Годовой план учителя-логопеда в школе для 1 -4 классов.
Оценка 4.6
Работа в классе
doc
психологическая работа +1
1 кл—4 кл
16.06.2018
Годовой план учителя-логопеда в школе для 1 -4 классов. В работе присутствуют цели и задачи, разные виды деятельности. Материал может быть интересен учителям-логопедам, работающих в условиях логопедического пункта. Поэтому, специалисты вынуждены искать наиболее эффективные пути воспитания и обучения, а также работа с родителями.Годовой план учителя-логопеда в школе для 1 -4 классов. В работе присутствуют цели и задачи, разные виды деятельности. Материал может быть интересен учителям-логопедам, работающих в условиях логопедического пункта. Поэтому, специалисты вынуждены искать наиболее эффективные пути воспитания и обучения, а также работа с родителями.
годовой план.doc
организационнометодической коррекционноразвивающей работы
Годовой план
учителялогопеда
Цель: коррекционная работа, направленная на преодоление речевых и психофизических нарушений у детей, социализацию
ребёнка в обществе.
своевременное выявление нарушений речи и предупреждение возможных вторичных дефектов, вызванных уже
совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному
Задачи:
1.
имеющимися речевыми нарушениями;
2.
преодолению дефектов речи учащихся;
3.
4.
5.
единство коррекции речи с коррекцией всей познавательной деятельности;
пропаганда коррекционнологопедических знаний среди педагогов и родителей;
осуществление преемственности по вопросам речевого развития детей между ДОУ и начальным звеном школы.
Приоритетные направления деятельности:
диагностическое, цель: логопедическое обследование детей, комплектация подгрупп, выявление динамики в
коррекционнообразовательном процессе; отражение результатов в речевых картах, при необходимости – корректировка
планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми;
исправлению различных нарушений устной и письменной речи;
коррекционноразвивающее: проведение фронтальных, подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий по
консультативная деятельность. №
п/п
1
Форма
работа
Основные
направления
Подготовка
кабинета
2
Работа
детьми
с
Диагностическ
ое направление
Цель
Содержание
1.Подготовить кабинет к началу учебного года,
обеспечить его наглядными пособиями, инвентарем.
2.Укомплектовать кабинет бланками
необходимых документов: речевыми картами,
журналами учета посещаемости для 1 4 классов.
3.Составить расписание логопедических занятий и
заверить его у директора
4. Продолжение работы по накоплению специальных
компьютерных программ для коррекции речи и
психических процессов,
а также систематизации
методического материала в электронном виде.
1. Психологопедагогическое и логопедическое
обследование детей , комплектация подгрупп.
2. Объективное логопедическое заключение и составление
групповых, подгрупповых и индивидуальных планов
коррекционноразвивающей работы на учебный год,
составление циклограммы деятельности.
3. Индивидуальное логопедическое обследование и
консультирование.
4. Выявление динамики в коррекционнообразовательном
процессе всех и каждого из обучающихся; отражение его
результатов в речевых картах, при необходимости –
корректировка планов индивидуальной и подгрупповой
работы с детьми.
Психологопедагогический и логопедический мониторинг
(выявление динамики в коррекционнообразовательном
процессе всех и каждого ребенка занимающегося на
логопункте); Отражение его результатов в речевых картах.
5.Наблюдение за детьми в учебном процессе, выявление
состояния устной речи обучающихся логопатов;
рекомендации педагогу.
1.Точное установление причин,
структуры и степени выраженности
отклонений в речевом развитии
речевых карт,
2.Заполнение
корректировка
планов
индивидуальной и подгрупповой
работы с детьми
3.Выявление нарушений речи
4.Психологопедагогический
логопедический мониторинг
и
5.Посещение уроков в
14 классах.
Сроки
август
до 15 сентября
в течение года
с 1сентября
по 15 сентября
2
сентября
неделя
В течение года
по запросам
педагогов,
специалистов,
родителей
кон.2 четверти 3
Коррекционно
развивающее
направление
4
Работа
педагогами
с
Консультативн
ое направление
диагностикокоррекционного
6. Проведение контрольного диктанта
Компенсация и коррекция нарушений речевой
деятельности.
2.Обеспечение
сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии
3.Анализ проведенного психологопедагогического и
логопедического воздействия на школьников в течение
всего учебного года
4.Планирование коррекционной и образовательной работы
с учетом результатов обследования.
5. Сформировать группы по речевым дефектам в
соответствии с инструктивно методическим письмом.
фронтальных
1.Проведение
индивидуальных
(подгрупповых)
занятий по
логопедических
формированию
лексико
грамматических категорий и
связной речи; по формированию
правильного произношения.
2.Участие в работе ПМП
консилиума.
3.Анализ проведенного психолого
педагогического и логопедического
воздействия на школьников в
течение всего учебного года
1. Пропаганда логопедических знаний. Консультации для учителей.
Предупреждение и преодоление нарушений письменной речи у учащихся начальных классов
общеобразовательной школы
Развитие орфографической зоркости
Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи.
Фонематический слухоснова правильной речи.
Развиваем речь, играя на компьютере.
Работа по улучшению техники чтения в начальных классах
Комплексный подход к устранению речевых нарушений у детей
Проведение индивидуальных консультаций
2.Участие в проведении методических объединений.
3.Информировать МО учителей начальных классов о специфических ошибках на письме и при
чтении, о некоторых приемах их предупреждения и коррекции.
4.Проведение открытых занятий для учителей начальных классов
5.Анализ проведенного психологопедагогического и логопедического воздействия на
школьников в течение года, оценка качества коррекционнопедагогической деятельности.
6.Участие в методическом объединении учителейлогопедов, участие в семинарах.
7.Проведение работы по осуществлению преемственности ДОУ и школы.
Публикации статей, тиражирование опыта, участие в форумах на логопедических сайтах.
с 16 сентября
по 15 мая
согласно сетке
занятий
в течение года
май
до 15 сентября
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
апрель
в течение года
январь, март,
май
в течение года 5
с
Работа
родителями
индивидуальных
проведение
консультаций для родителей
(посещение родителями занятий
детей).
Консультирование родителей.
Роль семьи в развитии речи детей
Речевая азбука для родителей младших школьников
Причины нарушения речи
Как выполнять домашнее задание логопеда?
Артикуляционная гимнастика дома
Движение и речь
Особенности формирования словаря у детей.
Учимся играя. Эти трудные звуки
Значение загадок, ребусов, логических задач в развитии
ребенка
Индивидуальное консультирование
Подведение итогов коррекционной работы с детьми
2. Анкетирование родителей.
родителей
3. Познакомить
логопедического обследования,
характеристику общего и речевого развития ребенка.
4. Проведение консультаций на родительских собраниях.
Выступить на родительском собрании на тему:
«Как выполнять домашнее задание учителялогопеда».
«Логопедическая работа с детьми»
Итоговое родительское собрание
«Результаты логопедической работы за 2014 2015
учебный год».
5. Привлекать родителей к выполнению домашних заданий
с детьми.
6. Проведение индивидуальных занятий, фронтальных
занятий, «Дней открытых дверей».
7. Логопедические уголки
8.Информационные стенды.
9.Тематические выставки книг.
10. Папки – передвижки.
результатами
с
дав подробную
6
по
Работа
повышению
кваллификации
1. Мероприятия по повышению квалификации учителялогопеда. Проведение открытых
мероприятий.
2.Работа по теме самообразования
3.Изучение новинок методической литературы.
4.Участие в проведении методических объединений.
5.Создание предметноразвивающей среды в логопедическом кабинете.
Работа над пополнением методической базы логопедического кабинета (изготовление
сентябрь
октябрь
Ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май
в течение года
май
до 20 сентября
в течение
учебного года
в течение
учебного года
в течение
учебного года 7
Организационн
ая
деятельность
наглядных и дидактических пособий).
1. Оформление документации учителялогопеда.
2. Составление расписания занятий.
3. Оформление речевых карт.
4. Ведение индивидуальных тетрадей для работы с детьми и родителями.
5. Планирование и разработка индивидуальных логопедических программ.
6. Самоанализ работы учителялогопеда.
7. Составление ежегодного статистического отчета.
Годовой план учителя-логопеда в школе для 1 -4 классов.
Годовой план учителя-логопеда в школе для 1 -4 классов.
Годовой план учителя-логопеда в школе для 1 -4 классов.
Годовой план учителя-логопеда в школе для 1 -4 классов.
Годовой план учителя-логопеда в школе для 1 -4 классов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.