Групповое занятие "Учимся быть терпимыми"
Оценка 4.7

Групповое занятие "Учимся быть терпимыми"

Оценка 4.7
Мероприятия +1
docx
психологическая работа +1
6 кл—7 кл
05.06.2017
Групповое занятие "Учимся быть терпимыми"
(для учащихся 6-7 классов) Цель: развитие навыков толерантного общения. Задачи: 1. Развивать навыки эмпатии. 2. Создать условия для формирования стремления к самопознанию. 3. Способствовать формированию навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей. Оборудование: бланки для составления памятки на «черный день», карандаши, альбомные листы, разрезанные пополам, рисунок дерева, бумажные листочки дерева по количеству участников, клей. Организация пространства: Дети сидят за круглым столом.
толерантность.docx
Групповое занятие на тему: «Учимся быть терпимыми» (для учащихся 6­7 классов) Цель:  развитие навыков толерантного общения. Задачи: 1.    Развивать навыки эмпатии. 2.  Создать условия для формирования стремления к самопознанию. 3.   Способствовать   формированию   навыков   общения,   умения   слушать, высказывать   свою   точку   зрения,   приходить   к   компромиссному   решению   и пониманию других людей. Оборудование: бланки   для   составления   памятки   на   «черный   день», карандаши,   альбомные   листы,   разрезанные   пополам,   рисунок   дерева, бумажные листочки дерева по количеству участников, клей. Организация пространства: Дети сидят за круглым столом. Ход классного часа.    Я рада всех вас приветствовать! Чтобы наше сегодняшнее общение удалось  – приготовьте хорошее настроение, желание высказаться, позитивный настрой друг к другу. А  сейчас немного поиграем.  Ребятам предлагается сыграть в очень простую игру. Необходимо сосчитать  до десяти. Но сделать это должна вся группа. Первый участник говорит  "один", второй ­ "два", и т. д. Есть только одна проблема ­ если участники  произнесут число одновременно ­ группа начинает сначала. В течение всей  игры запрещены любые разговоры. Обсуждение:       2.  Чтение китайской притчи о терпении Класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье царил  покой, мир, уважение и взаимопонимание. Что же для этого нужно.  Прослушайте притчу, и вы всё поймёте. как началась игра? чего хотелось каждому сначала? почему сначала ничего не получалось? как удалось досчитать до десяти? появился ли в группе лидер или порядок сформировался сам собой? чему нас учит эта игра? Правитель обратился к известному мудрецу­отшельнику с просьбой  посоветовать, как достичь всеобщего счастья и благоденствия. Он  пообещал ответить через некоторое время. Через месяц он сказал  посланникам императора, что ответ не готов. То же произошло и через  полгода. Разгневанный правитель через год приказал привести ответ или казнить мудреца за издевательство. Отшельник отдал таблички, и их  привезли императору. На них 365 раз было написано одно и то же слово. Разгневанный император приказал доставить мудреца во дворец и  спросил: «Почему только одно слово и почему ему потребовался целый год, чтобы все это написать». Мудрец ответил, что год понадобился  ему, чтобы осознать написанное, а императору, чтобы смог прочитать  его совет. Какое слово написал мудрец? (ТЕРПЕНИЕ). Поднимите руку, кто считает, что этого качества у него в достатке. Приведите примеры, когда вы его проявили. Что вы при этом чувствовали? Легко ли быть терпимым?      3.   Классный руководитель предлагает детям закончить фразы:    4.  «Кто похвалит себя лучше всех или памятка на «черный день»       Классный руководитель заводит разговор о том, что у каждого из людей  случаются приступы хандры, «кислого» настроения, когда кажется, что ты  ничего не стоишь в этой жизни, ничего у тебя не получается. В такие моменты как­то забываются все собственные достижения, одержанные победы,  способности, радостные события. А ведь каждому из нас есть чем гордиться.  В психологическом консультировании существует такой прием. Психолог  вместе с обратившимся к нему человеком составляет памятку, в которую  заносятся достоинства, достижения, способности этого человека. Во время  приступов плохого настроения чтение памятки придает бодрости и позволяет  оценивать себя более адекватно. Классный руководитель предлагает ребятам  проделать подобную работу. Участникам раздаются бланки с таблицами, в  которых они должны самостоятельно заполнить следующие графы. «Мои  лучшие черты»: в эту колонку участники должна записать черты или  особенности своего характера, которые им в себе нравятся и составляют их  сильную сторону. «Мои способности и таланты»: сюда записываются  способности и таланты в любой сфере, которыми человек может  гордиться. «Мои достижения»: в этой графе записываются достижения  участника в любой области.    Классный руководитель на свое усмотрение (в зависимости от уровня  доверия в группе) предлагает членам группы зачитать свои памятки.    Заполненные памятки остаются у детей. 5.    Что же делать с «текущими» обидами? Важно уметь выразить обиду.  Но нельзя мстить другим людям: это не решает проблему, а усугубляет  ее. Как же нужно относиться к обидчику?    Учащиеся обсуждают, приходят к выводу, что нужно уметь прощать обиды.  Ребятам  предлагается нарисовать «Копилку обид» и поместить в нее все  обиды, которые они переживали раньше. После этого проводится обсуждение: Простить — это... Когда мне отказывают в моей просьбе, я... Когда я вынужден кому­нибудь отказать в просьбе, я... «Копилка обид» что делать с этой копилкой? Классный руководитель  говорит о бесплодности накопления обид. Жалость к себе является плохой привычкой.  (Копилки отправляются в мусорную корзину). 6. Мы часто обижаем других, но не потому, что хотим их обидеть, а  потому, что не всегда понимаем их поступки или мысли. Поэтому в  общении следует придерживаться определенных  правил: Составление правил общения.  Дети самостоятельно формулируют и записывают на листочках в виде  листьев дерева правила, а потом крепят на изображение дерева,  размещённое на доске. Примерные ответы: 1) Говори о другом только тогда, когда тебя об этом попросят. 2) Говоря о своих чувствах к другому человеку, скажи о том, какие его  слова и поступки их вызвали, не говори о человеке в целом. 3) Говори так, чтобы не обидеть и не оскорбить другого человека. 4) Не давай оценки. 5) Не давай советов. Слова: «Я бы на твоем месте...»; «Ты должен...» —  под запретом. 7.  Рефлексия.  Практические задания для обсуждения в группах (3  группы). При помощи правил толерантного общения   дайте конструктивный ответ собеседнику. Ситуация 1. Друг отказывается выполнять твою просьбу. Ситуация 2. Подруга не возвращает книгу, а она тебе сейчас очень нужна. Ситуация 3.  Соседка обвиняет тебя в том, что ты разбросал мусор. Ситуация   4.   Общаясь   с   одноклассниками,   подруга   неожиданно перебивает и начинает разговор на другую тему. Ситуация   5. Одноклассник   без   разрешения   воспользовался   твоим мобильным телефоном. Ситуация 6. Подруга грубит и отказывается обсуждать с тобой  семейную проблему.  8. Упражнение в кругу «Импульс»      Классный руководитель предлагает учащимся вспомнить ситуацию, когда  каждый из них испытывал чувство обиды и разочарования. Он предлагает им  вернуться в это состояние, затем взяться в кругу за руки. Через рукопожатие  по кругу ко всем приходит «огонек поддержки». Эта поддержка адресована  каждому и исходит от всех. 9. Подведение итогов. Сегодня мы учились быть терпеливыми, прощать обиды. Я надеюсь, что  полученные   на сегодняшнем занятии знания  вы будете использовать в своем повседневном общении. Спасибо всем! До новых встреч!

Групповое занятие "Учимся быть терпимыми"

Групповое занятие "Учимся быть терпимыми"

Групповое занятие "Учимся быть терпимыми"

Групповое занятие "Учимся быть терпимыми"

Групповое занятие "Учимся быть терпимыми"

Групповое занятие "Учимся быть терпимыми"

Групповое занятие "Учимся быть терпимыми"

Групповое занятие "Учимся быть терпимыми"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2017