Доклад на педсовет.

  • Педсоветы
  • docx
  • 19.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Организация проектной деятельности в начальной школе Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. Пробивающие себе дорогу новые принципы личностно - ориентированного подхода требуют в первую очередь новых методов обучения, которые: -формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию в учении; -развивают общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные; -формируют не просто умения, а компетенцию, то есть умения, -непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности; - развивают познавательный интерес учащихся; -реализуют принципы связи обучения с жизнью.Доклад на тему: Проектная деятельность в начальной школе.
Иконка файла материала доклад на педсовет Проектная деятель ..docx
Организация проектной деятельности в начальной школе Произошедшие   в   последние   годы   изменения   в   практике   отечественного образования   не   оставили   без   изменений   ни   одну   сторону   школьного   дела. Пробивающие   себе   дорогу   новые   принципы   личностно   ­   ориентированного подхода требуют в первую очередь новых методов обучения, которые: ­формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию в учении; ­развивают общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные; ­формируют   не   просто   умения,   а   компетенцию,   то   есть   умения, ­непосредственно   сопряженные   с   опытом   их   применения   в   практической деятельности; ­ развивают познавательный  интерес  учащихся; ­реализуют принципы связи обучения с жизнью. Ведущее   место   принадлежит   методу   проектов   –   одному   из   наиболее адекватных современным  условиям методов развития творческой активности учащихся. Суть   современного   понимания   “методов   проектов”,   который   привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими   знаниями   и   практическими   умениями   можно сформулировать следующим образом: “Все, что я знаю, я знаю для чего мне это надо и где и как я могу это применить”. Слово “проект” пришло к нам из латинского языка и означает “выброшенный вперед”, “выступающий”, “бросающийся в глаза”. В настоящее время проектная работа внесла свои изменения в устоявшуюся классно­урочную   систему.   Эти   изменения   диктуются   самой   жизнью, развитием новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело   с   индивидуальным   развитием   личности,   творческой   инициативой, формированием   у детей  способности самостоятельно мыслить,  добывать  и применять   знания,   тщательно   обдумывать   принимаемые   решения   и   четко планировать действия. Проектно­исследовательская   деятельность   может   быть   организована   по­ разному: – индивидуально или в микрогруппах;– может выходить за рамки программы или способствовать более глубокому усвоению программного материала; – проводиться в урочное и во внеурочное время; –   может   быть   представлена   в   виде   доклада,   статьи,   а   также   реферата   и описательной работы. Чем же привлекает педагогов начальной школы метод проектов? Начальная  школа  –  не  просто   место,  где  ребенка   должны   научить  читать, считать и писать (в конце концов, этому можно научиться и дома). Педагог получает   возможность   изменить   позицию   ребенка   в   образовании   и   его отношение к учебе. Проектное исследование – деятельность, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестными решением. Цели работы над методом проектов: – способность реализации деятельностного подхода в работе по проектной технологии; –   способствовать   развитию   самостоятельной   познавательной   деятельности учащихся в процессе работы над проектом; –  выявление   организаторских   способностей   детей,  развития   их   творческой инициативы и умение грамотно, ярко презентовать итог своей деятельности. Проектная деятельность выступает как основная форма организации урочной и   внеурочной   деятельности   и   организуется   в   виде   двух   взаимосвязанных блоков работы: Сбор сведений по теме проектной деятельности; Работа над своими проектами, включенными в содержание темы. Исследование предполагает наличие основных этапов: 1­й блок: Знакомство   с   предложенной   в   учебнике   темой   и   выбор   интересующих   их аспектов; Подготовка к сбору информации; Сбор информации детьми; Подведение   итогов   сбора   информации   и   фиксация   в   форме   мини­ энциклопедии, картотеки и др. 2­й блок:Знакомство детей с возможными проектами, выбор проекта для реализации; Ориентировочное планирование этапов работы над проектами; Реализация проектов; Презентация проектов. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически, ребенок   рождается   исследователем.   Исследования   ведут   ребенка   к наблюдениям, к опытам над свойствами отдельных предметов. И то и другое при   совпадении   и   обобщении   дает   прочный   фундамент   фактов   для постепенной ориентировки детей в окружающем, для построения прочного знания и созидания в собственном сознании научной картины мира. Для каждого возрастного периода начальной школы подобраны такие виды проектной   деятельности,   содержание   и   форма   которой   соответствуют возрасту. Проектная   деятельность   –   это   совместная   работа   учителя,   учеников   и   их родителей.   Подготовительная   работа   над   проектом   начинается   на   первом родительском   собрании   в   1­м   классе,   где   учитель   знакомит   родителей учеников с краткой информацией о проектном методе обучения, так как они главные помощники. Рассмотрим создание “продукта” проектно­исследовательской деятельности на конкретном примере. Работа   над   проектом   по   разделу   “Наши   питомцы”   (Окружающий   мир,   2 класс). 1­й этап – выбор темы, планирование работы над проектом. Детям предлагаются следующие темы: Аквариумные рыбки. Пернатые питомцы. Все о кошках. Все о собаках. Также дети могут использовать свои варианты тем.2­й этап – после того как определены темы работы, учащиеся обосновывают свой выбор, обсуждают возможные источники информации; далее происходит отбор необходимой информации, сортировка материала. 3­й   этап   –   написание   сочинений   типа   “Любимый   щенок”,   создание фотоальбомов   “Человек   заводит   друга”,   оформление   стендов,   написание газет, выставка рисунков. 4­й этап – защита исследовательских работ в классе на обобщающем уроке окружающего мира. 5­й этап – анализ выполненной работы и поощрение учеников. Метод проектов можно и нужно применять в начальной школе, поскольку мы, учителя   начальных   классов,   закладываем   “фундамент”   всего   дальнейшего обучения.   Мы   на   практике   убедились   в   положительных   сторонах   данного метода   обучения.   Он   позволяет   закреплять   полученные   на   уроках   знания, усваивать новую информацию в ходе проектной деятельности, способствует развитию общеучебных умений и навыков. Памятка работы над проектом План подготовки проекта Выбери один из предложенных проектов или придумай свой проект. Реши, будешь ли ты работать с товарищем или один. Продумай этапы деятельности. Решите, кто и за что будет отвечать. Выясните, что нужно подготовить заранее. Уточните,   какие   книги,   материалы   будут   нужны,   к   кому   обратиться   за помощью. Возможные продукты проектной деятельности: Web­сайт, костюм, атлас, видеофильм, макет, муз. произведение, праздник, журнал, сказка, справочник, игра, презентация, приготовленная пища и т.д.Метод   проектов   является   тем   средством,   которое   позволяет   отойти   от традиционализма в обучении, для которого типичным является пассивность учащихся и стремление учителя «напичкать» своих подопечных стандартным набором знаний.  Метод проектов – это дидактический инструмент, который создает   уникальные   предпосылки   для   развития   целеустремленности   и самостоятельности   учащихся   в   постижении   нового,   стимулируя   его природную любознательность.

Посмотрите также