Грибы
Оценка 4.6

Грибы

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
1 кл—2 кл
31.03.2017
Грибы
Цель: • сформировать представление о грибах как об особом царстве живой природы; • выяснить, из чего состоит гриб, что называем грибом; • познакомить с особенностями строения ядовитых и съедобных грибов; • научить различать съедобные и ядовитые грибы способом сравнения; • формировать представление о роли грибов в жизни растений, человека. • воспитывать бережное отношение к природе.
Грибы.docx
Тема: Грибы. Съедобные и ядовитые. Цель:      сформировать представление о грибах как об  особом царстве живой природы; выяснить, из чего состоит гриб, что называем  грибом; познакомить с особенностями строения  ядовитых и съедобных грибов; научить различать съедобные и ядовитые грибы способом сравнения;   формировать представление о роли грибов в  жизни растений, человека.  воспитывать бережное отношение к природе.  Планируемые результаты: Предметные: ­ знать о наличии царства грибов; ­ находить и перечислять части гриба; ­ знать разновидности грибов; ­ знать съедобные и несъедобные грибы; Метапредметные: ­ сравнивать свои выводы с текстом и рисунками учебника; ­ классифицировать грибы на две группы: съедобные и несъедобные; ­ строить монологические высказывания, учитывать разные мнения и интересы,  обосновывать собственную позицию; ­ воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений, осознанно читать тексты с  целью освоения и использования информации, ­ работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, схема,  фильм). Личностные: ­ осознать значение грибов для леса, человека; ­ осознавать значение бережного отношения к природе. Оборудование:   MacBook, проектор, интерактивная доска.  Кусочки плесневого хлеба, части грибов  (древесного, шампиньона), емкости для  проведения опытов, дрожжи, выпечка.  Учебник для 2 класса “Окружающий мир”  Н.Я.Дмитриева А.Н.Казаков ФГОС НОО,  рабочая тетрадь к учебнику, карточки с  текстами и таблицей для работы в парах,  презентация к уроку. Организационный момент. ­ Ребята, сегодня у нас необычный урок, открытый, урок праздник. К нам на праздник  пришли гости, очень много гостей. Давайте повернёмся, поприветствуем их.  ­ Молодцы, садитесь. Давайте покажем, как мы умеем работать, будем активными,  внимательными. Подводим учащихся к осознанию темы: СЛАЙД 2 ­ Ребята, нам известно с предыдущих уроков, что живую природу ученые делят на царства.  Посмотрите на доску и скажите, какого царства нет. (Царства грибов.) Сообщение темы: ­ Сегодня мы отправимся в царство грибов и познакомимся с его жителями. Практическая индивидуальная деятельность учащихся дома (консультации учителя): СЛАЙД 3 с встроенными детскими презентациями. ­ Прежде чем отправится в царство грибов, давайте скажем до свидания жителям царства  растений, проверим домашнее задание.  ­ Последними, у кого мы были в гостях, это растения путешественники. Поделимся  информацией с гостями и одноклассниками. Сообщения (презентации): “Растения – путешественники”, “Картофель”, “Пять интересных фактов о рисе”, “Тыква”, “Помидоры” ­ И нашу классную комнату украшают растения. Сообщение (презентация): “Папоротники”. ­ Наш класс украшает папоротник Нефролепис. Очень давно, когда жили динозавры,  папоротники достигали в высоту 45 метров (высота 15 этажного дома). Потом они  погибали, из их залежей через многие миллионы лет образовался каменный уголь, который  используем как топливо! ­ Также, побывав в “Царстве растений”, мы узнали, что хищниками бывают не только  животные, но и растения. Сообщение (презентация): “Растения­хищники”. Воспитание бережного отношения к природе: ­ Ребята, а почему так важно беречь и сохранять растения? ­ Правильно, растения являются основным поставщиком кислорода на Земле. Без них  жизнь на земле невозможна! Сообщение (презентация): “Красная книга”. Практическая индивидуальная деятельность учащихся дома (консультации учителя), подготовить выставку фотографий и рисунков “Редкие и охраняемые растения  нашей местности”: ­ У нас в классе есть выставка рисунков и фотографий, которую мы назвали “Редкие и  охраняемые растения нашей местности”. На переменке вы можете рассказать о своём  рисунке одноклассникам.  Оценка деятельности учащимися:   детям заранее сообщается, что это классный  конкурс, после обсуждения они сами  оценивают работы, выбирают победителей.  Изучение нового материала: ­ Все царства живой природы теснейшим образом связаны друг с другом. Сегодня из  царства растений мы отправляемся в царство грибов. А вот какая существует связь между  этими царствами, вы мне скажете сами в конце урока.  СЛАЙД 4 Достижение цели: Выяснить из чего состоит гриб, что называем грибом (формулируют  сами учащиеся, определив границы знания и незнания). ­ Откройте маленькую рабочую тетрадь, нарисуйте гриб. ­ Оставим рисунок таким, а позже, если наше мнение изменится, нарисуем новый или  дополним этот рисунок. ­ Пойти к доске и нарисовать гриб. Можно записать название (по желанию). Работа с текстом, самостоятельный поиск нужной информации, расширение границ  знаний для достижения цели: СЛАЙД 5 ­ Откройте страницу 70 учебника.  ­ Запишем тему урока: Грибы.  ­ Прочитайте первый абзац. ­ Что же такое грибы. Растения? (­ Нет! ) ­ Животные? (­ Нет! Это живые организмы, очень интересные и разные!).  ­ То, что мы называем грибом, и то, что вы в основном все нарисовали, что это на самом  деле? (­ Только его часть, на поверхности земли, плодовое тело.) ­ К нашему счастью, сегодня на уроке мы можем видеть и даже подержать в руках  плодовое тело грибочка. ШАМПИНЬОН! Передавайте целый плод и в разрезе, позже мы  узнаем об этом грибочке что­то интересное! (Рассматривают гриб, берут в руки). ­ Прочитаем второй абзац на странице 70. ­ Грибница, что же это?  (­ Основная и самая важная часть гриба, без неё плодовые тела гибнут). ­ Опишите её. (Тонкие белые нити.) ­ Где находится? (в почве) ­ Споры, что узнали о них? (­ Рассеиваются, дают развитие новым грибницам, образуются в нижней части шляпки).  ­ Нужно ли изменить наш первоначальный рисунок?  (­ Да.) ­ А почему? (­ Мы узнали, что шляпка и ножка – это только часть гриба, его плодовое тело, у него  самая главная часть – грибница) ­ Перечислите все части гриба. СЛАЙД 6 ­ Дополните, дорисуйте недостающие части, дома подпишите название частей гриба! Этот  рисунок на доске вам поможет. Похожий у вас есть в учебнике на странице 70. Вывод: ­ Так что мы называем грибом? Перечислите все его части. ­ А то, что мы привыкли называть грибом, как называется эта часть? (Плодовое тело). ФИЗМИНУТКА. СЛАЙД 7 ­ Ребята, грибочкам нравится, когда идёт дождик. Они тогда быстрее растут. Сделаем им  подарок. Пусть начнётся грибной дождь. Встали, вышли из­за парт. СЛАЙД 8 Сообщение (презентация, фотоальбом): Роль грибов в жизни растений, связь между этими  царствами живой природы (расширение границ знаний учащихся). СЛАЙД 9­13. Исследовательская деятельность: опыт с древесным грибом. Цель: наблюдение за изменением формы древесного гриба в водной среде. Просмотр  фильма “Древесный гриб”. СЛАЙД 14 Подведение к выводу: Связь дерева и гриба. Полезный взаимообмен. Гриб ­ кладезь  полезных веществ. СЛАЙД 15 Подведение к цели: Роль грибов в жизни человека. ­ Грибы вкусны и питательны. Они очень полезные! Очищают организм от вредных  веществ! Человек много лет употребляет их в пищу. В наше время некоторые из них  человек научился выращивать в искусственно ­ созданных условиях. Посмотрите фильм о  грибочках, плодовое тело которых мы сегодня держали в руках. Просмотр фильма “Шампиньоны”. СЛАЙД 16 Подведение к цели: Познакомить с особенностями строения ядовитых и съедобных  грибов. Научить различать съедобные и ядовитые грибы способом сравнения.  Подведение к цели: ­ формировать представление о роли грибов в жизни человека; ­ познакомить с особенностями строения ядовитых и съедобных грибов; ­ научить различать съедобные и ядовитые грибы способом сравнения;  СЛАЙД 17 ­ Но далеко не все грибы съедобны! Есть ядовитые. Откройте страницу 72. Посмотрите как они похожи на съедобные! Практическая деятельность: работа в парах (консультации учителя): ­ На партах у вас есть таблички. Найдите признаки сходства и различия между ядовитым и  съедобным грибами по их внешнему виду. Названия грибов написаны вверху. Первый  вариант запишет признаки сходства, второй различия. Каждый заполнит свою табличку.  Выступите в паре. Заранее проверьте друг друга, нет ли совпадений (нацеливаем детей на  самостоятельную коррекцию). Помогут вам рисунки на странице 72 учебника. ­ Прежде чем приступить к работе, предупреждение от авторов учебника “БУДЬТЕ  ОСТОРОЖНЫ!” страница 71. Прочитаем. СЛАЙД 18 СЛАЙД 16. Самый ядовитый гриб ­ бледная поганка, смертелен даже маленький  съеденный кусочек!  ­ Приступаем к работе! Фон: ФИЛЬМ ЯДОВИТЫЕ ГРИБЫ + ФИЛЬМ СЪЕДОБНЫЕ ГРИБЫ, звук “Пение птиц в  лесу”. СЛАЙД 20­21 Выступления ребят в парах. Вывод:  ­ Для чего нам нужно знать признаки грибов? ( Сохранить свою жизнь! (Пусть грибы будут  нашими помощниками, приносят пользу, а не вред!)  СЛАЙД 22 Подведение к цели: ­ формировать представление о роли грибов в жизни человека. ­ воспитывать бережное отношение к природе.  ПЛЕСЕНЬ – ТОЖЕ ГРИБ!  ­ Прочитайте последний абзац на странице 72. Домашнее задание ­ практическая деятельность по намеченному плану (рабочая тетрадь  ФГОС): ­ Плесень ­ это тоже гриб! Дома вы сами вырастите такой гриб. Это домашнее задание,  тетрадь № 90 странице 39. Свои наблюдения будете записывать в таблицу.  Подготовка наглядности учителем: “Плесневый гриб”. Цель: заранее вырастить плесневый гриб на разных сортах хлеба, в разный промежуток  времени, сравнить результат с участием учеников, заинтересовать, показать грибы  наглядно. ­ Я вырастила плесень на разных сортах хлеба. Именно поэтому количество плесневых  грибов разное. Есть кусочек, который я положила в пакет раньше остальных. За более продолжительный  срок грибов выросло намного больше! Рисунок ­ строение плесневого гриба у вас есть на  странице 70 учебника. Но мы с вами отнесёмся с уважением к этим маленьким грибочкам.  Из особого плесневого гриба получают ценное лекарство – пенициллин, которое многим  спасло жизнь.  Просмотр фильма “Полезная плесень”. СЛАЙД 23 Сообщение (презентация): Дрожжи – грибы! (расширение границ знаний учащихся). СЛАЙД 24­25. Исследовательская деятельность: опыт с дрожжевыми грибами. Цель: наблюдение за изменением объёма дрожжевых грибов в водной среде. Просмотр  фильма.  Подведение к выводу: Дрожжи – очень маленькие, но грибы. Роль в жизни человека. ­ Дрожжи, которыми пользуются мама или бабушка, сухие грибы. И если мы их положили в воду, они, как и все грибочки начинают расти! Тесто дышит и поднимается, а мы потом  едим пышный хлеб!  ­ Сейчас в стаканчике с водой, куда мы насыпали дрожжи, происходит то, что вы видите на экране, просто здесь увеличено во много раз. Наши грибочки дрожжи живут и трудятся.  Если бы не они, мы бы не попробовали никогда вкусной пышной выпечки. Давайте угостим  ею наших гостей. Итог урока, рефлексия +домашнее задание, которое выполняется по желанию, с учётом  индивидуальных способностей. СЛАЙД 26 ­ Ребята, скажите, пожалуйста, какое значение для человека имеют знания о грибах? ­ Назовите деревья около которых растут грибы.(берёза, дуб, осина, ель и т.д.) ­ Это подтверждает ещё раз тесную связь жителей царства растений и царства грибов. Чем  они полезны друг другу?  ­ Грибы – живые организмы. Почему мы с уважением относимся ко всему живому на  Земле? ­ Это значит, какое отношение у нас к окружающему миру, так мы относимся к самим себе. Всё в природе взаимосвязано. Мы тоже являемся её составной. ­ Ребята, дома самостоятельно приготовите сообщение о взаимосвязи грибов и животных.  Этот и другие вопросы и задания на странице 73 учебника. Пересказ ­ страница 70­73  учебника. Работа в тетрадях.  ­ Ребята, поднимите руку те, кто узнал что­то новое о царстве грибов и его жителях. ­ Ребята, поднимите руку высоко те, кому интересно это было узнавать. ­ Ребята, поднимите две руки те, кому хочется узнать самостоятельно другие тайны  царства грибов.  ­ Я вижу, что вам сегодня на уроке было интересно. Вы можете, по желанию, приготовить  сообщение, презентацию, используя материал, информацию, которую вы добудете сами по  заданной теме.  СЛАЙД 27 ­ Урок закончен. Спасибо. Вы молодцы и умницы! Я приготовила для вас угощение, на  переменке пробуйте. Встали, вышли из­за парт. Повернёмся, попрощаемся с гостями. 1 ВАРИАНТ (первый ряд) БЕЛЫЙ ГРИБ | ЖЁЛЧНЫЙ ГРИБ Признаки сходства: ______________________|__________________________ ______________________|__________________________ ______________________|__________________________ ______________________|__________________________ 2 ВАРИАНТ (первый ряд) БЕЛЫЙ ГРИБ | ЖЁЛЧНЫЙ ГРИБ Признаки различия: ______________________|__________________________ ______________________|__________________________ ______________________|__________________________ ______________________|__________________________ 1 ВАРИАНТ (второй ряд) ШАМПИНЬОН | БЛЕДНАЯ ПОГАНКА Признаки сходства: ______________________|__________________________ ______________________|__________________________ ______________________|__________________________ ______________________|__________________________ 2 ВАРИАНТ (второй ряд) ШАМПИНЬОН | БЛЕДНАЯ ПОГАНКА Признаки различия: ______________________|__________________________ ______________________|__________________________ ______________________|__________________________ ______________________|__________________________ 1 ВАРИАНТ (третий ряд) ОПЯТА | ЛОЖНЫЕ ОПЯТА Признаки сходства: ______________________|__________________________ ______________________|__________________________ ______________________|__________________________ ______________________|__________________________ 2 ВАРИАНТ (третий ряд) ОПЯТА | ЛОЖНЫЕ ОПЯТА Признаки различия: ______________________|__________________________ ______________________|__________________________ ______________________|__________________________ ______________________|__________________________

Грибы

Грибы

Грибы

Грибы

Грибы

Грибы

Грибы

Грибы

Грибы

Грибы

Грибы

Грибы

Грибы

Грибы

Грибы

Грибы

Грибы

Грибы

Грибы

Грибы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017