Грибы. Конспект урока. 2-3 класс. Для детей с недостатками слуха. и ОВЗ.
Оценка 4.8

Грибы. Конспект урока. 2-3 класс. Для детей с недостатками слуха. и ОВЗ.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир +1
6 кл—11 кл
10.02.2024
Грибы. Конспект урока. 2-3 класс. Для детей с недостатками слуха. и ОВЗ.
Грибы. Конспект урока. 2-3 класс. Для детей с недостатками слуха. и ОВЗ
КОНСПЕКТ УРОКА Грибы.docx

КОНСПЕКТ УРОКА

ПО  ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ И РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ

Место проведения: ГКС(К)ОУ школа-интернат № 27 города Пятигорска Ставропольского края

Класс: 1 класс, 4 четверть.( отрытое занятие)

Время проведения: апрель,2018 год

Тема занятия : «  Грибы», постановка звука Р .( см. Приложение 1. Презентация занятия.)

Цель занятия : формирование   правильного произношения звуков речи и развитие слухового восприятия. 

Задачи:

- развитие артикуляционного аппарата;

- формирование правильного  дыхания;

- развитие мелкой и крупной моторики;

- постановка звука Р ;

- различение на слух слов, словосочетаний  соответствующих теме занятия;

- различение на слух предложений  учебного и социально бытового плана;

- формирование навыков  внятного чтения;

- расширение словарного запаса;

- расширение  кругозора и знаний об окружающем мире;

- формирование логического  мышления и развитие  памяти.

Оснащение урока :  компьютер,  верботональная слуховая аппаратура, логопедические зонды, личная папка( портфолио) ученика с  речевым материалом для  индивидуальных занятий, мультимедийные программы  на развитие дыхания, проведение игр, презентация в  POWER POINT  для проведения занятия, муляжи грибов.

                                                            ХОД УРОКА

1. Организационный момент. Настройка слуховой аппаратуры. Приветствие.

-Как ты меня слышишь?

- Я слышу хорошо ( плохо).

2. Речевая зарядка. Слуховое восприятие фраз учебного и   социально-бытового плана.

      Как тебя зовут?

      Какой сейчас урок?

      Какое время года?

      Сколько тебе лет?

      Как зовут маму?

      Как зовут папу ?

      В каком классе ты учишься?

      В какой школе ты учишься?

      Как твоя фамилия?

      Какая сегодня погода?

      ●     Какой день недели? ( Слайд 1)

 

3. Массаж артикуляционного аппарата . ( Слайд 3)

 

4. Артикуляционная гимнастика для губ, языка. Упражнения  подготовительно  плана  для постановки звука Р .  ( Слайд 4,5,6,7,8,910,11)

 

 Упражнения : «Маляр», «Лошадка», «Комар», «Чашечка», «Автомобиль», «Качели», «Дятел», « Грибок».

5. Упражнения на постановку правильного дыхания.  ( Слайд 12)

Упражнения выполняются оп мультимедийному приложению по системе Сметанкина.

 

6. Упражнения  для постановки звука Р.

http://ped-kopilka.ru/images/0-2%2822%29.jpg ( Слайды 13, 14, 15, 16)

7. Читаем слоги и слова на звук Р

http://festival.1september.ru/articles/641596/01.gif

 

http://1.bp.blogspot.com/-0PZAU1DpOvc/UtAA3aCdiaI/AAAAAAAAAd8/SvTiqwOPbrA/s1600/%25D1%2580+1.png (Слайды 16,17)

8.  Называем слова со звуком Р.  Работа с презентацией. ( Слайд 18)

9.  Развитие слухового восприятия. Назови слова со звуком Р.

 (Слайд  19)

http://mallishok.ru/wp-content/uploads/2014/07/%D1%80%D0%B8%D1%81-4.jpg

10. Развитие мелкой и крупной моторики . Упражнения для пальцев рук.(Слайд  20, 21, 22,23 )

11.  Выполнение заданий  на развитие логического мышления, сообразительности, развитие речи. Посмотри на картинку и скажи :

Какое время года?

Какое время суток?

Какая погода?  ( Слайды  24, 25, 26, 27)

12. Фонетические рифмовки  на звук Р и по теме «Грибы» ( Слайд 28)

РИ-РИ-РИ

ЭТО ГРИБЫ

 

Упражнение выполняется стоя с  выполнением  движений фонетической ритмики.

  Цель : Формирование координации движений,  развитие памяти, ритма, дыхания,  голоса. Одновременно проводится мысленный настрой на тему  занятия.

13.  Объявление темы занятия.  Чтение слов  по теме «Грибы». Ученик читает слова и показывает    соответствующую картинку на мониторе компьютера. Нужную картинку необходимо выбрать из соответствующего набора .

 Цель :  автоматизация словаря по теме, развитие логического мышления,  автоматизация навыков чтения  знакомых слов по теме.( Слайд  29, 30)

Слова :

      Подберёзовик

      Лисички

      Мухомор

      Подосиновик

      Белый гриб

      Сыроежка

      Поганка

 

14.  Работа  по определению  названия грибов .  Задание «Какой гриб?» Ученику предлагается определить по картинке на мониторе компьютера, какой гриб.  Необходимо выбрать из трех  предлагаемых вариантов правильный ответ.  Ученику предлагается слово, к этому слову необходимо подобрать картинку.  Учащийся работает за компьютером самостоятельно, учитель  проверяет ответ.  Тип задания : тестовый .

Цель : проверка знания словаря по теме,  формирование навыков самостоятельного мышления, анализа и  синтеза, формирование правильного произношения слов по теме. (  Слайды 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37)

 

15. Задание «Какой гриб?» усложненного  типа. Учащийся  должен сказать название гриба без опоры на слово, то есть самостоятельно.

 Цель : закрепление  тематического словаря, развитие памяти, сообразительности.

Тип задания: тестовый.(   Слайды 38,39,40,41,42)

16. Задание « Определи, какой гриб съедобный, а  какой несъедобный?»

 Цель: проверка умений и навыков  знания словаря по теме « Грибы», развитие самостоятельного мышления, сообразительности, произношения.

 (Слайд 43)

 

17. Мультимедийная игра « Скажи, какой гриб?» .

Цель : тренировка сообразительности, скорости мышления, закрепление словаря оп теме  «Грибы» , развитие артикуляционного аппарата.

 

18 . Игра « Угадай, какой гриб спрятался?» Определить на предлагаемых картинках  на мониторе компьютера, какой гриб спрятался под деревом, под елкой, под пеньком, под листьями.

 Цель : формирование  сообразительности,  логического мышления, закрепление словаря по теме «Грибы», формирование правильного произношения слов по теме.  ( Слайд 45)

19.  Развитие слухового восприятия. Различение слов по теме «Грибы», надо произнести услышанное слово и одновременно  показать на компьютере соответствующую картинку. Различение 2-3 слов по теме занятия на голое ухо.

Цель : развитие слухового восприятия, внимания, умение различать  знакомые слова, формирование навыков самоконтроля за произношением  слов и звуков речи. ( Слайд 44)

20.  Подведение итогов занятия. Достижение цели и задач  , краткая беседа с учащимся о том, что  удалось, а что  не удалось на занятии, к чему надо стремиться, чтобы достигнуть хороших результатов.

 

ССЫЛКИ на интернет ресурсы

https://www.google.ru/search?q=%D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%8B&newwindow=1&biw=991&bih=556&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0ahUKEwimofXM7ovKAhVCdCwKHYPdCg0QsAQIGg

http://ya-gribnik.ru/yadovitye-griby/myhomor.php

http://ya-gribnik.ru/syedobnye-griby/opyata.php

http://progrib.ru/maslyata/lozhnye-maslyata.html

https://www.google.ru/search?q=грибы&newwindow=1&biw=991&bih=556&tbm=isch&tbo=u&source=un

https://www.google.ru/search?q=%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D0%BD%D0%B0+%D0%B4%D1%8B%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5&newwindow=1&biw=991&bih=556&source=lnms&sa=X&ved=0ahUKEwiBkJrE74vKAhVHWSwKHQ9-BAMQ_AUIBSgA&dpr=1

https://www.google.ru/search?q=%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B0&newwindow=1&biw=991&bih=556&source=lnms&tbm=isch&sa=X&sqi=2&ved=0ahUKEwiRibfv74vKAhXECSwKHSbFDRQQ_AUIBigB

https://www.google.ru/search?q=%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B0&newwindow=1&biw=991&bih=556&source=lnms&tbm=isch&sa=X&sqi=2&ved=0ahUKEwiRibfv74vKAhXECSwKHSbFDRQQ_AUIBigB#newwindow=1&tbm=isch&q=%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%BE%D0%B9+%D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%B1&imgrc=JFes_N3HZCYwSM%3A

 

https://www.google.ru/search?q=%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BA&newwindow=1&biw=991&bih=556&source=lnms&sa=X&ved=0ahUKEwiFn76n8IvKAhVJiiwKHZeNCxEQ_AUIBSgA&dpr=1

https://www.google.ru/search?q=%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BA&newwindow=1&biw=991&bih=556&source=lnms&tbm=isch&sa=X&sqi=2&ved=0ahUKEwibxpK88IvKAhVCDywKHaBmAhEQ_AUIBigB

 

 

 Учитель-дефектолог              _________________________          Тесленко А.Г.


 

Скачано с www.znanio.ru

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФОРМИРОВАНИЮ

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФОРМИРОВАНИЮ

Речевая зарядка. Слуховое восприятие фраз учебного и социально-бытового плана

Речевая зарядка. Слуховое восприятие фраз учебного и социально-бытового плана

Слайды 16,17) 8. Называем слова со звуком

Слайды 16,17) 8. Называем слова со звуком

Лисички • Мухомор •

Лисички • Мухомор •

Цель : формирование сообразительности, логического мышления, закрепление словаря по теме «Грибы», формирование правильного произношения слов по теме

Цель : формирование сообразительности, логического мышления, закрепление словаря по теме «Грибы», формирование правильного произношения слов по теме

D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BA&newwindow=1&biw=991&bih=556&source=lnms&tbm=isch&sa=X&sqi=2&ved=0ahUKEwibxpK88IvKAhVCDywKHaBmAhEQ_AUIBigB

D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BA&newwindow=1&biw=991&bih=556&source=lnms&tbm=isch&sa=X&sqi=2&ved=0ahUKEwibxpK88IvKAhVCDywKHaBmAhEQ_AUIBigB
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2024