Использование современных образовательных технологий на уроках музыки
Оценка 4.6

Использование современных образовательных технологий на уроках музыки

Оценка 4.6
Документация
doc
музыка
1 кл—8 кл
20.06.2019
Использование современных  образовательных технологий на уроках музыки
Использование современных образовательных технологий на уроках музыки, а именно: здоровьесберегающих технологий, технологии проблемного обучения, проектной технологии, информационно-коммуникационной технологии. Описание применения этих технологий на уроке, как я применяю эти технологии на практике. Какие возможности несет каждая технология для развития детей в наше время.
Технологии.doc
Использование современных  образовательных технологий на уроках музыки Принципиальным   отличием   новых     школьных   стандартов   является   их   ориентация   на формирование личности учащихся, на овладение ими универсальными способами учебной деятельности. Личностно­ориентированное   образование   направлено   на     ученика,   на   развитие   его   личностных особенностей, и одним из путей его осуществления являются современные педагогические технологии.  информационно–коммуникативные,   здоровьесберегающие, В   своей   работе   я   использую   технологию проблемного обучения, проектную технологию.    Информационно­коммуникационные технологии    На современном этапе наблюдается всестороннее массовое внедрение информационных технологий во все   сферы   образования.   Процесс   информатизации   образования,   который   является   одновременно основным требованием и результатом развития современного общества, ставит перед каждым учителем новые задачи: ­ овладеть навыками работы с компьютерной техникой и методикой применения компьютера как средства обучения, ­ научиться ориентироваться в возросшем потоке информации Использование ИКТ на уроках музыки мне позволяет: сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей,   эффективно   решать   проблему   наглядности   обучения,   расширить   возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся.  Опыт преподавания предмета музыки дает мне большие возможности в применении ИКТ:  составление разного рода и уровня сложности  мультимедийных презентаций, применение электронных учебников, проведении   исследовательской   работы   и   создания   творческих   проектов   учащихся,   использование готовых   презентаций   и   фильмов   в   построении   урока.   Без   презентации   трудно   представить   себе современный урок. Применяю их  уже не столько для активизации запоминания и  удобного способа восприятия информации, сколько для создания проблемной ситуации на уроках, индивидуализации процесса   обучения   за   счёт   возможности   создания   и   использования   разноуровневых   заданий. Презентационный   материал   мною   классифицирован   и   систематизирован   по   классам,   по   темам,   по внеклассным мероприятиям, Презентации создаю сама, использую готовый материал, адаптируя его в соответствии со своими целями. Мною создана подборка презентаций по курсу «Колокольный звон». Технология проблемного обучения. Проблемное   обучение –   система   методов   и   средств   обучения,   основой   которого выступает моделирование   реального   творческого   процесса за   счет   создания проблемной   ситуации и управление поиском решения проблемы. Усвоение новых знаний при этом происходит как самостоятельное открытие их учащимися с помощью учителя. Проблемное обучение предполагает также организованный преподавателем способ активного взаимодействия   субъекта с   проблемно   поставленным содержанием   обучения,   в   ходе   которого   он приобщается   к   объективным   противоречиям   научного   знания   и   способам   их   разрешения,   учится мыслить, творчески усваивать знания. Главные цели проблемного обучения: 1. Развитие мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений. 2. Усвоение учащимися знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения   проблем,   в   результате   эти   знания,   умения   более   прочные,   чем   при   традиционном обучении. 3. Воспитание активной творческой личности учащегося, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы. В отличии от традиционных методов музыкального обучения, направленных на передачу учителем готовых сведений о музыке и музыкантах и запоминании учащимися, приобщение к музыкальному искусству   средствами   проблемного   обучения   основывается   на   самостоятельность   музыкального мышления учащихся, которые включаются в процесс активного познания музыкально искусства как части   окружающего   школьника   культурного   пространства.   Активность   учащихся   в   этом   случае направлена   на   поиск   "ключевых"   знаний   о   музыке,   открывающих   большие   пласты   музыкального искусства на самостоятельное приобщение к активной музыкальной деятельности, будь то восприятие музыкальных произведений, пение (хоровое, ансамблевое   и сольное), игра на инструментах, анализ музыки. В условиях урока музыки могут быть поставлены такие практические или  теоретические  задания, предваряющие   усвоение   новых   музыкальных   знаний,   умений   и   способов   деятельности,   которые вызваны   необходимостью   в   этих   новых   учебных   приобретениях.   Процесс   проблемного   обучения оказывается, таким образом, как бы слагающимся из двух этапов: 1) постановки задания, вызывающего проблемную ситуацию; 2) поиска  неизвестного в этой  проблемной ситуации  посредством самостоятельного  исследования, проводимого   учащимся   либо   путем   сообщений   учителем   сведений,   необходимых   для   решения проблемы.   Так, в теме урока в 4 классе  «Как сложил песню» ребятам я  предлагаю готовые стихотворения для сочинения песни. Перед ребятами открывается проблема ­ с чего начать? Тогда, ими предлагаются различные варианты написания песни. Далее, обращаю внимание на страницу учебника, где есть рассказ М.Горького, в котором описывается, как две женщины сочиняли песню. Главная задача урока – побудить ребят к поиску истоков создания песни.   После   прочтения   рассказа,   дети   понимают   смысл   сочинения   песен   и   легко   включаются   в процесс сочинения уже своих песен. Современный   урок   музыки   ­   это   всегда   сплав   поэзии   и   творческого   анализа,   непосредственных музыкальных   впечатлений   и   размышлений   о   музыкальном   искусстве,   восхищения   вокальным произведением и тщательной исполнительской работы. Вот почему методика проблемного обучения призвана быть неотъемлемой частью музыкально­интеллектуальной работы учащихся на уроках. Проблемные вопросы должны быть сложны настолько, чтобы вызвать затруднение у учащихся, и в то же время быть посильным для самостоятельного нахождения ответа.   Здоровьесберегающие технологии Цель здоровьесберегающих технологий ­ обеспечить учащимся возможность сохранения здоровья за период   обучения   в   школе.   Одна   из   приоритетных   задач   реформирования   образования   является сбережение и укрепление здоровья учащихся, устранение перезагрузки.  Сегодня перед школой стоит важная задача – создание условий для сохранения здоровья учащихся, т. е.   разработка   мер   по   здоровьесбережению,   внедрение   здоровьесберегающих   технологий   в образовательный процесс. В ходе работы с учащимися на уроках музыки я применяю такие здоровьесберегающие технологии, как вокалотерапия, ритмотерапия,  музыкотерапия. Еще   в   древности   считалось,   что   музыка   благотворно   влияет   на   организм   человека.   А   духовная религиозная   музыка   восстанавливает   душевное   равновесие,   дарит   чувство   покоя.   Научные исследователи доказали , что благотворно действует на человека именно «классическая музыка». Она влияет не только на умственные способности человека, но и на развитие человека в целом. Было выяснено, что профессиональные музыканты и люди, которые часто слушают «классическую музыку», обладают отличной памятью и способностью к языкам. Музыка может быть средством успокоения и лечения.  Начиная с ХIX века, наука накопила немало жизненно важных сведений о воздействии музыки на человека, полученных в результате экспериментальных исследований. чисто   голосовые, звуковые повышаются В современной медицине все большее распространение получает термин «музыкотерапия». Речь идет о восстановлении   здоровья   человека   при   помощи   занятий   музыкой.   В   современной   образовательной школе  актуальным является вопрос определения возможностей урока музыки как средства реализации здоровьесберегающих технологий. На уроках я применяю здоровьесберегающие технологии в следующих видах деятельности: ­ пластическом интонировании; ­ музыкально ­ ритмических движениях; ­ пении; ­ слушании музыки. Я считаю, что при периодической смене видов деятельности и форм работы дети получают заряд бодрости, эмоционально положительный настрой. На уроках музыки большое внимание уделяется пению, где дети овладевают основными приемами вокально­хоровой техники. И я применяю здоровьесберегающую технологию – вокалотерапия. В процессе пения – сольного или хорового – укрепляется певческий аппарат, развивается дыхание.   Пение благотворно действует на бронхо­лёгочную систему, почки, на железы внутренней секреции, щитовидную железу, сердце. Голос –   это   своеобразный   индикатор   здоровья   человека.   Это   отличное   средство   для   снятия внутреннего напряжения и для самовыражения. В школе я организовала две хоровые студии – для начальной школы и среднего и старшего звена.  Забота о целенаправленном развитии детских голосов – необходимая составная часть работы с хором. Вокально­хоровая работа способствует развитию и совершенствованию голоса каждого учащегося, и в результате качества. Пение активизирует умственные способности, развивает эстетическое и нравственное представление детей,   слух,   память,   чувство   ритма,   внимание,   мышление,   укрепляет   лёгкие   и   весь   дыхательный аппарат.   Стимулирует   работу   внутренних   органов   за   счёт   активных   движений   грудной   клетки, диафрагмы и мышц брюшного пресса, а также вибрационных процессов, возникающих в результате фонации. Вокалотерапия предполагает использование на уроках музыки определенных дыхательных и голосовых упражнений,   которые   кроме   развивающих   и   обучающих   задач   решают   еще   и   оздоровительно­ коррекционные задачи. В   вокально­хоровой   работе   использую  фонопедический   метод   развития   голоса   (ФМРГ)   –   это многоуровневая   обучающая   программа установления   координации   и   эффективной   тренировки голосового   аппарата   человека   для   решения   речевых   и   певческих   задач   с   неизменно   высоким эстетическим   качеством.   Метод   называется   фонопедическим   благодаря   его   восстановительно­ профилактической и развивающей направленности. ФМРГ   успешно   апробирован   как   за   рубежом,   так   и   в   России.   Были   достигнуты   великолепные результаты у детей с самым различным уровнем вокальных данных и подготовки, благодаря чему метод получил признание как в среде специалистов по вокалу, так и среди врачей­фониатров. ФМРГ Емельянова   уже   около   30   лет   эффективно   применяется   на   всех   уровнях   –   от   детского   сада   до консерваторий и оперных театров. В   ФМРГ   обоснован   каждый   шаг,   каждый   звук.   Метод   позволяет   совершенствовать   голос применительно   к   каждому   отдельному   случаю,   индивидуально   к   каждому   ученику   с   учетом   его природных   особенностей.   Развитие   мышц,   участвующих   в   звукообразовании,   позволяет   разрешать проблемы даже с травмированными голосами, голосовыми аппаратами с различными дефектами. Ни один   звук   в   пении   упражнений   ФМРГ   не   возникает   просто   так.   Это   всегда   какое­то   особое «непевческое» и/или неречевое положение или действие голосообразующей системы, которое может иметь координирующее и тренирующее значение для нашего голоса. «Фонопедический  метод развития  голоса»,  в свою очередь,  направлен  на оздоровление  голосового аппарата, продление его службы. Он способствует улучшению психо­эмоционального фона человека, развитие   и   гармонизацию   личности.   Важной   особенностью   метода   является   развитие   у   ученика способности   к   самоанализу   и   самоконтролю,   наблюдению   за   прогрессом   в   собственном   обучении. Вокалист   обретает   способность   понимать   собственные   восприятия,   т.е.   правильно   себя   слушать   и слышать. Развивающие голосовые игры предусматривают создание игровых ситуаций, в которых дети непри­ нужденно   восстанавливают   естественные   проявления   голосовой   функции:   выражают   эмоции   вне   и независимо от какой­либо эстетики и традиций. В игре дети познают возможности своего голоса и учатся им управлять, включают энергетические ресурсы организма. Известно, что петь громко легче, чем тихо. Это естественно: любая координация осваивается от более грубого уровня к более тонкому. В стрельбе, например, нельзя сразу попасть в «десятку», сперва надо научиться попадать хотя бы в доску, на которой находится мишень! Так и в пении: если ребенок может сначала крикнуть, а после — запищать и при этом осознает, что это разная механика, — это путь к интонированию. Эти особенности положены в основу ФМРГ. Интонационно­фонетические   упражнения,   которые   не   предусматривают   высоких   энергозатрат.   Вся работа должна идти на уровне энергетики бытовой речи. разработанной   В   педагогической   практике   целесообразно   использовать   дыхательные   упражнения   дыхательной лечебной   гимнастики,   педагогом­вокалистом   Александрой   Николаевной Стрельниковой. Комплекс этих упражнения улучшает дренажную функцию бронхов, восстанавливает нарушенное носовое дыхание, положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и лёгочной ткани, улучшает нервно ­ психическое состояние, повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, чрезвычайно благотворно воздействует на организм учащихся  в целом. Ритмотерапия  помогает   добиться   эмоциональной   разрядки,   снять   умственную   перегрузку   и утомление. Движение и танец, помимо того, что снимают нервно­психическое напряжение, помогают школьнику быстро и легко подружиться с другими детьми. Так, на уроке музыки в 1 классе по теме «Хоровод» дети с помощью музыкально­ритмических движений осознают смысл этого слова, заодно включаются в танец, знакомясь с русскими народными движениями. Также  дети учатся общаться друг с другом. Проектная технология Одной   из   технологий   компетентностно­оринтированного   подхода,   которую   я   применяю   на   своих уроках,   является метод   проектов,   который   я   рассматриваю   как   специальную   форму   организации познавательной деятельности. Метод   проектов   позволяет   мне   строить   учебный   процесс   исходя   из   интересов   учащихся,   дающий возможность учащемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно­познавательной деятельности. Учитывая,   что   метод   проектов   ориентирован   на   самостоятельную   деятельность   учащихся   – индивидуальную, парную, групповую, реализующуюся в течение определённого отрезка времени, как учитель   организую   условия   для   его   внедрения.   При   выполнении   проекта   учащиеся   решают поставленную проблему, учатся применять знания из различных областей искусства.  Продукты проектов   «Архитектура европейских стран», « Знаменитые композиторы моего города», «Народные   праздники   моего   края»,   «Памятники   моего   города»   не   только   формируют   знания школьников, но и были использованы на уроках музыки и искусства  для расширения кругозора детей, для мотивации углубленного изучения    предмета «Музыка». Также,   проектная   деятельность   носит   воспитательный   характер.   Формирует   общекультурные компетенции   личного самосовершенствования. Каждый год, начиная  с 2015 года   с учащимися 5а класса, классным руководителем которого я являюсь, я разрабатывала программы  творческих детско­ детских     проектов:   «Прощание   с   букварем»,   «Битва   хоров»,   «Ищем   таланты».     Классом   были проведены мероприятия для начальной школы, среднего звена и старших классов.  Каждый ученик выбрал свою деятельность. Ценным в подобной работе является сам процесс: писали сценарий, искали материал,   музыку,   репетировали   с   классами,   делали   презентацию.   вели   мероприятие   на   сцене   и защищали проект на школьной защите проектов. Продуктом проекта стали проведенные мероприятия. В итоге – ребята набрались опыта проведения мероприятий.  При   этом   у   учащихся   формируются   компетентности   решения   проблем,   коммуникативная   и информационная компетентности. Результатом такой работы является качественная    подготовка и защита предметных проектов на школьном уровне, что является обязательным условием перехода на следующую образовательную ступень.

Использование современных образовательных технологий на уроках музыки

Использование современных  образовательных технологий на уроках музыки

Использование современных образовательных технологий на уроках музыки

Использование современных  образовательных технологий на уроках музыки

Использование современных образовательных технологий на уроках музыки

Использование современных  образовательных технологий на уроках музыки

Использование современных образовательных технологий на уроках музыки

Использование современных  образовательных технологий на уроках музыки

Использование современных образовательных технологий на уроках музыки

Использование современных  образовательных технологий на уроках музыки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2019