Голова в руках. Упражнения с грецким орехом, для развития мелкой моторики.
Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
физическая культура
1 кл
12.02.2018
Развитие мелкой моторики, на прямую связано с развитием головного мозга. Представлены упражнения с грецким орехом для развития мелкой моторики, для учащихся начальной школы. Упражнения можно использовать, как на уроках физической культуры, так и на динамических паузах на других предметах. Простые упражнения, помогут сделать нас здоровыми и замедлить процессы старения.Развитие мелкой моторики, на прямую связано с развитием головного мозга. Представлены упражнения с грецким орехом для развития мелкой моторики, для учащихся начальной школы. Упражнения можно использовать, как на уроках физической культуры, так и на динамических паузах на других предметах. Простые упражнения, помогут сделать нас здоровыми и замедлить процессы старения.
Борознова Л.В. ГОЛОВА в руках..docx
МАОУ «Начальная школа «Мультипарк» г. Перми.
Учитель физической культуры Борознова Лариса Викторовна.
Голова в руках. Упражнения с грецким орехом, для
развития мелкой моторики.
Современная жизнь, заставляет нас спешить, иногда слово доброе
сказать не успеваем, достаточно лайка. Этот палец не только знак,
понравилось – не понравилось, но и знак предостережения, болезни суставов
пальцев кисти, которая называется «Синдром большого пальца».
У нас с вами есть два природных инструмента – наши руки. На кончиках
пальцев находятся нервные окончания, которые передают сигналы в наш мозг,
что оказывает влияние как на общее развитие ребенка, так и на развитие
мелкой моторики.
Как вы считаете, в чем же проблема развития мелкой моторики у
современных детей? Упрощается развитие моторики (телефон в руках).
Сегодня упрощение мелкой моторики, приводит к недостаточному развитию
интеллекта, что ведет, к примеру, к нарушению речи.
По статистике нарушение речи наблюдается у 25% детей 4 лет, а 40 лет
назад было всего у 4%детей. И вспоминают об этом родители, когда дети
идут в школу.
Многим нашим детям для общения достаточно нескольких фраз. От
развития моторики, зависит развитие нашего интеллекта, а значит, умение
общаться у наших детей.
У современного человека 5 пальцев на руке, а при работе с телефоном
или планшетом мы регулярно используем, как правило только один из них.
Поэтому гаджеты, делая нашу жизнь проще, способствуют
одностороннему развитию мелкой моторики. А для гармоничного развития
личности, этого не достаточно. В условиях современности мы можем
развивать свою моторику, а, значит, и самого себя.
Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека
было известно еще во II веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждали,
что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничные отношения тело и
разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. Одного китайского долгожителя, спросили, в чем секрет здоровья и
долголетия, он ответил: «Ядром моего долголетия является скромное ядро
грецкого ореха. Каждый день, вот уже двадцать лет я вращаю два грецких
ореха в моей ладони. Движение моих рук упражняет мой мозг и замедляет
старение. Игра с орехами помогла мне предотвратить любые болезни,
неизбежные для моего возраста»
А в некоторых странах, обучают развитию мелкой моторики с 2х лет.
Долгое сидение в неподвижной позе, да еще и удерживая планшет или
смартфон, может привести к нарушению осанки, перенапряжению и спазму
мелких мышечных групп и ухудшению нервной проводимости. Могут даже
возникнуть судороги пальцев, кисти и предплечья, боль в плечах, шее и спине.
Выход весьма прост: чередовать пользование гаджетом и движение.
Грецкий орех прототип современного массажного мяча, который я
использую на своих уроках наряду с прищепками и карандашами, мешочками
с крупой и другими предметами.
Упражнения с грецким орехом.
1. «Кулачки».
Положите орех на ладонь и сожмите его очень крепко. Разожмите
кулачок, переложите орех на другую ладонь и опять сожмите очень
крепко. Разожмите ладонь, встряхните руками.
2. «Горочка».
Прижмите ладонь к поверхности стола, соединив пальцы. На кончики
пальцев положите орех. Накройте другой ладонью и катайте по
тыльной стороне ладони от кончиков пальцев до запястья и обратно.
Затем поменяйте позицию рук.
3. «Карусель».
Положите руку на стол ладонью вверх, на нее орех. Другой рукой
очень крепко прижмите орех сверху и катайте его по кругу между
ладонями в течение 10 секунд. Затем поменяйте позицию рук.
4. «Удержи орешек».
Поставьте локти на стол, пальцы соедините вместе, не сгибая.
Кончиками пальцев одной руки прижмите орех к запястью другой.
Прокатывайте орех от запястья к кончикам пальцев и обратно.
Повторите упражнение другой рукой.
5. «Машина». Накройте орех плоской ладонью и катайте его по столу сначала одной
рукой, потом другой.
6. «Волчок».
Кончиками пальцев одной руки «ввинчивайте» орех в середину ладони
другой, затем поменяйте позицию рук.
7. «Гнездышко».
Сложите пальцы одной руки в щепоть и положите на кончики пальцев
орех, удерживая его несколько секунд. Повторите упражнение другой
рукой.
8. «Упрямый орешек» — орех с усилием проталкивается между
большим пальцем и указательным, указательным и средним, средним и
безымянным, безымянным и мизинцем до межпальцевой впадины.
Причем пальцы, не пускают орех, а затем не выпускают его, когда
другой рукой орех вытягивают из сопротивляющихся пальцев.
9. «Ловкие пальцы» — указательный и большой палец правой руки
удерживают орех и передают его в соответствующие пальцы левой руки.
Затем орех удерживают большой и средний пальцы, большой и
безымянный, большой и мизинец и передают в соответствующие пары
пальцев другой рук.
Грецкий орех прототип современного массажного мяча, который я
использую на своих уроках наряду с прищепками и карандашами,
мешочками с крупой и другими предметами.
На уроках физической культуры в начальной школе, использовать
массажные мячи можно на разных этапах урока. Важно применять и
музыкальное сопровождение, стихи, которые поднимают настроение, создают
благоприятный эмоциональный фон. Играя учащиеся, получают новые
двигательные навыки, а запоминая правила во время подвижных игр, смогут
их применять самостоятельно на других уроках. Большая польза от занятий
с массажными мячами, при профилактики различных заболеваний, таких как
профилактика плоскостопия и формирования правильной осанки. В
заключительной части урока, с массажным мячом выполняют спокойные
игры, упражнения на дыхания, а также проводят упражнения на релаксацию.
Игры с мячом эмоциональны и увлекательны, в них задействованы
глубокие мышечные структуры. Такие занятия способствуют:
развитию речи;
повышению работоспособности головного мозга;
развитию психических процессов: вниманию, памяти, мышлению,
воображению;
развитию тактильной чувствительности; снижению тревожности.
Массажный мяч идеальный предмет на уроках физической культуры, для
выполнения большего количества полезных и развивающих упражнений
Очень простые упражнения для развития мелкой моторики с помощью
грецкого ореха и массажного мяча, помогают стимулировать деятельность
головного мозга, применяя эти обычные предметы, мы можем сделать себя
здоровыми и замедлить процессы старения.
Голова в руках. Упражнения с грецким орехом, для развития мелкой моторики.
Голова в руках. Упражнения с грецким орехом, для развития мелкой моторики.
Голова в руках. Упражнения с грецким орехом, для развития мелкой моторики.
Голова в руках. Упражнения с грецким орехом, для развития мелкой моторики.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.