Виды групп кратковременного пребывания.
Цель ГКП.
Задачи ГКП.
Сведения о группах кратковременного пребывания в ДОУ.
Организация образовательного процесса.
Модель психолого-педагогического сопровождения воспитанников.
Функции сотрудников.
Взаимодействие ДОУ с семьей.
Литература.
План:
Виды групп кратковременного пребывания.
Для детей в возрасте от 2 месяцев до 2 лет.
Группа создается в целях обеспечения ранней социализации детей и адаптации их к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.
Адаптационная группа
Группа развития
Для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Группа создается с целью всестороннего развития детей, их социализации в коллективе сверстников и взрослых
Группа для детей у которых русский язык
не является родным
Для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Группа создается с целью обеспечения адаптации ребенка в русскоязычной среде, овладения навыками русской речи, формирование основ готовности к школьному обучению.
Группа для детей с отклонениями в развитии.
Для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Группа создается с целью обеспечения адаптации ребенка в русскоязычной среде, овладения навыками русской речи, формирование основ готовности к школьному обучению.
Виды групп кратковременного пребывания.
Особый ребенок.
Для детей инвалидов в возрасте от 2 до 7 лет.
Группа создается с целью оказания систематической психолого- педагогической помощи детям с отклонениями в развитии , их воспитания и обучения, консультативно-методической поддержки родителей.
Играя обучаюсь.
Для детей в возрасте от 1.5 до 7 лет.
Группа создается для обеспечения освоения ребенком социального опыта, общения со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности, формирование основ готовности к школьному обучению.
Будущий первоклассник.
Для детей в возрасте от 5 до 6 лет.
Группа создается с целью подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению.
Группа вечернего пребывания , выходного и праздничного дня.
Для детей в возрасте от 1.5 до 7 лет.
Группа создается с целью оказания помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей, организации присмотра и ухода за детьми.
Задачи ГКП.
Наиболее полное удовлетворение запросов семей, общества и развитие новых моделей ГОУ.
Обеспечение полноценного развития детей.
Обеспечение ранней социализации и адаптации детей к поступлению в ДОУ.
Обеспечение адаптации ребенка в русскоязычной среде, овладение навыками русской речи.
Привлечение в ГОУ детей с ослабленным здоровьем, с отклонениями в развитии.
Оказание систематической психолого-педагогической помощи детям и, консультативно-методической поддержки родителям.
Обеспечение освоения ребенком социального опыта общения со сверстниками и взрослыми, формирование основ готовности к школьному обучению.
Обеспечение социального развития детей, организация развлечений, досуговой деятельности.
Повышение квалификации специалистов-педагогов, осуществляющих свою деятельность в КГП.
Виды групп | Возраст детей | Число детей | Используемые программы и технологии | Кадровое обеспечение | Время пребывания | Используемые площади |
Адаптации и базисного развития | 2-3 года | 22 | Базисная программа развития ребенка дошкольника «Истоки». «Малышок»- программа музыкального развития для детей раннего возраста. Авторские технологии по развитию речи О.Е. Громовой, Л.Н. Павловой | Воспитатель ГКП | Вторник, четверг, пятница: | Учебно-игровой класс, |
Сведения о группах кратковременного пребывания в ДОУ
Виды групп | Возраст детей | Число детей | Используемые программы и технологии | Кадровое обеспечение | Время пребывания | Используемые площади |
Группа развития | 3- 4года | 21 | Программы «Радуга», «Синтез». Авторские технологии ПДО ЦРР по конструированию и изо-деятельности | Воспитатель ГКП | Понедельник, среда: | Учебно-игровой класс, ППС, изостудия, кабинет конструирования, физкультурный и музыкальный зал |
Сведения о группах кратковременного пребывания в ДОУ.
Организация образовательного процесса.
Содержание образовательного процесса в группах кратковременного пребывания определяется образовательной программой дошкольного образовательного учреждения.
Образовательный процесс в группах кратковременного пребывания включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребенка.
Организация воспитательной работы предусматривает создание условий для развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей.
В группах кратковременного пребывания допускается организация дополнительных образовательных услуг за рамками основной деятельности в установленном порядке (за счет увеличения продолжительности пребывания детей).
Функции сотрудников.
Воспитатель ГКП
Охрана жизни и сохранение здоровья детей, посещающих ГКП, сохранение и поддержка их индивидуальности
Воспитание, обучение и развитие детей, посещающих ГКП.
Планирование и осуществление воспитательно-образовательной работы в соответствии с программой, реализуемой в едином образовательном пространстве ДОУ.
Содействие ранней социализации детей дошкольного возраста.
Взаимодействие с семьями воспитанников, оказание консультативной помощи и практической помощи в вопросах воспитания и развития детей.
Педагог-психолог
Разработка мероприятий по улучшению психолого-педагогических условий пребывания воспитанников в ГКП.
Обеспечение психического, соматического и социального благополучия воспитанников и их родителей с преобладанием положительных эмоций в ходе непрерывного воспитательно-образовательного процесса, осуществляемого в рамках ГКП.
Содействие охране прав личности в соответствии с Конституцией по охране прав ребенка.
Гармонизация социальной сферы и осуществление мероприятий по профилактике возникновения проблем с в адаптации детей к новым условиям жизнедеятельности в условиях ГКП.
Контроль за психическим развитием воспитанников, определение факторов, препятствующих успешной адаптации малышей в коллективе сверстников, развитию индивидуальных способностей ребенка, принятие мер по оказанию им психокоррекционной, реабилитационной помощи и консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Оказание практической помощи воспитанникам, родителям (лицам их заменяющим), педагогическому коллективу в разрешении конкретных педагогических и воспитательно-образовательных задач.
Функции сотрудников.
Музыкальный руководитель.
Обеспечение выполнения программы музыкального воспитания и эстетического воспитания детей с учетом специфики возраста воспитанников.
Содействие реализации потенциальных музыкальных способностей воспитанников, формированию у них общей культуры, осознанному освоению образовательной программы.
Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в образовательном процессе.
Воспитатель по ФИЗО.
Обеспечение:
-выполнения программы по физическому воспитанию детей с учетом возрастных и психофизических особенностей развития дошкольников;
-режима соблюдения норм и правил техники безопасности в образовательном процессе.
Содействие сохранению и укреплению здоровья детей, их физическому развитию на всех этапах дошкольного детства.
Формирование у детей:
-основ здорового образа жизни, двигательных умений и навыков;
-двигательной активности в коллективных и самостоятельных видах деятельности;
-валеологической культуры, осознанного освоения образовательной программы.
Функции сотрудников.
Помощник воспитателя.
Обеспечение необходимых условий в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и помощь воспитателю в работе с детьми.
Отвечает за чистоту и своевременную уборку закрепленных за ним помещений.
Медсестра.
Обеспечение контроля за:
-состоянием здоровья воспитанников ГКП;
-работой воспитателя и помощника воспитателя ГКП при проведении режима проветривания помещений и соблюдением санитарно-гигиенических правил при проведении воспитательно-образовательного процесса.
Проведение и профилактико-оздоровительных мероприятий с детьми в период их кратковременного пребывания в ДОУ.
Литература:
Вифлиемский А.Б. Справочник руководителя образовательного учреждения. М., 2003;
Данилова Т.А., Зедгенидзе В.Я. Нормативно – правовое обеспечение и порядок организации групп кратковременного пребывания в ДОУ: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2005;
Честнова Н.Ю. Настольная книга заведующей детского сада – Ростов н /Д, 2003;
Честнова Н.Ю. Настольная книга молодого методиста детского сада – Ростов н /Д, 2004.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.