Голова в руках. Упражнения с грецким орехом, для развития мелкой моторики.
Оценка 4.6

Голова в руках. Упражнения с грецким орехом, для развития мелкой моторики.

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
физическая культура
1 кл
12.02.2018
Голова в руках. Упражнения с грецким орехом,  для развития мелкой моторики.
Развитие мелкой моторики, на прямую связано с развитием головного мозга. Представлены упражнения с грецким орехом для развития мелкой моторики, для учащихся начальной школы. Упражнения можно использовать, как на уроках физической культуры, так и на динамических паузах на других предметах. Простые упражнения, помогут сделать нас здоровыми и замедлить процессы старения.Развитие мелкой моторики, на прямую связано с развитием головного мозга. Представлены упражнения с грецким орехом для развития мелкой моторики, для учащихся начальной школы. Упражнения можно использовать, как на уроках физической культуры, так и на динамических паузах на других предметах. Простые упражнения, помогут сделать нас здоровыми и замедлить процессы старения.
Борознова Л.В. ГОЛОВА в руках..docx
МАОУ «Начальная школа «Мультипарк»  г. Перми.  Учитель физической культуры Борознова Лариса Викторовна.                  Голова в руках. Упражнения с грецким орехом,  для  развития мелкой моторики. Современная жизнь, заставляет нас спешить,  иногда слово доброе  сказать не успеваем, достаточно  лайка. Этот палец не только знак,  понравилось – не понравилось, но и знак предостережения,  болезни  суставов  пальцев кисти, которая называется «Синдром большого пальца». У нас с вами есть два природных инструмента – наши руки. На кончиках пальцев находятся нервные окончания, которые передают сигналы в наш мозг, что оказывает влияние как на общее развитие ребенка, так и на развитие  мелкой моторики.    Как вы считаете, в чем   же проблема развития мелкой моторики у  современных детей? Упрощается  развитие моторики (телефон в руках).  Сегодня упрощение мелкой моторики, приводит к недостаточному развитию  интеллекта, что ведет, к примеру, к нарушению речи. По статистике нарушение речи наблюдается у 25% детей 4 лет, а 40 лет  назад было всего у 4%детей. И вспоминают об этом родители, когда дети  идут в школу. Многим нашим детям  для общения достаточно нескольких фраз.  От  развития моторики, зависит  развитие нашего интеллекта, а значит, умение  общаться у наших детей. У современного человека 5 пальцев на руке, а при работе с телефоном  или планшетом мы регулярно используем, как правило только один из них. Поэтому гаджеты, делая нашу жизнь проще, способствуют  одностороннему развитию мелкой моторики. А для гармоничного развития  личности, этого не достаточно. В условиях современности мы можем  развивать свою моторику,  а, значит, и самого себя.  Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека  было известно еще во II веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждали,  что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничные отношения тело и  разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. Одного китайского долгожителя, спросили, в чем секрет  здоровья и  долголетия, он ответил: «Ядром моего долголетия является скромное ядро  грецкого ореха. Каждый день, вот уже двадцать лет я вращаю два грецких  ореха в моей ладони. Движение моих рук упражняет мой мозг и замедляет  старение. Игра с орехами помогла мне предотвратить любые болезни,  неизбежные для моего возраста» А в некоторых  странах,  обучают развитию мелкой моторики  с 2х лет.  Долгое сидение в неподвижной позе, да еще и удерживая планшет или  смартфон, может привести к нарушению осанки,  перенапряжению и спазму  мелких мышечных групп и ухудшению нервной проводимости. Могут даже  возникнуть судороги пальцев, кисти и предплечья, боль в плечах, шее и спине. Выход весьма прост: чередовать пользование гаджетом и движение. Грецкий орех ­ прототип современного массажного мяча, который я    использую на своих уроках наряду с прищепками и карандашами, мешочками  с крупой и другими предметами.   Упражнения  с грецким орехом. 1. «Кулачки». Положите орех на ладонь и сожмите его очень крепко. Разожмите  кулачок, переложите орех на другую ладонь и опять сожмите очень  крепко. Разожмите ладонь, встряхните руками. 2. «Горочка». Прижмите ладонь к поверхности стола, соединив пальцы. На кончики  пальцев положите орех. Накройте другой ладонью и катайте по  тыльной стороне ладони от кончиков пальцев до запястья и обратно.  Затем поменяйте позицию рук. 3. «Карусель». Положите руку на стол ладонью вверх, на нее ­ орех. Другой рукой  очень крепко прижмите орех сверху и катайте его по кругу между  ладонями в течение 10 секунд. Затем поменяйте позицию рук. 4. «Удержи орешек». Поставьте локти на стол, пальцы соедините вместе, не сгибая.  Кончиками пальцев одной руки прижмите орех к запястью другой.  Прокатывайте орех от запястья к кончикам пальцев и обратно.  Повторите упражнение другой рукой. 5. «Машина». Накройте орех плоской ладонью и катайте его по столу сначала одной  рукой, потом другой. 6. «Волчок». Кончиками пальцев одной руки «ввинчивайте» орех в середину ладони  другой, затем поменяйте позицию рук. 7. «Гнездышко». Сложите пальцы одной руки в щепоть и положите на кончики пальцев  орех, удерживая его несколько секунд. Повторите упражнение другой  рукой. 8. «Упрямый орешек» — орех с усилием проталкивается между  большим пальцем и указательным, указательным и средним, средним и  безымянным, безымянным и мизинцем до межпальцевой впадины.  Причем пальцы,  не пускают орех, а затем не выпускают его, когда  другой рукой орех вытягивают из сопротивляющихся пальцев. 9. «Ловкие пальцы» — указательный и большой палец правой руки  удерживают орех и передают его в соответствующие пальцы левой руки.  Затем орех удерживают большой и средний пальцы, большой и  безымянный, большой и мизинец и передают в соответствующие пары  пальцев другой рук.   Грецкий орех  ­ прототип современного массажного мяча, который я использую   на   своих   уроках   наряду   с   прищепками   и   карандашами, мешочками с крупой и другими предметами.   На уроках физической культуры в начальной школе,   использовать массажные   мячи   можно     на   разных   этапах   урока.   Важно   применять   и музыкальное сопровождение, стихи, которые поднимают настроение, создают благоприятный   эмоциональный   фон.     Играя   учащиеся,   получают   новые двигательные навыки, а  запоминая правила во время подвижных игр, смогут их применять самостоятельно  на других уроках. Большая польза от занятий с массажными мячами, при профилактики различных заболеваний, таких как профилактика   плоскостопия   и   формирования   правильной   осанки.       В заключительной   части   урока,   с   массажным   мячом   выполняют   спокойные игры, упражнения на дыхания, а также проводят упражнения на релаксацию. Игры   с   мячом   эмоциональны   и   увлекательны,   в   них   задействованы глубокие мышечные структуры. Такие занятия способствуют:  ­ развитию речи; ­повышению работоспособности головного мозга; ­развитию   психических   процессов:   вниманию,   памяти,   мышлению, воображению; ­развитию тактильной чувствительности; ­снижению тревожности. Массажный мяч ­ идеальный предмет на уроках физической культуры, для выполнения большего количества полезных и развивающих упражнений Очень  простые упражнения для развития мелкой моторики с помощью грецкого ореха и массажного мяча,   помогают стимулировать   деятельность головного мозга, применяя эти обычные предметы,  мы можем сделать себя здоровыми и замедлить процессы старения.

Голова в руках. Упражнения с грецким орехом, для развития мелкой моторики.

Голова в руках. Упражнения с грецким орехом,  для развития мелкой моторики.

Голова в руках. Упражнения с грецким орехом, для развития мелкой моторики.

Голова в руках. Упражнения с грецким орехом,  для развития мелкой моторики.

Голова в руках. Упражнения с грецким орехом, для развития мелкой моторики.

Голова в руках. Упражнения с грецким орехом,  для развития мелкой моторики.

Голова в руках. Упражнения с грецким орехом, для развития мелкой моторики.

Голова в руках. Упражнения с грецким орехом,  для развития мелкой моторики.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2018