   мобилизация  функций  симпатической  и всей нервной системы. Когда   человеку   нужно   быстро   поднять   тонус,   необходимо   применить мобилизующее дыхание по системе И. Иде.  Схема мобилизующего дыхания: 2 (2) +2; 4 (2) +4; 4 (2) +5; 4 (2) +6; 4 (2) +7; 4 (2) +8; 8 (2) +5; 9 (4) +5; 10 (5) +5. Первая   цифра   в   формуле   указывает   на   продолжительность   вдоха   в секундах.   В   скобках   указана   продолжительность   дыхательной   паузы.   Со знаком «+» продолжительность выдоха. Если   человеку   нужно   быстро   успокоить   нервную   систему,   расслабить мышцы,   применяется   успокаивающее   дыхание   по   системе   И.   Иде.   Схема успокаивающего дыхания: 2 +2 (2); 4 +4 (2); 4 +6 (2); 4 +7 (2); 4 +8 (2); 4 +9 (2); 5 +9 (2); 5 +10 (2); 6 +10 (2); 6 +10 (3); 7 +10 (3); 8 +10 (3); 9 +10 (4); 10 +10 (5). Первая   цифра   в   формуле   указывает   на   продолжительность   вдоха   в секундах. Со знаком «+» — продолжительность выдоха. В скобках указана продолжительность дыхательной паузы после выдоха. Если требуется быстро регулировать эмоциональное состояние при стрессе, применяют   полное   ритмическое   дыхание.   Лучше   всего   его   сочетать   с ритмичной неторопливой ходьбой. 4–6 шагов и одновременно полный вдох, затем задержка дыхания на 2–3 шага. На последующие 4–6 шагов — полный выдох.   При   неприятных   ощущениях   паузу   можно   максимально   сократить. Необходимо помнить о последовательности освобождения легких от воздуха (втягивание   живота,   опускание   грудной   клетки   и   ключиц). Продолжительность   полного   ритмического   дыхания   определяется самочувствием   и   возрастными   особенностями.   Взрослым   достаточно повторить  упражнение  полного  цикла  дыхания 10–15  раз, детям  младшего дошкольного   возраста   5–7   раз   и   детям   среднего   и   старшего   дошкольного возраста 7–10 раз. Такое   дыхание   не   только   оказывает   успокаивающее,   антистрессовое   и отвлекающее действие, но и переключает внимание, помогает регулировать эмоции, воспитывать силу воли, выдержку, внутреннюю дисциплину. Любую схему дыхания хорошо сочетать с формулами самовнушения. Очень хорошо воспринимаются детьми младшего и среднего дошкольного возраста игры на дыхание с использованием игрушек. Игра  «Лев   спит»  (успокаивающее   дыхание).   Дети   садятся   на   ковер   на воображаемой поляне, на которой лежит лев. Педагог говорит: «Посмотрите,какой он сильный и спокойный! Он лежит и ровно дышит! Давайте и мы с вами будем дышать как он!». Дети вместе со взрослым начинают дышать по следующей формуле: 2 +2 (2); 2 +2 (2); 4 +4 (2); 4 +4 (2); 4 +4 (2); 4 +6 (2); 4 +6 (2); 4 +6 (2). Педагог: «А вот лев просыпается! Он потягивается! Давайте и мы с вами сделаем так же». Дети потягиваются. Игра «Крокодил»  (успокаивающее дыхание). Дети лежат на спине. Руки вверх.   «Представьте,   что   вы   большой   и   добрый   крокодил.   Вы   лежите   на солнышке   и   греетесь.   Вам   тепло,   хорошо.   А   когда   крокодилу   хорошо,  он ровно дышит, вот так: вдох — руки в стороны, выдох — руки вверх перед собой». Дыхание происходит по следующей формуле: 2 +2 (2); 4 +4 (2); 4 +6 (2); 4 +7 (2); 4 +8 (2); 4 +9 (2). Игра   «Воздушный   шар»  (повышение   тонуса).   Дети   стоят   по   кругу, взявшись за руки. Педагог: «Представьте, что мы с вами огромный воздушный шар. Иногда шар будет подниматься высоко в небо (вдох), а иногда будет опускаться   вниз   (выдох).   Высоко   в   небе   мы   увидим   звезды,   и   чтобы   их достать, мы будем поднимать руки вверх. А внизу на земле мы увидим цветы, и чтобы их потрогать, мы будем опускать руки вниз. Вдох –– руки медленно поднимаем вверх, выдох –– медленно опускаем вниз». Дыхание происходит по следующей формуле: 2 (2) +2; 2 (2) +2; 4 (2) +4; 4 (2) +4; 4 (2) +6; 4 (2) +7; 4 (2) +8. «Шар опустился на полянку, где очень много цветов. Какие они? Какие цветы вам понравились?». Игра «Медведь дышит!»  (повышение   тонуса).   Дети   стоят   по   кругу.   В центре  круга игрушечный  мишка.  Педагог: «Как  дышит большой медведь? Тяжело,  с  расстановкой.  Давайте   подойдем   к   нему   и  потрогаем   его   ушки (лапки,   хвостик,   спинку,   животик,   носик,   глазки)!   Только   осторожно,   не разбудите мишку! Медведь вдохнул –– мы медленно идем вперед к центру круга,  делая   вдох.  Медведь   выдохнул  ––  мы   делам   выдох  и  идем   назад». Дыхание происходит по следующей формуле: 2 (2) +2; 4 (2) +4; 4 (2) +5; 4 (2) +6; 4 (2) +7; 4 (2) +8; 8 (2) +5. Педагог:   «Вдруг   медведь   проснулся   и   побежал   за   нами,   а   мы   с   вами спрячемся!». СКАЗКОТЕРАПИЯ В СЕНСОРНОЙ КОМНАТЕ Кто­то   скажет,   что   сказка   —   это   зашифрованный   в   форме   метафоры жизненный   опыт   многих   предшествующих   поколений.   Другие   определят сказку   как   проекцию   нашей   бессознательной   жизни.   Романтически настроенные назовут сказку мечтою о прекрасном… Наверное, в каждом изнас живет вера в чудо. И, может быть, именно она дает многим людям силы жить и творить. Форма метафоры, в которой созданы сказки, истории, притчи, анекдоты, наиболее доступна для восприятия ребенка. Это делает ее привлекательной для работы, направленной на коррекцию, обучение и развитие В ходе работы со сказками ребенок на вербальном и эмоциональном уровне учится осознавать, что такое «хорошо» и что такое «плохо», примерять на себя   роли   обидчика   и   обиженного,   сильного   и   слабого,   заботливого   и равнодушного. Будучи в роли родителя, он может оценить свой поступок, взглянуть на себя как бы со стороны, а также иными глазами посмотреть на окружающий мир и близких людей. Что как ни сказка помогает ребенку понять то, чего хотят до него донести взрослые?! И что как ни «волшебство» сенсорной комнаты поможет сделать сказку   яркой,   волнительной,   наполненной   чудесами   и   фантастическими образами?! Магическое   воздействие   сенсорной   комнаты   создает   невидимый   мост между   ребенком   и   взрослым,   увеличивает   воспитательный   потенциал, развивает творческое мышление и умение удивляться. Оборудование комнаты используется в зависимости от характера и сюжета сказочного произведения. И в большей степени зависит от творчества самого педагога. Оборудование сенсорной комнаты: §   Мягкие модули. §    Световой проектор со встроенным ротатором и  колесо спецэффектов («жидкое» ­ с неповторяющимся рисунком)  §   Музыкальный центр. «Кай и Герда» Педагог предлагает детям роли и просит рассказать о каждом герое. Затем участники строят из модулей декорации к спектаклю: ледяной замок Снежной Королевы — из синих модулей, дом Кая и Герды — из желтых, хижину   Маленькой   Разбойницы   —   из   красных.   Подбирают   музыкальное сопровождение. Роли для детей: Герда, Кай, Роза, Ворон, Маленькая Разбойница, Олень, Вьюга, Снежная Королева, Доброта, Льдинки. Далее   педагог   рассказывает   о   событиях,   происходящих   в   сказке,   а участники представления показывают действия, произвольно озвучивая роли. Например: 1. Кай и Герда посадили Розу. 2. Дети радуются.3. Льдинки попали в сердце Кая. Он становится злым и «холодным». (Здесь используется зеркальный шар). 4. Роза замерзает. 5. Кая забирает Снежная Королева. 6. Герда отправилась на поиски друга. 7. Встреча с Вороном. 8. Встреча с Маленькой Разбойницей. 9. Грусть Оленя. Маленькая Разбойница отпускает Оленя с Гердой. 10.   Вьюга.   Ледяной   дворец   Снежной   Королевы.   (Снова   включается зеркальный шар). 11.   Доброта   побеждает   зло.   Льдинки   растаяли.   (Через   проектор   «Жар­ птица» пол расцвечивается разными цветами). 12. Кай и Герда рады видеть друг друга. 13. Роза ожила. В заключение занятия дети могут поделиться своими впечатлениями. «Теремок» Сказка­демонстрация   с   участием   детей   дошкольного   возраста.   Педагог предлагает детям построить Теремок из разноцветных мягких модулей так, чтобы получился кукольный театр. Затем между участниками распределяются роли. Количество действующих лиц не ограничено; каждому раздаются куклы театра «Би­ба­бо». Из   данной   сказки   можно   сделать   совместное   занятие   с   музыкальным руководителем для любого детского праздника. Например: Ведущий: Стоит в поле теремок­теремок! Он не низок, не высок, не высок. Вдруг по полю­полю Мышка спешит… (Движения под музыку) Подбежала к теремку и говорит. Мышка: Что за терем­теремок? Он не низок, не высок! Ну да ладно, так и быть, В теремочке буду жить! Ведущий:   Забежала   Мышка   в   теремок   и   стала   там   жить­поживать!   В теремочке тепло, а на улице свежо — зима весну не пускает. А тут по полю скачет Лягушка! (Движения по музыку). Лягушка: Ква­ква­ква, зеленеет вся трава! Только холодно пока: Мерзнут лапки и живот… В теремочке кто живет? Мышка: Я — Мышка­норушка! А ты кто?Лягушка: Я — Лягушка­квакушка! Пусти меня к себе жить! Мышка: А что ты умеешь делать? Лягушка: Умею тесто замесить, да пироги печь! (Песня: «Я пеку, пеку, пеку!»). Понравилась пироги? Мышка: Понравились! Заходи, будем вместе жить! Ведущий: И стали они жить вдвоем. А в лесу уже почки набухают. Весна зиму прогоняет. А тут к теремочку подбежал Зайчик­побегайчик. (Движения под музыку) Зайчик: Я зайчишка­шалунишка, Я по ельнику бежал, Я дорогу с перепугу В свой домишко потерял… (стучит) Кто­кто в теремочке живет? Кто­кто в невысоком живет? Мышка: Я — Мышка­норушка. Лягушка: Я — Лягушка­квакушка. Вместе: А ты кто? Зайчик: Я – Зайчик­побегайчик! Пустите меня к себе жить! Лягушка: А что ты умеешь делать? Зайчик: Могу   на   музыкальных   инструментах   играть! (Игра   «Зайцы­ музыканты»). Понравилось вам? Мышка и Лягушка: Понравилось! Заходи, будем вместе жить! Ведущий: Забежал Зайчик в теремок, и стали лесные зверюшки жить в нем все   вместе.   Но   что   это?   Кто­то   спрятался   за   кустами?   А,   это   Лиса­ краса… (Движения под музыку). Лиса: По лесам, по кустам Ходит рыжая лиса! Ищет норку — где­нибудь Приютиться и уснуть! (стучится) Кто­кто в теремочке живет? Кто­кто в невысоком живет? Вместе: Мы — звери лесные. А ты кто?Лиса: А я — Лиса­краса. Пустите меня к себе жить! Зайчик: А что ты умеешь делать? Лиса: Могу дом украсить: платочки да скатерть вышивать! Все звери: Заходи, будем вместе жить! Ведущий: До чего же всем весело! Кто пироги печет, кто пол подметает, кто песни поет… Всем  дел хватает! А весна уже совсем вступила  в свои права. Днем солнышко греет, снег растаял, текут ручьи, птички поют. А к теремочку бежит Волчок­серый бочок! (Движения под музыку). Волк: Волку, братцу серому, Скучно одному. Спрятался куда­то Весь лесной народ. Чья же это хата? Кто же в ней живет: (стучится) Кто­кто в теремочке живет? Кто­кто в невысоком живет? Вместе: Мы — звери лесные. Лиса: А ты кто? Волк: Я Волк — зубами щелк! Пустите меня к себе жить! Лиса: А что ты умеешь делать? Волк: Я могу дрова рубить, печку топить! Все звери: Заходи, будем вместе жить! Ведущий: Живут лесные звери дружно, друг другу помогая. Но что за шум? Что   за   треск?   Кто   к   теремку   пробирается?   Ой,   да   это   Мишка­ топтыжка! (Движения под музыку). Медведь: Я всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись стал реветь, Потому что я медведь. Что такое? Теремок? В теремочке кто живет? Волк: Мы — звери лесные. А ты кто? Мишка: Я мишка­топтыжка! Пустите меня к себе жить! Волк: А что ты умеешь делать? Мишка: Умею   плясать,   вот   смотрите! (Танец: куклой»).Понравилось вам моя пляска? Все звери: Заходи, будем вместе жить!   «Мишка   сВедущий: Дружно живут звери в теремочке! Мышка по хозяйству хлопочет, Лягушка   пироги   печет,   Заяц   пол   метет,   Лиса   дом   украшает,   Волк   печку топит, а Медведь охраняет да всех веселит! Никто никого не обижает! (Заключительный танец, игра на народных инструментах) График проведения занятий в сенсорной комнате   День  недели среда четверг № группы I II III IV Время 13.30­13.50 14.00­14.20 13.20­13.50 14.00­14.20       Литература 1 Титарь   А.И.  Игровые   развивающие   занятия   в   сенсорной   комнате: Практическое пособие для ДОУ. – М. : АРКТИ, 2008.2 Коррекционно­развивающие программы с использованием специального оборудования для детей и подростков: Методическое пособие / Под общей ред. Е.Е. Чепурных. – М. – Ярославль : Центр «Ресурс», 2002. 3 Сенсорная комната – волшебный мир здоровья: Учебно­методическое пособие   /   Под   общей   ред.  В.Л.   Жевнерова,   Л.Б.   Баряевой,   Ю.С. Галлямовой. – СПб. : ХОКА, 2007 – ч. 1 : Темная сенсорная комната. 4 Лютова   Е.К., Психокррекционная   работа   с   гиперактивными, тревожными и аутичными детьми. – СПб.: Речь, 2007   Монина   Г.Б. Шпаргалка   для   родителей:   агрессивными, 5 Мамайчук   И.И. Психологическая   помощь   детям   с   проблемами   в развитии. – СПб.:Речь, 2008 6 Фопель К.Как научить детей сотрудничать? Ч.1­3.М., 1998

Посмотрите также