GRAND BATTEMENT JETE (С БАЛАНСУАР; ПОЛУКРУГОМ С ПРЫЖКОМ; «НОЖНИЦЫ»): МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ
Оценка 4.7

GRAND BATTEMENT JETE (С БАЛАНСУАР; ПОЛУКРУГОМ С ПРЫЖКОМ; «НОЖНИЦЫ»): МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ

Оценка 4.7
Документация +2
docx
преподавание
Взрослым
06.06.2024
GRAND BATTEMENT JETE (С БАЛАНСУАР; ПОЛУКРУГОМ С ПРЫЖКОМ; «НОЖНИЦЫ»): МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ
Народно-сценический танец прошел длинный путь, в процессе своего формирования, начиная с древних времен, дошел до нашего времени как це-лостный, выразительный, показывающий особенности народной культуры танец. Народно-сценический танец перешел в профессиональные и люби-тельские сферы хореографии, стал предметом исследований искусствоведов, педагогов, музыкантов, хореографов, а также одной из основных учебных дисциплин в подготовке специалистов различного уровня и видов деятельно-сти, начиная от исполнителей и заканчивая педагогами и балетмейстерами.
Народный танец1.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОТА НА ТЕМУ:

 

GRAND BATTEMENT JETE (С БАЛАНСУАР; ПОЛУКРУГОМ С ПРЫЖКОМ; «НОЖНИЦЫ»): МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ

 

 

 

Автор работы
Пурганова А.А.
педагог доп. образования

 

 

 

 

 

                                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

Пенза
2024


Содержание

 

Введение                                                                                                                3

1 Экзерсис у станка на 3 году обучения                                                              5

2 Элемент Grand battement jete                                                                             6 

2.1 Grand battement jete с балансуар                                                                     6

2.2 Grand battement jete полукругом с прыжком                                                 7

2.3 Grand battement jete «ножницы»                                                                     9

Заключение                                                                                                           11

Список использованных источников                                                                 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Искусство танца, мастерство и неповторимость оттачивались и шлифовались, ведь в танце народ мог выразить боль и радость, уважение и бесстрашие. Танец развивался вместе с человеком. Человек развивался вместе с танцем.

Народно-сценический танец прошел длинный путь, в процессе своего формирования, начиная с древних времен, дошел до нашего времени как целостный, выразительный, показывающий особенности народной культуры танец. Народно-сценический танец перешел в профессиональные и любительские сферы хореографии, стал предметом исследований искусствоведов, педагогов, музыкантов, хореографов, а также одной из основных учебных дисциплин в подготовке специалистов различного уровня и видов деятельности, начиная от исполнителей и заканчивая педагогами и балетмейстерами.

В России большое значение придаётся патриотическому воспитанию, поэтому в работе с учащимися делается непосредственный акцент на изучение танцев народов России. Изучение традиционной культуры способствует развитию духовного мира человека, формирует его художественный вкус.

Актуальность данной контрольной работы продиктована необходимостью понимания педагогами-хореографами важности экзерсиса у станка и каждого программного элемента в отдельности. Что подразумевает рассмотрение структуры экзерсиса у станка. 

Объектом исследования является экзерсис у станка в народно-сценическом танце, как способ развития мастерства исполнителей.
        Предметов исследования – программный элемент
grand battement jete 3 года обучения.

Цель контрольной работы рассмотреть элемент grand battement jete, особенности его методики  исполнения и виды, с точки зрения завершающего упражнения экзерсиса у станка.

Задачи данной работы:
        - изучение терминологии народно-сценического танца;
        - охарактеризовать
grand battement jete, его методику исполнения;
        - определить и рассмотреть виды
grand battement jete.

 

 


 

1 Экзерсис у станка на 3 году обучения

Современный экзерсис – отточенная, совершенная и унифицированная система упражнений и комбинаций, созданная в процессе длительного хореографического опыта.

Все элементы экзерсиса прошли «естественный отбор». Выжили и вошли в состав экзерсиса только действительно необходимые элементы, наиболее конкретно и целенаправленно развивающие и тренирующие психофизический аппарат обучающегося.

Основная задача на этом этапе — дальнейшее развитие профессиональных навыков, обеспечивающее более высокий уровень исполнительской культуры. Помимо упражнений, освоенных за два предыдущих года, включаются новые усложненные движения. Если на первом и втором году мы проучивали элементы в сдержанном темпе, то на третьем году обучения темп исполнения ускоряется. Увеличивается амплитуда и количество движений в комбинациях, добавляется больше всевозможных port de bras, в том числе и круговых port de bras. Усиливается динамика движений, усложняется сам характер исполнения, многие элементы экзерсиса выполняются на подушечках стопы. Продолжается освоение методики пройденных движений. Большое внимание уделяется работе над выразительностью каждого элемента, индивидуальной творческой окраске исполнения движений.

 

 

 

 


2 Элемент Grand battement jete

 

Grand battement jete (большие броски) – это бросковое упражнение, исполняемое в любом направлении, аналогично классическому Grand battement jete развивает шаг, тренирует тазобедренные, икроножные и голеностопные мышцы. Броски выполняются с силой, но  без напряжения, сильно вытянутой ногой на высоту на высоту 90° и выше.  Важно, чтобы нога исполняла бросок выворотно, бедро должно быть неподвижно, а не уходить за ноги, корпус должен находиться точно на опорной ноге. Исполнители должны стоять сами, а не цепляясь за станок. Бросок ноги на воздух и возвращение её в исходную позицию проходят через все точки petit battement.

Упражнение исполняется в различных характерах (русский, венгерский, цыганском, итальянском, польском, украинском и др.)

Grand battement jete комбинируется с подготовкой к «веревочке», с battement developpe, с подготовкой к «голубцу», с releve на подушечки пальцев, с растяжками и различными танцевальными движениями.

Характерные ошибки: недостаточно напряжены мышцы ног, «раскачивается» корпус в момент броска, во время броска тяжесть корпуса смещается с опорной ноги.

Комбинация третьего года обучения может включать в себя Grand battement jete на целой стопе и с подъемом на подушечку стопы; Grand battement jete с demi-plie и с coupe-tombe. Новые упражнения, которые проучивается на третьем году – это Grand battement jete c балансуар, полукругом с прыжком и  «ножницы».

 

2.1 Grand battement jete с балансуар

 

Это качающееся движение, которое исполняется в направлении вперед и назад на 90° через I позицию.

Перед началом движения Р.Н. отводится назад на носок. Далее, скользя через I позицию, Р.Н. исполняет бросок на 90°,  одновременно корпус отклоняется назад.  Достигнув предельно точки броска, нога опускается вниз и через I позицию исполняет бросок назад. Корпус одновременно наклоняется вперед.

Исх.поз. – I позиция.

Муз. р-р 2/4. Движение занимает 1 такт.

Preparation – П.Н. из I позиции приемом Battement tondu отводится назад в IV позицию носком в пол.

Раз – Р.Н. скользящим движением через I позицию бросается вперед на 90°, одновременно корпус отклоняется назад.

Два – Р.Н. опускается и через I позицию скользящим движением бросается на 90° назад. Корпус наклоняется вперед.

На следующий такт движение повторяется.

На протяжении всего движения голова остается повернутой в профиль. Необходимо помнить: при наклоне вперед плечи должны быть ровными, поясница остается втянутой. Назад корпус отклоняется по возможности сильно, но с обязательным сохранением прямой подтянутой спины и ровности плеч.

Главное в этом движении – добиться правильной работы корпуса, особенно назад, одновременно с броском ноги. Проучив движение в чистом виде, его можно включать в комбинации, исполняемые в характере того или другого народного танца в сочетании с другими видами Battement developpe , с подготовкой к веревочке.

 

2.2 Grand battement jete полукругом с прыжком

 

Grand battement jete полукругом.

Музыкальный размер 2/4.

Исходная позиция – V позиция в ногах, правая нога впереди.

Раз, и, два, и, три, и, четыре, и, пять, и, шесть, и – стоять

Семь – открыть руку в I позицию;

И – пауза;

Восемь – закрыть ладонь на пояс, приседая на правой ноге и сгибая в колене левую. Левую ногу прижать пяткой к опорной сзади. Колени – в выворотном положении. Корпус и голову наклонить вправо;

И – пауза.

Движение занимает 2 такта.

Такт 1:

Раз-и – встать на левую ногу, исполняя большой бросок правой ногой вперед – вверх и проводя ее по полукругу назад. Правую руку провести вперед–вправо. Корпус и голову повернуть в сторону движения руки, взгляд – на ладонь;

Два-и – опустить правую ногу в V позицию назад, приседая на ней и сгибая в колене левую ногу. Колени – в выворотном положении. Ступню левой ноги прижать к щиколотке правой спереди, подъем вытянуть. Корпус и голову наклонить влево. Руку согнуть в локте и подвести ладонью за голову.

Такт 2:

Раз-и – встать на левую ногу, делая большой бросок правой ногой назад – вверх и проводя ее по полукругу вперед. Корпус выровнять.

Два-и – опустить правую ногу в V позицию вперед, приседая на ней и сгибая в колене левую ногу. Колени – в выворотном положении. Левую ногу прижать пяткой к опорной сзади, подъем вытянуть. Корпус и голову на-клонить вправо. Руку закрыть ладонью на пояс.

Упражнение повторить еще раз. На два заключительных аккорда поставить ногу в V позицию, вытягивая в коленях обе ноги.

Руку опустить вниз. После паузы повернуться и исполнить с другой ноги.

Grand battement jete полукругом с прыжком.

Музыкальный размер 2/4.

Движение занимает 2 такта.

Такт 1:

Раз – встать на левую ногу, начиная большой бросок правой ногой вперёд – вверх. Корпус выпрямить;

И – оттолкнуться левой ногой и исполнить прыжок вверх, проводя правую ногу по полукругу назад. Правую руку провести вперед – вправо – вверх.

Корпус и голову повернуть в сторону движения руки, взгляд — на ладонь;

Два – опустить правую ногу в V позицию назад, приседая на ней и сгибая в колене левую ногу. Колени – в выворотном положении. Ступню левой ноги прижать к щиколотке правой спереди, подъем вытянуть. Корпус и голову наклонить влево. Руку согнуть в локте и подвести ладонью за голову;

И – пауза.

Такт 2:

Раз – встать на левую ногу, начиная большой бросок правой ногой назад – вверх. Корпус выпрямить;

И – оттолкнуться левой ногой и исполнить прыжок вверх, проводя правую ногу по полукругу вперед. Правую руку поднять в III позицию;

Два – опустить правую ногу в V позицию вперед, приседая на ней и сгибая в колене левую ногу. Колени – в выворотном положении. Левую ногу прижать пяткой к опорной сзади, подъем вытянуть. Корпус и голову наклонить вправо. Руку опустить в I позицию и закрыть ладонью на пояс.

И – пауза.

Далее исполнять так же, как предыдущее упражнение.

 

2.3 Grand battement jete «ножницы»

 

«Ножницы» – поочерёдное исполнение бросков ногами вперед или назад. Используется в упражнениях Grand battement jete в сочетании с боленсуар.

Музыкальный размер – 2/4.

И  – demi-plie;

Раз – шаг-толчок на левую ногу, бросок правой ногой вперед на 90°;

И – последующий бросок правой ногой вперед на 90°;

Два – правая нога приходит на demi-plie, левая возвращается в позицию.

Движение повторяется несколько раз с правой ноги, затем с левой ноги; с броском ног вперед; с чередованием бросков назад и вперед; на расстоянии вытянутых рук от станка; с наклоном корпуса параллельно полу; в комбинации с другими движениями.

 

 

 

 

 

 


 

Заключение

 

Народно-сценический танец как направление хореографического искусства – сокровищница шедевров сценической интерпретации танцев разных народов. Самобытная техника танца, разнообразие манер и стилей исполнения, насыщенность репертуара делают изучение дисциплины «народно-сценический танец» сложной задачей, требующей значительно больших усилий у исполнителей, чем любые другие хореографические дисциплины.

Изучение народно-сценических танцев с различными по характеру ритмами и манерой исполнения народных танцев дает будущим исполнителям возможность приобрести нужную технику исполнения, обогатить творческую фантазию, развить координацию движений, музыкальность и чувство ритма, проявить свой актерский темперамент, органично чувствовать себя на сцене. Важным в процессе подготовке исполнителя является формирование его суставно-мышечного аппарата, развитие актерских способностей, освоение характера и манеры исполнения движений, чтобы в дальнейшем легко, без напряжения передавать на сцене яркую палитру того или иного народного танца.

Для изучения элемента нужно владеть как теоретическими, так и практическими знаниями народно-сценического танца. Упражнение данного характера развивает шаг, тренирует тазобедренные, икроножные и голеностопные мышцы.

 


Список использованных источников

 

1.         Адамович О.Ю., Михайлова Т.С., Александрова Н.Н. «Народно-сценический танец. Упражнения у станка: Учебно-методическое пособие». – 4-е издание., стер. – СПб.: Издательство «Лань»; Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2019. – 136 с.: ноты – (Учебники для вузов. Специальная литература).

2.         Володькина Н.А. «Урок народно-сценического танца (третий год обучения) Учебное пособие». – СПб.: Издательство «Лань»; Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2019. – 72 с. – (Учебники для вузов. Специальная литература).

3.         Гусев Г.П. «Методика преподавания народного танца: Упражнения у станка: Учебное пособие для вузов искусств и культуры». – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 208 с.: ил.: ноты.


 

Скачано с www.znanio.ru

РАБОТА НА ТЕМУ: GRAND BATTEMENT

РАБОТА НА ТЕМУ: GRAND BATTEMENT

Содержание Введение 3 1

Содержание Введение 3 1

Введение Искусство танца, мастерство и неповторимость оттачивались и шлифовались, ведь в танце народ мог выразить боль и радость, уважение и бесстрашие

Введение Искусство танца, мастерство и неповторимость оттачивались и шлифовались, ведь в танце народ мог выразить боль и радость, уважение и бесстрашие

Задачи данной работы : - изучение терминологии народно-сценического танца; - охарактеризовать grand battement jete , его методику исполнения; - определить и рассмотреть виды grand battement…

Задачи данной работы : - изучение терминологии народно-сценического танца; - охарактеризовать grand battement jete , его методику исполнения; - определить и рассмотреть виды grand battement…

Экзерсис у станка на 3 году обучения

Экзерсис у станка на 3 году обучения

Элемент Grand battement jete

Элемент Grand battement jete

Перед началом движения Р.Н. отводится назад на носок

Перед началом движения Р.Н. отводится назад на носок

Семь – открыть руку в I позицию;

Семь – открыть руку в I позицию;

Такт 1: Раз – встать на левую ногу, начиная большой бросок правой ногой вперёд – вверх

Такт 1: Раз – встать на левую ногу, начиная большой бросок правой ногой вперёд – вверх

Раз – шаг-толчок на левую ногу, бросок правой ногой вперед на 90°;

Раз – шаг-толчок на левую ногу, бросок правой ногой вперед на 90°;

Заключение Народно-сценический танец как направление хореографического искусства – сокровищница шедевров сценической интерпретации танцев разных народов

Заключение Народно-сценический танец как направление хореографического искусства – сокровищница шедевров сценической интерпретации танцев разных народов

Список использованных источников 1

Список использованных источников 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2024