Голос и слух

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 02.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В пении, так же как и в обычной речи, необходимо наличие аппарата как создающего, так и воспринимающего звуки. Общеизвестно, что ребенок, полностью потерявший слух в раннем детстве (до года) в результате заболевания органов слуха, становится не только глухим, но и немым. Воспринимаемые здоровыми органами слуха, слуховые раздражения из внешней среды оказываются в свою очередь раздражителями для нервных клеток, которые ведают работой органов голосового аппарата. У глухого ребенка слуховых восприятий и, как следствие их, раздражений речедвигательных центров нет, и поэтому голосовой аппарат не функционирует.
Иконка файла материала 1.docx
Голос и слух. В пении, так же как и в обычной речи,  необходимо наличие аппарата как  создающего, так и воспринимающего  звуки. Общеизвестно, что ребенок, полностью потерявший слух в раннем детстве (до  года) в результате заболевания органов слуха, становится не только глухим,  но и немым. Воспринимаемые здоровыми органами  слуха, слуховые раздражения из  внешней среды оказываются в свою  очередь раздражителями для нервных  клеток, которые ведают работой  органов голосового аппарата. У  глухого ребенка слуховых восприятий  и, как следствие их, раздражений  речедвигательных центров нет, и  поэтому голосовой аппарат не  функционирует.Связь между слухом и голосом  двухсторонняя: не только голос не  может формироваться без участия  слуха, но и слух также не может  развиваться без участия голосовых  органов. Слуховые восприятия осуществляются через деятельность голосовых органов, слушая речь, музыку или пение, мы  "про себя", а иногда и вслух,  повторяем их и только после этого  воспринимаем. При формировании и развитии  вокальных навыков все время  происходит коррекция работы  участвующих органов: отметаются  лишние, закрепляются и  совершенствуются нужные движения.  Весь этот процесс невозможен без  контроля ощущений слуховых,  мышечных, резонаторных.Слух является основным регулятором  голоса.