Презентация содержит 25 тренировочных заданий. Тип заданий - определение природной зоны по местоположению на карте, по описанию, заполнение таблиц с указанием названий растений и животных зоны, установление соответствий между природными зонами и растениями, животными зоны, восстановление моделей цепи питания, указание заповедников природных зон.Презентация для подготовки к ВПР по окружающему миру в 4 классе
Готовимся к Всероссийской
проверочной работе
Окружающий мир 4 класс
Тренировочные задания
«Природные зоны России»
Вастьянова Л.Л.,
учитель начальных классов
МКОУ «Мамонтовская СОШ»
Мамонтовского района
Алтайского края
2018 год
© Фокина Лидия Петровна
Готовимся к Всероссийскойпроверочной работеОкружающий мир 4 классТренировочные задания «Природные зоны России»
1. Определите по карте природных
зон России название зоны, указанной
стрелкой
ЭТО ТУНДРА
© Фокина Лидия Петровна
1. Определите по карте природных зон России название зоны, указанной стрелкой
2. Определите по карте природных
зон России название зоны, указанной
стрелкой
ЭТО СТЕПЬ
© Фокина Лидия Петровна
2. Определите по карте природных зон России название зоны, указанной стрелкой
3. Определите по карте природных
зон России название зоны, указанной
стрелкой
ЭТО АРКТИЧЕСКИЕ
ПУСТЫНИ
© Фокина Лидия Петровна
3. Определите по карте природных зон России название зоны, указанной стрелкой
4. По тексту определите, о какой
природной зоне идёт речь
Южнее зоны лесов тепла
больше, но осадков выпадает
мало. Из – за недостатка влаги
деревья здесь почти не растут.
Почвы здесь очень плодородны,
поэтому повсюду распаханы
поля.
Зона тундры
Зона лесов
Зона пустынь
Зона степей
© Фокина Лидия Петровна
4. По тексту определите, о какой природной зоне идёт речь
5. Заполните таблицу, используя
предложенные слова и названия
ЖИВОТНЫЕ
РАСТЕНИЯ
ЗОНА
КАРЛИКОВАЯ
ИВА
БЕЛАЯ
КУРОПАТКА
ВАРАН
ТУНДРА
ВЕРБЛЮЖЬЯ
КОЛЮЧКА
ПУСТЫНЯ
© Фокина Лидия Петровна
5. Заполните таблицу, используя предложенные слова и названия
6. Заполните таблицу, используя
предложенные слова и названия
ЖИВОТНЫЕ
РАСТЕНИЯ
ЗОНА
СМОРОДИНА
БУРЫЙ
МЕДВЕДЬ
ХОМЯК
ЛЕС
ВАСИЛЁК
СТЕПЬ
© Фокина Лидия Петровна
6. Заполните таблицу, используя предложенные слова и названия
7. Заполните таблицу, используя
предложенные слова и названия
ЖИВОТНЫЕ
РАСТЕНИЯ
ЗОНА
ТЮЛЬПАН
ХОМЯК
ЛЕММИНГ
СТЕПЬ
КАРЛИКОВАЯ
ИВА
ТУНДРА
© Фокина Лидия Петровна
7. Заполните таблицу, используя предложенные слова и названия
8. Если ты захочешь побольше узнать
об обитающих в пустынях змеях, то
какую из книг ты выберешь?
А. Атлас «Достопримечательности
пустыни Сахара»
Б. Роман «Жизнь в ледяной пустыне»
В. Энциклопедия «Пресмыкающиеся
степей и пустынь»
Г. Энциклопедия «Мир зверей
степей и пустынь»
© Фокина Лидия Петровна
8. Если ты захочешь побольше узнать об обитающих в пустынях змеях, то какую из книг ты выберешь?
9. Северное сияние - это явление,
характерное для природной
зоны_____.
А. ПУСТЫНЬ
Б. СТЕПЕЙ
В. ЛЕСОВ
Г. АРКТИЧЕСКИХ
ПУСТЫНЬ
© Фокина Лидия Петровна
9. Северное сияние - это явление, характерное для природной зоны_____.
10. Определите, к какой природной
зоне можно отнести указанную
модель цепи питания
САЙГАК
КОВЫЛЬ
ВОЛК
А. ПУСТЫНЬ
В. ЛЕСОВ
Б. СТЕПЕЙ
Г. ТУНДРЫ
© Фокина Лидия Петровна
10. Определите, к какой природной зоне можно отнести указанную модель цепи питания
11. Определите, какое звено в цепи
питания пропущено
?
МОХ
ПЕСЕЦ
А. КОМАР
В. ЛЕММИНГ
Б. СЕВЕРНЫЙ
ОЛЕНЬ
Г. ВОЛК
© Фокина Лидия Петровна
11. Определите, какое звено в цепи питания пропущено
12. Определите, по каким причинам в
тундре много болот и озёр
А. Постоянно идут дожди.
Б. Многолетняя мерзлота не
пропускает дождевую и талую воду
на глубину.
В. Почва бедна перегноем.
Г. Из – за низкой температуры
воздуха вода с поверхности почвы
испаряется медленно.
© Фокина Лидия Петровна
12. Определите, по каким причинам в тундре много болот и озёр
13. Выберите, какие типы лесов
встречаются в зоне лесов
А. Смешанные леса
А Б В
Б. Тайга
В. Тропические леса
Г. Широколиственные леса
А Б Г
Б В Г
А В Г
© Фокина Лидия Петровна
13. Выберите, какие типы лесов встречаются в зоне лесов