Комплексное использование технологий оргдиалога в работе с учащимися ОВЗ в начальной школе
Оценка 4.6

Комплексное использование технологий оргдиалога в работе с учащимися ОВЗ в начальной школе

Оценка 4.6
Особые потребности
docx
дефектология
1 кл—5 кл
19.12.2017
Комплексное использование технологий оргдиалога в работе с учащимися ОВЗ в начальной школе
Комплексное использование технологий оргдиалога в работе с учащимися ОВЗ в начальной школе. При работе с учащимися ОВЗ использую методики парной работы .Я в своей практике применяю технологий оргдиалога в сочетании с традиционными. Это, на мой взгляд, обеспечивает развитие у обучающихся познавательной активности, творческих способностей, школьной мотивации в учебно-воспитательном процессе. Большую часть своих занятий я провожу в групповой форме. В малых группах у меня собраны учащиеся со разными дефицитами. Мои ребята с удовольствием приняли методики технологии парной работы. Работу в парах и индивидуально на занятиях можно организовывать по-разному, с применением различных приемов и методик технологии парной работы.
парная работа с учащимися ОВЗ.docx
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя школа №16 «Комплексное использование технологий оргдиалога в работе с учащимися ОВЗ в начальной школе»                                                                           Учитель­дефектолог  I  КК Волкова Ирина  Александровна г.Ачинск  2017г.                           В настоящее время актуальной проблемой является подготовка школьников   к   жизни   и   деятельности   в   новых   социально   –   экономических условиях,   возникла   потребность   в   изменении   целей   и   задач   коррекционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.                          В результате коррекционно­ развивающего обучения происходит преодоление,   коррекция   и   компенсация   нарушений   физического и  умственного  развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья .              При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья применяются особые коррекционно ­ развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении  и воспитании.                 Я в своей практике применяю технологий оргдиалога в сочетании с традиционными.   Это,   на   мой   взгляд,   обеспечивает   развитие   у   обучающихся   школьной познавательной творческих  способностей,   активности,   мотивации  в  учебно­воспитательном  процессе.             Большую часть своих занятий я провожу в групповой форме. В малых группах у меня собраны учащиеся со разными дефицитами.                Мои ребята с удовольствием приняли методики технологии парной работы.             Работу в парах и индивидуально на занятиях можно организовывать по­ разному,   с   применением   различных   приемов   и   методик   технологии   парной работы.            Мои ребята умеют работать:   по   методике     ВТ   ­   взаимотренажа   –   когда   можно,   работая   с   соседом, проверять его и закреплять свои знания. А организовать такую работу можно в парах постоянного или сменного состава. СД  –  словарный  диктант –  ребята   диктуют  друг  другу  слова, словосочетания сами проверяют, сами оценивают правильность выполнения, помогают разобраться с ошибками.                        ВПЗ – взаимопроверка индивидуальных заданий – ещё интереснее, теперь ученик может выступить и в роли учителя, сам проверить задание и оценить работу товарища, это ответственно и интересно.  Можно выделить положительные моменты в такой организации занятий. Положительно то, что работа в постоянных парах и парах сменного состава   обуславливает   возникновение   различных   мнений,   а,   следовательно, необходимость   обоснованного   доказательства   своей   точки   зрения,   что способствует развитию   мышления, коммуникативных способностей. Каждый ребенок может попробовать себя как в роли учителя, так и в роли ученика, что, несомненно, представляет собой полезный социальный опыт. Такая работа развивает   у   детей   навыки   самоконтроля   и   взаимоконтроля,   самооценки   и взаимооценки.   В   процессе   такого   сотрудничества   воспитывается   личность ребёнка в целом, в том числе и коммуникативные качества.                  Я стараюсь: ­ побуждать ребят к речевой деятельности;  ­осуществлять контроль за речевой деятельностью детей; ­ максимально использовать сохранные анализаторы ребенка; ­ разделять деятельность на отдельные составные части, элементы, операции, позволяющее осмысливать их во внутреннем отношении друг к другу; ­   использовать   упражнения,   направленные   на   развитие   внимания,   памяти, восприятия.                          Таким образом, реализуется принцип технологии парной работы на основе организационного диалога ­ «каждый – цель, каждый – средство», а так же принцип системы коррекционно­развивающего обучения ­ развивать каждого ребенка. Развивать ум, волю, чувства и нравственные представления каждого ученика.   Ведь   для   детей     важно   чтобы   каждого   из   них   услышали,   уважали мнение каждого, и принимали его таким, какой он есть.                 На моих занятиях ребята рассматривают проблему с разных сторон, ни только   своими глазами, но и глазами товарищей по группе. Идет обогащение разными эмоциями, лексическими средствами, так как все дети разные, каждый со  своим мнением.                  А когда проблема исчерпана целесообразно перейти к выполнению индивидуальных заданий, для получения обратной связи, для самостоятельного закрепления.   Выполнение   индивидуальных   заданий   (ИЗ)     позволяет   детям проверить себя, увидеть как усвоена та или иная тема материала.                         Применение  данной  технологии  позволяет   мне   формировать адаптивные, социально­активные черты учащихся, чувства взаимопонимания, •  повышается сотрудничества,   уверенности   в   себе,   ответственности   за   свой   выбор   и имеет следующие преимущества: учения; •  в   группе,   где   собраны   дети   с   равными   способностями,   ребенку   легче учиться; •  создаются мотивации щадящие   для   условия слабых;   уровень         •  у   учителя   появляется   возможность   помогать   слабому,   уделять   внимание сильному; •  повышается   уровень   Я­концепции   ученика:   ребята   утверждаются   в   своих способностях, получают возможность испытать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности.                      Как учитель­дефектолог я использую технологии компенсирующего обучения. К   компенсирующим   элементам   (средствам)   реабилитационного пространства относят в первую очередь: любовь к ребенку (забота, гуманное отношение, душевное тепло и ласка); понимание детских трудностей и проблем; принятие   ребенка   таким,   какой   он   есть,   со   всеми   его   достоинствами   и недостатками, сострадание, участие, необходимую помощь, обучение элементам саморегуляции   (учись   учиться,   учись   владеть   собой).   Это   имеет   еще   более важное   значение   при   работе   с   детьми   с   ОВЗ,   часто   простое   ласковое прикосновение успокаивает ребенка и активизирует его учебную деятельность.          Я считаю, что не меньшее значение имеют различные виды педагогической знаний: поддержки в усвоении     •  обучение   без   принуждения   (основанное   на   интересе,   успехе,   доверии); •  одновременное подключение слуха, зрения, моторики, памяти и логического материала; мышления •  использование   ориентировочной   основы   действий   (опорных   схем, восприятия процессе в         алгоритмов); •  оптимальность   темпа   с   позиции   усвоения   и   др.              Коррекционно­развивающие технологии и комплексное использование технологий   оргдиалога,   применяемые   мною,   содержат   в   себе   сочетание инновационных  технологий   с  традиционными методами и формами обучения, что дает новый эффект в коррекционно­развивающем процессе:   раскрытию индивидуальных особенностей и способностей детей;   развитию навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции;   становлению   адекватной   самооценки,   развитию   критичности   по отношению к себе и окружающим;   усвоению социальных норм, нравственного развития   развитию   навыков   общения   со   сверстниками,   установлению   прочных дружеских контактов. Заключение: Считаю, что на сегодняшний день применяемые мной технологии позволяют осуществить коррекцию нарушений психосоматических, психоэмоциональных   процессов   и   отклонений   в   личностном   развитии.   Они актуальны, практико­ориентированы и соответствуют требованиям ФГОС. .

Комплексное использование технологий оргдиалога в работе с учащимися ОВЗ в начальной школе

Комплексное использование технологий оргдиалога в работе с учащимися ОВЗ в начальной школе

Комплексное использование технологий оргдиалога в работе с учащимися ОВЗ в начальной школе

Комплексное использование технологий оргдиалога в работе с учащимися ОВЗ в начальной школе

Комплексное использование технологий оргдиалога в работе с учащимися ОВЗ в начальной школе

Комплексное использование технологий оргдиалога в работе с учащимися ОВЗ в начальной школе

Комплексное использование технологий оргдиалога в работе с учащимися ОВЗ в начальной школе

Комплексное использование технологий оргдиалога в работе с учащимися ОВЗ в начальной школе

Комплексное использование технологий оргдиалога в работе с учащимися ОВЗ в начальной школе

Комплексное использование технологий оргдиалога в работе с учащимися ОВЗ в начальной школе

Комплексное использование технологий оргдиалога в работе с учащимися ОВЗ в начальной школе

Комплексное использование технологий оргдиалога в работе с учащимися ОВЗ в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2017