Гражданско-патриотическое воспитание через призму русского мира
Оценка 4.9

Гражданско-патриотическое воспитание через призму русского мира

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
обществознание
Взрослым
14.11.2021
Гражданско-патриотическое воспитание через призму русского мира
Гражданско-патриотическое воспитание через призму ценностей русского мира.docx

 

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ЦЕННОСТЕЙ РУССКОГО МИРА.

 

         Панчук Александр Мефодиевич

Заместитель директора

Учитель истории и обществознания

МОУ «ШКОЛА «КОРН» ГОРОДА ДОНЕЦКА»

 

            Аннотация. В статье проанализированы и обобщены пути решения проблем в процессе модернизации гражданско-патриотического воспитания в системе образования Донецкой Народной Республики через призму ценностей Русского мира. Великая русская культура, духовные ценности Русского мира и богатая событиями отечественная история могут стать надёжной основой для создания базы для воспитания патриотов.

Ключевые слова: гражданское общество, патриотизм, воспитание, духовность.

 

          Современные политические события в Донбассе подтверждают очевидность присутствия у населения региона традиционного российского патриотического сознания. Следовательно, гражданско-патриотическое воспитание граждан целесообразно через призму Русского мира. Но, к большому сожалению, к патриотизму нельзя призывать лозунгами или агитировать. Его нужно воспитывать с самого малого возраста. Это высокое чувство начинается с малого: с любви к своим родителям, близким, родному дому, улице, городу и вырастает до любви к своему народу, Родине.

         Актуальность проблемы. После тяжелых испытаний, которые пришлось преодолеть народу Донбасса в процессе отстаивания своих духовных ценностей, в Донецкой Народной Республике наметился переход к укреплению государственности. Возрождение культурно-исторических и гражданско-патриотических традиций способствует устойчивому развитию общества. Постепенно в Республике формируется демократическое, правовое государство и всё уверенней происходит становление гражданского общества.

         Целью исследования. Дать анализ и обобщить пути решения проблем в процессе модернизации гражданско-патриотического воспитания в системе образования Донецкой Народной Республики через призму ценностей Русского мира.

         Основное содержание. Будущее нашей молодой Республики зависит от сегодняшних школьников, студентов. Это прописная истина, но и избитая оскомина. Следует отметить, что в сложившей ситуации особое значение имеет сплоченность граждан Республики на основе Российских духовно-патриотических ценностей. Становится очевидным, что воспитательный процесс подрастающего поколение должен проходить через призму Русского мира. Великая русская культура, духовные ценности Русского мира и богатая событиями отечественная история могут стать надёжной основой для создания базы для воспитания патриотов. Мы храним историю и культуру своего края и свято чтим память о Великой Отечественной войне и ее героях, несмотря на отрицание этих ценностей и полное исковеркивание исторических фактов.

         На современных условиях патриотизм становится тем необходимым компонентом, который может обеспечить надёжную защиту национальных интересов Республики, а также способствовать возрождению и укреплению российской цивилизации на основе отечественного менталитета. Будущее молодого государства зависит от степени готовности молодых поколений к достойным ответам на исторические вызовы, защите национальных интересов своей Родины. Безусловно, что патриотическое воспитание имеет уже сложившиеся проверенные временем традиции. Но новые реалии в международной политике требуют совершенствования старых и введения новых методов духовного воспитания подрастающего поколения.

         Проблема модернизации гражданско-патриотического воспитания в системе образования Донецкой Народной Республики связана с выявлением и сохранением накопленных дореволюционной и советской школой лучших традиций патриотического воспитания, обновлением его содержания, проектированием новых технологий, с обоснованием организационно-педагогических условий повышения эффективности гражданско-патриотического воспитания в образовательных системах.

         В Донецкой Народной Республике патриотическое воспитание граждан происходит в условиях создания государственной идеологии. В этом трудоёмком процессе участвуют органы государственной власти, местного самоуправления, общественные объединения. За довольно короткий период в Республике предпринято ряд мероприятий в данном направлении. Так, 30 апреля 2020 г. была утверждена «Республиканская программа патриотического воспитания граждан Донецкой Народной Республики на 2020-2022 годы». Разработчиком Республиканской программы является Министерство молодёжи, спорта и туризма ДНР. Однако, следует отметить, работа над направлениями программы проводилась совместно с Министерством образования и науки ДНР, Министерством культуры ДНР, Министерством информации ДНР, также с Военным комиссариатом ДНР. Основанием для утверждения этой программы послужили ранее принятые в Республике Законы и постановления. Но реализации принятой программы требует активного участия не только органов власти, но и общества, каждой отдельно взятой семьи. [4]

         В современных условиях нужно прививать молодому поколению не только уважение к традициям и историческому прошлому своей Родины, но и раскрывать особое понимание каждому ученику, студенту, да и просто гражданину Республики своей сопричастность к сегодняшним событиям на территории Л/ДНР. Воспитывать чувство глубокого уважения к героям противостояния украинской агрессии. Осознавать свою роль в борьбе за право народа Донбасса на самоопределение в условиях тотального предательства интересов региона со стороны так называемых «народных избранников» и ориентированных на киевский режим представителей региональных финансово-промышленных групп.

         Выводы. Таким образом, сложившаяся ситуация в Донецкой Народной Республике, которая характеризуется не прекращающейся украинской агрессией, требует коренной переориентации воспитания подрастающего поколения. Необходимо формировать новую систему ценностей, основанную на внедрение в сознание молодёжи чёткого понимания, что Донбасс является частью Русского мира, принадлежность к которому народ Донбасса ежедневно доказывает своим противостоянием киевскому режиму.

         Практическая значимость исследования заключается в том, что его материалы могут быть использованы для проведения учебных занятий в вузах и колледжах, на факультетах повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, а также для проведения учебной и научно-исследовательской работы студентов и аспирантов, занимающихся изучением проблем гражданско-патриотического воспитания.

 

Список литературы

 

1.      Григорьев Д. В. Социальное и духовное в воспитании человека [Текст] / Д. Григорьев

            // Воспитательная работа в школе. - 2009. - № 10. - С. 23-27.

2.      Ильин И. А. Путь духовного обновления / И. А. Ильин. – М.:  Институт русской цивилизации, 2011. – 211 с.

3.      Ильин И. А. Путь к очевидности / И. А. Ильин. – М.: Наука, 1993. – 432 с.

4.      «Республиканская программа патриотического воспитания граждан Донецкой Народной Республики на 2020-2022 годы» / Постановление Правительства ДНР от 30. 04. 2020 г. № 22-3

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

На современных условиях патриотизм становится тем необходимым компонентом, который может обеспечить надёжную защиту национальных интересов

На современных условиях патриотизм становится тем необходимым компонентом, который может обеспечить надёжную защиту национальных интересов

Необходимо формировать новую систему ценностей, основанную на внедрение в сознание молодёжи чёткого понимания, что

Необходимо формировать новую систему ценностей, основанную на внедрение в сознание молодёжи чёткого понимания, что
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2021