Грамота,занятие вподготовительной группе.
Оценка 4.7

Грамота,занятие вподготовительной группе.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитание
25.02.2020
Грамота,занятие вподготовительной группе.
Цель: Продолжать приобщать детей к восприятию и пониманию известных детских писателей и поэтов: Агния Львовна Барто. Задачи: 1. уточнять и обобщать представления детей о творчестве Агнии Барто; 2. продолжать приобщать детей к поэзии; 3. формировать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение; 4. воспитывать у детей интерес к героям книг; 5. приобщать родителей к семейному чтению произведений Агнии Барто; 6. развивать память, художественно-исполнительские умения и навыки; 7. воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге. Предварительная работа: - Организовать выставку книг Агнии Барто - Прочитать стихотворения Агнии Барто - Организовать выставку детских рисунков по прочитанным произведениям - Подготовить театральные сценки по стихотворениям - Слайд-презентация Рефлексия: - Организовать выставку детских рисунков по прочитанным произведениям - Чтение стихотворений А.Л. Барто дома. Ход открытого мероприятия 1. Организационный момент Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Рады вас приветствовать на нашем открытом мероприятии «Любимые детские стихи. А.Л.Барто». 2. Объявление темы. Презентация. Портрет А.Л. Барто. Ведущий: Пишут поэты стихи для детей. Знаем и помним мы этих людей. Много лет прошло и пусть… Строчки помним наизусть. Но одна из поэтесс Вызывает интерес. Ее стихи известны миру Хранят веселую сатиру. Вы узнали это кто? Это … (Агния Барто) 3.Вводная часть Ведущий: Стихи Агния начала писать в раннем детстве. Тогда ей было не больше 10 лет. Прошло несколько лет, и Агния Львовна поняла, что поэзия для нее важна. Когда вышла её первая книжка, стихи очень понравились читателям. С того самого времени она полностью посвятила себя поэзии. 4. Основная часть Ведущий: Стихи Агнии Барто, наверняка, каждый знает с детства. Их читали вашим бабушкам и дедушкам, мамам и папам в детстве. Особенно известны всем короткие стихи из цикла «Игрушки». Многие, конечно, их знают. Дидактическая игра «Узнай стихотворение» Ведущий: Мы предлагаем вам поиграть в игру «Узнай стихотворение» Показ(пантомима) детьми сценок из цикла «Игрушки» 1) «Зайка» Зайку бросила хозяйка - Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок. 2) «Мишка» Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу - Потому что он хороший. 3) «Лошадка» Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. 4) «Самолёт» Самолёт построим сами, Понесёмся над лесами. Понесёмся над лесами, А потом вернёмся к маме. 5) «Мячик» Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. - Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч. 6) «Бычок» Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу: - Ох, доска кончается, Сейчас я упаду! 7) «Грузовик» Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык - Опрокинул грузовик. 8) «Слон» Спать пора! Уснул бычок, Лег в коробку на бочок. Сонный мишка лег в кровать, Только слон не хочет спать. Головой качает он, Он слонихе шлет поклон.
Грамота .Барто.docx

Цель: Продолжать приобщать детей к восприятию и пониманию известных детских писателей и поэтов:  Агния Львовна Барто.

 

Задачи:

 

1. уточнять и обобщать представления детей о творчестве Агнии Барто;

 

2. продолжать приобщать детей  к поэзии;

 

3. формировать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение;

 

4. воспитывать у детей интерес к героям книг;

 

5. приобщать родителей к семейному чтению произведений Агнии Барто;

 

6. развивать память, художественно-исполнительские умения и навыки;

 

7. воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге.

 

Предварительная работа:

 

- Организовать выставку книг Агнии Барто

 

- Прочитать стихотворения Агнии Барто

 

- Организовать выставку детских рисунков по прочитанным произведениям

 

- Подготовить театральные сценки по стихотворениям

 

- Слайд-презентация

 

Рефлексия:

 

- Организовать выставку детских рисунков по прочитанным произведениям

 

- Чтение стихотворений А.Л. Барто дома.

 

Ход открытого мероприятия

 

1. Организационный момент

 

  Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Рады вас приветствовать на нашем открытом мероприятии «Любимые детские стихи. А.Л.Барто».

 

2. Объявление темы. Презентация. Портрет А.Л. Барто.

 

Ведущий:

 

Пишут поэты стихи для детей.

 

Знаем и помним мы этих людей.

 

Много лет прошло и пусть…

 

Строчки помним наизусть.

 

Но одна из поэтесс

 

Вызывает интерес.

 

Ее стихи известны миру

 

Хранят веселую сатиру.

 

Вы узнали это кто?

 

Это … (Агния Барто)

 

3.Вводная часть

 

 Ведущий: Стихи Агния начала писать в раннем детстве. Тогда ей было не больше 10 лет. Прошло несколько лет, и Агния Львовна поняла, что поэзия для нее важна. Когда вышла её первая книжка,  стихи очень понравились читателям. С того самого времени она полностью посвятила себя поэзии.

 

4. Основная часть

 

Ведущий: Стихи Агнии Барто, наверняка, каждый знает с детства. Их читали вашим бабушкам и дедушкам, мамам и папам в детстве. Особенно известны всем короткие стихи из цикла «Игрушки». Многие, конечно, их знают.

 

Дидактическая игра «Узнай стихотворение»

 

Ведущий: Мы предлагаем вам поиграть в игру «Узнай стихотворение»

 

Показ(пантомима) детьми сценок из цикла «Игрушки»

 

1)        «Зайка»

 

Зайку бросила хозяйка -

 

Под дождем остался зайка.

 

Со скамейки слезть не мог,

 

Весь до ниточки промок.

 

2)        «Мишка»

 

Уронили мишку на пол,

 

Оторвали мишке лапу.

 

Все равно его не брошу -

 

Потому что он хороший.

 

3)        «Лошадка»

 

Я люблю свою лошадку,

 

Причешу ей шерстку гладко,

 

Гребешком приглажу хвостик

 

И верхом поеду в гости.

 

4)        «Самолёт»

 

Самолёт построим сами,

 

Понесёмся над лесами.

 

Понесёмся над лесами,

 

А потом вернёмся к маме.

 

 

 

5)        «Мячик»

 

Наша Таня громко плачет:

 

Уронила в речку мячик.

 

- Тише, Танечка, не плачь:

 

Не утонет в речке мяч.

 

6)        «Бычок»

 

Идет бычок, качается,

 

Вздыхает на ходу:

 

- Ох, доска кончается,

 

Сейчас я упаду!

 

7)        «Грузовик»

 

Нет, напрасно мы решили

 

Прокатить кота в машине:

 

Кот кататься не привык -

 

Опрокинул грузовик.

 

8)        «Слон»

 

Спать пора! Уснул бычок,

 

Лег в коробку на бочок.

 

Сонный мишка лег в кровать,

 

Только слон не хочет спать.

 

Головой качает он,

 

Он слонихе шлет поклон.

 

Ведущий: Молодцы! Все стихи угадали!

 

 

 

Все стихи Агнии Барто написаны простым языком про детей, и для детей, о том, что их интересует, то чем они живут, и во что играют. Её стихи легко разучивать наизусть. Они лёгкие, весёлые, простые и понятные детям. Стихи воспитывают детей, учат их трудолюбию, прилежности, честности – качествам, которые необходимы человеку в его дальнейшей жизни.

 

Ведущий: Агния Барто в детской литературе первая стала использовать сатиру. Она высмеивала капризуль, грязнуль, болтушек, ябед, жадин и забияк.

 

Дети читают стихи.

 

1)        «Помощница»

 

У Танюши дел немало,

 

У Танюши много дел:

 

Утром брату помогала,—

 

Он с утра конфеты ел.

 

Вот у Тани сколько дела:

 

Таня ела, чай пила,

 

Села, с мамой посидела,

 

Встала, к бабушке пошла.

 

Перед сном сказала маме:

 

— Вы меня разденьте сами,

 

Я устала, не могу,

 

Я вам завтра помогу.

 

2)        «Лялечка»

 

Как у нашей Лялечки

 

Платьев чуть не дюжина.

 

— Не надену белое —

 

Плохо отутюжено!

 

 Не надену желтое —

 

Желтое измятое.

 

Я не просто девочка,

 

Я у нас вожатая!

 

 Бабушка сконфужена —

 

Гладит после ужина.

 

Для вожатой платьице

 

Будет отутюжено.

 

 Есть такие люди —

 

Им все подай на блюде!

 

3)        «Девочка-рёвушка»

 

(Написано вместе с Павлом Барто)

 

Что за вой? Что за рёв?

 

Там не стадо ли коров?

 

Нет, там не коровушка -

 

Это Ганя-рёвушка

 

Плачет,

 

Заливается,

 

Платьем утирается...

 

УУ-УУ-У!..

 

Вышла рёва на крыльцо,

 

Рёва сморщила лицо:

 

- Никуда я не пойду!

 

Мне не нравится в саду.

 

Уу-уу-у!..-

 

Вот вернулась Ганя в дом,

 

Слёзы катятся ручьём:

 

- Ой, пойду обратно!

 

Дома неприятно!

 

Оо-оо-о!..

 

Дали Гане молока.

 

- Эта кружка велика!

 

В этой не могу я!

 

Дайте мне другую!

 

УУ-УУ-У!..

 

Дали рёвушке в другой,

 

Рёва топнула ногой:

 

- В этой не желаю!

 

Лучше дайте чаю!

 

Аа-аа-а!..-

 

Уложили Ганю спать,

 

Плачет рёвушка опять:

 

- Ой, не буду спать я!

 

Ой, наденьте платье!

 

УУ-УУ-У!..

 

Тут сбежался народ.

 

Чтоб узнать: кто ревёт?

 

Кто всё время плачет?

 

Что всё это значит?

 

Видят - девочка стоит,

 

Очень странная на вид:

 

Нос распух, что свёкла,

 

Платье всё промокло.

 

Оо-оо-о!..

 

УУ-УУ-У!..

 

- Что ты плачешь, рёвушка,

 

Рёвушка-коровушка?

 

На тебе от сырости

 

Плесень может вырасти.

 

4)        «Сонечка»

 

Тронь ее нечаянно —

 

Сразу: — Караул!

 

Ольга Николаевна,

 

Он меня толкнул!

 

Ой, я укололась!—

 

Слышен Сонин голос.

 

Мне попало что-то в глаз,

 

Я пожалуюсь на вас!

 

Дома снова жалобы:

 

— Голова болит...

 

Я бы полежала бы —

 

Мама не велит.

 

Сговорились мальчики:

 

— Мы откроем счет,

 

Сосчитаем жалобы —

 

Сколько будет в год?

 

Испугалась Сонечка

 

И сидит тихонечко.

 

5)        «Я выросла»

 

Мне теперь не до игрушек -

 

Я учусь по букварю,

 

Соберу свои игрушки

 

И Сереже подарю.

 

Деревянную посуду

 

Я пока дарить не буду.

 

Заяц нужен мне самой -

 

Ничего, что он хромой,

 

А медведь измазан слишком...

 

Куклу жалко отдавать:

 

Он отдаст ее мальчишкам

 

Или бросит под кровать.

 

Паровоз отдать Сереже?

 

Он плохой, без колеса...

 

И потом, мне нужно тоже

 

Поиграть хоть полчаса!

 

Мне теперь не до игрушек -

 

Я учусь по букварю...

 

Но я, кажется, Сереже

 

Ничего не подарю.

 

 

 

5.  Итог открытого мероприятия

 

 Ведущий: Стихи Агнии Барто – это больше, чем поэзия – это большая страна детства!

 

На этом наше открытое мероприятие подходит к концу. Спасибо за внимание и до новых встреч!

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» с использованием технологии дидактических игр. Подготовительная к школе группа. Викторина «Что? Где? Когда?»

1.     Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках зимнего периода и последовательности происходящих в приро...

 

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы...

 

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Хлеб — всему голова» (подготовительная к школе группа)

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»«Хлеб — всему голова» (подготовительная к школе группа)...

 

Конспект образовательной деятельности "речевое развитие" "Путешествие по сказкам" подготовительная к школе группа

...

 

Конспект открытого мероприятия образовательная область «Речевое развитие» с использованием мультимедийной презентации (младшая группа) Тема: «В ожидании Нового года…»

Конспект открытого мероприятия  образовательная область «Речевое развитие» с использованием мультимедийной презентации(младшая группа)Тема: «В ожидании Нового года&hel...

 

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка-зима».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием техники мнемотаблиц....

 

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» (обучение грамоте) в подготовительной к школе группе

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» (обучение грамоте) в подготовительной к школе группе...

 

 

Мне нравится


 

Цель: Продолжать приобщать детей к восприятию и пониманию известных детских писателей и поэтов:

Цель: Продолжать приобщать детей к восприятию и пониманию известных детских писателей и поэтов:

Слайд-презентация Рефлексия: -

Слайд-презентация Рефлексия: -

Вызывает интерес. Ее стихи известны миру

Вызывает интерес. Ее стихи известны миру

Зайку бросила хозяйка - Под дождем остался зайка

Зайку бросила хозяйка - Под дождем остался зайка

Самолёт построим сами, Понесёмся над лесами

Самолёт построим сами, Понесёмся над лесами

Сейчас я упаду! 7) «Грузовик»

Сейчас я упаду! 7) «Грузовик»

Все стихи Агнии Барто написаны простым языком про детей, и для детей, о том, что их интересует, то чем они живут, и во что играют

Все стихи Агнии Барто написаны простым языком про детей, и для детей, о том, что их интересует, то чем они живут, и во что играют

Вы меня разденьте сами, Я устала, не могу,

Вы меня разденьте сами, Я устала, не могу,

Для вожатой платьице Будет отутюжено

Для вожатой платьице Будет отутюжено

Рёва сморщила лицо: - Никуда я не пойду!

Рёва сморщила лицо: - Никуда я не пойду!

Дали рёвушке в другой, Рёва топнула ногой: -

Дали рёвушке в другой, Рёва топнула ногой: -

Очень странная на вид: Нос распух, что свёкла,

Очень странная на вид: Нос распух, что свёкла,

Ой, я укололась!— Слышен Сонин голос

Ой, я укололась!— Слышен Сонин голос

Мне теперь не до игрушек -

Мне теперь не до игрушек -

И потом, мне нужно тоже Поиграть хоть полчаса!

И потом, мне нужно тоже Поиграть хоть полчаса!

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2020