Государственная программа развития образования 2013-2020
Оценка 4.7
Педсоветы
ppt
английский язык
Взрослым
31.03.2017
Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образования. Мне, как учителю, необходимо знать, на какие стороны личности ребёнка могут повлиять знания английского языка, какие использовать технологии в учебном процессе, чтобы получить планируемые результаты.
Государственная программа 2013 - 2020 года.ppt
Государственная программа развития образования 2013-2020
Государственная программа развития образования 2013-2020
ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ПРОГРАММА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«РАЗВИТИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ»
на 2013-2020 годы
Государственная программа развития образования 2013-2020
Цели
Государственной
программы:
обеспечение соответствия
качества российского
образования меняющимся
запросам населения и
перспективным задачам развития
российского общества и
экономики; повышение
эффективности реализации
молодежной политики в
интересах инновационного
социально ориентированного
Государственная программа развития образования 2013-2020
Главные задачи программы:
формирование гибкой,
подотчетной обществу системы
непрерывного образования,
развивающей человеческий
потенциал, обеспечивающей
текущие и перспективные
потребности социально-
экономического развития
Российской Федерации.
Государственная программа развития образования 2013-2020
Срок реализации госпрограммы —
2013 — 2020 годы
этапы:
первый — 2013 — 2015 годы,
второй — 2016 — 2018 годы,
третий — 2019 — 2020 годы.
Текст распоряжения об утверждении
государственной программы "Развитие
образования" на 2013 — 2020 годы
опубликован на официальном сайте
правительства Российской Федерации.
Государственная программа развития образования 2013-2020
В государственную программу
включены следующие
подпрограммы и федеральные
целевые программы:
"Развитие профессионального образования";
"Развитие дошкольного, общего образования и
дополнительного образования детей";
"Развитие системы оценки качества
образования и информационной прозрачности
системы образования"; "Вовлечение молодежи
в социальную практику"; "Обеспечение
реализации государственной программы
"Развитие образования" на 2013 — 2020 годы";
федеральная целевая программа "Русский
язык" на 2011 — 2015 годы; федеральная
целевая программа развития образования на
Государственная программа развития образования 2013-2020
Задачи
Государственной
Программы
обеспечивающих
обеспечивающей
- Формирование гибкой, подотчетной обществу системы
непрерывного профессионального образования, развивающей
человеческий потенциал,
текущие и
социально-экономического
потребности
перспективные
развития Российской Федерации;
- развитие инфраструктуры и организационно-экономических
механизмов,
равную
доступность услуг
дошкольного, общего, дополнительного образования детей;
- модернизация образовательных программ в системах
дошкольного, общего и дополнительного образования детей,
направленная на достижение современного качества учебных
результатов и результатов социализации;
- создание современной системы оценки качества образования
на
объективности,
прозрачности, общественно-профессионального участия
максимально
основе
принципов
открытости,
Государственная программа развития образования 2013-2020
Целевые индикаторы и показатели
Государственной программы
- Удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет,
охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте
5-18 лет;
- доступность дошкольного образования (отношение численности
детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги
дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет,
скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет,
обучающихся в школе);
- отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 % школ
с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1
предмет) в 10 % школ с худшими результатами ЕГЭ;
- удельный вес численности обучающихся государственных
(муниципальных) общеобразовательных организаций, которым
предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными
современными требованиями, в общей численности обучающихся;
- удельный вес численности выпускников образовательных
организаций профессионального образования очной формы обучения,
трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения
по полученной специальности (профессии), в общей их численности;
- охват населения программами непрерывного образования (удельный
вес занятого населения в возрасте 25-65 лет, прошедшего повышение
квалификации и (или) переподготовку, в общей численности занятого в
экономике населения данной возрастной группы
Государственная программа развития образования 2013-2020
Государственной
программы
Объемы бюджетных ассигнований
- Прогнозный объем финансирования
Государственной программы (в ценах
соответствующих лет) за счет средств
федерального
бюджета составит (тыс. рублей):
6 687 753 311,44 тыс. рублей (в том
числе
дополнительные ассигнования
федерального бюджета
на 2013 и 2014 годы в размере
378 859 075,15тыс. рублей)
Государственная программа развития образования 2013-2020
В том числе:
а) в разрезе подпрограмм и
федеральных
целевых программ:
подпрограмма 1 – 5 614 519 774,30 тыс.
рублей;
подпрограмма 2 – 954 011 958,81 тыс. рублей;
подпрограмма 3 – 31 664 623,67 тыс. рублей;
подпрограмма 4 – 55 352 344,66 тыс. рублей;
Федеральная целевая программа развития
образования на 2011-2015 годы – 30 893
510,00 тыс.
рублей;
Федеральная целевая программа «Русский
язык» на 2011-2015 годы – 1 311 100,00 тыс.
Государственная программа развития образования 2013-2020
По годам реализации:
2013 год – 384 690 277,60 тыс. рублей
2014 год – 340 948 089,30 тыс. рублей
2015 год – 701 674 947,32 тыс. рублей
2016 год – 774 731 407,80 тыс. рублей
2017 год – 907 495 346,22 тыс. рублей
2018 год – 991 988 651,37 тыс. рублей
2019 год – 1 060 695 681,40 тыс. рублей
2020 год – 1 146 669 835,29тыс. рублей
Государственная программа развития образования 2013-2020
Ожидаемые результаты реализации
Государственной программы
-улучшатся результаты российских школьников по итогам
международных сопоставительных исследований качества
общего образования (PIRLS, TIMSS, PISA);
- повысится удовлетворенность населения качеством
образовательных услуг;
- совокупный объем затрат на сферу образования по отношению
к ВВП (бюджетные средства, средства семей и предприятий,
направляемые в систему образования) увеличится с 5,4 до 6,5 %;
- повысится эффективность использования бюджетных средств,
будет обеспечена финансово-хозяйственная самостоятельность
образовательных организаций за счет реализации новых
принципов
финансирования (на основе государственных
- повысится привлекательность педагогической профессии и
(муниципальных)заданий);
уровень квалификации преподавательских кадров;
- будут полностью обеспечены потребности экономики России в
кадрах высокой квалификации по приоритетным направлениям
модернизации и технологического развития;
Государственная программа развития образования 2013-2020
Ожидаемые результаты реализации Государственной
программы
- увеличится количество российских вузов, отмеченных в первой
полутысяче в наиболее массово признаваемых рейтингах
мировых университетов;
- будут созданы условия для получения любым гражданином
страны профессионального образования, повышения
квалификации и
переподготовки на протяжении всей жизни;
- увеличится доля образовательных услуг, оказываемых в рамках
государственно-частного партнерства;
- будет сформирована сеть ведущих вузов страны;
- будет создана инфраструктура поддержки раннего развития
детей (0-3 лет);
- будут ликвидированы очереди на зачисление детей в возрасте
от трех до семи лет в дошкольные образовательные учреждения;
во всех общеобразовательных учреждениях будут созданы
условия, соответствующие требованиям федеральных
государственных
образовательных стандартов;
- не менее 75 % детей 5-18 лет будут охвачены программами
дополнительного образования.
Государственная программа развития образования 2013-2020
Приоритеты государственной политики в сфере
образования на период до 2020 года:
1. обеспечение доступности дошкольного образования;
2. развитие сферы непрерывного образования, включающей
гибко организованные вариативные формы образования и
социализации на протяжении всей жизни человека;
3. модернизация сферы образования в направлении большей
открытости, больших возможностей для инициативы и
активности самих получателей образовательных услуг,
включая обучающихся, их семьи, работодателей и местные
сообщества через вовлечение их
как в управление образовательным процессом, так и
непосредственно в образовательную деятельность;
4. укрепление единства образовательного пространства
России, что предполагает: выравнивание образовательных
возможностей граждан России независимо от региона
проживания, развитие ведущих университетов во всех
федеральных округах Российской Федерации, проведение
единой политики в области содержания образования,
распространение лучших практик регионального управления
образованием на все регионы России
Государственная программа развития образования 2013-2020
Прогноз развития сферы образования на период до
2020 года
Профессиональное и непрерывное образование
В системе профессионального образования в ближайшие
годы за счет сокращения численности обучающихся в
силу демографических процессов будет наблюдаться
высвобождение ресурсов. Вместе с тем снижение
численности молодежи в возрасте 17-25 лет на 12-15 % к
2016 году по сравнению с уровнем 2010 года приведет и
к сокращению предложения в наиболее гибком и
активном сегменте рынке труда.
В долгосрочной перспективе (к 2025 году)
соответствующие негативные тенденции могут привести
к сокращению российского ВВП в реальном выражении
не менее чем на 10 %, а с учетом роста ожидаемой
продолжительности жизни населения ВВП на душу
населения в реальном выражении может снизиться на
15-20 % по отношению к уровню 2010 года.
Это означает необходимость, с одной стороны,
формирования предложения высокопроизводительных
рабочих мест, а с другой стороны, радикального
повышения качества подготовки кадров для работы с
высокой производительностью.
Государственная программа развития образования 2013-2020
- В результате реализации Государственной программы сеть
учреждений и организаций профессионального образования
приобретет структуру, соответствующую реалиям экономики
знаний, приведет к повышению роли корпоративной
подготовки, к более тесной связи профессионального
образования с субъектами спроса на рынке труда.
-Эта сеть будет включать ведущие исследовательские
университеты (40-60 вузов), являющиеся двигателями
развития инновационной экономики, опорные вузы
региональных экономических систем, обеспечивающие
специализированную профессиональную подготовку, и вузы,
осуществляющие широкую подготовку бакалавров.
- Подготовка аспирантов будет сосредоточена в основном в
национальных исследовательских и федеральных
университетах.
В большинстве вузов наряду с образовательными
программами бакалавриата и магистратуры будут
реализовываться программы прикладного бакалавриата.
- К 2020 году все студенты будут учиться по индивидуальным
учебным
планам, включающим значительную долю самостоятельной
работы с
использованием информационных технологий.
Государственная программа развития образования 2013-2020
Наряду с этим в регионах будут развиваться
два типа сетей учреждений и организаций,
реализующих образовательные программы
СПО и получения прикладных
квалификаций, а также гибкие модульные
программы переподготовки и повышения
квалификации.
С одной стороны, будут создаваться
территориально
доступные многопрофильные колледжи с
гибкими вариативными программами.
С другой стороны, ведущие компании разных
отраслей будут также совместно с
государством развивать сети учреждений,
реализующих образовательные программы
прикладных квалификаций, и СПО в
конкретных отраслях.
Государственная программа развития образования 2013-2020
Укрупнение вузов и учреждений
среднего профессионального образования приведет к
сокращению их общего числа.
Негосударственное образование будет развиваться в
условиях честной конкуренции с государственным
сектором за счет допуска аккредитованных программ к
бюджетному финансированию. Это приведет к
повышению качества
образовательных услуг в этом секторе и в образовании
в целом.
Повышение качества рабочих мест и среднего
профессионального
образования, а также введение прикладного
бакалавриата приведут к
относительному росту доли студентов на
соответствующих программах.
Опережающими темпами будет развиваться
предложение коротких программ повышение
квалификации и жизненных навыков на протяжении
жизни.
Государственная программа развития образования 2013-2020
Общее, дошкольное и дополнительное образование
Определяющее влияние на развитие дошкольного, общего и
дополнительного образования окажут четыре внешних
тенденции:
Во-первых, при относительной стабильности численности
дошкольников будет расти численность детей школьного
возраста.
Во-вторых, продолжит меняться структура расселения: будут
уменьшаться малонаселенные пункты и увеличиваться
население городов. При этом будет увеличиваться доля детей
трудовых мигрантов.
В-третьих, недостаток предложения на рынке труда будет
приводить к большей конкуренции за человеческие ресурсы, в
том числе – отвлекая педагогические кадры в другие сферы
деятельности.
В-четвертых, будет радикально меняться среда социализации,
создавая как новые социальные, культурные, технологические
возможности, так и риски для детей, семей, образовательных
организаций.
Государственная программа развития образования 2013-2020
- Особенностью сети учреждений и организаций дошкольного
образования станет то, что в нее будут включены
организации разных форм собственности, будет организована
государственная поддержка вариативных форм дошкольного
образования, что позволит охватить дошкольным
образованием всех детей дошкольного возраста и увеличить
ожидаемую продолжительность образования
до 13,5 лет.
- Организации дошкольного образования будут осуществлять
также
функции поддержки семей по вопросам раннего развития
детей.
Государственная программа развития образования 2013-2020
Сеть школ в сельской местности будет
иметь сложную структуру,
включающую базовые школы и филиалы,
соединенные не только административно,
но и системой дистанционного образования.
Многие сельские школы станут
интегрированными социально-культурными
учреждениями, выполняющими не только
функции образования, но и иные социальные
функции (культуры и спорта, социального
обслуживания и др.).
Государственная программа развития образования 2013-2020
В целях стимулирования перспективных выпускников
высших учебных
заведений педагогического профиля для их работы в
государственных общеобразовательных учреждениях
субъектов Российской Федерации и
муниципальных общеобразовательных учреждениях,
осуществляется конкурсный отбор и финансовая поддержка
лучших молодых учителей в рамках ФЦП «Научные и
научно-педагогические кадры инновационной России» на
2009-2013 годы,
Начнется реализация проекта создания в регионах
различные меры в региональных программах развития
специальной ипотеки для молодых сельских учителей с
образования.
пониженной ставкой, с минимальным первоначальным
взносом и без ограничений по размерам зарплаты.
Однако проблема заключается не только в привлечении
молодых выпускников педвузов в школу, но и в наличии мест
для них (количество педагогических
вакансий сокращается (в 2008 году - 40 тысяч вакансий
педагогов, в 2011 году –8,3 тысячи) и закреплении молодых
учителей (за последние пять лет доля учителей со стажем
до 2-х лет немного увеличилась, а со стажем от двух до пяти
лет –
сократилась).
Государственная программа развития образования 2013-2020
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.