Доклад на педсовет.
Оценка 5

Доклад на педсовет.

Оценка 5
Педсоветы
docx
администрации
Взрослым
19.02.2018
Доклад на педсовет.
Организация проектной деятельности в начальной школе Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. Пробивающие себе дорогу новые принципы личностно - ориентированного подхода требуют в первую очередь новых методов обучения, которые: -формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию в учении; -развивают общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные; -формируют не просто умения, а компетенцию, то есть умения, -непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности; - развивают познавательный интерес учащихся; -реализуют принципы связи обучения с жизнью.Доклад на тему: Проектная деятельность в начальной школе.
доклад на педсовет Проектная деятель ..docx
Организация проектной деятельности в начальной школе Произошедшие   в   последние   годы   изменения   в   практике   отечественного образования   не   оставили   без   изменений   ни   одну   сторону   школьного   дела. Пробивающие   себе   дорогу   новые   принципы   личностно   ­   ориентированного подхода требуют в первую очередь новых методов обучения, которые: ­формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию в учении; ­развивают общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные; ­формируют   не   просто   умения,   а   компетенцию,   то   есть   умения, ­непосредственно   сопряженные   с   опытом   их   применения   в   практической деятельности; ­ развивают познавательный  интерес  учащихся; ­реализуют принципы связи обучения с жизнью. Ведущее   место   принадлежит   методу   проектов   –   одному   из   наиболее адекватных современным  условиям методов развития творческой активности учащихся. Суть   современного   понимания   “методов   проектов”,   который   привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими   знаниями   и   практическими   умениями   можно сформулировать следующим образом: “Все, что я знаю, я знаю для чего мне это надо и где и как я могу это применить”. Слово “проект” пришло к нам из латинского языка и означает “выброшенный вперед”, “выступающий”, “бросающийся в глаза”. В настоящее время проектная работа внесла свои изменения в устоявшуюся классно­урочную   систему.   Эти   изменения   диктуются   самой   жизнью, развитием новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело   с   индивидуальным   развитием   личности,   творческой   инициативой, формированием   у детей  способности самостоятельно мыслить,  добывать  и применять   знания,   тщательно   обдумывать   принимаемые   решения   и   четко планировать действия. Проектно­исследовательская   деятельность   может   быть   организована   по­ разному: – индивидуально или в микрогруппах; – может выходить за рамки программы или способствовать более глубокому усвоению программного материала; – проводиться в урочное и во внеурочное время; –   может   быть   представлена   в   виде   доклада,   статьи,   а   также   реферата   и описательной работы. Чем же привлекает педагогов начальной школы метод проектов? Начальная  школа  –  не  просто   место,  где  ребенка   должны   научить  читать, считать и писать (в конце концов, этому можно научиться и дома). Педагог получает   возможность   изменить   позицию   ребенка   в   образовании   и   его отношение к учебе. Проектное исследование – деятельность, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестными решением. Цели работы над методом проектов: – способность реализации деятельностного подхода в работе по проектной технологии; –   способствовать   развитию   самостоятельной   познавательной   деятельности учащихся в процессе работы над проектом; –  выявление   организаторских   способностей   детей,  развития   их   творческой инициативы и умение грамотно, ярко презентовать итог своей деятельности. Проектная деятельность выступает как основная форма организации урочной и   внеурочной   деятельности   и   организуется   в   виде   двух   взаимосвязанных блоков работы: Сбор сведений по теме проектной деятельности; Работа над своими проектами, включенными в содержание темы. Исследование предполагает наличие основных этапов: 1­й блок: Знакомство   с   предложенной   в   учебнике   темой   и   выбор   интересующих   их аспектов; Подготовка к сбору информации; Сбор информации детьми; Подведение   итогов   сбора   информации   и   фиксация   в   форме   мини­ энциклопедии, картотеки и др. 2­й блок: Знакомство детей с возможными проектами, выбор проекта для реализации; Ориентировочное планирование этапов работы над проектами; Реализация проектов; Презентация проектов. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически, ребенок   рождается   исследователем.   Исследования   ведут   ребенка   к наблюдениям, к опытам над свойствами отдельных предметов. И то и другое при   совпадении   и   обобщении   дает   прочный   фундамент   фактов   для постепенной ориентировки детей в окружающем, для построения прочного знания и созидания в собственном сознании научной картины мира. Для каждого возрастного периода начальной школы подобраны такие виды проектной   деятельности,   содержание   и   форма   которой   соответствуют возрасту. Проектная   деятельность   –   это   совместная   работа   учителя,   учеников   и   их родителей.   Подготовительная   работа   над   проектом   начинается   на   первом родительском   собрании   в   1­м   классе,   где   учитель   знакомит   родителей учеников с краткой информацией о проектном методе обучения, так как они главные помощники. Рассмотрим создание “продукта” проектно­исследовательской деятельности на конкретном примере. Работа   над   проектом   по   разделу   “Наши   питомцы”   (Окружающий   мир,   2 класс). 1­й этап – выбор темы, планирование работы над проектом. Детям предлагаются следующие темы: Аквариумные рыбки. Пернатые питомцы. Все о кошках. Все о собаках. Также дети могут использовать свои варианты тем. 2­й этап – после того как определены темы работы, учащиеся обосновывают свой выбор, обсуждают возможные источники информации; далее происходит отбор необходимой информации, сортировка материала. 3­й   этап   –   написание   сочинений   типа   “Любимый   щенок”,   создание фотоальбомов   “Человек   заводит   друга”,   оформление   стендов,   написание газет, выставка рисунков. 4­й этап – защита исследовательских работ в классе на обобщающем уроке окружающего мира. 5­й этап – анализ выполненной работы и поощрение учеников. Метод проектов можно и нужно применять в начальной школе, поскольку мы, учителя   начальных   классов,   закладываем   “фундамент”   всего   дальнейшего обучения.   Мы   на   практике   убедились   в   положительных   сторонах   данного метода   обучения.   Он   позволяет   закреплять   полученные   на   уроках   знания, усваивать новую информацию в ходе проектной деятельности, способствует развитию общеучебных умений и навыков. Памятка работы над проектом План подготовки проекта Выбери один из предложенных проектов или придумай свой проект. Реши, будешь ли ты работать с товарищем или один. Продумай этапы деятельности. Решите, кто и за что будет отвечать. Выясните, что нужно подготовить заранее. Уточните,   какие   книги,   материалы   будут   нужны,   к   кому   обратиться   за помощью. Возможные продукты проектной деятельности: Web­сайт, костюм, атлас, видеофильм, макет, муз. произведение, праздник, журнал, сказка, справочник, игра, презентация, приготовленная пища и т.д. Метод   проектов   является   тем   средством,   которое   позволяет   отойти   от традиционализма в обучении, для которого типичным является пассивность учащихся и стремление учителя «напичкать» своих подопечных стандартным набором знаний.  Метод проектов – это дидактический инструмент, который создает   уникальные   предпосылки   для   развития   целеустремленности   и самостоятельности   учащихся   в   постижении   нового,   стимулируя   его природную любознательность.

Доклад на педсовет.

Доклад на педсовет.

Доклад на педсовет.

Доклад на педсовет.

Доклад на педсовет.

Доклад на педсовет.

Доклад на педсовет.

Доклад на педсовет.

Доклад на педсовет.

Доклад на педсовет.

Доклад на педсовет.

Доклад на педсовет.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018