Групповой проект «В соавторстве с природой» для одаренных обучающихся
Оценка 4.6

Групповой проект «В соавторстве с природой» для одаренных обучающихся

Оценка 4.6
Раздаточные материалы +1
docx
технология +2
Взрослым
20.08.2019
Групповой  проект «В соавторстве с природой» для одаренных обучающихся
Групповой мультимедийный проект «В соавторстве с природой» для одаренных обучающихся направлен на повышение интереса и престижа вязания крючком среди учащихся средствами художественно-эстетического воспитания детей, связанных с образным познанием жизни. Цель Проекта: повышение престижа вязания крючком среди учащихся средствами художественно-эстетического воспитания детей, связанных с образным познанием жизни через изготовление отдельных сувениров и композиций на любую природную тематику.
Проект Анашкина.docx
группового мультимедийного проекта «В соавторстве с природой» Паспорт  для одаренных обучающихся 1. Общие положения группового мультимедийного проекта «В соавторстве с   природой»   для   одаренных   обучающихся    (далее   —   Проект)   направлен   на повышение   интереса   и   престижа   вязания   крючком   среди   учащихся   Центра средствами художественно­эстетического воспитания детей, связанных с образным познанием жизни. Организатором   Проекта является МБУ ДО «Детский эколого­биологический центр» города Ростова­на­Дону. Участники   Проекта:  участники   проекта   являются   одаренные   обучающиеся творческого   объединения  «Природа.   Творчество»   МБУ   ДО   «Детский   эколого­ биологический центр» города Ростова­на­Дону педагога Анашкиной Н.А. Автор и координатор проекта: педагог дополнительного образования высшей категории ДЭБЦ Анашкина Надежда Алексеевна. 2. Цель и задачи Проекта  2.1. Цель Проекта:  Повышение   престижа   вязания   крючком   среди   учащихся   Центра  средствами художественно­эстетического   воспитания   детей,  связанных   с  образным   познанием жизни через изготовление отдельных сувениров и композиций на любую природную тематику. 2.2. Задачи Проекта:  стимулирование творческой  активности, формирование интереса к вязанию  крючком  у детей;  повышение общего художественного, культурного и образовательного уровня, расширение кругозора;   развитие творческого мышления, художественно­творческих способностей  обучающихся. 3. Сроки реализации краткосрочного Проекта: февраль – июнь 2019 года. 4. Порядок реализации Проекта  Проект реализуется в несколько этапов.  Подготовительный. Практический. Заключительный. Пояснительная записка Каждый ребёнок объединения «Природа. Творчество»   может стать Мастером, который не только бережно возрождает традиции народного творчества и культуры, но и развивает его в гармоничном сочетании с окружающим миром   природы как единое   наследие,   главное   для   каждого   ребёнка   уметь   видеть   красоту,   хранить   и создавать   её   вокруг   себя.   Обучающихся   объединяет   любовь   к   природе,   с   ее богатством красок и цветов, стремление беречь, ценить и воссоздавать эту красоту. В объединении   круглый   год   распускаются   новые   и   новые   цветы,   выполненные   в различных техниках художественного вязания крючком, будто живые. Названий их не   перечесть   ­   это   ромашки,   фиалки,   купавки,   незабудки,   астры,   гладиолусы, хризантемы, ирисы, розы… Вязание   рассматривается   не   как   отдельное   рукоделие,   а   как   уникальный компонент народного творчества, в своём единстве с художественными традициями и природным окружением. На протяжении  многих   лет   воспитанники   объединения   освоили   изготовление цветочных   композиций  в различных техниках художественного вязания крючком. Среди воспитанников – дипломанты и лауреаты конкурсов и выставок детского творчества различного уровня. Уровень мастерства детей высок и последние годы они занимаются проектно­ исследовательской   деятельностью,   а   именно   разрабатывают   проекты   авторских композиций.   Эта   работа   носит   исследовательский,   творческий   и   обобщающий характер и базируется на занятиях полученных ранее на занятиях по программе. Для одаренных детей предусмотрены различные уровни выполнения практики – в 1­ ый год обучения три уровня сложности, последующие года – 2 уровня. Творческие   проекты   учащихся   отличаются   новизной   изделия,   большой исследовательской   работой,   включают   в   себя   дополнительные   материалы, алгоритмы   его   изготовления,   самостоятельно разработанные     схемы,   а   так   же   работы   по   определению   вида   соединений элементов,   видов   элементов   и   способов   сборки   деталей,   эстетического оформления композиций.    звездочки   обдумывания, Особенность  данного   проекта   заключается   в   том,   что   в   каждой   группе создается микрогруппа для участия в проекте и деятельность осуществляется по индивидуальному плану, разработанному для каждой микрогруппы. На протяжении всей   деятельности   участников   сопровождает   интерактивная   игровая мультимедийная обучающая составляющие проекта. Актуальна  эта   проблема   и для   нашего   общества,   особенно   для   системы дополнительного   образования.  Современная   ситуация   характеризуется   духовным кризисом   общества.   Поэтому   особую   актуальность   приобретает   работа   по воспитанию и развитию у детей национального чувства, чувство гордости за своих предков,   уважение   к   истории   и   традициям   родного   края,   чувство   национального самосознания.   В   искусстве   художественных   промыслов,   созданном   многими поколениями талантливых мастеров и художников, раскрывается художественный талант народа, находит проявление жизнеутверждающее мировоззрение, соединение труда и красоты. Новизна  данного   инновационного   проекта   заключается   в том,   что  вязание рассматривается   не   как   отдельное   рукоделие,   а   как   уникальный   компонент народного   творчества,   в   своём   единстве   с   художественными   традициями   и природным окружением.  Вязание – один из интересных и полезных видов народного творчества. Техника его прошла через века, а в наше время получила большое развитие и стала одним из любимейших   занятий   рукодельниц.   Народные   умельцы,   рукодельницы   с   давних времен   очень   ценились.   Секреты   своего   мастерства   передавали   из   поколения   в поколение,  соединяя   мудрость   и  опыт   прошлого   и   открытия   настоящего.  Дети   с раннего   возраста   приобщаются   к   труду,   помощи   родителям.   Совместная деятельность   помогает   детям   лучше   освоить   основы   рукоделия,   перенять   опыт педагога (родителей), прививает трудолюбие. Уникальность проекта: В образовательной программе преобладающим является деятельностный подход. Известные другим знания   ребёнок не может просто «взять» – он должен заново открыть   их   для   себя,   должна   состояться   предельно   личная   встреча   с   ними. Современный   ребёнок   для   сознательного   существования   в  мире,  для   того,  чтобы сформировать свое ценностно­смысловое пространство, должны поместить себя в мир   общечеловеческих   ценностей.   Это   погружение   он   осуществляет   с   помощью непосредственного   переживания.   И   тогда   общечеловеческие   ценности   начинают функционировать в реальных жизненных связях субъекта, начинают определять его отношение к миру. Большая   часть   проекта   –   это   практическая   отработка   полученных   знаний   по рукоделию,   практическое   творчество,   вдохновение   для   которого   ребята   черпают, любуясь   природным   окружением.   Без   чувственно­эмоционального   постижения окружающего невозможно приобщение к культурным ценностям. Ребенок   постепенно   усваивает   опыт   человечества,   опыт   предшествующих поколений людей, это происходит именно в форме овладения им знаниями и в меру этого   овладения.   Но   необходимо   учитывать   ­   чтобы   овладеть   значением,   мало обрести соответствующее знание; нужно, чтобы в процессе усвоения эти мысли и знания   стали   «внутренне   своими»,   «вместились   в   личность»,   начали   определять отношение к миру. Приемы работы просмотр слайдшоу, презентаций, видеороликов,  интерактивные викторины, кроссворды, изготовление сувениров, выставки творческих работ, участие в конкурсных мероприятиях. Ожидаемые результаты   Для воспитанников: 1. Воздействие   на   эмоционально­чувственную   сторону   детей, эмоционального отклика на природные образы. 2. Получение навыков изготовления вязаных сувениров.  3. Наличие у воспитанников интереса к вязанию крючком. Для учреждения, педагогического коллектива. 1. Наличие   электронного   каталога   творческих   работ   участников   проекта, оформленных   выставок   творческих   работ,   которые   можно   использовать   в перспективе.   вызов 2. Продуктивно­творческая работа с воспитанниками – вязание крючком. 3. Повышение творческой активности педагогов, вовлечение их в творческий поиск инновационных проектов. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Групповой  мультимедийный проект «В соавторстве с природой» для одаренных обучающихся Анашкина Надежда Алексеевна, педагог ДЭБЦ 1. Название  проекта 2. Автор и  координатор  проекта 3. Сроки реализации Февраль  – июнь 2019 года. 4. Цель проекта средствами Повышение   престижа   вязания   крючком   среди   учащихся Центра  художественно­эстетического воспитания детей, связанных с образным познанием жизни через  изготовление отдельных сувениров и композиций на любую природную тематику. 1. Стимулирование творческой  активности, формирование    интереса к вязанию крючком  у детей; 2. Повышение общего художественного, культурного и  образовательного уровня, расширение кругозора;  3. Развитие творческого мышления, художественно­ творческих способностей обучающихся. Проект «В соавторстве с природой» для одаренных  обучающихся направлен на повышение престижа вязания  крючком среди учащихся Центра средствами  художественно­эстетического воспитания детей, связанных с образным познанием жизни через изготовление отдельных  сувениров и композиций на любую природную тематику. Проект рассчитан на одаренных обучающихся творческого объединения «Природа. Творчество» 7­12 лет МБУ   ДО   города   Ростова­на­Дону   «Детский   эколого­ биологический центр» 5. Задачи проекта 6. Краткое  содержание  проекта 7. Целевая группа 8. Место  проведения 9. Форма реализации Творческая, проектно­творческая деятельность. 10. Механизм  реализации  проекта Реализация   проекта   состоит   из   логически   выстроенных последовательных   этапов. Каждый из этапов представляет собой систему мероприятий, которые влияют на успешность реализации   проекта,   определяют   траекторию   достижения цели и поставленных задач.     1   2019   г. Разработка   методологических   и   технологических   основ проекта,     анализ   эффективных   технологий   развития интереса   к   вязанию   крючком,   подбор   литературных произведений, участников образовательного процесса о проекте.    подготовительный:   февраль   информирование этап   ­ 11. Ожидаемые  результаты      2 этап ­ практический: март­июнь 2019 г. Реализация системы мероприятий по реализации проекта.     3 этап ­ финальный: июнь 2019 г. Организация итоговых выставок   детского   творчества   и   обобщение   достигнутого опыта, оценка результатов реализации проекта.  Для воспитанников: 4. Воздействие   на   эмоционально­чувственную   сторону детей, вызов эмоционального отклика на природные образы. 5. Получение навыков изготовления вязаных сувениров.  6. Наличие у воспитанников интереса к вязанию крючком. Для учреждения, педагогического коллектива. 4. Наличие   электронного   каталога   творческих   работ участников   проекта,   оформленных   выставок   творческих работ, которые можно использовать в перспективе. 5. Продуктивно­творческая   работа   с   воспитанниками   – вязание крючком. 6. Повышение   творческой   активности   педагогов, вовлечение их в творческий поиск инновационных проектов. Содержание группового  мультимедийного проекта «В соавторстве с природой» для одаренных обучающихся № п.п. Название мероприятия Период проведения Ответственн ые Подготовительный этап:  февраль­март 2019 г. Разработка   методологических   и технологических   основ   проекта, анализ   эффективных   технологий развития интереса к вязанию мультимедийных Подбор   составление произведений, технологических   карт   и   создание электронных   презентаций   для реализации проекта. Информирование     участников образовательного процесса о проекте   1­2 неделя февраля 2019 Анашкина  Н.А. г. 1­3 неделя февраля 2019 Анашкина  Н.А. г. 3 неделя февраля 2019 Анашкина  Н.А. г. Практический этап: февраль­март 2019 г.  1. Блок: «Птицы нашего города» 4 неделя Анашкина  Н.А.,  участники  проекта Анашкина  Н.А.,  участники  проекта 1. 2. 3. 2. 1 2. 3. 1. 2. 1. 2. 3. Природоохранная беседа  «Покормите птиц зимой»,  интерактивные викторины  «Птицы  нашего города», «Экзотические  птицы» Интерактивный блиц­турнир  «Снегири и клёст» Вязание и сборка композиции «Жар­ птица» февраля – 1­3 неделя марта 2019 г. 3. Блок: «Грибное царство» Интерактивная викторина «Грибы» Вязание   и   сборка   сувенира «Мухомор» 3­4 неделя марта 2019 г. 3. Блок: «Кто в лесу живет…» Турнир­викторина «Кто в лесу  живет…» Вязание и сборка сувенира  «Лягушонок» Вязание и сборка сувенира «Божья  коровка» Апрель 2019 г. Анашкина  Н.А.,  участники  проекта 1. 2. 3. 4. 1. 2. 3. 1. 2. 3. 4. Блок: «В мире животных» ТЕСТ­викторина «В мире животных» Май  2019 г. Анашкина  Вязание   и   сборка   сувенира «Львенок» Вязание   и   сборка   сувенира «Жирафик» Вязание   и   сборка   сувенира «Слоненок» Н.А.,  участники  проекта  5. Блок: «У Лукоморья» Интерактивная игра­викторина «У  Лукоморья» Вязание и сборка интерьерной  композиции «Лесная сказка» Вязание и сборка интерьерной  композиции «Лебединое озеро» Июнь 2019 г. Анашкина  Н.А.,  участники  проекта Финальный  этап: июнь 2019 г. Июнь 2019 г. Анашкина  Н.А.   практического   этапа Анализ реализации   проекта.  Оценка эффективности   и   результативности проекта. Создание   электронного   каталога творческих   работ   участников проекта Организация   выставки   творческих работ   в   библиотеке   им.   М. Лермонтова Методическое сопровождение группового  мультимедийного проекта «В соавторстве с природой» для одаренных обучающихся 1. Блок: «Птицы нашего города»: 1.1. Беседа «Покормите  птиц  зимой». 1.2. Интерактивные викторины  «Птицы нашего города», «Экзотические  птицы» 1.3. Интерактивный блиц­турнир «Снегири и клёст».    1.4. Технологическая карта вязания и сборки композиции «Жар­птица». 2. Блок: «Грибное царство» 2.1. Интерактивная викторина «Грибы».  2.2. Технологическая карта вязания и сборки сувенира «Мухомор» 3. Блок: «Кто в лесу живет…» 3.1. Турнир­викторина «Кто в лесу живет…». 3.2. Технологическая карта вязания и сборки сувенира «Лягушонок». 3.3. Презентация к технологической карте вязания и сборки сувенира  «Лягушонок».  3.4. Технологическая карта вязания и сборки сувенира «Божья коровка». 3.5. Презентация к технологической карте вязания и сборки сувенира  «Божья коровка». 4. Блок: «В мире животных». 4.1. ТЕСТ­викторина «В мире животных».                 4.2. Технологическая карта вязания и сборки сувенира «Львенок». 4.3. Презентация к технологической карте вязания и сборки сувенира  «Львенок».                  4.4. Технологическая карта вязания и сборки сувенира «Жирафик». 4.5. Презентация к технологической карте вязания и сборки сувенира  «Жирафик». 4.6. Технологическая карта вязания и сборки сувенира «Слоненок» 5. Блок: «У Лукоморья». 5.1. Интерактивная игра­викторина «У Лукоморья». 5.2. Технологическая карта вязания и сборки интерьерной композиции  «Лесная сказка». 5.3. Технологическая карта вязания и сборки интерьерной композиции  «Лебединое озеро». Литература: 1. Андреева Н.А. Рукоделие. – М.: 1995. 2. Анни   С.И.   Энциклопедия   фриволите.   Основы   плетения,   узоры,   изделия. Фриволите в трикотаже. – М.: 2007 3. Вечерская А. Фриволите. – М.: 1991. 4. Власова А.А. Вязание.­ М.: 1998. 5. Власова А.А. Вязание: от умения к мастерству. – СПб.: Лениздат, 1992. – 384 с., ил. 6. «Вяжем  игрушки.  100  лучших  идей».  Андреа  Бигель,  Москва: «Астрель,   Кладезь», 2013, 104 стр. 7.   Журнал «Валя­Валентина.» ЗАО  «ИМПОСТ», 2008, №18. 8.  Журнал «Лена. Рукоделие.» ЗАО «ИД  КОН­ Лига  Пресс», 2002, №6.  9.  Журнал  Народное  творчество». М.,  ООО  «Группа  Море»,  2008, №6. 10. Журнал  «Народное  творчество». М., ООО «Группа  Море», 2008, №5. 11.Залялдинова А. Романовская кружево возрождается//Народное творчество.  №6, 2005. 12.Карельская И.Ю. Для тех, кто вяжет. – М.: 1992 13.Клиентов А.Н. Народные промыслы. – М.: 2004. 14.Курбатская Н.С. Вяжем кружево фриволите. – М.: 1993. 15.Курбатская Н.С. Фриволите. – М.: 1992. 16.Лепина Т.П. Для тех, кто вяжет. – М.: 1992. 17.Либин   Н.   Бисер   и   челночное   плетение//Декоративное   искусство   СССР.№8, 1988. 18.Литвинова   Л.С.,   Жиренко   О.Е.   Нравственно­экологическое   воспитание школьников. – М.: 2005. 19.Лябик Ольга. Вязание крючком. – М.: ТИД Континент­Пресс, Континенталь­ Книга, 2007. – 64 с., ил. 20.Лябик Ольга. Вязание спицами. – М.: ТИД Континент­Пресс, Континенталь­ Книга, 2007. – 64 с., ил. 21.«Рукоделие. Приложение  к  журналу «Стиль». Лениздат, 1992. 22.Хаммонд У. Азбука вязания для девочек. – М.: 2000.

Групповой проект «В соавторстве с природой» для одаренных обучающихся

Групповой  проект «В соавторстве с природой» для одаренных обучающихся

Групповой проект «В соавторстве с природой» для одаренных обучающихся

Групповой  проект «В соавторстве с природой» для одаренных обучающихся

Групповой проект «В соавторстве с природой» для одаренных обучающихся

Групповой  проект «В соавторстве с природой» для одаренных обучающихся

Групповой проект «В соавторстве с природой» для одаренных обучающихся

Групповой  проект «В соавторстве с природой» для одаренных обучающихся

Групповой проект «В соавторстве с природой» для одаренных обучающихся

Групповой  проект «В соавторстве с природой» для одаренных обучающихся

Групповой проект «В соавторстве с природой» для одаренных обучающихся

Групповой  проект «В соавторстве с природой» для одаренных обучающихся

Групповой проект «В соавторстве с природой» для одаренных обучающихся

Групповой  проект «В соавторстве с природой» для одаренных обучающихся

Групповой проект «В соавторстве с природой» для одаренных обучающихся

Групповой  проект «В соавторстве с природой» для одаренных обучающихся

Групповой проект «В соавторстве с природой» для одаренных обучающихся

Групповой  проект «В соавторстве с природой» для одаренных обучающихся

Групповой проект «В соавторстве с природой» для одаренных обучающихся

Групповой  проект «В соавторстве с природой» для одаренных обучающихся

Групповой проект «В соавторстве с природой» для одаренных обучающихся

Групповой  проект «В соавторстве с природой» для одаренных обучающихся

Групповой проект «В соавторстве с природой» для одаренных обучающихся

Групповой  проект «В соавторстве с природой» для одаренных обучающихся

Групповой проект «В соавторстве с природой» для одаренных обучающихся

Групповой  проект «В соавторстве с природой» для одаренных обучающихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.08.2019