Характеристика заданий проверочных работ и оценивание результатов

  • docx
  • 30.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Характеристика заданий проверочных работ и оценивание результатов.docx

Характеристика заданий  проверочных работ и оценивание результатов

Первое полугодие1 В таблице, представленной ниже, для каждого задания проверочной работы № 1 указаны: контролируемое действие (планируемый результат обучения, требование «ученик научится» или «ученик получит возможность научиться»); условия, при которых ответ будет засчитан как правильный, и указание к выставлению баллов за решение; максимальный балл, который может получить учащийся, верно выполнивший задание.

Номер задания

Контролируемое действие

Критерии верного ответа  (решения)

Максимальный балл

1 Устанавливать соответствие между набором объектов и числом. Выполнять инструкцию

Записаны числа 4, 5. Комментарий. Если записано только одно число или верное и неверное числа, то задание считается выполненным неверно

1

2 Находить объект, удовлетворяющий условию

Раскрашена постройка, у которой куб находится ниже всех фигур. Комментарий. Если в правильно выбранной постройке раскрашен только куб, то 1 балл

1

1 Для выполнения работы ученику потребуется ручка, простой

 и цветные карандаши (6 штук, по одному разного цвета).

80

Номер задания

Контролируемое действие

Критерии верного ответа  (решения)

Максимальный балл

3 Ориентироваться на плоскости

Выбрана средняя дорожка (вариант 1), правая дорожка (вариант 2)

1

4 Ориентироваться на плоскости, находить все заданные объекты

Раскрашены два четырёхугольника справа от круга. 2 балла — выполнены три условия: справа от круга, четырёхугольники, две фигуры. 1 балл — выполнены верно два условия. 0 баллов — любой другой  ответ

2

5 Ориентироваться на плоскости, удерживать все условия задания

Задание выполнено полностью верно: первая фигура не раскрашена (условие 1),  зелёная фигура между красной и синей (условие 2), использованы 3 карандаша указанного цвета (условие 3). 2 балла — выполнены верно три условия; 1 балл — выполнены два условия; 0 баллов — любой другой ответ

2

Если ученик выполнил верно любые три задания, то он достиг уровня базовой предметной подготовки. Максимальный балл за всю работу — 7. Если ученик набрал 5 и более баллов, то можно говорить о достаточно устойчивых действиях ориентировки в пространстве, способности учитывать условия задачи

 в ходе решения, находить все заданные объекты. Ошибки в выполнении первых трёх заданий должны стать поводом для организации коррекционной работы, направленной на устранение следующих типичных трудностей: непонимание смысла слов «слева», «справа», «все», «между», «больше»; потеря одного-двух условий задания; неумение проверить, получен ли ответ на вопрос.

Окончание

81

Второе полугодие1 В таблице, представленной ниже, для каждого задания проверочной работы № 2 указаны: контролируемое действие (планируемый результат обучения, требование «ученик научится») на конец первого года обучения; условия, при которых ответ будет засчитан как правильный, и указание к выставлению баллов за решение; максимальный балл, который может получить учащийся, верно выполнивший задание.

Номер задания

Контроли- руемое  действие

Критерии верного ответа (решения)

Максимальный балл

1 Устанавливать соответствие между двумя наборами объектов (кубиками и квадратами) по их количеству

Раскрашены 7 (вариант 2 — 8) квадратов. 1 балл — раскрашено 7 (вариант 2 — 8) квадратов; 0 баллов — любой другой ответ. Комментарий. Если квадраты не раскрашены, а записано число или арифметическое действие, то задание считается выполненным неверно

1

2 Находить в таблице информацию для ответа на вопрос

Записано имя «Зина». 1 балл — записано  «Зина»; 0 баллов — любой другой ответ. Комментарий. За ошибки в записи имени девочки балл не снижается

1

1 Для выполнения работы ученику потребуется ручка, простой карандаш.

82

Номер задания

Контроли- руемое  действие

Критерии верного ответа (решения)

Максимальный балл

3 Группировать объекты по заданному правилу. Находить все решения задачи

Таблица заполнена так: Кубики Мячи 1 1

2 2

3 3 2 балла — найдены  и правильно записаны  в таблице два верных решения, не сделаны неверные записи; 1 балл — найдено одно новое решение ИЛИ найдены одно-два новых решения и сделана  неверная запись; 0 баллов — любой  другой ответ

2

4 Ориентироваться на плоскости, удерживать все условия задания

Задание выполнено  полностью верно, если отмечены 3 карточки: вариант 1 — птица  на ветке, крыша дома, стена дома; вариант 2 — птица на ветке, кабина машины, кузов машины; 2 балла — отмечены  указанные карточки,  и никакие другие; 1 балл — одна карточка не отмечена или отме

2

Продолжение

Номер задания

Контроли- руемое  действие

Критерии верного ответа (решения)

Максимальный балл

чена неверно, и никакие другие не отмечены; 0 баллов — любой  другой ответ

5 Конструировать предложение с опорой на образец

Составлено предложение «Берёза ниже сосны» («Дом выше забора» — вариант 2). 1 балл — предложение записано правильно; 0 баллов — любой другой ответ. Комментарий. Если записано «Берёза ниже» («Дом выше»), то 0 баллов

1

Если ученик выполнил верно любые три задания, то он достиг уровня базовой предметной подготовки. Максимальный балл за всю работу — 7. Если ученик набрал 5 и более баллов, то можно говорить о достаточно устойчивых действиях группировки объектов, способности конструировать новый объект из частей, устанавливать соответствие между наборами объектов, находить все решения учебной задачи. Ошибки в выполнении первых трёх заданий должны стать поводом для организации коррекционной работы, направленной на устранение следующих типичных трудностей: неумение выделить и удержать в ходе решения все условия задания; понимать устройство таблицы и находить в ней данные, необходимые для ответа на вопрос; неготовность конструировать (предложение) по образцу.