Групповое занятие "Учимся быть терпимыми"

  • Мероприятия
  • Работа в классе
  • docx
  • 05.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

(для учащихся 6-7 классов) Цель: развитие навыков толерантного общения. Задачи: 1. Развивать навыки эмпатии. 2. Создать условия для формирования стремления к самопознанию. 3. Способствовать формированию навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей. Оборудование: бланки для составления памятки на «черный день», карандаши, альбомные листы, разрезанные пополам, рисунок дерева, бумажные листочки дерева по количеству участников, клей. Организация пространства: Дети сидят за круглым столом.
Иконка файла материала толерантность.docx
Групповое занятие на тему: «Учимся быть терпимыми» (для учащихся 6­7 классов) Цель:  развитие навыков толерантного общения. Задачи: 1.    Развивать навыки эмпатии. 2.  Создать условия для формирования стремления к самопознанию. 3.   Способствовать   формированию   навыков   общения,   умения   слушать, высказывать   свою   точку   зрения,   приходить   к   компромиссному   решению   и пониманию других людей. Оборудование: бланки   для   составления   памятки   на   «черный   день», карандаши,   альбомные   листы,   разрезанные   пополам,   рисунок   дерева, бумажные листочки дерева по количеству участников, клей. Организация пространства: Дети сидят за круглым столом. Ход классного часа.    Я рада всех вас приветствовать! Чтобы наше сегодняшнее общение удалось  – приготовьте хорошее настроение, желание высказаться, позитивный настрой друг к другу. А  сейчас немного поиграем.  Ребятам предлагается сыграть в очень простую игру. Необходимо сосчитать  до десяти. Но сделать это должна вся группа. Первый участник говорит  "один", второй ­ "два", и т. д. Есть только одна проблема ­ если участники  произнесут число одновременно ­ группа начинает сначала. В течение всей  игры запрещены любые разговоры. Обсуждение:       2.  Чтение китайской притчи о терпении Класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье царил  покой, мир, уважение и взаимопонимание. Что же для этого нужно.  Прослушайте притчу, и вы всё поймёте. как началась игра? чего хотелось каждому сначала? почему сначала ничего не получалось? как удалось досчитать до десяти? появился ли в группе лидер или порядок сформировался сам собой? чему нас учит эта игра? Правитель обратился к известному мудрецу­отшельнику с просьбой  посоветовать, как достичь всеобщего счастья и благоденствия. Он  пообещал ответить через некоторое время. Через месяц он сказал  посланникам императора, что ответ не готов. То же произошло и через  полгода. Разгневанный правитель через год приказал привести ответ или казнить мудреца за издевательство. Отшельник отдал таблички, и их  привезли императору. На них 365 раз было написано одно и то же слово. Разгневанный император приказал доставить мудреца во дворец и  спросил: «Почему только одно слово и почему ему потребовался целыйгод, чтобы все это написать». Мудрец ответил, что год понадобился  ему, чтобы осознать написанное, а императору, чтобы смог прочитать  его совет. Какое слово написал мудрец? (ТЕРПЕНИЕ). Поднимите руку, кто считает, что этого качества у него в достатке. Приведите примеры, когда вы его проявили. Что вы при этом чувствовали? Легко ли быть терпимым?      3.   Классный руководитель предлагает детям закончить фразы:    4.  «Кто похвалит себя лучше всех или памятка на «черный день»       Классный руководитель заводит разговор о том, что у каждого из людей  случаются приступы хандры, «кислого» настроения, когда кажется, что ты  ничего не стоишь в этой жизни, ничего у тебя не получается. В такие моменты как­то забываются все собственные достижения, одержанные победы,  способности, радостные события. А ведь каждому из нас есть чем гордиться.  В психологическом консультировании существует такой прием. Психолог  вместе с обратившимся к нему человеком составляет памятку, в которую  заносятся достоинства, достижения, способности этого человека. Во время  приступов плохого настроения чтение памятки придает бодрости и позволяет  оценивать себя более адекватно. Классный руководитель предлагает ребятам  проделать подобную работу. Участникам раздаются бланки с таблицами, в  которых они должны самостоятельно заполнить следующие графы. «Мои  лучшие черты»: в эту колонку участники должна записать черты или  особенности своего характера, которые им в себе нравятся и составляют их  сильную сторону. «Мои способности и таланты»: сюда записываются  способности и таланты в любой сфере, которыми человек может  гордиться. «Мои достижения»: в этой графе записываются достижения  участника в любой области.    Классный руководитель на свое усмотрение (в зависимости от уровня  доверия в группе) предлагает членам группы зачитать свои памятки.    Заполненные памятки остаются у детей. 5.    Что же делать с «текущими» обидами? Важно уметь выразить обиду.  Но нельзя мстить другим людям: это не решает проблему, а усугубляет  ее. Как же нужно относиться к обидчику?    Учащиеся обсуждают, приходят к выводу, что нужно уметь прощать обиды.  Ребятам  предлагается нарисовать «Копилку обид» и поместить в нее все  обиды, которые они переживали раньше. После этого проводится обсуждение: Простить — это... Когда мне отказывают в моей просьбе, я... Когда я вынужден кому­нибудь отказать в просьбе, я... «Копилка обид»что делать с этой копилкой? Классный руководитель  говорит о бесплодности накопления обид. Жалость к себе является плохой привычкой.  (Копилки отправляются в мусорную корзину). 6. Мы часто обижаем других, но не потому, что хотим их обидеть, а  потому, что не всегда понимаем их поступки или мысли. Поэтому в  общении следует придерживаться определенных  правил: Составление правил общения.  Дети самостоятельно формулируют и записывают на листочках в виде  листьев дерева правила, а потом крепят на изображение дерева,  размещённое на доске. Примерные ответы: 1) Говори о другом только тогда, когда тебя об этом попросят. 2) Говоря о своих чувствах к другому человеку, скажи о том, какие его  слова и поступки их вызвали, не говори о человеке в целом. 3) Говори так, чтобы не обидеть и не оскорбить другого человека. 4) Не давай оценки. 5) Не давай советов. Слова: «Я бы на твоем месте...»; «Ты должен...» —  под запретом. 7.  Рефлексия.  Практические задания для обсуждения в группах (3  группы). При помощи правил толерантного общения   дайте конструктивный ответ собеседнику. Ситуация 1. Друг отказывается выполнять твою просьбу. Ситуация 2. Подруга не возвращает книгу, а она тебе сейчас очень нужна. Ситуация 3.  Соседка обвиняет тебя в том, что ты разбросал мусор. Ситуация   4.   Общаясь   с   одноклассниками,   подруга   неожиданно перебивает и начинает разговор на другую тему. Ситуация   5. Одноклассник   без   разрешения   воспользовался   твоим мобильным телефоном. Ситуация 6. Подруга грубит и отказывается обсуждать с тобой  семейную проблему.  8. Упражнение в кругу «Импульс»      Классный руководитель предлагает учащимся вспомнить ситуацию, когда  каждый из них испытывал чувство обиды и разочарования. Он предлагает им  вернуться в это состояние, затем взяться в кругу за руки. Через рукопожатие  по кругу ко всем приходит «огонек поддержки». Эта поддержка адресована  каждому и исходит от всех. 9. Подведение итогов. Сегодня мы учились быть терпеливыми, прощать обиды. Я надеюсь, что  полученные   на сегодняшнем занятии знания  вы будете использовать в своем повседневном общении. Спасибо всем! До новых встреч!

Посмотрите также