Готовность ребёнка к обучению
Психологическая готовность (интеллектуальная, мотивационная, волевая, коммуникативная)
Физическая готовность (здоровье, моторика рук, движение, возраст)
Специальная готовность (чтение, счёт, учебные умения)
2
Правила для родителей:
Не нагнетайте тревожность
Не требуйте от ребёнка моментальных результатов.
Не делайте за ребёнка то, что он может выполнить сам.
Будьте рядом пока у ребёнка не сформируются самостоятельные навыки обучения. (контроль -помощью, а не контроль- давлением)
5
Интеллектуальная или познавательная готовность
Ориентирование в окружающей среде, определённый запас знаний.
Желание узнавать что-то новое.
Развито воображение, наблюдательность.
Развитие образных представлений.
Развитие речи и мышление.
Развитие мелкой моторики.
Хорошая память.
6
Воображение
Придумать недостающую часть рассказа, сказки…
Придумывание своих сказок, стихов…
Придумывание слов с добавлением частиц (микро, анти, мини, макро… - микрогиппапотам)
Придумывание нового способа применения предмета (одноразовый стаканчик- шляпка, стол, формочка для песочницы…)
Игра «Дорисуй»
Придумай из слов (3-4) предложение
9
Произвольное поведение
Уметь управлять своими поступками, стремлениями, настроением.
Уметь ставить перед собой цель.
Принять решение о начале деятельности.
Выполнить действие, проявив определённые усилия («надо»).
Оценить результат своей деятельности.
12
Речевые проблемы
речь ребенка односложная, построенная только из простых предложений;
словарный запас очень скуден;
употребление нелитературных выражений, использование сленга;
неспособность пересказать своими словами какого-либо сюжета или рассказа;
плохая дикция, неумение изменять темп речи и громкость голоса, использовать различные интонации.
14
Как развивать речь?
Разговаривать с ребёнком
Артикуляционные упражнения
Игра «Первый звук»
«Зарисовка наблюдений»
Упражнение «Снежинка»
Анаграммы (ЫСР – сыр, ЬРОЮЕКТПМ - компьютер)
Кроссворды
Ребусы или кодированное слово (про100р; 100рожка, о3цание, 7ечка)
«Набивание» мячом. Каждый удар мяча об пол сопровождается произнесением слога (ма – ши – на).
Развитие речевого дыхания
15
Оценка физического развития
Хорошо ли ребёнок слышит?
Хорошо ли он видит?
Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице?
Выглядит ли ребёнок здоровым, бодрым, отдохнувшим?
19
Затрудняет процесс обучения
Трудно удерживать правильную осанку при посадке
Быстрая утомляемость мелкой моторики рук
Перенапряжение мышц шеи
Расторможенность «Не сидит на месте, как юла».
Быстрая утомляемость на уроках физкультуры.
20
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.