Готовность к школьному обучению для 1 класса.

  • Работа в классе
  • docx
  • 21.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Готовность к школьному обучению для 1 класса. Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Памятка для родителей и презентация «Готовность к школьному обучению» познакомит с психологическими особенности младшего школьного возраста (6-11 лет), а также раскроет то, что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс.Готовность к школьному обучению для 1 класса. Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Памятка для родителей и презентация «Готовность к школьному обучению» познакомит с психологическими особенности младшего школьного возраста (6-11 лет), а также раскроет то, что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс.
Иконка файла материала готов к 1 кл.docx
Что должен знать ребенок, поступающий в школу имя, свой возраст времена Очень хорошо, если ребенок перед поступлением в школу будет:  Называть свое полное имя, отчество и фамилию.  Определять (желательно дату рождения).  Знать свой домашний адрес.  Называть свой город и его главные достопримечательности.  Знать страну, в которой живет.  Называть фамилию, отчество родителей, их профессию. года  Знать (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).  Называть домашних животных и их детенышей.  Ознакомлен с миром диких животных наших лесов, жарких стран, их повадками и названиями их детенышей.  Называть овощи, фрукты и ягоды.  Определять транспорт наземный, водный, воздушный.  Различать одежду, головные уборы.  Знать и уметь рассказывать сказки.  Различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, многоугольник. обувь и ромб,  Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх-низ и т.п.).  Уметь полно и последовательно пересказывать прослушанный рассказ, составлять (придумывать) рассказ по картинке.  Запоминать и называть 6–10 предметов, картинок, слов.  Различать гласные и согласные звуки.  Разделять слова на слоги с помощью хлопков, по количеству гласных звуков.  Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать предметы по контуру).  Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно и штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.  Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10.  Уметь не отвлекаясь, слушать.  Сохранять осанку, особенно в положении сидя. внимательно, закрашиватьПамятка «Готовность к школьному обучению» Готовность к обучению в школе складывается из определенного уровня развития мыслительной деятельности, познавательных процессов, готовности к произвольной, то есть осознанной и волевой регуляции поведения, познавательной деятельности и социальной позиции школьника. Л. И. Божович Психологические особенности младшего школьного возраста (6-11 лет) Ведущая деятельность – учеба Перестройка познавательных процессов ­ формирование произвольности, продуктивности и устойчивости; развитие произвольного внимания, произвольного целенаправленного восприятия, наблюдения, произвольного осмысленного запоминания, памяти (прежде всего механической памяти) НОВООБРАЗОВАНИЯ: 1. Развитие мышления (переход от наглядно-образного мышления к СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОМУ МЫШЛЕНИЮ на уровне КОНКРЕТНЫХ ПОНЯТИЙ); 2. Развитие саморегуляции, произвольности поведения, воли, ребенок научается делать то, что надо, а не то, что хотелось бы: дети обучаются в определенной степени управлять своим поведением; 3. Развитие рефлексии (умение ребенка осознавать то, что он делает, аргументировать, обосновывать свою деятельность); 4. Формируется внутренний план действий (ребенок уже может выполнять действия про себя - умственные действия): • усвоение умений чтения, письма, арифметических вычислений, накопление знаний; овладение навыками домашнего труда; расширение сферы общения, появление новых авторитетов (учитель) 5. Формирование отношений в учебном коллективе: и • • место после учебы; • игры развивающее занимают второе формирование самооценки на • и основе оценивания учителями достигнутых результатов в учении, часто снижение самооценки; формируются уверенность в себе. Компоненты готовности 1. Педагогическая готовность: – навыки чтения; – навыки письма; – навыки рисования; – звуковая культура речи (чистая речь); – умение развернуто ответить на вопрос; – хороший словарный запас; – хорошая общая осведомленность. 2. Интеллектуальная готовность: - дифференцированность восприятия как основа мышления; - развитое воображение; хорошая ориентировка в - пространстве и времени; ­ развитое наглядно-образное (умение выделять мышление существенное явлениях окружающей действительности, а также умение сравнивать их, видеть сходное и отличное; - развитая тонкая моторика рук (владение карандашом, ручкой, ножницами, навыки рисования); - хорошая память; - развита регулирующая функция речи словесные инструкции); интеллектуальная активность - (умение превратить учебную задачу в самостоятельную цель (выполняет впредпосылки деятельности); абстрактно- - логического мышления (способность понимать символы, способность сформулировать вопросы, самостоятельно способность находить причины рассуждать, явлений и делать простые выводы). 3. Мотивационная готовность: - выраженность познавательных интересов; - стремление освоить роль школьника (хочет ходить в школу, иметь портфель и т. п.); - принятие системы требований, предъявляемой школой и учителем. 4. Эмоционально-волевая готовность: - умение управлять своим поведением (на уроке, во время перемены); - сохранение работоспособности в сверстниками; - умение войти в детский коллектив и найти свое место в нем; - умение выполнять совместную работу; - поддерживать умение равноправные взаимоотношения со сверстниками. течение одного урока и в течение учебного дня; эмоциональная устойчивость - (регуляция эмоций); - произвольная регуляция внимания (концентрация, устойчивость, переключение внимания); - умение задерживать свои импульсы (например, не перебивать других в разговоре); - умение продлить действие, приложив к этому волевое усилие. 5. Коммуникативная готовность: - желание общаться со взрослыми и детьми; - умение установить контакт с учителем; - сохранение чувства дистанции; - способность к личностному контакту со взрослым (в противовес ситуативному); - умение устанавливать контакт со