Готовое планирование 5 класс музыка 2016-2017 учебный год
Оценка 4.8

Готовое планирование 5 класс музыка 2016-2017 учебный год

Оценка 4.8
Документация
docx
музыка
5 кл
21.03.2017
Готовое планирование 5 класс музыка 2016-2017 учебный год
КТП – это самая объемная часть рабочей программы, и именно с этого следует начинать работу по составлению рабочей программы, т.к. календарно-тематическое планирование позволяет распределить весь учебный материал в соответствии с учебным планом и годовым графиком работы общеобразовательного учреждения. В календарно - тематическом планировании должны быть отражены разделы и темы курса, последовательность их изучения, используемые организационные формы обучения и количество часов, выделяемых как на изучение всего курса, так и на отдельные темы. Каждый отчетный период (четверть, триместр, полугодие) календарно-тематический план рабочей программы соотносится с журналом и отчетом учителя о прохождении программного материала, с электронным журналом. В случае их расхождения учитель обосновывает и вносит изменения в календарно - тематический план, обеспечивая условия для прохождения программы в полном объеме за меньшее или большее количество учебных часов. Календарно-тематическое планирование осуществляется на учебный год.
готовое планирование 5 класс музыка 2016-2017 год.docx
Календарно­тематическое планирование 5 класс (Критская Е.Д.) № Тема урока, задача урока Сроки Деятельность обучающихся Планируемые результаты Личностные Предметные Метапредметн ые Матер­ техническая база, ЭОРы (16+1ч.) Тема полугодия: «Музыка и литература» Формы контроля Возможные направления исследователь ской, проектной деятельности обучающихся 1 Что роднит  музыку с  литературой Выразительно  читают  стихотворения, положенные в  основу  известных  музыкальных  произведений;  исполняют их  мелодии ­ передать в  исполнении  особенности  музыкального  прочтения  стихотворений  композиторами . ­  формирование  умения  формулировать собственное  мнение и  позицию. М.Глинка,   сл. Н.   Кукольника «Жаворонок», Г.   Струве,   сл. Н.   Соловьёвой «Моя Россия»; П. Чайковский. Симфония №4; Э. Григ.  Фрагменты  сюиты «Пер  Гюнт» ­ понимать  взаимодействие  музыки с  другими видами  искусства на  основе  осознания  специфики  языка каждого  из них. ­ размышлять о  знакомом  музыкальном  произведении   ­  высказывать  суждение об  основной идее. ­  узнавать на слух  изученные  произведения. ­ воспринимать  музыкальную 2 3 Вокальная  музыка Россия,  Россия, нет  слова  красивей… Работа с  отрывком из  рассказа В.  Белова Разыграть одну  из песен с  одноклассника ми, сочетая  пение с  выразительным и движениями. Вокальная  музыка Песня  Работа со  справочной  литературой,  интернет  ресурсами. Чувство  гордости за  Россию и  российский  народ. интонацию,  эмоционально  откликаться на  содержание  услышанного  произведения ­основные жанры вокальной  народной и  профессиональн ой музыки. ­выявлять общее и особенное  между  прослушанным  произведением и произведениями  других видов  искусства. ­ проявлять  личностное  отношение при  восприятии  музыкальных  произведений,  эмоциональную  отзывчивость. ­ понимать  основные жанры  народных песен,  ее особенности. ­формирование умения  формулировать собственное  мнение и  позицию. Осень. П.  Чайковский,  слова А.  Плещеева. Осень. Ц. Кюи,  слова А.  Плещеева. П. Аедоницкий, сл. И.  Шаферана  «Красно  солнышко»; ­формирование умения  формулировать собственное  мнение и  Русские  народные  песни: «А мы просо  сеяли», русская в  березах,  песня  русская в  хлебах… позицию. «Бояре, а  мы…»,  «Уж ты, поле  мое»; ­ разучивать и  исполнять  образцы музыкально­  поэтического  творчества. ­ распознавать на слух и  воспроизводить  знакомые  мелодии  изученных  произведений.  ­ рассуждать о  многообразии  музыкального  фольклора  России. ­ выражать свое  эмоциональное  отношение к  музыкальным  образам  исторического  прошлого в  слове, рисунке,  жесте, пении. ­ обнаруживать,  выявлять  общность истоков  народной и 4 Вокальная  музыка Здесь мало  услышать,  здесь  вслушаться  нужно… Прочитать  стихотворение  М. Лермонтова  «Из Гёте» и  выполнить  задания с.16 ­ проявлять  творческую  инициативу и  самостоятельно сть в процессе  овладения  учебными  действиями.  А.   М. Горные вершины. Варламов, слова Лермонтова. Горные  вершины. А.  Рубинштейн,  слова М.  Лермонтова профессиональн ой музыки. ­понимать основные   жанры вокальной профессиональн ой   музыки   – романс, определение: камерная музыка. ­проявлять личностное отношение   при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость. ­ осмысление  взаимодействия искусств как  средства  расширения  представлений  о содержании  музыкальных  образов, их  влиянии на  духовно­ нравственное  становление  личности; ­ понимание  жизненного  содержания  народной,  религиозной  классической и  современной  музыки,  ­ выявление  ассоциативных  связей музыки  с литературой,  изобразительны м искусством,  кино, театром в процессе освоения  музыкальной  культуры  своего региона, России, мира,  разнообразных  форм  музицирования, участия в  исследовательс ких проектах ­ проявлять  эмоциональную отзывчивость,  личностное  отношение к  произведениям 5 Фольклор в  музыке  русских  композиторо в «Стучит,  гремит  Кикимора… » Послушать  «Кикимору»  А.Лядова. Прочитать  волшебную  сказку,  подобрать к  ней  музыкальный  ряд. ­ принимать и  сохранять  учебные цели и  задачи, ­ контролировать и оценивать  собственные  учебные  действия. Кикимора.  Сказание для  симфоническог о оркестра  (фрагменты) А. Лядов. «Колыбельная» А. Лядов. ­  пониматьособен ности русской  народной  музыкальной  культуры,  основные жанры  русской  народной  музыки. ­ сравнивать  музыкальные и  речевые  интонации,  ­ определять их  сходство и  различия.  ­ уметь по  характерным  признакам 6 Фольклор в  музыке  русских  композиторо в «Что за  прелесть эти сказки…» Послушать  темы Шахриара и Шехеразада  из сюиты  Н.Римского­ Корсакова. Сочинить  мелодии для  каждого  персонажа  своей сказки. ­ высказывать  суждение о  музыкальном  произведении ­ общение со  сверстниками  при решении  различных  творческих  задач, в том  числе и  музыкальных. ­ проявлять  творческую  инициативу и  самостоятельно сть в процессе  овладения  учебными  действиями Шехеразада.  Симфоническа я сюита  (фрагменты).  Н. Римский­ Корсаков. ­ определять  принадлежность  музыкальных  произведений к  соответствующе му жанру и  стилю —  народная,  композиторская. ­ понимать  интонационное  своеобразие  музыкального  фольклора  разных народов,  образцы  песенной и  инструментально й народной  музыки.  ­ по  характерным  признакам  определять  принадлежность  музыкальных  произведений к  соответствующе му жанру и  стилю — музыка классическая 7 Жанры  инструмента льной и  вокальной  музыки «Мелодией  одной звучат печаль и  радость…»  «Песнь моя  летит с  мольбою» Послушать  одну из «Песен  венецианских  гондольеров»  Ф.  Мендельсона и  «Баркаролу» из «Времён года»  П. Чайковского ­ высказывать  суждение о  музыкальном  произведении ­ развивать  мотивы  музыкально­ учебной  деятельности и  реализация  творческого  потенциала в  процессе  коллективного  музицирования. ­ выделять и  удерживать  предмет  обсуждения и  критерии его  оценки или народная на  примере опер  русских  композиторов ­ понимать  жанры светской  вокальной и  инструментально й музыки:  вокализ, песня  без слов,  романс,  серенада. ­ выявлять  общее и  особенное при  сравнении  музыкальных  произведений на  основе об  интонационной  природе музыки, музыкальных  жанрах.  ­ размышлять о  музыке,  анализировать,  выказывать своё  отношение. Вокализ. С.  Рахманинов. Романс. Из  Музыкальных  иллюстраций к  повести А.  Пушкина  «Метель»  (фрагмент) Г.  Свиридов. Баркарола  (Июнь). Из  фортепианного цикла  «Времена  года». П.  Чайковский.  Песня  венецианского  гондольера (№  6). Из  фортепианного цикла «Песни  без слов». Ф.  Мендельсон. . Венецианская  ночь. М.  Глинка, слова 8 9 Вторая  жизнь песни Живительны й родник  творчества. ­ высказывать  суждение о  музыкальном  произведении Прослушивание музыкальных  сочинений  разных  композиторов,  в основу  которых  положены  интонации  народных песен и напевов. Всю жизнь  мою несу  родину в  душе... «Перезвоны» «Звучащие  Послушать  фрагменты  симфонии­ действа  «Перезвоны»:  «Весело на  Высказывать  суждение о  музыкальном  произведении ­ прогнозировать содержание  песни по её  названию и  жанру. И. Козлова. Баркарола.   Ф. Шуберт, слова  Ф. Штольберга, переводA.Плещ еева Концерт № 1  для  фортепиано с  оркестром  (фрагмент фи­ нала). П.  Чайковский.  Веснянка,  украинская  народная  песня. Пер Гюнт.  Музыка к  драме Г.  Ибсена  (фрагменты).  Э. Григ. ­ выделять и  удерживать  предмет  обсуждения и  критерии его  оценки Сцена  «Проводы  Масленицы».  Из оперы  «Снегурочка».  Н. Римский­ ­  пониматьособен ности русской  народной  музыкальной  культуры. ­ исследовать  интонационно ­  образную  природу  музыкального  искусства.  ­ проявлять  эмоциональныйо тклик на  выразительность  и  изобразительнос ть в музыке. - понимать особенности русской народной музыкальной культуры. картины» душе»,  «Вечерняя  музыка»,  «Молитва». 10 Всю жизнь  мою несу  родину в  душе... «Скажи,  откуда ты  приходишь,  красота?» ­ высказывать  суждение о  музыкальном  произведении Выполнить  задания в  творческой  тетради на  развороте  «Поэтические  страницы». - наблюдать за развитием музыки - выявлять средства выразительно сти разных видов искусств в создании единого образа. ­  пониматьстилево е многообразие  музыки 20  столетия ­  находитьассоциа тивные связи  между  художественным и образами  музыки и других  видов искусства. ­ сопоставлять  образное  содержание  музыкального  произведения ­ выявлять  контраст, как  основной прием  ­ принимать и  сохранять  учебные цели и  задачи Корсаков. Перезвоны. По  прочтении В.  Шукшина.  Симфония­ действо для  солистов,  большого хора, гобоя и  ударных  (фрагменты).  B.Гаврилин Снег идет. Из  Маленькой  кантаты. Г.  Свиридов,  слова Б.  Пастернака. Запевка. Г.  Свиридов,  слова И.  Северянина. развития  произведения ­ определять  средства  выразительности ,  подчеркивающие характер  музыкального  произведения ­ размышлять о  знакомом  музыкальном  произведении ­ высказывать  суждение об  основной идее, о  средствах и фор­ мах ее  воплощения ­ участвовать в  коллективной  исполнительской деятельности ­ понимать  взаимодействие  музыки с  другими видами  искусства на  основе  осознания  специфики  ­  прогнозировать содержание  произведения  по его названию и жанру «Этюд №12»  Ф. Шопен «Прелюдия№7 » Ф. Шопен «Прелюдия№2 0» Ф. Шопен «Вальс №7» Ф.  Шопен 11 Писатели и  поэты о  музыке и  музыкантах. «Слово о  мастере» Гармонии  задумчивый  Прочитать  отрывок из  рассказа В.  Астафьева  «Слово о  Мастере». Высказывать  суждение о  музыкальном  произведении поэт. языка каждого  из них.  ­ знать  композиторов –  романтиков: Ф.  Шопен, жанры  фортепианной  музыки: этюд,  ноктюрн,  прелюдия. ­ размышлять о  знакомом  музыкальном  произведении ­ высказывать  суждение об  основной идее, о  средствах и фор­ мах ее  воплощении ­ выявлять связь  музыки с  другими  искусствами,  историей,  жизнью.  ­ узнавать на  слух изученные  произведения  зарубежной  классики. 12 Писатели и  поэты о  музыке и  музыкантах «Ты,  Моцарт, бог, и сам того  не знаешь!» Прослушать  «Маленькую  ночную  серенаду»  В.А.Моцарта. Высказывать  суждение о  музыкальном  произведении ­  предвосхищать  композиторски е решения по  созданию  музыкальных  образов Откуда  приятный и  нежный тот  звон. Хор из  оперы  «Волшебная  флейта». В.­А.  Моцарт. Маленькая  ночная  серенада  (рондо). В.­А.  Моцарт. Dona nobis  pacem. Канон.  В.­А. Моцарт. Реквием  (фрагменты).  В.­А. Моцарт. ­ понимать  взаимодействие  музыки с  другими видами  искусства на  основе  осознания  специфики  языка каждого  из них, что  музыка не  только  раскрывает мир  человеческих  чувств,  настроений,  мыслей, но и  играет    драматургическу ю роль, не  только в  литературе, но и  в жизни.  ­ знать жанры  музыки:  реквием, сюита. ­ находить  ассоциативные  связи между  художественным и образами  музыки и других 13 Первое  путешествие в  музыкальны й театр.  Опера Оперная  мозаика. М. Глинка.  Опера  «Руслан и  Людмила» Высказывать  суждение о  музыкальном  произведении Выполни  задания в  творческой  тетради по  опере «Руслан  и  Людмила»М.Гл инки. Прослушать  песни Садко и  колыбельную  Волховы из  оперы «Садко» ­предвосхищать композиторски е решения по  созданию  музыкальных  образов Садко. Опера­ былина  (фрагменты).    Н. Римский­ Корсаков. видов искусства ­ сравнения  различных  исполнительских трактовок  одного и того же произведения и  выявления их  своеобразия. ­ понимать  особенности  оперного жанра,  который  возникает на  основе  литературного  произведения  как источника  либретто оперы ­ знать  разновидности  вокальных и  инструментальн ых жанров и  форм внутри  оперы:  увертюра, ария, речитатив, хор, ансамбль, а  также  исполнителей:  певцы, дирижеры и  т.д. ­ творчески  интерпретироват ь содержание  музыкального  произведения в  рисунке ­ участвовать в  коллективной  исполнительской деятельности ­ размышлять о  музыке ­ выражать  собственную  позицию  относительно  прослушанной  музыки. ­ понимать  имена лучших  отечественных  хореографов,  танцоров,  особенности  балетного жанра, его специфику. ­ участвовать в  коллективной  исполнительской деятельности  (вокализации  ­  корректировать результаты  своей  исполнительско й деятельности. Щелкунчик.  Балет­феерия  (фрагменты).  П. Чайковский. Спящая  красавица.  Балет  (фрагменты).  П. Чайковский 14 Второе  путешествие в  музыкальны й театр.  Балет Высказывать  суждение о  музыкальном  произведении Выполни  задания в  творческой  тетради на  разворотах «В  музыкальном  театре. Балет  «Спящая  красавица» основных тем,  пластическом  интонировании) ­ наблюдать за  развитием  музыки ­ выявлять  средства  выразительности разных видов  искусств в  создании  единого образа. ­ понимать роль  литературного  сценария и  значение музыки  в синтетических  видах искусства: театре, кино,  телевидении. ­ участвовать в  коллективной  исполнительской деятельности  (вокализации  основных тем,  пластическом  интонировании) ­ понимать  ­ оценивать  музыкальную  жизнь общества и видение  своего  предназначения в ней. Песня о Родине из к/ф «Цирк»  И. Дунаевский. Песня о  веселом ветре  из к/ф «Дети  капитана  Гранта» И.  Дунаевский. ­ Кошки.  15 Музыка в  театре, кино, на  телевидении Высказывать  суждение о  музыкальном  произведении Вспомнить и  спеть  полюбившиеся  песни из  кинофильмов,  телепередач.  Запиши свои  впечатления от  просмотра  новых  спектаклей,  фильмов,  видеозаписей в  творческую  тетрадь. 16 Третье  Прослушать  Делиться путешествие вмузыкальны й театр.   Мюзикл. впечатлениями  о  прослушанных  музыкальных  произведениях фрагменты из  мюзикла:  «Песню  Джелликл­ кошек»,  «Песню  Бастофера  Джонса»  ­важного,  солидного  кота, «Песню  Макэвити»  ­кота­ разбойника и  финальный хор  «Как  приручить  кошек» 17 Мир  композитора Научиться  понимать  мировоззрение  композитора Делиться  впечатлениями  о  прослушанных  музыкальных  произведениях Мюзикл  (фрагменты).  Э.­Л. Уэббер. Песенка о  прекрасных  вещах. Из  мюзикла  «Звуки музы­ ки». Р.  Роджерс, слова О.  Хаммерстайна,  русский текст  М.  Подберезского. На усмотрение  учителя особенности  жанра – мюзикл. ­ выявления  связей музыки с  другими  искусствами,  историей и  жизнью. ­ творчески  интерпретироват ь содержание  музыкального  произведения в  пении,  музыкально­ ритмическом  движении,  поэтическом  слове,  изобразительной  деятельности. ­ понимать  взаимодействие  музыки и  литературы на  основе  специфики и  общности  жанров этих  видов искусства ­ знать имена  выдающихся  договариваться о  распределении  ролей в  совместной  деятельности ­  предвосхищать  композиторски е решения по  созданию  музыкальных  образов, их  развитие и  взаимодействи ю  музыкального произведения. русских и  зарубежных  композиторов ­ приводить  примеры их  произведений.  ­ передавать  свои  музыкальные  впечатления в  устной и  письменной  форме ­ проявлять  творческую  инициативу,  участвуя в  музыкально­ эстетической  жизни класса,  школы. Тема 2 полугодия: «Музыка и изобразительное искусство» (18 часов) 18 Что роднит  музыку с  изобразитель ным    искусством. ­ рассмотреть  произведения  изобразительно го искусства ­ подумать,  можно ли  услышать  живопись, а  вслушиваясь в  Делиться  впечатлениями  о  прослушанных  музыкальных  произведениях ­ понимать  возможные связи музыки и  изобразительног о искусства,  специфику  средств  художественной  выразительности ­ проявлять  творческую  инициативу и  самостоятельно сть в процессе  овладения  учебными  действиями. Песня о  картинах. Г.  Гладков, стихи  Ю. Энтина. Концерт №3  для  фортепиано с  оркестром (1­я  часть). С. музыкальные  сочинения,  можно ли  увидеть  музыку. 19 Небесное   и  земное в  звуках и  красках. «Три вечные струны:  молитва,  песнь,  любовь…» Делиться  впечатлениями  о  прослушанных  музыкальных  произведениях Найдите в  учебнике и  творческой  тетради другие  картины,  созвучные  музыке С.  Рахманинова,  древним  песнопениям. живописи и  музыки. ­ вслушиваться в музыку,мысленн о представлять  живописный  образ, а  всматриваясь в  произведения  изобразительног о искусства,  услышать в  своем  воображении  музыку ­ эмоционально  воспринимать и  оценивать  разнообразные  явления  музыкальной  культуры. ­ понимать    интонационно­ образную  природу  духовной  музыки, ее  жанровое и  стилевое  многообразие. ­ эмоционально ­ Рахманинов ­ проявлять  творческую  инициативу и  самостоятельно сть в процессе  овладения  учебными  действиями. «Богородице  Дево,  радуйся». П.  Чайковский   «Богородице  Дево,  радуйся». С.  Рахманинов «AveMaria»,  И.­С. Бах – Ш. Гуно «Ave Maria» Дж. Каччини «Ave Maria» Ф. Шуберт ­ проявлять  творческую  инициативу и  самостоятельно сть в процессе  овладения  учебными  действиями Кантата  «Александр  Невский» С.  Прокофьев:  «Песня об  Александре  Невском» Хор  «Вставайте,  люди русские» образно  воспринимать и  характеризовать  музыкальные  произведения ­ сопоставлять  средства  музыкальной и  художественной  выразительности : цвет­ тембр,  колорит – лад,  ритм музыки –  ритм  изображения,  форма –  композиция. ­  пониматьбогатст во музыкальных  образов  (героические и  эпические) и  особенности их  драматургическо го развития  (контраст).  ­ жанр вокальной музыки ­  кантата. ­ сопоставлять  героико ­   Найдите в  Интернете Пословицы и  поговорки о  защитниках  Отечества. Делиться  впечатлениями  о  прослушанных  музыкальных  произведениях 20 Звать через  прошлое к  настоящему «Александр  Невский».  «За отчий  дом за  русский  край». эпические  образы музыки с  образами  изобразительног о искусства ­ эмоционально­ образно  воспринимать и  характеризовать  музыкальные  произведения ­ пропевать темы из вокальных и  инструментальн ых  произведений,  получивших  мировое  признание ­ проявлять  творческую  инициативу. ­  пониматьбогатст во музыкальных  образов  (героические и  эпические) и  особенности их  драматургическо го развития  (контраст).  ­ проявлять  творческую  инициативу и  самостоятельно сть в процессе  овладения  учебными  действиями Кантата  «Александр  Невский» С.  Прокофьев:  «Ледовое  побоище»  «Мертвое  поле»  «Въезд  21 Кантата  «Александр  Невский»  С.  Прокофьева Ледовое  побоище Воспитание  эстетического  отношения к  миру, развитие  творческих  способностей ­ узнайте у  своих  родственников  и близких  песни о  подвигах. ­ спойте их  вместе. Выполни  задания в творческой  тетради 22 Музыкальна я   живопись  и  живописная  музыка. Сравните язык  произведений  двух видов  искусства:  музыки и  Воспитание  эстетического  отношения к  миру, развитие  творческих  ­ жанр вокальной музыки ­  кантата. ­ сопоставлять  героико ­   эпические  образы музыки с  образами  изобразительног о искусства ­ эмоционально­ образно  воспринимать и  характеризовать  музыкальные  произведения ­ пропевать темы из вокальных и  инструментальн ых  произведений,  получивших  мировое  признание ­ проявлять  творческую  инициативу. ­ понимать  выразительные  возможности  музыки и ее  изобразительнос Александра во  Псков» ­ проявлять  творческую  инициативу и  самостоятельно сть в процессе  Островок. С.  Рахманинов,  слова К.  Бальмонта (из  П. Шелли). «Мои  помыслы  краски, мои  краски  напевы…» способностей живописи.  Какое  состояние  вызывают у  тебя  особенности  композиции  романса?  Картины? овладения  учебными  действиями Весенние воды. С. Рахманинов,  слова Ф.  Тютчева. ти, общее и  различное в  русском и  западноевропейс ком искусстве,  различных  стилевых  направлений. ­ знать  выдающихся  русских и  зарубежных  композиторов:  С.Рахманинов,  Ф. Шуберт, их  творчество.   ­ сопоставлять  зримые образы  музыкальных  сочинений  русского и  зарубежного  композитора  (вокальные и  инструментальн ые), общность  отражения жизни в русской  музыке и поэзии. ­ пропевать темы из вокальных и  инструментальн 23 Музыкальна я живопись и живописная  музыка «Фореллен – квинтет»  Дыхание  русской  песенности. ых  произведений,  получивших  мировое  признание ­ узнавать на  слух изученные  произведения  русской и  зарубежной  классики. ­ понимать  выразительные  возможности  музыки и ее  изобразительнос ти, общее и  различное в  русском и  западноевропейс ком искусстве,  различных  стилевых  направлений. ­ знать  выдающихся  русских и  зарубежных  композиторов:  С.Рахманинов,  Ф. Шуберт, их  Воспитание  эстетического  отношения к  миру, развитие  творческих  способностей Вспомните  музыкальные  произведения  других  композиторов,  написанные в  форме  вариации.  Спойте их  главные темы.  Сравните  выразительные  средства­  мелодию,  аккомпанемент, ладовую  окраску,  динамику,  форму,  которые  Договариваться о  распределении  ролей в  совместной  деятельности «Форель». Ф.  Шуберт, слова  Л. Шуберт,  русский текст  В. Костомарова «Фореллен –  квинтет» Ф.  Шуберт усиливают  контраст этих  двух образов. 24 Колокольнос ть в музыке  и  изобразитель Выполните в  творческой  тетради  задания на  Чувство  гордости за  свою Родину творчество.   ­ сопоставлять  зримые образы  музыкальных  сочинений  русского и  зарубежного  композитора  (вокальные и  инструментальн ые), общность  отражения жизни в русской  музыке и поэзии. ­ пропевать темы из вокальных и  инструментальн ых  произведений,  получивших  мировое  признание ­ узнавать на  слух изученные  произведения  русской и  зарубежной  классики. ­ понимать  Колокольность – важный элемент  национального  Предвосхищать композиторски е решения по  созданию  Прелюдия соль мажор для  фортепиано. С. Рахманинов. ном  искусстве «Весть  святого  торжества». разворотах  «Загадочный  мир звуков  Сергея  Рахманинова»,  «И несётся над  землёю  колокольный  звон…». музыкальных  образов Прелюдия  соль­диез  минор для  фортепиано. С. Рахманинов. Сюита для  двух  фортепиано  (фрагменты).  С. Рахманинов. Фрески Софии  Киевской.  Концертная  симфония для  арфы с  оркестром  (фрагменты).  В. Кикта. мировосприятия, колокольные  звоны: трезвон,  благовест,  набат. ­ народные  истоки русской  профессиональн ой  музыки,характер ные черты  творчестваС.  Рахманинова. ­ композиторы  отражают в  своих  произведениях  дух своего  народа, своего  времени,  обращаясь к  незыблемым  духовным  ценностям. ­ находить  ассоциативные  связи между  художественным и образами  музыки и других  видов искусства ­ размышлять о 25 Портрет   в  музыке и  изобразитель ном  искусстве. «Звуки  скрипки так дивно  звучали…» знакомом  музыкальном  произведении ­ высказывать  суждение об  основной идее, о  средствах и фор­ мах ее  воплощения. ­ понимать  осознание  музыки как вида  искусства  интонации на  новом уровне  триединства  «композитор ­   исполнитель –  слушатель». ­ выразительные  возможности  скрипки. ­ знать имена  великих  скрипичных  мастеров,  скрипачей. ­ сопоставлять  произведения  скрипичной  музыки с  живописными  Понимание  чувств других  людей и  сопереживание  им Найдите в  Интернете  информацию о  знаменитых  итальянских  скрипичных  мастерах  Амати,  Страдивари,  Гварнери и  подготовить  сообщение для  однокласснико в.  Выполните  задания в  творческой  тетради на  развороте  «Волшебный  смычок». Формирование  умения  формулировать собственное  мнение и  позицию. Каприс № 24.  Для скрипки  соло. Н.  Паганини  (классические  и современные  интерпретации) . Рапсодия на  тему Паганини  (фрагменты).  С.Рахманинов. Вариации на  тему Паганини  (фрагменты).  В.  Лютославский.  «Скрипка  Паганини» В.  Мигуля. полотнами  художников  разных эпох,  через сравнение  различных  интерпретаций  музыкальных  произведений ­ эмоционально­ образно  воспринимать и  характеризовать  музыкальные  произведения. ­ размышлять о  музыке,  анализировать  ее, выражая  собственную  позицию  относительно  прослушанной  музыки; ­ понимать  имена  выдающихся  дирижеров, их  значение в  исполнении  симфонической  музыки, роль  групп  Формировать  уважение к  личности  дирижёра. «Музыкант» Б.  Окуджава 26 Волшебная    палочка    дирижера. Дирижёры  мира. Уважительное  отношение к  иному мнению,  культуре  других народов Послушайте по  телевизору  выступление  симфоническог о оркестра.  Во время  концерта  понаблюдай за  жестами дирижёра. Как  они меняются с развитием  музыки? 27 Образы  борьбы и  победы в  искусстве. «О, душа  моя, ныне­ Бетховен с  тобой!» Целостный,  социально  ориентированн ый взгляд на  мир Выполните  задания в  творческой  тетради на  разворотах  «Симфоническ ий оркестр» и  «Дирижёр и  оркестр  ­единое целое». симфонического  оркестра.  ­ передавать  свои  музыкальные  впечатления в  устной форме ­ размышлять о  музыкальном  произведении ­ проявлять  навыки вокально – хоровой  работы. ­ понимать  имена  выдающихся  дирижеров, их  значение в  исполнении  симфонической  музыки, роль  групп  симфонического  оркестра,  сущность  музыкального  исполнительства как искусства  интерпретации. ­ личностно­ Симфония № 5 (фрагменты).  Л. Бетховен. Формирование  умения  формулировать собственное  мнение и  позицию. 28 Застывшая  музыка. Целостный и  социально  ориентированн ый взгляд на  мир Объясните  смысл  выражений:  «Архитектура  – застывшая  музыка» и  «Храм, как  корабль  огромный,  несётся в  пучине  веков…». окрашенного  эмоционально­ образного  восприятия и  оценки  изучаемых  произведений  отечественных и  зарубежных  композиторов  различных  исторических  эпох и стилевой  принадлежности ­ понимать  принадлежность  духовной  музыки к стилю  русского или  западноевропейс кого искусства,  изученные  музыкальные  сочинения ­ называть их  авторов; понятие – полифония. ­ соотносить  музыкальные  произведения с  произведениями  других видов  Приобретение  навыков  самостоятельно й музыкально­ учебной  деятельности Органная  прелюдия (соль минор) И.­С.  Бах  Ария альта из  мессы (си  минор) И.­С.  Бах «Богородице  Дево, радуйся» П. Чайковский «Богородице  Дево, радуйся» С. Рахманинов 29 Полифония  в музыке и  живописи. В музыке  Баха  слышатся  мелодии  космоса… . Ответственное  отношение к  учению Послушайте  органную  музыку И. –С.  Баха. Какие  чувства она  вызывает? искусства по  стилю, ­ размышлять о  музыке ­ выражать  собственную  позицию  относительно  прослушанной  музыки ­ участвовать в  коллективной  исполнительской деятельности. ­ понимать  принадлежность  духовной  музыки к стилю  русского или  западноевропейс кого искусства,  изученные  музыкальные  сочинения,  называть их  авторов; понятие – полифония,  фуга. Органная  музыка. ­ соотносить  музыкальные  произведения с  Воспитание  эстетического  отношения к  миру И.­С. Бах:  Прелюдия и  фуга №1 (до  мажор),  Аве Мария.  М.К.  Чюрленис.  Фуга. 30 Музыка   на  мольберте. Ответственное  отношение к  учению Всмотритесь в  картины М.  Чюрлёниса.  Что новое,  необычное  увидел ты в  них? произведениями  других видов  искусства по  стилю ­ размышлять о  музыке ­ выражать  собственную  позицию  относительно  прослушанной  музыки ­ участвовать в  коллективной  исполнительской деятельности. ­ понимать связи музыки,  изобразительног о искусства и  литературы на  примере  творчества  литовского  художника ­  композитора  М.Чюрлёниса. ­ сравнивать  общность  образов в  музыке,  живописи,  Развитие  образного и  ассоциативного мышления М.К.  Чюрленис.  Фуга.  М.К.  Чюрленис.  Прелюдия ми  минор,  М.К.  Чюрленис.  Прелюдия ля  минор,  Симфоническа я поэма  «Море». 31 Импрессион изм   в  музыке и  живописи. Ответственное  отношение к  учению Выполни  задания в  творческой  тетради на  разворотах  «Есть в красках отзвуки и  звуки…» и  «Художественн ое творчество.  Рисуем  музыку». литературе ­ размышлять о  знакомом  музыкальном  произведении ­ высказывать  суждение об  основной идее, о  средствах и фор­ мах ее  воплощения ­ проявлять  творческую  инициативу. ­ понимать  особенности  импрессионизма, как  художественного стиля,  особенности  творчества К.  Дебюсси. ­  выразительность  и  изобразительнос ть музыкальной  интонации. ­ определять  характер,  настроение и  Развитие  музыкального и общего  культурного  кругозора,  воспитание  музыкального  вкуса «Детский  уголок» К.  Дебюсси «Диалог ветра  с морем» К.  Дебюсси «Океан море  синее»  вступление к  опере «Садко»  Н. Римский ­  Корсаков 32 О подвигах,  о доблести и славе... «О тех, то  уже не  придёт  никогда,  помните!» Готовность и  способность к  саморазвитию и самообразовани ю Спойте  известные тебе  современные  песни, которые  звучат в День  Победы 9 мая?  Перечитайте  рассказ К.  Паустовского  «Струна» из  творческой  тетради. Какой  силой обладает музыка? Какую роль она играла в годы войны? Развитие  образного и  ассоциативного мышления «Помните»  «Наши дети» «Реквием»  стихи Р.  Рождественско го. средства  выразительности в музыкальном  произведении. ­ передавать  настроение  музыки в пении,  музыкально­ пластическом  движении,  рисунке. ­ понимать  установление  взаимосвязи  между разными  видами  искусства на  уровне общности идей, тем,  художественных  образов ­ продолжать  знакомство с  жанром  реквиема. ­ выявлять  общее и  особенное  между  прослушанным  произведением и произведениями 33 В каждой  мимолетност и вижу я  миры… Прокофьев.  Музыка и  молодость в  расцвете… Готовность и  способность к  саморазвитию и самообразовани ю Выполните  задания в  творческой  тетради на  развороте  «Программа  урока –  концерта». Развитие  музыкального и общего  культурного  кругозора,  воспитание  музыкального  вкуса С. Прокофьев  Мимолетности  (№ 1, 7, 10) М.П.Мусоргск ий «Картинки с выставки»:  «Избушка на  курьих  ножках»,  «Балет  невылупившихс я птенцов»  (классические  и современные  интерпретации  рисунки      В.Гартмана других видов  искусства ­ участвовать в  коллективной  исполнительской деятельности. ­ понимать  своеобразие  музыкальных  образов в  творчестве  русских  композиторов С. Прокофьева и  М. Мусоргского. ­ выявлять  особенности  интерпретации  одной и той же  художественной  идеи, сюжета в  творчестве  различных  композиторов ­ выявлять  общее и  особенное при  сравнении  музыкальных  произведений на  основе  полученных 34 Мир    композитора «С веком  наравне.» Научатся  понимать  мировоззрение  композитора Готовность и  способность к  саморазвитию и самообразовани ю Развитие  музыкального и общего  культурного  кругозора,  воспитание  музыкального  вкуса На усмотрение  учителя.  Слушание и  исполнение  произведений  по желанию  детей. знаний об  интонационной  природе музыки. ­ понимать  взаимодействие  изобразительног о искусства и  музыки и их  стилевом  сходстве и  различии на  примере  произведений  русских и  зарубежных  композиторов ­ знать имена  выдающихся  русских и  зарубежных  композиторов ­ приводить  примеры их  произведений. ­ владеть  навыками  музицирования:  исполнение  песен (народных, классического  репертуара,  современных 35 Заключитель ный урок. Творческие  проекты. Научиться  обобщать  музыкальные  представления  обучающихся. Готовность и  способность к  саморазвитию и самообразовани ю Развитие  музыкального и общего  культурного  кругозора,  воспитание  музыкального  вкуса Представление  творческих  презентаций  учащихся о  музыке,  музыкантах и  т.д. авторов) ­ напевание  запомнившихся  мелодий,  знакомых му­ зыкальных  сочинений ­ понимать  взаимодействие  музыки с  другими видами  искусства на  основе  осознания  специфики  языка каждого  из них (музыки,  литературы,  изобразительног о искусства,  театра, кино и  др.) ­ передавать  свои  музыкальные  впечатления в  устной и  письменной  форме ­ распознавать на слух и  воспроизводить знакомые  мелодии  изученных  произведений  инструментальн ых и вокальных  жанров.

Готовое планирование 5 класс музыка 2016-2017 учебный год

Готовое планирование 5 класс музыка 2016-2017 учебный год

Готовое планирование 5 класс музыка 2016-2017 учебный год

Готовое планирование 5 класс музыка 2016-2017 учебный год

Готовое планирование 5 класс музыка 2016-2017 учебный год

Готовое планирование 5 класс музыка 2016-2017 учебный год

Готовое планирование 5 класс музыка 2016-2017 учебный год

Готовое планирование 5 класс музыка 2016-2017 учебный год

Готовое планирование 5 класс музыка 2016-2017 учебный год

Готовое планирование 5 класс музыка 2016-2017 учебный год

Готовое планирование 5 класс музыка 2016-2017 учебный год

Готовое планирование 5 класс музыка 2016-2017 учебный год

Готовое планирование 5 класс музыка 2016-2017 учебный год

Готовое планирование 5 класс музыка 2016-2017 учебный год

Готовое планирование 5 класс музыка 2016-2017 учебный год

Готовое планирование 5 класс музыка 2016-2017 учебный год

Готовое планирование 5 класс музыка 2016-2017 учебный год

Готовое планирование 5 класс музыка 2016-2017 учебный год

Готовое планирование 5 класс музыка 2016-2017 учебный год

Готовое планирование 5 класс музыка 2016-2017 учебный год

Готовое планирование 5 класс музыка 2016-2017 учебный год

Готовое планирование 5 класс музыка 2016-2017 учебный год

Готовое планирование 5 класс музыка 2016-2017 учебный год

Готовое планирование 5 класс музыка 2016-2017 учебный год

Готовое планирование 5 класс музыка 2016-2017 учебный год

Готовое планирование 5 класс музыка 2016-2017 учебный год

Готовое планирование 5 класс музыка 2016-2017 учебный год

Готовое планирование 5 класс музыка 2016-2017 учебный год

Готовое планирование 5 класс музыка 2016-2017 учебный год

Готовое планирование 5 класс музыка 2016-2017 учебный год

Готовое планирование 5 класс музыка 2016-2017 учебный год

Готовое планирование 5 класс музыка 2016-2017 учебный год

Готовое планирование 5 класс музыка 2016-2017 учебный год

Готовое планирование 5 класс музыка 2016-2017 учебный год

Готовое планирование 5 класс музыка 2016-2017 учебный год

Готовое планирование 5 класс музыка 2016-2017 учебный год

Готовое планирование 5 класс музыка 2016-2017 учебный год

Готовое планирование 5 класс музыка 2016-2017 учебный год

Готовое планирование 5 класс музыка 2016-2017 учебный год

Готовое планирование 5 класс музыка 2016-2017 учебный год

Готовое планирование 5 класс музыка 2016-2017 учебный год

Готовое планирование 5 класс музыка 2016-2017 учебный год

Готовое планирование 5 класс музыка 2016-2017 учебный год

Готовое планирование 5 класс музыка 2016-2017 учебный год

Готовое планирование 5 класс музыка 2016-2017 учебный год

Готовое планирование 5 класс музыка 2016-2017 учебный год

Готовое планирование 5 класс музыка 2016-2017 учебный год

Готовое планирование 5 класс музыка 2016-2017 учебный год

Готовое планирование 5 класс музыка 2016-2017 учебный год

Готовое планирование 5 класс музыка 2016-2017 учебный год

Готовое планирование 5 класс музыка 2016-2017 учебный год

Готовое планирование 5 класс музыка 2016-2017 учебный год

Готовое планирование 5 класс музыка 2016-2017 учебный год

Готовое планирование 5 класс музыка 2016-2017 учебный год

Готовое планирование 5 класс музыка 2016-2017 учебный год

Готовое планирование 5 класс музыка 2016-2017 учебный год

Готовое планирование 5 класс музыка 2016-2017 учебный год

Готовое планирование 5 класс музыка 2016-2017 учебный год

Готовое планирование 5 класс музыка 2016-2017 учебный год

Готовое планирование 5 класс музыка 2016-2017 учебный год

Готовое планирование 5 класс музыка 2016-2017 учебный год

Готовое планирование 5 класс музыка 2016-2017 учебный год

Готовое планирование 5 класс музыка 2016-2017 учебный год

Готовое планирование 5 класс музыка 2016-2017 учебный год

Готовое планирование 5 класс музыка 2016-2017 учебный год

Готовое планирование 5 класс музыка 2016-2017 учебный год

Готовое планирование 5 класс музыка 2016-2017 учебный год

Готовое планирование 5 класс музыка 2016-2017 учебный год

Готовое планирование 5 класс музыка 2016-2017 учебный год

Готовое планирование 5 класс музыка 2016-2017 учебный год

Готовое планирование 5 класс музыка 2016-2017 учебный год

Готовое планирование 5 класс музыка 2016-2017 учебный год

Готовое планирование 5 класс музыка 2016-2017 учебный год

Готовое планирование 5 класс музыка 2016-2017 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2017