Готовимся к ЕГЭ Написание сочинения. План-памятка сочинения по прочитанному тексту.
Оценка 4.6

Готовимся к ЕГЭ Написание сочинения. План-памятка сочинения по прочитанному тексту.

Оценка 4.6
Памятки
doc
русский язык
11 кл
23.04.2017
Готовимся к ЕГЭ Написание сочинения.   План-памятка сочинения по прочитанному тексту.
Готовимся к ЕГЭ Написание сочинения. План-памятка сочинения по прочитанному тексту. 1. Формули-ровка проблемы (проблем) исходного текста Философские, социальные, политические, экологические, нравственные (эстетические)… I. Напишите вступление, отображающее актуальную проблему прочитанного текста. Определяя проблему, вы должны задуматься над тем, каким образом содержание текста касается вас, других людей, всего человечества. Если знаете что-либо об авторе, можно написать несколько слов о нём или о своём знакомстве с его книгами. Варианты вступления (клише) - Автор (или Ф.И.О. – кто он) размышляет над проблемой… - в тексте поднимается проблема… - текст автора заставил задуматься над сложной проблемой… - автор рассматривает актуальную проблему… 2. Коммента-рий к сформули-рованной проблеме исходного текста. II. Прокомментируйте сформулированную проблему. Помните: комментируя, следует говорить о том, что делает автор, а не герои текста (это будет пересказ, а не комментарий!) Комментируя проблему текста, следует ответить на вопросы: - как, на каком материале автор раскрывает проблему; - какие аспекты проблемы рассматриваются в тексте; -какие эмоции автора выражены в тексте; - как выражено отношение автора к изображаемому; -какие средства выразительности помогают выявить отношение автора к проблеме. Синтаксические конструкции, используемые при текстуальном комментарии  Проблему (чего?) автор раскрывает на примере…  Этот вопрос автор раскрывает, изучая…  Рассматривая проблему (чего?) на примере…, автор с (иронией, тревогой, возмущением и т.д.) рассказывает о том, что…  Комментируя данную проблему, хочется отметить ее (типичность; новизну; актуальность и т.д.)  Проблема актуальна особенно сегодня, потому что…  Автор текста обращает внимание читателя на..  Ни одна деталь не остается незамеченной автором, и поэтому…  Автор так воссоздает эту историю, что…  В читателе писатель предполагает единомышленника, и потому…  Текст привлекает внимание не только композиционным построением, но и глубиной авторской мысли, …  Неслучайно писатель особо подчеркивает...  Писатель всем ходом повествования доказывает…  Автор обосновывает справедливость своих суждений, используя… 3. Отражение позиции автора исходного текста. III. Сформулируйте позицию автора . Помните: проблема текста - это вопрос, а позиция автора - это ответ на вопрос, поставленный в тексте. Помните: нельзя смешивать понятия «автор» и «рассказчик». Способы формулирования авторской позиции - Позиция автора такова: - Автор считает, что… - Автор стремится донести до читателя мысль о том, что… - Автор убеждает нас в том, что… - В тексте доказывается мысль о том, что… - Основная мысль текста заключается в том, что… - Автор призывает к…, тревожится о…, беспокоится о…, отмечает важность…, доказывает…, утверждает…, приходит к выводу…, подводит итог… - Таким образом, авторская позиция по исследуемой проблеме очевидна: … - … - вот авторская позиция по данной проблеме. 4. 5. Аргумента-ция собствен- ного мнения по проблеме. Вывод. IV. Выскажи своё мнение по сформулированной проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировав его. Схема: тезис, аргументация, вывод. Помните: необходимо привести не менее 2-х аргументов (один из художественной, публицистической или научной литературы, второй - опираясь на знания, жизненный опыт). Различают аргументы «за» и аргументы «против». Как можно изложить согласие с мнением автора? следует отметить, что бесспорность авторской позиции не вызывает сомнений; автор убедительно доказывает, что…; в правоте авторских оценок не приходится сомневаться; не думаю, что у кого-то вызовет возражение авторское мнение о том, что; убежденность автора в правильности данных им оценок передается и читателю…; полагаю, что вряд ли у автора будут оппоненты и т.п. Как можно этически корректно возразить автору, излагая свою позицию? Автор, по-моему, не совсем прав, утверждая, что… Точка зрения автора, конечно, интересна, но я считаю, что… На мой взгляд, автор несколько категоричен в своих суждениях. Авторская точка зрения, как мне кажется, довольна спорна. Я считаю, что не совсем справедливо утверждение автора о том, что… Думаю, что дискуссионным является утверждение автора о том, что… По-моему, автор не совсем прав, не замечая тот факт, что… Автор справедливо осуждает…, однако я не могу согласиться с тем, что… Утверждение, высказанное автором, не вызывает сомнений, но, насколько я знаю, есть и такая точка зрения: …. Нельзя не согласиться с авторской точкой зрения, но я считаю, что… Аргументация – это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли перед слушателями (читателями) или собеседником. Виды аргументов • Логические – доводы, аппелирующие к человеческому рассудку, к разуму. • Психологические – доводы, которые вызывают у адресата определенные чувства, эмоции и формируют определенное отношение к описываемому человеку, явлению. • Иллюстративные примеры, поддерживающие аргумент. К логическим аргументам относятся:  научные аксиомы;  законы природы, выводы, подтвежденные экспериментально;  показания очевидцев;  примеры из жизни или художественной литературы;  цитаты из авторитетных источников. К психологическим аргументам относятся:  эмоциональная убежденность пишущего;  примеры, вызывающие эмоциональный отклик адресата;  указание на положительные или негативные последствия принятия тезиса автора. Типы аргументов: 1. Естественные доказательства (ссылка на общезначимый опыт, который имеет или мог бы иметь каждый человек; свидетельства самого автора сочинения; ссылка на авторитет - мнение ученого, философа, историка, литератора, общественного или политического деятеля; пословицы, поговорки; примеры из художественной литературы). 2. Логические доказательства ( рассуждение с дефиницией - толкование, определение, уточнение какого-либо понятия, когда необходимо установить существенные признаки какого-либо явления или предмета; силлогизм - дедуктивное умозаключение, в котором из двух суждений следует третье –умозаключение; аналогия-умозаключение, при котором свойства, присущие одному объекту, переносятся на другой объект того же класса. 3. Чувственные аргументы- аргументы к пафосу (строим свою речь так, чтобы вызвать у адресата определенные чувства, эмоции, сформулировать определенное отношение к описываемому человеку, предмету или явлению). V. Подведите итог. Сделайте вывод. Как и любое высказывание, текст сочинения должен быть законченным, завершенным, то есть нужно коротко подвести итог: - Таким образом, нельзя не согласиться… - Можно бесконечно размышлять на эту тему, но главное – …. - Из вышесказанного следует, что…
Примерный план-часть С.doc
1. Формули­ ровка  проблемы  (проблем)  исходного  текста 2. Коммента­ рий к  сформули­ рованной  проблеме  исходного  текста. Готовимся к ЕГЭ Написание сочинения (часть С)  План­памятка сочинения по прочитанному тексту. Философские, социальные, политические, экологические, нравственные (эстетические)… I. Напишите вступление, отображающее актуальную проблему прочитанного текста. Определяя проблему, вы должны задуматься над тем, каким образом содержание текста касается вас, других людей, всего человечества. Если знаете что-либо об авторе, можно написать несколько слов о нём или о своём знакомстве с его книгами. Варианты вступления (клише) - Автор (или Ф.И.О. – кто он) размышляет над проблемой… - в тексте поднимается проблема… - текст автора заставил задуматься над сложной проблемой… - автор рассматривает актуальную проблему… II. Прокомментируйте сформулированную проблему. Помните: комментируя, следует говорить о том, что делает автор, а не герои текста (это будет пересказ, а не комментарий!)               Комментируя проблему текста, следует ответить на вопросы: - как, на каком материале автор раскрывает проблему; - какие аспекты проблемы рассматриваются в тексте; -какие эмоции автора выражены в тексте; - как выражено отношение автора к изображаемому; -какие средства выразительности помогают выявить отношение автора к проблеме. Синтаксические конструкции, используемые при текстуальном комментарии  Проблему (чего?) автор раскрывает на примере…  Этот вопрос автор раскрывает, изучая…  Рассматривая проблему (чего?) на примере…, автор с (иронией, тревогой, возмущением и т.д.) рассказывает о том, что…  Комментируя данную проблему, хочется отметить ее (типичность; новизну; актуальность и т.д.)  Проблема актуальна особенно сегодня, потому что…  Автор текста обращает внимание читателя на..  Ни одна деталь не остается незамеченной автором, и поэтому…  Автор так воссоздает эту историю, что…  В читателе писатель предполагает единомышленника, и  Текст привлекает внимание не только композиционным потому… построением, но и глубиной авторской мысли, …  Неслучайно писатель особо подчеркивает...  Писатель всем ходом повествования доказывает…  Автор обосновывает справедливость своих суждений, используя… 3. Отражение  позиции  автора  исходного  текста. III. Сформулируйте позицию автора . Помните: проблема текста - это вопрос, а позиция автора Помните: нельзя смешивать понятия «автор» и «рассказчик». - это ответ на вопрос, поставленный в тексте. Способы формулирования авторской позиции - Позиция автора такова: - Автор считает, что… - Автор стремится донести до читателя мысль о том, что… - Автор убеждает нас в том, что… - В тексте доказывается мысль о том, что… - Основная мысль текста заключается в том, что… - Автор призывает к…, тревожится о…, беспокоится о…, отмечает важность…, доказывает…, утверждает…, приходит к выводу…, подводит итог… - Таким образом, авторская позиция по исследуемой проблеме очевидна: … - … - вот авторская позиция по данной проблеме. 4. Аргумента­ ция  собствен­ ного  мнения по  проблеме.  IV. Выскажи своё мнение по сформулированной проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировав его. Схема: тезис, аргументация, вывод. Помните: необходимо привести не менее 2-х аргументов (один из художественной, публицистической или научной литературы, второй - опираясь на знания, жизненный опыт). Различают аргументы «за» и аргументы «против». Как можно изложить согласие с мнением автора? следует отметить, что бесспорность авторской позиции не вызывает сомнений; автор убедительно доказывает, что…; в правоте авторских оценок не приходится сомневаться; не думаю, что у кого-то вызовет возражение авторское мнение о том, что; убежденность автора в правильности данных им оценок передается и читателю…; полагаю, что вряд ли у автора будут оппоненты и т.п. Как можно этически корректно возразить автору, излагая свою позицию? Автор, по-моему, не совсем прав, утверждая, что… Точка зрения автора, конечно, интересна, но я считаю, что… На мой взгляд, автор несколько категоричен в своих суждениях. Авторская точка зрения, как мне кажется, довольна спорна. Я считаю, что не совсем справедливо утверждение автора о том, что… Думаю, что дискуссионным является утверждение автора о том, что… По-моему, автор не совсем прав, не замечая тот факт, что… Автор справедливо осуждает…, однако я не могу согласиться с тем, что… Утверждение, высказанное автором, не вызывает сомнений, но, насколько я знаю, есть и такая точка зрения: …. Нельзя не согласиться с авторской точкой зрения, но я считаю, что… Аргументация – это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой- либо мысли перед слушателями (читателями) или собеседником. Виды аргументов • Логические – доводы, аппелирующие к человеческому рассудку, к разуму.  Психологические – доводы, которые вызывают у адресата определенные чувства, эмоции и формируют определенное отношение к описываемому человеку, явлению. • • Иллюстративные примеры, поддерживающие аргумент. К логическим аргументам относятся:  научные аксиомы;  законы природы, выводы, подтвежденные экспериментально;  показания очевидцев;  примеры из жизни или художественной литературы;  цитаты из авторитетных источников. К психологическим аргументам относятся:  эмоциональная убежденность пишущего;  примеры, вызывающие эмоциональный отклик адресата;  указание на положительные или негативные последствия принятия тезиса автора. Типы аргументов: 1.Естественные доказательства (ссылка на общезначимый опыт, который имеет или мог бы иметь каждый человек; свидетельства самого автора сочинения; ссылка на авторитет - мнение ученого, философа, историка, литератора, общественного или политического деятеля; пословицы, поговорки; примеры из художественной литературы). 2.Логические доказательства ( рассуждение с дефиницией - толкование, определение, уточнение какого-либо понятия, когда необходимо установить существенные признаки какого-либо явления или предмета; силлогизм - дедуктивное умозаключение, в котором из двух суждений следует третье –умозаключение; аналогия- умозаключение, при котором свойства, присущие одному объекту, переносятся на другой объект того же класса. 3.Чувственные аргументы- аргументы к пафосу (строим свою речь так, чтобы вызвать у адресата определенные чувства, эмоции, сформулировать определенное отношение к описываемому человеку, предмету или явлению).  5. Вывод.  V. Подведите итог. Сделайте вывод. Как и любое высказывание, текст сочинения должен быть законченным, завершенным, то есть нужно коротко подвести итог: - Таким образом, нельзя не согласиться… - Можно бесконечно размышлять на эту тему, но главное – …. - Из вышесказанного следует, что…

Готовимся к ЕГЭ Написание сочинения. План-памятка сочинения по прочитанному тексту.

Готовимся к ЕГЭ Написание сочинения.   План-памятка сочинения по прочитанному тексту.

Готовимся к ЕГЭ Написание сочинения. План-памятка сочинения по прочитанному тексту.

Готовимся к ЕГЭ Написание сочинения.   План-памятка сочинения по прочитанному тексту.

Готовимся к ЕГЭ Написание сочинения. План-памятка сочинения по прочитанному тексту.

Готовимся к ЕГЭ Написание сочинения.   План-памятка сочинения по прочитанному тексту.

Готовимся к ЕГЭ Написание сочинения. План-памятка сочинения по прочитанному тексту.

Готовимся к ЕГЭ Написание сочинения.   План-памятка сочинения по прочитанному тексту.

Готовимся к ЕГЭ Написание сочинения. План-памятка сочинения по прочитанному тексту.

Готовимся к ЕГЭ Написание сочинения.   План-памятка сочинения по прочитанному тексту.

Готовимся к ЕГЭ Написание сочинения. План-памятка сочинения по прочитанному тексту.

Готовимся к ЕГЭ Написание сочинения.   План-памятка сочинения по прочитанному тексту.

Готовимся к ЕГЭ Написание сочинения. План-памятка сочинения по прочитанному тексту.

Готовимся к ЕГЭ Написание сочинения.   План-памятка сочинения по прочитанному тексту.

Готовимся к ЕГЭ Написание сочинения. План-памятка сочинения по прочитанному тексту.

Готовимся к ЕГЭ Написание сочинения.   План-памятка сочинения по прочитанному тексту.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017