Характеристика возрастных периодов
Оценка 5

Характеристика возрастных периодов

Оценка 5
docx
01.02.2020
Характеристика возрастных периодов
Период Социальная ситуация развития Ведущая деятельность Сензитивные периоды Психические процессы (центральная психическая функция) Новообразования Кризисы Диагностические методики
Характеристика возрастных периодов.docx

 

 

Таблица 1. Характеристика возрастных периодов

 

Период

Социальная ситуация развития

Ведущая деятельность

Сензитивные периоды

Психические процессы (центральная психическая функция)

Новообразования

Кризисы

Диагностические методики

Младенчество

Взрослый→ребенок, ребенок неотделим от матери, беспомощность, зависимость

Непосредственно эмоциональное общение ребенка со взрослыми

Сенсорика – развитие органов чувств и эмоциональных процессов

Личностная (потребностно – мотивационная)

Потребность в общении. Эмоциональные отношения, перцептивная память

Новорожденности (месяц после рождения), кризис 1 года –встать на ноги и пойти

Таблицы развития Гезелла,

Карточки Д. Лешли,

 Шкала развития  младенцев Н. Бейли,

 шкалы развития  Ж. Пиаже и др.

Ранний возраст

Взрослый = ребенок

Взрослый является образцом, носителем культурно-исторического опыта

 

Предметно-манипулятивная деятельность

Речь. Формирование наглядно-действенного мышления. Эмоциональная реакция на похвалу.

Познавательные процессы

Речь и наглядно-действенное мышление

Кризис 3 лет –самоутверждение, первые ощущения собственной личности

Дошкольный возраст

Ребенок→ Взрослый

Взрослый как носитель социальных и личностных отношений.

Ролевая игра

Речь. Память. Наглядно-образное мышление.

Личностная (потребностно – мотивационная)

Потребность в общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности

Кризис дошкольного возраста

«Графический диктант» Д. Б. Эльконина, методика «Последовательность событий» А.Н. Бернштейн,

Методика
«Соотношение пословиц, метафор и фраз», Б.В.Зейгарник и др.

Методики раскрывают возрастные умения, подготовленность

Младший школьный возраст

ребенок←сверстники Взрослый как носитель обобщенных способов деятельности в системе научных понятий

 

Учение

Формирование умений и навыков учебной деятельности. Познавательная и деятельностная активность. Память. Мышление

Интеллектуально-познавательная

Производительность. Внутренний план действия. Самоконтроль. Рефлексия.

Кризис 7 лет, смена деятельности

«Диагностика точности и скорости восприятия»   Л. Ф. Тихомировой,  «Тест Пьерона-Рузера», «Арифметический тест Векслера» методика О. С. Газман И Н. Е. Харитоновой «Оценка речи младших школьников» и др.

 

 

Подростковый возраст

подросток=сверстники сверстник как объект и субъект отношений

Деятельность общения в процессе обучения, организационно-трудовое обучение

Навыки общения в различных ситуациях со сверстниками и взрослыми. Нравственные чувства, взгляды, идеалы.

Личностная (потребностно – мотивационная)

Стремление к взрослости, самооценка, подчинение нормам коллективной жизни

Подростковый –попытка отделения от взрослого

тест-опросник А. Мехрабиана для измерения мотивации достижения Мотивация обучения в вузе Т.Н. Ильина, тест Розенцвейга, тест Айзенка, смысложизненные ценности и др.

 

Юношеский возраст

Взрослый как старший соратник

Учебно- профессиональная

Воля. Самоконтроль. Самовоспитание. Убеждения и идеалы. Нравственное мировоззрение

Познавательная

Мировоззрение, профессиональные интересы, первая любовь

Кризис самоопределения

 


 

Таблица 1. Характеристика возрастных периодов

Таблица 1. Характеристика возрастных периодов

Ролевая игра Речь. Память

Ролевая игра Речь. Память

Подростковый возраст подросток=сверстники сверстник как объект и субъект отношений

Подростковый возраст подросток=сверстники сверстник как объект и субъект отношений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020