Разработка урока по предмету "Самопознание". Цели и задачи поставленные в ходе урока помогут учащимся: 1. Развивать ответственность, среди учащихся опираясь на взаимосвязь мыслей, слов и поступков.
2. Воспитывать патриотизм учеников, любовь к своей Родине.
3. Углублять знания учащихся об ответственности личности, как составляющей правовой самостоятельности.Через общечеловеческую ценность праведное поведение прививать доброе отношение к Родине посредством активного участия в общественной жизни, проявляя интерес к событиям, происходящим в стране.
гражданская позиция человека.docx
Фамилия, имя, отчество
автора (соавторов),
Гауриева Ботагоз Муратовна
Место работы
ГУ «Средняя общеобразовательная школа №30
г. Павлодара»
Должность
учитель самопознания
Наименование материала
Гражданская позиция человека
Рубрика
Общее и среднее образование
Методическое сопровождение
образовательной деятельности
Другое
1 План урока самопознания
Школа: СОШ № 30 Дата: 20.12.2016г. Педагог: Гауриева Б.М.
Класс: 7«В» Колво учащихся 20 Тема: Гражданская позиция человека
Ценность: Праведное поведение Качества: Патриотизм, Ответственность, Нравственность
Цель: Через общечеловеческую ценность
праведное поведение прививать доброе
отношение к Родине посредством активного
участия в общественной жизни, проявляя
интерес к событиям, происходящим в
Ресурсы
Учебник Самопознание 7 класс
Видеоролик – День независимости
Республики Казахстан
Музыкальное сопровождение «Шум моря и
чайки» пианино.
Песня «Здравствуй, столица!»
стране.
Задачи:
1. Развивать ответственность, среди
учащихся опираясь на взаимосвязь
мыслей, слов и поступков.
2. Воспитывать патриотизм учеников,
любовь к своей Родине.
3. Углублять знания учащихся об
ответственности личности, как
составляющей правовой
самостоятельности.
Ход урока:
Организационный момент. Приветствие.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Позитивный настрой
Ученики садятся в круг, положив руки на
колени или на стол. Ноги не скрещивают.
Учитель следит за тем, чтобы ученики
держали спинку прямо. Включается
2 на
спине у
точку: когда
«Мысленное путешествие в подводное
царство»
Закройте глаза и сделайте несколько
глубоких вдохов; расслабьте тело. Через
несколько секунд мы отправляемся в
путешествие на дно моря.
Представьте, что вы идете вдоль берега
моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску
волн и крику чаек. Почувствуйте песок
под босыми ногами. На расстоянии вы
видите черную
она
приближается, вы понимаете, что это
дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с
собой на дно моря. Это очень деликатное
существо, и он терпеливо ждет вас.
Медленно заберитесь к нему на спину,
держитесь крепко и отправляйтесь в
путь. Как замечательно плыть под водой,
когда вы чувствуете себя удобно и
безопасно
дельфина.
Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких,
красивых рыбок, скользящих, как радуга,
тудасюда. Опускаясь вглубь моря, вы
смотрите, как меняется все вокруг,
сколько
причудливых водорослей
покачивается в воде. Посмотрите, какие
огромные
попадаются рыбы, а теперь
поглядите вон туда… это огромный
осьминог. До
и
увлекательный мир здесь под водой.
Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь
глубокая, полная тишина. Побудьте в
этом состоянии покоя (Учитель может
помолчать несколько секунд).
А сейчас приготовьтесь в обратный путь
наверх,
следует
посмотрите вокруг. Рассмотрите ещё раз
все удивительные цвета и прислушайтесь
к тишине. Как освежающе действует на
нас такой покой. Теперь дельфин
путь. Вы
отправляется в обратный
достигаете
поверхности
воды и
приближаетесь к берегу. Спуститесь с
дельфина, погладьте его и поблагодарите
за то, что он взял вас в такое интересное
путешествие.
Возвратитесь в класс и вернитесь на свое
место.
вы
откроете глаза, но попробуйте сохранить
несколько секунд
в наш
мир. Как
чего
забавный
Через
негромкая спокойная музыка.
3 в себе это ощущение покоя и тишины.
Проверка домашнего задания
Письмообращение к одноклассникам
Позитивное высказывание (цитата)
Известно, что любовь к Отечеству есть
самая высшая любовь, какую ктолибо
может обнаружить.
Как вы думаете, ребята, о чем автор говорит
в своей цитате?
Рассказывание истории (беседа)
Текст учебника стр.72
Б. Спиноза
Общее дело (Н. Рерих)
Как относится знаменитый художник
Что значит быть содеятелями?
Принимаете ли вы участие в
1.
к участию молодежи в серьезных делах?
2.
3.
серьезных общественных начинаниях?
Расскажите об этом.
Творческая деятельность
Карточки с цитатами. Приложение 1
Групповое пение.
Здравствуй, столица!
Домашнее задание.
Составить вопросы и взять интервью у кого
либо из товарищей, чтобы в ответах на них
проявилась гражданская позиция личности.
Заключительная минута.
А сейчас, ребята, сядьте удобнее, закройте
глаза и вспомните все, что мы изучали
сегодня на уроке, и унесите с собой в сердце
самые приятные минуты нашего урока.
Спасибо за урок!
А сейчас, ребята, мы с вами поделимся на
три группы для выполнения творческого
задания. Я вам раздам карточки, на которых
вы прочтете цитаты известных людей о
гражданственности. Ваша задача,
ознакомившись с высказываниями донести
смысл данных изречений. На это задание
вам отводится 10 минут.
4 Приложение 1
Жизнь отдельного человека имеет смысл лишь в той степени, насколько она помогает сделать
жизни других людей красивее и благороднее. Жизнь священна; это, так сказать, верховная
ценность, которой подчинены все прочие ценности.
(А. Эйнштейн)
В основе демократии, прежде всего не свобода (как многие думают), а уважение. Уважение к
человеку, к народу, к его пониманию жизни, к его прошлому, к обычаям, системе мышления.
(Б. Окуджава)
Человек, уважающий человеческую личность, должен уважать ее в своем ребенке, начиная с
той минуты, когда ребенок почувствовал свое «я» и отделил себя от окружающего мира.
(Д. Писарев)
5 6
Гражданская позиция человека
Гражданская позиция человека
Гражданская позиция человека
Гражданская позиция человека
Гражданская позиция человека
Гражданская позиция человека
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.