Голос педагога: как сберечь и раскрыть?
Оценка 5

Голос педагога: как сберечь и раскрыть?

Оценка 5
Занимательные материалы +1
doc
музыка
1 кл—8 кл
13.02.2019
Голос педагога: как сберечь и раскрыть?
У каждого педагога рано или поздно могут возникнуть проблемы с главным инструментом для работы. Эта статья о том как сберечь и раскрыть голос педагога. Из нее вы узнаете, что может навредить голосу, какие проблемы могут возникнуть, как сохранить голос, а так же комплекс упражнений для голоса.
Голос педагога.doc
Голос педагога: как сберечь и раскрыть?  Голос — главный инструмент и визитная карточка учителя. Умелое  владение голосом и речью — секрет успеха и признания учениками.  Как сохранить здоровье голоса и использовать весь его потенциал?  Давайте разбираться! Как педагогу позаботиться о голосе? Голос — один из основных инструментов в работе педагога. Внимание,  интерес и настроение учеников чаще зависят не от того, что говорит  преподаватель, а от того, как он это говорит. Интонации выдают  отношение к обсуждаемой теме, позволяют выразить недовольство и  одобрение, успокоить или, наоборот, взбодрить аудиторию.  Преподаватели из­за специфики профессии наиболее часто  сталкиваются с такими проблемами, как перенапряжение связок и  потеря голоса. Покашливание и охриплость — постоянные спутники  педагога под конец рабочего дня. Чтобы защитить голос и не  травмировать такой важный для преподавателя инструмент, в первую  очередь, необходимо разобраться, какие факторы влияют на состояние наших связок и что делать для профилактики недомоганий, связанных  с ними. Что угрожает голосу? Помимо систематических нагрузок в течение учебного дня и  вынужденного повышения голоса в шумной обстановке, связкам  угрожает еще ряд факторов: 1. Пересушенный воздух. Особенно это актуально во время  отопительного сезона или при постоянно работающем кондиционере. 2. Простудные заболевания. Они могут стать причиной осипшего  голоса или даже полной его потери. При появлении подобных  недомоганий необходимо обратиться к врачу как можно скорее, а до  тех пор голосу необходима защита и покой. 3. Проблемы с ЖКТ. Например, в случае изжоги желудочный сок  может подниматься выше по горлу и серьезно раздражать голосовые  связки. Голос — один из ярких показателей физического и  психологического состояния человека. 4. Аллергии и плохая экология. Любые недомогания дыхательных  путей тут же сказываются на голосовых связках. При обострении  сезонных аллергий качество голоса также может быть под угрозой. 5. Крик и шепот. Если с первым сталкивались многие, то о негативном влиянии шепота на голосовые связки почти не говорят. К сожалению, в  случае потери голоса на рабочем месте некоторые педагоги переходят  на шепот и тем самым еще больше травмируют связки. Лучшее  решение в такой ситуации — небольшой перерыв в работе. Например,  можно дать учащимся самостоятельные задания и немного времени на  их подготовку. Как сохранить голос? При возникновении серьезных проблем с голосом необходимо  обратиться к специалисту­фониатру, который сможет провести  качественное обследование и назначить необходимое лечение. А для  профилактики недомоганий связок необходимо соблюдать несколько  простых правил: 1. Избегайте долгих разговоров на холоде, в пыльных помещениях и  шумных местах. 2. Всегда доводите лечение простудных заболеваний до конца,  следуя рекомендациям лечащего врача. Старайтесь начинать лечение  своевременно, уже при возникновении первых симптомов. 3. Делайте специальные упражнения для тренировки и укрепления  голосовых связок. 4. Регулярно увлажняйте и проветривайте помещение, в котором вы проводите занятия. 5. Давайте голосу отдыхать. Покой — лучшая профилактика  проблем со связками. Как работать с голосом у детей? Практические рекомендации Почему меняется голос? В подростковом возрасте у всех детей происходит так называемая  «ломка голоса», это результат резкого изменения гормонального фона.  Организм перестраивается, происходит резкий рост разных частей  тела, и голосовые связки — не исключение. Увеличение размера и  плотности голосовых связок начинается у мальчиков в среднем в 13 лет и может продолжаться до полугода. Становление голоса —  процесс строго индивидуальный, возраст его начала может  варьироваться в зависимости от наследственности и гормонального  фона. У девочек изменение голосовых связок происходит плавно,  поэтому они реже испытывают дискомфорт, исключая те случаи, когда ребенок профессионально занимается пением. Какие проблемы могут возникнуть? 1. Покраснение горла. Растущим связкам требуется больше крови,  поэтому небольшое покраснение горла в этот период является  нормальным, если, конечно, исключена возможность простудного  заболевания. 2. Повышенная утомляемость связок. Детям свойственны шумные  игры, во время которых они часто незаметно для себя переходят на  крики и визг. Это может серьезно переутомить и иногда даже  повредить связки. Такие случаи важно вовремя подмечать, чтобы  избежать дальнейшего перенапряжения голоса и принять необходимые  меры. Объясните ребенку, что голос нужно особенно беречь в этот  период. 3. Скачки голоса. Особенно это касается мальчиков, голос которых  только начинает ломаться. Подросток чувствует дискомфорт от  непривычного звучания, слабо контролирует высоту голоса при  эмоциональном возбуждении. Некоторые дети даже пытаются  сдерживаться и говорить «одним конкретным голосом», что также  может вызвать перенапряжение связок. Поэтому так важна поддержка  взрослых. Поговорите с подростками о том, что все происходящее с  ними — нормально. В ближайшее время голос сформируется  окончательно, если его беречь и не препятствовать этим изменениям. 4. Проблемы с пением. Этот пункт касается тех, кто занимается  вокалом. Мальчики во время изменений связок, вероятнее всего, не  смогут петь. Это будет дискомфортно не только психологически, но и  физически. Кроме того, никто не знает, как именно будет звучать их  сформировавшийся голос. Важно быть морально готовым к этим  изменениям и поддерживать ребенка, а не упрекать за «потерю  таланта». 5. Потеря голоса по психологическим причинам. Педагоги знают, что в  этот период подростки очень уязвимы и иногда нестабильны эмоционально. Переживания за свою внешность, поведение и звучание  могут привести к психологическим зажимам в голосе. Например,  многим известно состояние «в горле ком», когда нервное напряжение  приводит к потере голоса. В таких случаях можно обратиться к  специалистам: фониатру и психологу. В период изменений крайне важно беречь голос от перенапряжения и  простудных заболеваний, а также оказывать подростку достаточную  психологическую поддержку. Регулярно напоминайте детям о том, что их голоса, как и они сами, индивидуальны и заслуживает заботы и  уважения. Комплекс упражнений для голоса Голос преподавателя ежедневно подвергается серьезным нагрузкам.  Специфика профессии в том, что учитель практически не имеет  возможности не говорить во время урока. Его речь — основное, на что  ориентируются ученики. Нередко, пытаясь привлечь внимание или  «перекричать» шум, преподаватель повышает голос, чем нагружает его  еще больше и рискует потерять вовсе. Голосовые связки нуждаются в  заботе и регулярных тренировках. Выполняя специально  разработанный комплекс упражнений, вы тренируете свой голос и  делаете его более устойчивым к ежедневным нагрузкам. Эти упражнения рекомендуется выполнять ежедневно утром натощак,  расслабив плечи и мышцы шеи. Каждое упражнение желательно  повторить по 5 раз. Это не займет больше 15 минут в день, а  результатом будет сильный и здоровый голос. Упражнение 1. Лежа или сидя, спокойно вдохните воздух носом,  «надувая» живот. Задержите дыхание на 1­2 секунды и медленно  выдыхайте, считая до пяти. Упражнение 2. Вдохните носом и плавно выдохните через рот, образуя тонкую прохладную струю, словно задуваете свечу. К концу  упражнения усиливайте выдох. Упражнение 3. Вдохните носом и плавно выдохните через рот, образуя поток теплого воздуха, как будто отогреваете руки. Упражнение 4. Сделайте вдох носом и медленно выдыхайте ртом со  звуком «шшш», чередуйте упражнение со звуком «ссс». К концу  старайтесь усиливать выдох. Упражнение 5. Вдохните носом и плавно выдыхайте через рот со  звуком «ооо», в следующий раз — со звуком «ууу» или «ааа».  Чередуйте звуки и внимательно следите за грудным звучанием. Упражнение 6. Закройте одну ноздрю и сделайте глубокий шумный  вдох и выдох носом. Теперь закройте другую и повторите упражнение. Упражнение 7. При вдохе вторым и третьим пальцами обеих рук  делайте ввинчивающие движения от крыльев носа к переносице.  Задержите дыхание на 2–3 секунды. На выдохе интенсивно  постукивайте по крыльям носа в обратном направлении. Чередуйте  звуки и внимательно следите за грудным звучанием. Если проблем с голосом не удалось избежать, возникла охриплость,  кашель и першение, то в первую очередь следует обратиться к  отоларингологу или фониатру. Только специалист может выявить  причины недомогания и назначить соответствующее лечение.

Голос педагога: как сберечь и раскрыть?

Голос педагога: как сберечь и раскрыть?

Голос педагога: как сберечь и раскрыть?

Голос педагога: как сберечь и раскрыть?

Голос педагога: как сберечь и раскрыть?

Голос педагога: как сберечь и раскрыть?

Голос педагога: как сберечь и раскрыть?

Голос педагога: как сберечь и раскрыть?

Голос педагога: как сберечь и раскрыть?

Голос педагога: как сберечь и раскрыть?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2019