Групповая работа как средство формирования УУД.
Оценка 4.8

Групповая работа как средство формирования УУД.

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
преподавание
1 кл—4 кл
25.07.2022
Групповая работа как средство формирования УУД.
Задачей современной школы сегодня является воспитание ученика, умеющего адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Для этого детям нужно уметь контактировать с другими, для передачи какой либо необходимой информации. Одной из наиболее эффективных форм работы, которая помогает устанавливать контакт в начальной школе, является групповая работа.
публикация.docx

Я работаю по программе Образовательной системы «Школа 2100», которая соответствует стандартам ФГОС НОО. Она дает мне возможность строить уроки с применением форм, соответствующих реальным целям и задачам учебно-воспитательного процесса, одной из которых является групповая работа. Психологи определили, что «инкубатором» самостоятельного мышления, познавательной активности ребенка является не индивидуальная работа, а сотрудничество в группах совместно работающих детей. Как педагог – психолог по образованию, я хорошо знаю, насколько важно правильно сформировать группу детей для решения каких-либо задач, в том числе образовательных.

Основная цель групповой работы – развитие мышления учащихся. Важно научить школьников учиться вместе. Чтобы новые знания открывали совместными усилиями, обдумывали, решали проблемы сообща. Важно, чтобы в команде каждый ее член усвоил учебную информацию, чтобы вся группа была заинтересована в этом.

Работая над этой темой, я пришла к выводу, что групповая работа имеет ряд преимуществ:

Объем усваиваемого материала возрастает.

Возрастает творческая и познавательная самостоятельность.

Характер взаимоотношений между детьми меняется.

Класс становится сплоченней.

Больше возможностей осуществлять индивидуальный подход к обучающимся.

Ребята получают удовольствие от работы.

В процессе подготовки детей к групповой работе я использую:

- постановку познавательной задачи (проблемной ситуации);

- провожу инструктаж о последовательности работы;

- раздаю дидактический материал по группам.

На втором этапе, т.е. в процессе групповой работы учащиеся

- знакомятся с материалом, планируют работу в группе;

-распределяют задания внутри группы;

- выполняют индивидуальные задания;

-обсуждают индивидуальные результаты работы в группе;

-обсуждают общее задание группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщения);

-подводят итоги группового задания.

В конце работы

-сообщают о результатах работы в группах;

-анализируют выполнение задач, проводят рефлексию;

- делают общий вывод о групповой работе.

Получают комментированную оценку работы группы от учителя.

Одной из самых распространенных форм групповой работы, пожалуй,

является работа в парах. Её успешно используют учителя уже с первых дней

обучения детей в школе, приучая их к сотрудничеству. Чаще всего это

статическая пара, образованная из детей, сидящих за одной партой.

Работая в парах, дети проходят учебный материал быстрее и

качественнее. У них повышается интерес к этим упражнениям. Начинать

групповую подготовку целесообразно начинать с первого класса.

Сначала эти упражнения могут быть такого вида:

 Договоритесь и раскрасьте варежки для Машеньки. Они должны

быть одинаковы.

 Создайте узор из красок зелёного и красного цвета, раскрасьте.

Варежки должны быть одинаковы.

 Договоритесь и раскрасьте части пирамиды. Наклейте на шаблон.

 Раскрась левую картинку в своей тетради, а твой товарищ пусть

раскрасит правую.

Можно использовать деление на группы, решая метапредметные

задачи на уроке.

Позднее это могут быть взаимопроверки, взаимодиктанты и т.д.

При работе парами дети приучаются внимательно слушать ответ

товарища (ведь они выступают в роли учителя), постоянно готовиться к

ответу (для ребёнка очень важно, чтобы его спросили), учатся говорить,

отвечать, доказывать. Ребёнок может делать в этот момент то, что в другое

время не разрешается – свободно общаться с товарищем, свободно сидеть.

Детям такая работа очень нравится. А так как дети ограничены временем и не

хотят отстать от других пар, они стараются не отвлекаться, общаются по теме

урока.

Парной работой может быть охвачен одновременно весь класс, часть

класса, отдельные учащиеся. Так, например, если тема урока уже хорошо

усвоена сильными учениками, только начинает осознаваться средними и

пока непонятна слабым, учителю целесообразно дать задание парам,

сформированным по принципу “сильный – средний”, а со слабыми работать

самому. В другом случае сильные могут обучать слабых, а средние –

работать индивидуально. Вариантов здесь может быть множество.

 Объединение в группы способствует сплочению коллектива. В группе ребятам предоставлена возможность высказать свое мнение, послушать мнение других ребят, у них вырабатывается умение работать именно в команде, школьники учатся выслушивать мнение своих товарищей по группе, анализировать сказанное, с чем-то соглашаться и объяснять, почему согласен, а с чем-то нет и соответственно приводить аргументы несогласия.

Анализируя работу ребят, можно сказать, что игра увлекает их, работают они с огромным интересом, следовательно, игра способствует стимулированию деятельности школьников, повышает их интерес к урокам.


 

Я работаю по программе Образовательной системы «Школа 2100», которая соответствует стандартам

Я работаю по программе Образовательной системы «Школа 2100», которая соответствует стандартам

В конце работы -сообщают о результатах работы в группах; -анализируют выполнение задач, проводят рефлексию; - делают общий вывод о групповой работе

В конце работы -сообщают о результатах работы в группах; -анализируют выполнение задач, проводят рефлексию; - делают общий вывод о групповой работе

Можно использовать деление на группы, решая метапредметные задачи на уроке

Можно использовать деление на группы, решая метапредметные задачи на уроке

Анализируя работу ребят, можно сказать, что игра увлекает их, работают они с огромным интересом, следовательно, игра способствует стимулированию деятельности школьников, повышает их интерес к урокам

Анализируя работу ребят, можно сказать, что игра увлекает их, работают они с огромным интересом, следовательно, игра способствует стимулированию деятельности школьников, повышает их интерес к урокам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.07.2022