Готовность ребёнка к школе
Оценка 4.7

Готовность ребёнка к школе

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
преподавание
Детсад
22.02.2021
Готовность ребёнка к школе
Психологическая готовность (интеллектуальная, мотивационная, волевая, коммуникативная) Физическая готовность (здоровье, моторика рук, движение, возраст) Специальная готовность (чтение, счёт, учебные умения
gotovnost-rebyonka-k-shkole.pptx

Готовность ребёнка к школе

Готовность ребёнка к школе

Готовность ребёнка к школе

Готовность ребёнка к обучению Психологическая готовность (интеллектуальная, мотивационная, волевая, коммуникативная)

Готовность ребёнка к обучению Психологическая готовность (интеллектуальная, мотивационная, волевая, коммуникативная)

Готовность ребёнка к обучению

Психологическая готовность (интеллектуальная, мотивационная, волевая, коммуникативная)
Физическая готовность (здоровье, моторика рук, движение, возраст)
Специальная готовность (чтение, счёт, учебные умения)

2

Психологическая готовность Мотивация учения;

Психологическая готовность Мотивация учения;

Психологическая готовность

Мотивация учения;
Интеллектуальное развитие;
Произвольное поведение;
Развитие речи;
Развитие фонематического слуха.

3

Мотивация – залог успеха в любом деле

Мотивация – залог успеха в любом деле

Мотивация – залог успеха в любом деле.

Мотивация

внутренняя

внешняя

4

Правила для родителей: Не нагнетайте тревожность

Правила для родителей: Не нагнетайте тревожность

Правила для родителей:

Не нагнетайте тревожность
Не требуйте от ребёнка моментальных результатов.
Не делайте за ребёнка то, что он может выполнить сам.
Будьте рядом пока у ребёнка не сформируются самостоятельные навыки обучения. (контроль -помощью, а не контроль- давлением)
 

5

Интеллектуальная или познавательная готовность

Интеллектуальная или познавательная готовность

Интеллектуальная или познавательная готовность

Ориентирование в окружающей среде, определённый запас знаний.
Желание узнавать что-то новое.
Развито воображение, наблюдательность.
Развитие образных представлений.
Развитие речи и мышление.
Развитие мелкой моторики.
Хорошая память.

6

Внимание Непроизвольное внимание

Внимание Непроизвольное внимание

Внимание

Непроизвольное внимание

Произвольное внимание

7

Как развивать внимание . Найди одинаковые предметы, картинки

Как развивать внимание . Найди одинаковые предметы, картинки

Как развивать внимание.

Найди одинаковые предметы, картинки.
Найди отличия между картинками.
Лабиринты
Игра «Пазлы»
Игра «Мозаика»
Рисование по точкам
Запретная буква (цифра, слово)
Игра «Черное, белое не носить, «да» и «нет» не говорить.

8

Воображение Придумать недостающую часть рассказа, сказки…

Воображение Придумать недостающую часть рассказа, сказки…

Воображение

Придумать недостающую часть рассказа, сказки…
Придумывание своих сказок, стихов…
Придумывание слов с добавлением частиц (микро, анти, мини, макро… - микрогиппапотам)
Придумывание нового способа применения предмета (одноразовый стаканчик- шляпка, стол, формочка для песочницы…)
Игра «Дорисуй»
Придумай из слов (3-4) предложение

9

Мышление Игра «Четвертый лишний»

Мышление Игра «Четвертый лишний»

Мышление

Игра «Четвертый лишний»
Раздели на группы и скажи почему?
Продолжи ряд
Расскажи рассказ по картинкам
Головоломки
Ребусы
Загадки
Настольные игры: шашки, шахматы, домино.

10

Память Игра «Какой игрушки не хватает?»

Память Игра «Какой игрушки не хватает?»

Память

Игра «Какой игрушки не хватает?»
Аналогично. Запомни картинки, слова.
Разучивание стихов.

11

Произвольное поведение Уметь управлять своими поступками, стремлениями, настроением

Произвольное поведение Уметь управлять своими поступками, стремлениями, настроением

Произвольное поведение

Уметь управлять своими поступками, стремлениями, настроением.
Уметь ставить перед собой цель.
Принять решение о начале деятельности.
Выполнить действие, проявив определённые усилия («надо»).
Оценить результат своей деятельности.

12

Развитие речи Умение правильно произносить все звуки речи и различать их на слух

Развитие речи Умение правильно произносить все звуки речи и различать их на слух

Развитие речи

Умение правильно произносить все звуки речи и различать их на слух
Уметь отвечать на вопросы
Уметь составлять рассказы
Уметь самостоятельно передавать содержание литературных текстов

13

Речевые проблемы речь ребенка односложная, построенная только из простых предложений; словарный запас очень скуден; употребление нелитературных выражений, использование сленга; неспособность пересказать своими словами какого-либо сюжета…

Речевые проблемы речь ребенка односложная, построенная только из простых предложений; словарный запас очень скуден; употребление нелитературных выражений, использование сленга; неспособность пересказать своими словами какого-либо сюжета…

Речевые проблемы

речь ребенка односложная, построенная только из простых предложений;
словарный запас очень скуден;
употребление нелитературных выражений, использование сленга;
неспособность пересказать своими словами какого-либо сюжета или рассказа;
плохая дикция, неумение изменять темп речи и громкость голоса, использовать различные интонации.

14

Как развивать речь? Разговаривать с ребёнком

Как развивать речь? Разговаривать с ребёнком

Как развивать речь?

Разговаривать с ребёнком
Артикуляционные упражнения
Игра «Первый звук»
«Зарисовка наблюдений»
Упражнение «Снежинка»
Анаграммы (ЫСР – сыр, ЬРОЮЕКТПМ - компьютер)
Кроссворды
Ребусы или кодированное слово (про100р; 100рожка, о3цание, 7ечка)
«Набивание» мячом. Каждый удар мяча об пол сопровождается произнесением слога (ма – ши – на).
Развитие речевого дыхания 

15

Нарушение фонематического слуха

Нарушение фонематического слуха

Нарушение фонематического слуха

Нарушения звукопроизношения ;
Нарушения звуковой структуры слова;
Нарушение дифференциации звуков на слух

16

Игры - упражнения по развитию фонематического слуха

Игры - упражнения по развитию фонематического слуха

Игры - упражнения по развитию фонематического слуха.

«Смотри, не ошибись!»
«Как мишутку говорить учили»
«Подбери слово!»

17

Физическая готовность «Успешный ученик – здоровый ученик»

Физическая готовность «Успешный ученик – здоровый ученик»

Физическая готовность

«Успешный ученик – здоровый ученик»

Развитие всех органов, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребёнку, не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления.

18

Оценка физического развития Хорошо ли ребёнок слышит?

Оценка физического развития Хорошо ли ребёнок слышит?

Оценка физического развития

Хорошо ли ребёнок слышит?
Хорошо ли он видит?
Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице?
Выглядит ли ребёнок здоровым, бодрым, отдохнувшим?

19

Затрудняет процесс обучения Трудно удерживать правильную осанку при посадке

Затрудняет процесс обучения Трудно удерживать правильную осанку при посадке

Затрудняет процесс обучения

Трудно удерживать правильную осанку при посадке
Быстрая утомляемость мелкой моторики рук
Перенапряжение мышц шеи
Расторможенность «Не сидит на месте, как юла».
Быстрая утомляемость на уроках физкультуры.

20

Физическое развитие Закаливание

Физическое развитие Закаливание

Физическое развитие

Закаливание
Зарядка
Спортивный досуг
Посещение бассейна
Занятия по ЛФК (лечебная физкультура)

21

Развитие мелкой моторики «Таланты детей находятся на кончиках пальцев»

Развитие мелкой моторики «Таланты детей находятся на кончиках пальцев»

Развитие мелкой моторики

«Таланты детей находятся на кончиках пальцев»

Лепка.
Изготовление поделок.
Конструирование.
Завязывание шнурков, ленточек.

22

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2021