Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей детей подготовительной группы по преддипломной практике
Оценка 4.7

Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей детей подготовительной группы по преддипломной практике

Оценка 4.7
Документация
docx
психологическая работа
Детсад
09.03.2022
Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей детей подготовительной группы по преддипломной практике
Подробная характеристика детей подготовительной группы во время прохождения преддипломной практики
Характеристика.docx

Возрастные и индивидуальные особенности детей

подготовительной группы «Ромашка»

 

Подготовительную группу «Ромашка» посещают 26 детей, из них 10 девочек и 16 мальчиков.

Дети данной группы общительные, добрые, отзывчивые. Культурно гигиенические навыки развиты хорошо. В большей степени у девочек, чем у мальчиков. Многие дети посещают различные кружки: танцы (преимущественно девочки); спортивные кружки: плавание, борьба, акробатика; интеллектуальные: шашки, шахматы; английский язык, подготовительная школа.

В «Ромашке» каждый ребенок хорошо развит физически. По данным диагностики, дети в совершенстве овладели основными видами движений: например, прыжками в длину с места в совершенстве владеют 12 мальчиков и 8 девочек, т.е. 96%. Броски и передача мяча в процентном соотношении 94%, метание вдаль 96%, в цель 92%, прыжки, бег, ползание и др., также имеют очень хорошие показатели. Практически все дети в совершенстве обладают скоростными способностями (99% мальчики и 94% девочки), гибкостью (100% девочки и 95% мальчики). Дети этой группы очень любят подвижные игры, игры – соревнования, эстафеты. Индивидуальные особенности физического развития по состоянию здоровья: у Арины Пойловой заболевание сердца, поэтому большие физические нагрузки ей противопоказаны, но в физическом развитии она не отстает от других детей. Есть 2 мальчика с избыточной массой тела, но поскольку они посещают спортивные секции, они также физически развиты, как остальные дети.

У детей наблюдается очень большая интеллектуальная активность в развитии познавательной сферы. Ребята задают много вопросов, на которые педагоги всегда могут ответить. В данной группе хорошо развито взаимодействие между воспитателями, родителями и детьми, благодаря технологии, по которой работают педагоги данной группы (план, дело, анализ) и компетенции самих педагогов.  «Ромашки» любят решать сложные математические задачи, логические задачи, ребусы. На занятиях, практически во всех образовательных областях, понимают смысловую, логическую связь, отвечают полными предложениями, хорошо развиты навыки обобщения и рассуждения. В беседе на свободные темы показывают широкий кругозор, знание современных технологий (в особенности у мальчиков). У них хорошо развито воображение. В совершенстве развиты память, мышление и речь.

Практически каждый ребенок данной группы хорошо владеет связной речью. Диалогическая речь более развита, чем монологическая. У 50% детей хороший словарный запас, богатый активный словарь. Они также очень любят чтение художественной литературы, энциклопедий. Во время чтения художественной литературы, умеют сопереживать, сочувствовать или радоваться вместе с литературным героем. Многие дети умеют читать самостоятельно. Индивидуальные особенности развития речи: у Кирилла Вижнина присутствует небольшое, но стойкое нарушение в произношении согласных звуков.

Хорошо развиты коммуникативные навыки между взрослыми и сверстниками. Общение с взрослыми не выходит за рамки фамильярности. Каждый ребенок обращается к взрослому на Вы и по имени отчеству, при обращении с просьбой употребляют вежливые слова (спасибо, пожалуйста и т.д.). Замечают изменения во внешности взрослых и друг друга, умеют говорить комплименты. В общении со сверстниками дружелюбны, умеют радоваться чужим успехам. При общении дети раскованы, открыты, искренни в выражении чувств и правдивы.

В совместных сюжетно – ролевых играх со сверстниками стараются осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, и т. д. Умеют самостоятельно распределять роли, вести сюжетную линию. Хорошо развиты и другие формы игры: игры-фантазии, игры с правилами. Строительные игры носят более сложный и детальный характер. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения. Очень хорошо умеют конструировать технику, как реальную, так и придуманную детьми. Строительными играми заинтересованы преимущественно мальчики.

Практически все дети подготовительной группы «Ромашка» любят рисовать. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек (мальчики изображают технику, военные действия и т.п., а девочки обычно рисуют женские образы). Изображение человека не четко детализировано и пропорционально. Не все дети рисуют пальцы на руках, брови, и другие части. При передаче человека в движении у многих детей бывают сложности, однако они могут очень хорошо повторить движения человека или животного, опираясь на схему, зрительный ориентир. Во время занятий аппликацией и лепкой дети умеют передавать характерные особенности и добавлять свои элементы, вырезать сложные фигуры, аккуратно наклеивать и располагать рисунок на листе. Индивидуальные особенности: не все дети умеют правильно держать ножницы. При конструировании из бумаги детям проще выполнять несложные схемы. Во время занятий, требующих усидчивости, проявляют выдержку и терпение.

«Ромашки» очень музыкальные дети. Они умеют слушать музыку, понимать и воспринимать ее. У мальчиков тональность голоса выше, чем у девочек. Все дети хорошо исполняют сложные и длинные композиции, старательны и терпеливы в исполнении этих композиций. Умеют передавать характер музыки и танцевальных движений.

В целом, по результатам характеристики детей данной группы, можно сделать вывод, что дети хорошо сформированы, развиты, хорошо усвоили материал для своего возраста во всех образовательных областях и готовы к дальнейшему, успешному обучению в школе.

 

 

 

 


 

Возрастные и индивидуальные особенности детей подготовительной группы «Ромашка»

Возрастные и индивидуальные особенности детей подготовительной группы «Ромашка»

Хорошо развиты коммуникативные навыки между взрослыми и сверстниками

Хорошо развиты коммуникативные навыки между взрослыми и сверстниками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2022