«Город Мастеров». Сюжетно-ролевая игра в 1 классе.
Оценка 4.6
Игры
docx
воспитательная работа
1 кл
20.06.2017
- Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин.
- загадывание загадок.
- Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», Михалков «А что у вас?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?»
- Знакомство с профессиями мам: парикмахер, повар, музыкальный работник.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре
город мастеров.docx
Сюжетноролевая игра в 1 классе
Тема: «Город Мастеров».
Парикмахерская. Столовая. Школа искусств.
Задачи:
1. Развивать у детей интерес к сюжетноролевым играм, помочь создать
игровую обстановку.
2. Развивать речь, обогащать словарный запас.
3. Формировать у детей умение использовать подручный материал,
разнообразно действовать с ним.
4. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу,
стимулировать творческую активность детей в игре.
5. Закрепить ранее полученные знания о труде повара, парикмахера,
учителя музыки.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Предварительная работа:
Беседы о профессиях с использованием иллюстраций,
рассматриванием картин.
загадывание загадок.
Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?»,
Михалков «А что у вас?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?»
Материал: атрибуты для игры: музыкальные инструменты, расческа,
фен, продукты питания – макеты, чашки, ложки, куклы, автобус.
Ход игры:
Дети заходят в класс, встают вокруг учителя.
Учитель :
У вас, у всех растут года
Будет и семнадцать.
Где работать вам тогда,
чем вам заниматься?
Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии.
Ответы детей; продавец, парикмахер, повар, строитель, врач, и т.д.
Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно
сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Но как долго
ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?
А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок.
Он называется «Город Мастеров». Все дети, попадая туда, сразу становятся
взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать?
Да.
А поедем мы туда вот на этом автобусе. (В классе поставить стулья в
ряд по два). Мы будем пассажирами, а Егор шофёром.
Шофер: Качу, лечу во весь опор. Я сам шофёр и сам мотор!
Нажимаю на педаль и машина,
мчится вдаль.
И, так, поехали!
Учитель: мы проезжаем мимо Школы искусств, вы слышите, из школы
раздается музыка, учитель музыки Ольга Александровна учит детей играть на
аккардионе. А Анастасия Николаевна рукодельничает, осваивает новые
техники при работе с тканью и бумагой.
Есть школа на Земле одна,
Всегда в ней музыка слышна
Смычком там учатся водить
В тетрадках ноты выводить
Поёт там хор, оркестр звучит.
Там ктото иногда бренчит,
И раздаётся скрип порой,
и нот фальшивых шумный строй.
Там изучают волшебство
Даётся с потом мастерство!
Но фея Звуков там летает
И всем в ученье помогает.
А вот стучат ножницы и слышится звук фена, это парикмахер Ксения
Юрьевна делает прически нашим мамам.
Слова читает Ксения Юрьевна
Здесь светло и интересно:
Зеркала, духи и кресла.
Мастер сделает прическу,
Феном, щеткой и расческой,
Пышно локоны завьет,
Челку щеткою взобьет.
Все в его руках горит
Он изменит внешний вид!
Едем дальше. Давайте прочитаем следующую вывеску СТОЛОВАЯ
Здесь готовит вкусную еду повар Лариса Анатольевна.
Слова от Ларисы Анатольевны
Кафе для вас открыто
Чтоб быть всегда вам сытым.
Поешь салат,
Попьешь чаек. И будешь весел и здоров.
Все приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наш волшебный город.
«Город Мастеров». Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот
бы поработать, да? А где можно поработать, я вам сейчас покажу.
Сейчас мы разделимся на 4 группы.
1 группа: Егор и Даша
2 группа: Юля и Андрей Астафьев
3 группа: Саша и Алина
4 группа: Аня и Андрей Уськеев.
Каждая группа попробует себя в роли взрослого, но только в течение 5
минут. Через 5 минут группы поменяются местами. Пойдем по кругу.
Давайте вспомним правила поведения в общественном месте.
Начинается проба на каждом этапе:
Костылева О.А. учит играть на трещетках и ложках.
Кодолова К.Ю. учит заплетать косичку и девочек и мальчиков
Шулакова Л.А. учит делать канапе из фруктов
Бульканова А.Н выполняет панно к празднику 8 марта
Учитель следит за временем, за переходом групп.
По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку,
наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли;
помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.
Учитель . Как много интересного в городе Мастеров.
Ученик:
Мы в профессии играли,
По душе их выбирали.
И мечтаем поскорее,
Мамы с папой стать взрослей.
Учитель : Теперь видите, как много интересного и полезного вы узнали
и кое чему научились. Вам понравилось?
Учитель : В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился,
закрывается Школа искусств, парикмахерская, столовая.
Ученик:
Мы ссорились, мирились,
И спорили порой.
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра.
А дружба не кончается!
Ура! Ура! Ура! Учитель. Молодцы, все ребятки, справились, сегодня все были
добрыми, внимательными, заботливыми. Все садятся в автобус и
возвращаются в класс.
Вот и закончилось наше путешествие. Что вам запомнилось больше
всего? Что вы научились делать? Сможете прибрать свои волосы? Сделать
себе небольшой бутерброд? Поучаствовать в творческом конкурсе без
помощи родителей?
Молодцы ребята, вы были настоящими мастерами –умельцами! У нас
получилась интересная игра.
ну а теперь можете угощаться своими бутербродами и угощать гостей.
Шофер: Качу, лечу во весь опор.
Я сам шофёр и сам мотор!
Нажимаю на педаль и машина,
мчится вдаль.
И, так, поехали!
Есть школа на Земле одна,
Всегда в ней музыка слышна
Смычком там учатся водить
В тетрадках ноты выводить
Поёт там хор, оркестр звучит.
Там ктото иногда бренчит,
И раздаётся скрип порой,
и нот фальшивых шумный строй.
Там изучают волшебство
Даётся с потом мастерство!
Но фея Звуков там летает
И всем в ученье помогает.
Здесь светло и интересно:
Зеркала, духи и кресла.
Мастер сделает прическу,
Феном, щеткой и расческой,
Пышно локоны завьет,
Челку щеткою взобьет.
Все в его руках горит Он изменит внешний вид!
Кафе для вас открыто
Чтоб быть всегда вам сытым.
Поешь салат,
Попьешь чаек.
И будешь весел и здоров.
Мы в профессии играли,
По душе их выбирали.
И мечтаем поскорее,
Мамы с папой стать взрослей.
Мы ссорились, мирились,
И спорили порой.
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра.
А дружба не кончается!
Ура! Ура! Ура!
«Город Мастеров». Сюжетно-ролевая игра в 1 классе.
«Город Мастеров». Сюжетно-ролевая игра в 1 классе.
«Город Мастеров». Сюжетно-ролевая игра в 1 классе.
«Город Мастеров». Сюжетно-ролевая игра в 1 классе.
«Город Мастеров». Сюжетно-ролевая игра в 1 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.