Группы кратковременного пребывания для детей не посещающих дошкольное образовательное учреждение.
Оценка 4.6

Группы кратковременного пребывания для детей не посещающих дошкольное образовательное учреждение.

Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
СCУЗ, ВУЗ
01.03.2024
Группы  кратковременного  пребывания для детей  не посещающих дошкольное образовательное учреждение.
для педагогов
Кратковрем. пр.=ГКП в ДОУ выполнила Егорова О А 374 зд.ppt

Психолого-педагогическое сопровождение в

Психолого-педагогическое сопровождение в

Психолого-педагогическое сопровождение
в ДОУ.

Группы кратковременного пребывания для детей не посещающих дошкольное образовательное учреждение

Группы кратковременного пребывания для детей не посещающих дошкольное образовательное учреждение

Группы кратковременного пребывания для детей не посещающих дошкольное образовательное учреждение.

Виды групп кратковременного пребывания

Виды групп кратковременного пребывания

Виды групп кратковременного пребывания.

Цель ГКП.

Задачи ГКП.


Сведения о группах кратковременного пребывания в ДОУ.

Организация образовательного процесса.
Модель психолого-педагогического сопровождения воспитанников.
Функции сотрудников.
Взаимодействие ДОУ с семьей.
Литература.

План:

Виды групп кратковременного пребывания

Виды групп кратковременного пребывания

Виды групп кратковременного пребывания.

Для детей в возрасте от 2 месяцев до 2 лет.
Группа создается в целях обеспечения ранней социализации детей и адаптации их к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.

Адаптационная группа

Группа развития

Для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Группа создается с целью всестороннего развития детей, их социализации в коллективе сверстников и взрослых

Группа для детей у которых русский язык
не является родным

Для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Группа создается с целью обеспечения адаптации ребенка в русскоязычной среде, овладения навыками русской речи, формирование основ готовности к школьному обучению.

Группа для детей с отклонениями в развитии.

Для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Группа создается с целью обеспечения адаптации ребенка в русскоязычной среде, овладения навыками русской речи, формирование основ готовности к школьному обучению.

Виды групп кратковременного пребывания

Виды групп кратковременного пребывания

Виды групп кратковременного пребывания.

Особый ребенок.

Для детей инвалидов в возрасте от 2 до 7 лет.
Группа создается с целью оказания систематической психолого- педагогической помощи детям с отклонениями в развитии , их воспитания и обучения, консультативно-методической поддержки родителей.

Играя обучаюсь.

Для детей в возрасте от 1.5 до 7 лет.
Группа создается для обеспечения освоения ребенком социального опыта, общения со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности, формирование основ готовности к школьному обучению.

Будущий первоклассник.

Для детей в возрасте от 5 до 6 лет.
Группа создается с целью подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению.

Группа вечернего пребывания , выходного и праздничного дня.

Для детей в возрасте от 1.5 до 7 лет.
Группа создается с целью оказания помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей, организации присмотра и ухода за детьми.

Цель ГКП. Наиболее полный охват детей дошкольным образованием, создание условий для оказания помощи семьям, воспитывающим детей

Цель ГКП. Наиболее полный охват детей дошкольным образованием, создание условий для оказания помощи семьям, воспитывающим детей

Цель ГКП.

Наиболее полный охват детей дошкольным образованием, создание условий для оказания помощи семьям, воспитывающим детей.

Задачи ГКП. Наиболее полное удовлетворение запросов семей, общества и развитие новых моделей

Задачи ГКП. Наиболее полное удовлетворение запросов семей, общества и развитие новых моделей

Задачи ГКП.

Наиболее полное удовлетворение запросов семей, общества и развитие новых моделей ГОУ.
Обеспечение полноценного развития детей.
Обеспечение ранней социализации и адаптации детей к поступлению в ДОУ.
Обеспечение адаптации ребенка в русскоязычной среде, овладение навыками русской речи.
Привлечение в ГОУ детей с ослабленным здоровьем, с отклонениями в развитии.
Оказание систематической психолого-педагогической помощи детям и, консультативно-методической поддержки родителям.
Обеспечение освоения ребенком социального опыта общения со сверстниками и взрослыми, формирование основ готовности к школьному обучению.
Обеспечение социального развития детей, организация развлечений, досуговой деятельности.
Повышение квалификации специалистов-педагогов, осуществляющих свою деятельность в КГП.

Виды групп Возраст детей Число детей

Виды групп Возраст детей Число детей

Виды групп

Возраст детей

Число детей

Используемые программы и технологии

Кадровое обеспечение

Время пребывания

Используемые площади

Адаптации и базисного развития

2-3 года

22

Базисная программа развития ребенка дошкольника «Истоки». «Малышок»- программа музыкального развития для детей раннего возраста. Авторские технологии по развитию речи О.Е. Громовой, Л.Н. Павловой

Воспитатель ГКП

Муз. Руководитель

Педагог-психолог

Воспитатель по ФИЗО

Вторник, четверг, пятница:
С 9-00
до 11-00
И с 11-00
до 13-00
(2 подгруппы).
Занятия по 20 мин с перерывами.

Учебно-игровой класс,
психолого-педагогический кабинет, кабинет конструирования, физкультурный зал, сенсорная комната.

Сведения о группах кратковременного пребывания в ДОУ

Виды групп Возраст детей Число детей

Виды групп Возраст детей Число детей

Виды групп

Возраст детей

Число детей

Используемые программы и технологии

Кадровое обеспечение

Время пребывания

Используемые площади

Группа развития

3- 4года

21

Программы «Радуга», «Синтез». Авторские технологии ПДО ЦРР по конструированию и изо-деятельности

Воспитатель ГКП

Муз. Руководитель

Педагог-психолог

Воспитатель по ФИЗО

Понедельник, среда:
С9-00 до 11-00 часов (1-я подгруппа).
Вторник – с 15-00 до 17-30.
Пятница – с 15-00 до 17-30.
Занятия
по 20 мин с перерывами.

Учебно-игровой класс, ППС, изостудия, кабинет конструирования, физкультурный и музыкальный зал

Сведения о группах кратковременного пребывания в ДОУ.

Организация образовательного процесса

Организация образовательного процесса

Организация образовательного процесса.

Содержание образовательного процесса в группах кратковременного пребывания определяется образовательной программой дошкольного образовательного учреждения.
Образовательный процесс в группах кратковременного пребывания включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребенка.
Организация воспитательной работы предусматривает создание условий для развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей.
В группах кратковременного пребывания допускается организация дополнительных образовательных услуг за рамками основной деятельности в установленном порядке (за счет увеличения продолжительности пребывания детей).

Модель психолого-педагогического сопровождения воспитанников

Модель психолого-педагогического сопровождения воспитанников

Модель психолого-педагогического сопровождения воспитанников.

Врач

Педагог
психолог

Музыкальный
руководитель

Воспитатель
по физкультуре

Воспитатель

Заведующая
ДОУ

Старший
воспитатель

Медсестра

ребенок

Функции сотрудников. Воспитатель

Функции сотрудников. Воспитатель

Функции сотрудников.

Воспитатель ГКП

Охрана жизни и сохранение здоровья детей, посещающих ГКП, сохранение и поддержка их индивидуальности
Воспитание, обучение и развитие детей, посещающих ГКП.
Планирование и осуществление воспитательно-образовательной работы в соответствии с программой, реализуемой в едином образовательном пространстве ДОУ.
Содействие ранней социализации детей дошкольного возраста.
Взаимодействие с семьями воспитанников, оказание консультативной помощи и практической помощи в вопросах воспитания и развития детей.

Педагог-психолог

Разработка мероприятий по улучшению психолого-педагогических условий пребывания воспитанников в ГКП.
Обеспечение психического, соматического и социального благополучия воспитанников и их родителей с преобладанием положительных эмоций в ходе непрерывного воспитательно-образовательного процесса, осуществляемого в рамках ГКП.
Содействие охране прав личности в соответствии с Конституцией по охране прав ребенка.
Гармонизация социальной сферы и осуществление мероприятий по профилактике возникновения проблем с в адаптации детей к новым условиям жизнедеятельности в условиях ГКП.
Контроль за психическим развитием воспитанников, определение факторов, препятствующих успешной адаптации малышей в коллективе сверстников, развитию индивидуальных способностей ребенка, принятие мер по оказанию им психокоррекционной, реабилитационной помощи и консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Оказание практической помощи воспитанникам, родителям (лицам их заменяющим), педагогическому коллективу в разрешении конкретных педагогических и воспитательно-образовательных задач.

Функции сотрудников. Музыкальный руководитель

Функции сотрудников. Музыкальный руководитель

Функции сотрудников.


Музыкальный руководитель.

Обеспечение выполнения программы музыкального воспитания и эстетического воспитания детей с учетом специфики возраста воспитанников.
Содействие реализации потенциальных музыкальных способностей воспитанников, формированию у них общей культуры, осознанному освоению образовательной программы.
Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в образовательном процессе.

Воспитатель по ФИЗО.

Обеспечение:
-выполнения программы по физическому воспитанию детей с учетом возрастных и психофизических особенностей развития дошкольников;
-режима соблюдения норм и правил техники безопасности в образовательном процессе.
Содействие сохранению и укреплению здоровья детей, их физическому развитию на всех этапах дошкольного детства.
Формирование у детей:
-основ здорового образа жизни, двигательных умений и навыков;
-двигательной активности в коллективных и самостоятельных видах деятельности;
-валеологической культуры, осознанного освоения образовательной программы.

Функции сотрудников. Помощник воспитателя

Функции сотрудников. Помощник воспитателя

Функции сотрудников.


Помощник воспитателя.

Обеспечение необходимых условий в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и помощь воспитателю в работе с детьми.
Отвечает за чистоту и своевременную уборку закрепленных за ним помещений.

Медсестра.

Обеспечение контроля за:
-состоянием здоровья воспитанников ГКП;
-работой воспитателя и помощника воспитателя ГКП при проведении режима проветривания помещений и соблюдением санитарно-гигиенических правил при проведении воспитательно-образовательного процесса.
Проведение и профилактико-оздоровительных мероприятий с детьми в период их кратковременного пребывания в ДОУ.

Консультации Взаимодействие ДОУ с семьей

Консультации Взаимодействие ДОУ с семьей

Консультации

Взаимодействие ДОУ с семьей.

Собрания

Анкетирование
родителей

Информационные
стенды

Уголки для
родителей

Родительские
газеты

Литература: Вифлиемский А.Б. Справочник руководителя образовательного учреждения

Литература: Вифлиемский А.Б. Справочник руководителя образовательного учреждения

Литература:

Вифлиемский А.Б. Справочник руководителя образовательного учреждения. М., 2003;
Данилова Т.А., Зедгенидзе В.Я. Нормативно – правовое обеспечение и порядок организации групп кратковременного пребывания в ДОУ: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2005;
Честнова Н.Ю. Настольная книга заведующей детского сада – Ростов н /Д, 2003;
Честнова Н.Ю. Настольная книга молодого методиста детского сада – Ростов н /Д, 2004.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2024