Городской методический семинар по теме: «Самосовершенствование и здоровье педагога в условиях ФГОС»
Оценка 4.7

Городской методический семинар по теме: «Самосовершенствование и здоровье педагога в условиях ФГОС»

Оценка 4.7
Семинары
docx
администрации
Взрослым
11.11.2018
Городской методический  семинар по теме:  «Самосовершенствование и здоровье педагога в условиях ФГОС»
Семинар поднимает вопросы здоровья педагогов. Повышение уровня своей человеческой и профессиональной компетенции в области сохранения и укрепления профессионального здоровья, преодоления синдрома эмоционального выгорания. Затронуты вопросы о мерах профилактики и коррекции синдрома эмоционального выгорания. Как на практике может помочь себе сам учитель.
Городской методический семинар 2018.docx
Городской методический  семинар по теме:  «Самосовершенствование и здоровье педагога в условиях ФГОС» Трунёва Оксана Адамовна  учитель начальных классов  МБОУ «Лицей № 6» г. Северобайкальск  Доброе утро, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на сегодняшнем   семинаре, посвященный вопросам самосовершенствования и здоровья педагога в  условии ФГОС. Вашему вниманию будут предложены выступления учителей начальных классов,  химии­ биологии, физической культуры, психолога.         ­ Ну что, поговорим? ­ О чем? ­ О разном,  и о прочем. О том, что хорошо, И хорошо не очень. Чего­то знаешь ты. А что­то мне известно. Поговорим? ­ Поговорим. Вдруг будет интересно. Начну с вопроса:  ­Всё ли вы знаете о себе? Предлагаю выбрать по своему предпочтению изображение часов, а теперь узнаем о себе, что­то новое. На каждый тип часов (пять типов часов, для деления на команды). Столик № 1.Механические часы с римскими цифрами Столик № 2.Классику с арабской нумерацией Столик № 3.Спортивную модель с подвеской и антишоковой защитой.  Столик № 4.Электронные часы с множеством разнообразных функций. Столик № 5.Циферблат без цифр, с точками или черточками вместо них. Временные рамки. ТЫ ВЫБИРАЕШЬ Механические часы ТВОЙ ТИП Ты скорее консерватор. с римскими цифрами Твой принцип: «Лучшее­  враг хорошего»  СОВЕТ ПСИХОЛОГА Не останавливайся на  достигнутом. Постоянно  учись новому. Классику с арабской  Ты реалист, прагматик.  Мечта и полёт фантазии могут нумерацией Твой принцип: «Лучше  синица в руках…» открыть тебе новые  горизонты. Спортивную модель с  подвеской и  антишоковой защитой. Ты легкий человек. Твой  принцип: «Завтра будет  лучше, чем вчера!» Чтобы закрепить успех, учись  доводить начатое до конца. Электронные часы с  множеством  разнообразных  функций. Циферблат без цифр, с  точками или  черточками вместо  них. Ты много работаешь.  Твой принцип: «Кто  хочет, тот добьется». Бизнес приносит деньги, но он не заменит тебе близких. Ты требовательна. Твой  принцип: «Каждому по  способностям!» Учись мыслить шире и  помнить точку зрения  собеседника. Надеюсь, что эти советы были для вас интересны. Ежедневно большинству людей невероятно везет. Мы получаем по 1 440 минут  в полное и безвозмездное распоряжение! Никто нам не приказывает, куда их потратить, никто не может у нас их отнять или украсть, да и подарить тоже никто не может. Как распорядиться своим временем? Как достичь баланса и гармонии? Как успевать  делать самое важное и не тратить время на ерунду? Как достичь наилучших  результатов на своем рабочем месте? И как же все­таки приступить к реализации своей мечты?  Тайм – менеджмент управление временем. – Понушкова И.М. И поскольку состояния всего нашего мира зависят от времени, то и состояние какой­ либо системы тоже может зависеть от времени, как обычно и происходит. Одним из важнейших и ключевых процессов в жизни человека является ­ Образование. Это уникальный инструмент как личного развития человека, так и возможность для общества – заложить в каждого то или иное понимание происходящего в Мире, то есть – воспроизвести свою парадигму. Современный   педагог  профессиональных усилий: призван   решать   задачи,   требующие   серьёзных  освоение нового содержания учебного предмета;  освоение новых форм и методов преподавания;  поиски эффективных путей воспитания;  реализация гуманистической парадигмы;  учёт   изменений   в   обществе   и   информационном   поле   преподаваемого предмета. Всё это под силу лишь  психологически здоровому, профессионально компетентному, творчески   работающему   педагогу.     Ведь   от   состояния   его   здоровья,   зависит   и психологическое здоровье обучающегося. Действие   многочисленных   эмоциогенных   факторов   как   объективных,   так   и субъективных,   вызывают   у   педагогов   нарастающее   чувство   неудовлетворённости, ухудшение самочувствия и настроения, накопления усталости. Эти физиологические показатели характеризуют напряжённость  работы, что приводит к профессиональным кризисам, стрессам истощениям и выгоранию.  Результатом   этих   процессов   является   снижение   эффективности   профессиональной деятельности  педагога. Он перестаёт справляться со своими обязанностями, теряет творческий   настрой   относительно   предмета   и  продукта   своего   труда,   деформирует свои профессиональные отношения, роли и коммуникации. Такое психическое состояние названо психологами синдромом  «эмоционального сгорания» это, хорошо знакомое явление в школах. Симптомы "выгорания" тесно связаны со стрессом.  Во время стресса человек испытывает следующие чувства: Нервное напряжение  , которое создают: отрицательная психоэмоциональная  атмосфера, ощущение повышенной ответственности, трудные классы. Все это  сопровождается следующими симптомами: "переживания психотравмирующих  обстоятельств"; "неудовлетворённости собой"; "загнанности в клетку"; "тревоги и  депрессии".   оградить себя от неприятных впечатлений.  Истощение.   Формируются следующие симптомы: "эмоционального дефицита",  "эмоциональной и личностной отстранённости", "психосоматических нарушений".  В связи с этим нашу встречу, мы хотим посвятить именно тому, как предупредить  эмоциональное выгорание  наших педагогов и предложить вам методы и техники  борьбы со стрессом.  Сопротивление,   во время которого человек пытается более или менее успешно     4.Тест  «Состояние вашей нервной системы» (по К. Либельту)       Прежде чем обратиться к симптомам, по которым можно определить состояние  «эмоционального сгорания»  давайте продиагностируем себя, и определим свое  состояние нервной системы.  Инструкция: Обведите кружком одну из четырёх цифр в графах справа напротив описания каждого симптома в зависимости от того, как часто вы обнаруживаете этот симптом у себя. Обработка результатов: Сложите обведённые цифры. 0 – 25 баллов: эта сумма может вас не беспокоить. Однако всё­таки обратите внимание на сигналы вашего организма, постарайтесь устранить слабые места.  26   –   45   баллов:  поводов   для   беспокойства   нет   и   в   этой   ситуации.   Однако   не игнорируйте   предупреждающие   сигналы.   Подумайте,   что   вы   можете   сделать   для вашего организма.  46 – 60 баллов: ваша нервная система ослаблена. Для здоровья необходима перемена образа жизни. Проанализируйте вопросы и ответы на них. Так вы найдёте направление необходимых перемен.  Более   60   баллов:  ваши   нервы   сильно   истощены.   Необходимы   срочные   меры. Обязательно обратитесь к врачу. Симптом  Нет  Редк о  1. Часто ли вы бываете раздражены, нервничаете, ощущаете  беспокойство? 2. Часто ли у вас учащённый пульс и сердцебиение? 3. Часто ли вы быстро устаёте? 4. Страдаете ли вы повышенной чувствительностью к шуму, шороху  или свету? 5. Бывают ли у вас резкие смены настроения, возникает чувство  неудовлетворённости? 6. Вы спите беспокойно, часто просыпаетесь? Страдаете бессонницей? 7. Страдаете ли вы непроизвольным потоотделением? 8. Затекают ли у вас мышцы? Ощущаете ли вы непривычное  щекотание, подёргивание в суставах? 9. Страдаете ли вы забывчивостью, часто плохо способны  концентрировать внимание? 10. Страдаете ли вы ор зуда? 11. Необходимо ли вам в вашей проф. деятельности быть на «высоте»? 12. Часто ли вы бываете в плохом настроении, проявляете  агрессивность? Быстро ли вы теряете самообладание?  13. Копите ли вы неприятности в себе? 14. Ощущаете ли вы недовольство самим собой и окружающим миром? 15. Курите ли вы? 16. Бывают ли у вас неприятности? Мучают ли вас страхи? 17. Есть ли у вас недостаток в возможности подвигаться на свежем  воздухе? 18. Есть ли у вас недостаток в возможности разрядиться, обрести  душевное равновесие? 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 3 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Очен ь часто 10 Д а  5 3 4 4 3 4 3 4 4 3 4 4 4 4 5 4 4 4 6 8 8 6 8 6 8 8 6 8 8 8 8 10 8 8 8 В   этой   связи   возникла   необходимость   в   изучении   феномена   выгорания,   сгорания, процесса,   оказывающего   негативного   воздействия   на   психофизическое   здоровье   и эффективность деятельности специалистов, занятых в социальных сферах. Эмоциональное выгорание – пепел после фейерверков – Овчинникова Наталья  Афанасьевна, учитель химии­биологии. Вы уже поняли, что главная тема нашей встречи это самосовершенствование человека  через его здоровье. Подумайте и скажите, что необходимо человеку, чтобы чувствовать себя хорошо не только физически, но и психологически, наполненным энергией,  уверенным в том, что способен горы свернуть, преодолеть все препятствия?...   Определите это словосочетанием. Примечание. Все высказывания записываются на доске. На их основе далее  вырабатываются  правила работы на семинаре­практикуме, например: К вашим высказываниям я добавлю:  Получать удовольствие!  Позволить себе быть свободным!  Избегать оценок и суждений!  Чувствовать свои собственные ощущения!  Во всем искать и находить позитив! Сообщение ведущего «Формулы здоровья» (тезисы)  немецкий философ. Основной философский труд — «Мир как воля и представление» Артур Шопенгауэр писал – «Вообще 9 из 10 нашего счастья основано на здоровье. При  нем все становиться источником наслаждения, тогда как без него решительно никакое  внешнее благо  не может доставить удовольствия….»  До 1040г. Под здоровьем подразумевалось отсутствие заболеваний. Здоровым считали  человека, у которого  нет признаков заболеваний. В  80­е годы ХХ в. Всемирная  организация здравоохранения дает такое определение : « Здоровье – это не только  отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального   благополучия». Таким образом, наше здоровье можно представить в виде  равностороннего треугольника, сторонами которого являются физическое и  психические здоровье, а в основном – социальное благополучие. Здоровье формируется под влиянием сложного комплекса внутренних факторов и внешних воздействий.  Ученые повели многочисленные исследования и сделали вывод – от чего зависит наше  здоровье. Эти данные можно обобщить в виде формулы здоровья: 100 %  здоровье = 10% медицина + 20% наследственность + 20% окружающая среда  +50% образ жизни. Важно! 50% ­ образ жизни. То есть эта та составляющая формулы здоровья, которая  зависит от самого человека. Ведь недаром говорят – наше здоровье в наших руках.  Каждая профессия так или иначе влияет на здоровье человека. Работа с детьми  связана с постоянными стрессами, необходимо сдерживать собственные чувства. Все  это воздействует на психику, а в конечном итоге на физическое состояние педагога. Почему болеют педагоги Доктора выделяют несколько причин специфических недугов учителей:  Повышенная нагрузка на речевой аппарат. Среднестатистический человек в  день произносит 16215 слов. Педагоги существенно перебирают ежедневно этот  показатель. Учителя эту норму «выговаривают» от первого «Добрый день, дети,  достали тетради» и до последнего «Записываем домашнее задание». Если для  учеников это просто звуковой фон, то для педагога — постоянная нагрузка на  голосовые связки и горло.  Высокий уровень стресса и эмоциональной нагрузки. В среднем при полной  ставке учителя у него ежедневно 4 урока. Пускай в каждом классе по 25 человек. Итого со 100 учениками контактировал педагога в один день. А если был еще  педсовет, родительское собрание, кружок или факультатив? Каждый человек —  это его уникальные мысли, эмоции, переживания, которые учитель через себя  пропускает. Немудрено при таком потоке чувствовать себя опустошенным.  Гиподинамия.  По­простому говоря, это низкая двигательная активность.  Перебежки «дом ­учительская­класс­учительская­ дом» не берем в счет. На  уроке учитель сидит или стоит. Из­за этого начинается застой крови в венах ног.  Отсутствие свежего воздуха. Признайтесь честно сами себе: во время перемены  в учительской или на уроке вы открываете окна для проветривания? А  увлажнители воздуха в классах и учительских есть? Думаем, что на оба вопроса  будет один ответ «нет». Учителя боятся сквозняков или забывают о  проветривании вообще. В результате получают закрытое помещение с высокой  концентрацией микробов и низкой влажностью.  Хроническое напряжение глаз. Сколько здоровья отнимают ночные проверки  тетрадей и разбор детских каракулей поймут только сами учителя.  Неудивительно, что ближе к сорока зрение у педагогов падает, а на лице  появляются очки. Вопрос к педагогам: Что необходимо делать для сохранения и поддержания здоровья? Менять работу или срочно бросать школу никто не предлагает. Зато попросим  выполнять рекомендации, которые разработаны специально для крепких нервов и  здорового тела. Разучивание комплекса упражнений с Меньшиковой Верой Ивановной, учителем  физической культуры Прекрасно, когда педагог любит детей и в школе забывает обо всем на свете. Вот только заботиться, холить и лелеять нужно и себя любимого. Тогда профессиональные болезни не помешают достичь педагогических вершин. В подарок дарим плакат "Здоровый учитель (6 подсказок на каждый день)". Выбор цвета одежды для учителя очень важен в его имидже.  Меняя свои цветовые  предпочтения в одежде и окружении, педагог может скорректировать свой имидж,  улучшить его, а значит, найти взаимопонимание с учениками и коллегами по работе.  Действие цвета на человека замечено давно: цвет влияет на все его физиологические  системы, активизируя или подавляя их деятельность, цвет создает то или иное  настроение, внушает определенные мысли и чувства. Радуга цвета – Казначеева Виктория Владимировна, учитель начальных классов     Следует отметить, что дресс­код для учителей вовсе не обязует педагогов выглядеть  как синий чулок, умеренность во всем ­ залог успеха. Выглядеть стильно и модно  педагог просто обязан. Тогда успех у детей гарантирован, ведь они тянутся ко всему  красивому.  «Легче сосредоточить ум на внешних предметах.  Ум естественно стремится к внешнему. Понять и подчинить себе внутренний мир – работа более тонкая, длительная и целенаправленная» (Раджа – йога) Практические навыки поддержания здоровья педагога ­ Сафонова У.В., психолог Ритуал прощания « Волшебный шар» Инструкция. Каждому участнику предлагается вытащить из «волшебного шара»  записку с пожеланием. Примечание. Можно рекомендовать педагогам сделать «волшебную шкатулку» дома  или на работе и каждое утро вытаскивать по одной записке. Работа нашего семинара подходит к своему логическому завершению. А сейчас нам  хочется узнать: что получилось, а на что следует обратить внимание при организации в дальнейшем аналогичной работы. Попробуйте высказать  мнение/пожелания/рекомендации об организации и проведении семинара. 1. Для меня самым важным и интересным было … 2. Я научился в ходе семинара… 3. Самым трудным показалось... 4. Мне не хватило... (не понравилось)… 5. Мне кажется, в следующий раз нужно изменить... 6. Работа в группе... 7. И еще хочется добавить... Интернет­ ресурсы:  Семинар­тренинг на тему: «Самообразование – путь повышения профессионального  мастерства» Методист КУДО Центра технического творчества г. Енакиево Резниченко Л.А. https://mega­talant.com/blog/zdorove­uchitelya­kakimi­boleznyami­mozhet­nagradit­rabota­v­ shkole ­ ТОП­5 болезней учителей https://nsportal.ru/detskiy­sad/raznoe/2017/03/25/seminar­praktikum­dlya­pedagogov­formula­ zdorovya­pedagoga ­ Семинар «Формула здоровья» https://znanio.ru/medianar/?meta=b001 Эмоциональное выгорание      Маргарита Бузальская Стихотворение «Давай поговорим»  https://www.toptrening.ru/trainings/18473/  ­ Тайм­менеджмент / управление временем  https://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie­nauki/library/2014/03/04/seminar­praktikum­kak­ sokhranit­zdorove­pedagoga ­  Семинар­практикум «Как сохранить здоровье педагога» http://www.openclass.ru/node/445005 ­ рефлексия    http://fb.ru/article/116604/dress­kod­dlya­uchiteley­skajem­net­vyizyivayuschey­odejde­pedagogov  ­ дресс­код педагога   http://открытыйурок.рф/статьи/587299/ ­ Психологическая поддержка педагога как фактор  пихологического здоровья учителя и его учеников  https://mega­talant.com/blog/zdorove­uchitelya­kakimi­boleznyami­mozhet­nagradit­rabota­v­ shkole Плакат "Здоровый учитель (6 подсказок на каждый день)".

Городской методический семинар по теме: «Самосовершенствование и здоровье педагога в условиях ФГОС»

Городской методический  семинар по теме:  «Самосовершенствование и здоровье педагога в условиях ФГОС»

Городской методический семинар по теме: «Самосовершенствование и здоровье педагога в условиях ФГОС»

Городской методический  семинар по теме:  «Самосовершенствование и здоровье педагога в условиях ФГОС»

Городской методический семинар по теме: «Самосовершенствование и здоровье педагога в условиях ФГОС»

Городской методический  семинар по теме:  «Самосовершенствование и здоровье педагога в условиях ФГОС»

Городской методический семинар по теме: «Самосовершенствование и здоровье педагога в условиях ФГОС»

Городской методический  семинар по теме:  «Самосовершенствование и здоровье педагога в условиях ФГОС»

Городской методический семинар по теме: «Самосовершенствование и здоровье педагога в условиях ФГОС»

Городской методический  семинар по теме:  «Самосовершенствование и здоровье педагога в условиях ФГОС»

Городской методический семинар по теме: «Самосовершенствование и здоровье педагога в условиях ФГОС»

Городской методический  семинар по теме:  «Самосовершенствование и здоровье педагога в условиях ФГОС»

Городской методический семинар по теме: «Самосовершенствование и здоровье педагога в условиях ФГОС»

Городской методический  семинар по теме:  «Самосовершенствование и здоровье педагога в условиях ФГОС»

Городской методический семинар по теме: «Самосовершенствование и здоровье педагога в условиях ФГОС»

Городской методический  семинар по теме:  «Самосовершенствование и здоровье педагога в условиях ФГОС»

Городской методический семинар по теме: «Самосовершенствование и здоровье педагога в условиях ФГОС»

Городской методический  семинар по теме:  «Самосовершенствование и здоровье педагога в условиях ФГОС»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018