Мастер – класс по теме «Современный урок – требование времени».
Оценка 4.9

Мастер – класс по теме «Современный урок – требование времени».

Оценка 4.9
Семинары
docx
администрации
Взрослым
29.03.2018
Мастер – класс по теме «Современный урок – требование времени».
Цель: показать модель современного урока, провести сравнительную характеристику с уроком традиционным Задачи: изучить новые образовательные стандарты; проанализировать структуру традиционного и современного урока; конкретизировать представления педагогов о современном уроке; подготовить педагогов к внедрению новых образовательных стандартов; создать условия для профессионального диалога. Оборудование: мультимедийная презентация, карточки для групповой работы.Мастер – класс по теме «Современный урок – требование времени».
мастер-класс Современный урок.docx
Мастер – класс по теме «Современный урок – требование времени». Цель: показать модель современного урока, провести сравнительную  характеристику с уроком традиционным  Задачи: изучить новые образовательные стандарты;                проанализировать структуру традиционного и современного урока;                конкретизировать представления педагогов о современном уроке;                подготовить педагогов к внедрению новых образовательных  стандартов;                создать условия для профессионального диалога. Оборудование: мультимедийная презентация, карточки для групповой работы. Ход мероприятия: 1. Орг. момент.  ­Добрый день уважаемые коллеги! Начать свой мастер­класс я хочу с таких слов: ­ Современный урок, инновация,   Технологии, проблемные ситуации,   Методы, формы, приёмы,   Что в современном уроке применить мы готовы?   Приходят новое поколение, новые стандарты и новые решения. В:  ­ Какие проблемы стоят в настоящее время перед школой и перед учителем?      ( внедряются новые стандарты, новые требования..)  2.Сообщение темы. Определение круга проблемных вопросов. ­ Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и  технологии обучения, направленные на достижение главной цели образования ­  общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся,  обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.  ­ А какую основную  форму обучения мы используем?  (урок)  ­ Как вы думаете, урок это что – то статическое,т.е. неизменяемое, или  постоянно меняющаяся форма?  ­ Почему урок меняется? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня ответить.         ­Главной формой обучения является урок. До тех пор, пока не будет найдена и проверена «на прочность» и эффективность какая ­ либо другая форма  организации массового обучения детей в учебных заведениях, урок должен  сохраняться, поддерживаться и развиваться. Урок — это гарант стабильности  образовательного учреждения, его структурно­организационный стержень,  можно сказать, скелет всего учебно­воспитательного процесса. Не зря он  оказался принятым школами практически всего мира. В связи с изменениями, которые происходят в образовании, вопрос, о том, какой должен быть урок,  очень актуален сегодня. В: ­Так кто озвучит тему нашего Мастер­класса?......... В: ­Что бы вы хотели сегодня обсудить, и на какие вопросы получить ответ? (Что такое современный урок, отличие современного урока от традиционного,  структура современного урока, какие факторы влияют на необходимость  внедрения современного урока, какие особенности имеет современный  урок…….) В: ­Какие факторы повлияли на то, что заговорили об изменении системы  образования? ( Появились новые образовательные стандарты, переход на предпрофильное  обучение в  9­м классе, внедряются информационные технологии, организация единого  государственного экзамена, новые социальные запросы семьи, общества и  государства)   однообразные,   в   основном   репродуктивные   методы Не   ставятся   чёткие     учебные   задачи     и   не   всегда   даются     ясные 3.Рассуждение по теме:  Анализ проведенных анкет ( по Марвину Цукерману ) показал, что большинство педагогов   владеют   теоретическими   знаниями     по   проведению   современного урока  в рамках ФГОС, но не всегда применяют это на практике. ­  Основными   недостатками     тех   уроков,   которые   посетила     в   течение   года администрация школы,(да и недостатками всех школ) являются:  Тема  и цель урока объявляется учителем, а не учащимися  Используются   обучения(что преподаватель сообщает, объясняет знания в готовом виде) • инструктажи по выполнению заданий; • • • делать самоанализ своей деятельности; •   Не   проводится   динамическая   пауза   с   конкретными   валеологическими задачами  (профилактика утомления глаз, правильное дыхание, переключение и восстановление внимания и т.п.); • • Не используются разноуровневые задания; Отсутствует система обратной связи учитель­ученик; Отсутствуют   задания,   способствующие     развитию     у   учащихся   умения Не подводятся итоги урока (отсутствует рефлексия); Не используется воспитательный аспект урока.           Новые   ФГОС     актуализируют   использование   в   обучении   приемов   и методов,   которые   формируют   умения   самостоятельно   добывать   знания, собирать   необходимую   информацию,   выдвигать   гипотезы,   делать   выводы   и умозаключения.   А   это   значит,   что   у   современного   ученика   должны   быть  сформированы универсальные учебные  действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Признанным в обучении выступает  системно­деятельностный подход.(     Системно­деятельностный подход нацелен   на   развитие   личности,   на   формирование   гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.)     Школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться; учитель   не   проводник   знаний,   а   личность,   обучающая   способом   творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний. Исходя из требований времени, меняется подход к современному уроку.         Современный   урок   должен   отражать   владение   классической   структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле   его   построения,   так   и   в   подборе   содержания   учебного   материала, технологии его подачи. На традиционных уроках дети должны  слушать, смотреть только на учителя, а в современном уроке – деятельностный подход. Дети чаще всего запоминают  форму, а не суть. Суть передать нельзя, её надо познать, а для этого надо  действовать. Все знания в современном уроке дети получают через  деятельность, которую организует учитель. 4.Просмотр презентация (по ходу работаем по вопросам) 5. Сейчас  поработаем в группах. Прослушайте инструкцию:    Время работы в группах 10 минут. Прокрутите фрагменты посещённых уроков и проанализируйте их. Заполните таблицу «Требования к  урокам». Сделайте выводы, сравнив традиционный и современный урок. Требования к уроку Объявление урока   темы Традиционный урок Учитель учащимся   сообщает Сообщение   целей   и задач Учитель   формулирует   и сообщает учащимся, чему должны научиться Планирование Практическая деятельность учащихся   Учитель сообщает учащимся,   какую   работу они   должны   выполнить, чтобы достичь цели Под   учителя выполняют руководством учащиеся     ряд Современный урок  Формулируют   сами   учащиеся (учитель   подводит   учащихся   к осознанию темы) Формулируют   сами   учащиеся, определив   границы   знания   и незнания   (учитель   подводит учащихся   к   осознанию   целей   и задач) Планирование учащимися способов достижения   намеченной   цели (учитель помогает, советует) Учащиеся   осуществляют   учебные действия   по   намеченному   плану (применяется групповой, Осуществление контроля Осуществление коррекции   метод практических задач (чаще применяется фронтальный организации деятельности) Учитель   осуществляет контроль за выполнением учащимися   практической работы Учитель ходе выполнения   и   по   итогам выполненной работы учащимися   осуществляет коррекцию в       Оценивание учащихся Учитель   осуществляет работы   оценивание учащихся на уроке Итог урока Домашнее задание Учитель   выясняет   у учащихся,   что   они запомнили Учитель   объявляет   и комментирует   (чаще   – задание одно для всех) индивидуальный   методы),   учитель консультирует       Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля,   взаимоконтроля), учитель консультирует Учащиеся формулируют затруднения   и   осуществляют коррекцию самостоятельно, учитель   консультирует,   советует, помогает оценку Учащиеся деятельности   по   её   результатам оценивание (самооценка, результатов деятельности товарищей), учитель консультирует Проводится рефлексия   дают           Учащиеся могут выбирать задание из   предложенных   учителем   с учётом   индивидуальных возможностей 6. Игра «Нападающие и Защитники».  Приглашаются представители от каждой группы:  Группа «Нападающие» ­ назвать минусы современного урока Группа «Защитники» ­ назвать плюсы современного урока». Вывод:   Плюсов  современного   урока  больше,  чем   минусов.  Как  вы   заметили, минусы связаны с личностью учителя. И поэтому мы их можем ликвидировать. 7. Подведение итогов.  ­Так что же такое современный урок? ­ Что главное в уроке? Новизна современного российского образования требует личностного начала  учителя, которое позволяет ему либо урочить, наполняя учеников знаниями,  умениями и навыками, либо давать урок, развивая понимание этих знаний,  умений, навыков. Создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.   Можно долго спорить о том, каким должен быть урок.  Неоспоримо одно: он должен быть одушевлённым личностью учителя. 8.Рефлексия. Метод «Шесть шляп мышления» Правила использования шляп 1. Надевая шляпу мышления, мы принимаем на себя роль, на которую эта  шляпа указывает. 2. Снимая шляпу конкретного цвета, мы уходим от этого типа мышления. 3. При смене одной шляпы на другую происходит мгновенное переключение  мышления. Такой метод позволяет призвать к переключению хода мысли, не обижая человека. Мы не нападаем на высказываемые мысли, а просим  об изменении. 4. Для обозначения своего мнения можно просто назвать шляпу и тем самым показать, какой тип мышления предполагается использовать. Например,  просто сказав, что надеваете черную шляпу, вы получаете возможность  обсуждать идею , не нападая на человека, предложившего ее. Шесть шляп мышления Красная шляпа. Красный цвет наводит на мысль об огне. Красная шляпа  связана с эмоциями, интуицией, чувствами и предчувствиями. Здесь не нужно  ничего обосновывать. Ваши чувства существуют, и красная шляпа дает  возможность их изложить. Желтая шляпа. Желтый цвет наводит на мысль о солнце и оптимизме. Под  желтой шляпой мы стараемся найти достоинства и преимущества  предложения, перспективы и возможные выигрыши, выявить скрытые ресурсы. Черная шляпа. Черный цвет напоминает о мантии судьи и означает  осторожность. Черная шляпа ­ это режим критики и оценки, она указывает на  недостатки и риски и говорит, почему что­то может не получиться. Зеленая шляпа. Зеленый цвет напоминает о растениях, росте, энергии, жизни.  Зеленая шляпа ­ это режим творчества, генерации идей, нестандартных  подходов и альтернативных точек зрения. Белая шляпа. Белый цвет наводит на мысль о бумаге. В этом режиме мы  сосредоточены на той информации, которой располагаем или которая  необходима для принятия решения: только факты и цифры. Синяя шляпа. Используется в начале обсуждений, чтобы поставить задачу  мышления и решить, чего мы хотим достичь в результате. Это режим  наблюдения за самим процессом мышления и управления им (формулировка  целей, подведение итогов и т. п.). Дополнительная информация: 1. Почему шляпы? Шляпу легко надеть и снять. Это относится и к нашей  ситуации, поскольку мы должны уметь менять различные типы мышления с такой же легкостью, как и цветные шляпы. Я благодарю всех участников мастер – класса  за активную работу, творчество, открытость и  взаимопонимание. И в заключении хочу прочитать следующие строки  поэта Николая Рыленкова                Хоть выйди ты не в белый свет,                А в поле за околицей,­                Пока идёшь за кем­ то в след,                 Дорога не запомнится.                Зато, куда б ты ни попал                И по какой распутице,                Дорога та, что сам искал,                Вовек не позабудется.

Мастер – класс по теме «Современный урок – требование времени».

Мастер – класс по теме «Современный урок – требование времени».

Мастер – класс по теме «Современный урок – требование времени».

Мастер – класс по теме «Современный урок – требование времени».

Мастер – класс по теме «Современный урок – требование времени».

Мастер – класс по теме «Современный урок – требование времени».

Мастер – класс по теме «Современный урок – требование времени».

Мастер – класс по теме «Современный урок – требование времени».

Мастер – класс по теме «Современный урок – требование времени».

Мастер – класс по теме «Современный урок – требование времени».

Мастер – класс по теме «Современный урок – требование времени».

Мастер – класс по теме «Современный урок – требование времени».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018