Перечень разработанных локальных или методических документов, медиапродуктов, программ, проектов и др.
Программы коррекционно-развивающей направленности:
1. Программа коррекционно-развивающих занятий «Развитие эмоционально-волевой и познавательной сферы» 1-4 класс;
2. Программа коррекционно-развивающих занятий «Психологический практикум для школьников» 5-8 класс;
3. Программа коррекционно-развивающих занятий «Я — старшеклассник» 10 – 11 класс;
4.Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа «Развитие познавательной сферы у детей младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра в рамках дистанционного образования».
Программы профилактической направленности:
1. Тренинг для подростков “Жизненные навыки”;
2. Программа проведения дистанционного психологического консультирования педагогов, при помощи Skype, с целью профилактики психо-эмоционального выгорания;
3. Семинар-тренинг для педагогов «Способы взаимодействия в трудных педагогических ситуациях».
Программы просветительской направленности:
1. Цикл бесед для родителей обучающихся 7-9 классов «Ваш беспокойный подросток»;
2. Беседа для родителей «Дети и интернет»;
3.Беседа для обучающихся «Безопасность в сети Интернет».
Методическое обеспечение родительских собраний и классных часов по темам:
1. «Безопасность в сети Интернет»;
2. «Мой выбор» (профилактика ПАВ);
3. Психологическая подготовка к экзаменам.
Тема: «Планирование деятельности по психологической подготовке к единому
Планконспект тренинга.
государственному экзамену»
Цель: формирование представлений у старшеклассников о структуре психологической
подготовки к ЕГЭ.
Задачи:
1.
2.
3.
4.
5.
Подготовить раздаточный материл и презентацию.
Организовать место проведения занятия.
Совместно с участниками сформулировать тему занятия.
Выяснить уровень знаний участников по теме.
Сформировать у учащихся представлений о структуре психологической подготовки
к ЕГЭ.
Мотивировать на осуществление действий по психологической подготовке к ЕГЭ.
Проанализировать результаты занятия, подвести итоги.
6.
7.
Ожидаемые результаты:
формирование позитивного отношения к процессу сдачи экзаменов;
повышение сопротивляемости стрессу;
развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние ресурсы.
Количество участников: 10 учащихся 9 класса
Необходимый раздаточный материал: голуби с цитатами по тематике, голуби для
обратной связи, долгосрочный лист «Шкала знаний и шаги успеха», лист ожидания, плакат
«Успешный ученик», маркеры.
Структура занятия
1.
2.
3.
4.
Упражнение
«Шкала знаний»
«Идеальный ученик»
«Сундук шагов»
Лист ожидания
Цель
Сбор ожиданий, анализ уровня осведомленности участников по теме
занятия
Формирование представлений о структуре психологической подготовки
к ЕГЭ
Мотивировать на осуществление действий по психологической
подготовке к ЕГЭ
Сбор обратной связи, подведение итогов
1. Упражнение
Детям раздаются заготовки в виде голубя на крыльях, которых написана цитата с
выделенным словом. Выделенное слово один из процессов или качество личности,
которое ученику при подготовке к ЕГЭ необходимо будет развивать, корректировать.
2. Упражнение
«Шкала знаний» шкала с делением от 1 до 10 ученикам предлагается, отметить на ней, в
какой мере они осведомлены, что значить психологическая подготовка к ЕГЭ.
Затем отметить, на сколько шагов за занятие они хотели бы продвинуться по шкале.
3. Упражнение «Идеальный ученик»
Инструкция: подумайте и на паззлах напишите какие качества и свойства личности,
познавательные процессы необходимо развить для того чтобы в результате быть готовым
психологически к сдаче единого государственного экзамена. Помощниками в этом задании
послужат «вестникиголуби», необходимо обратить внимание на цитаты, высказывания на
их крыльях голубей.
Сбор паззла «Успешный ученик», обсуждение.
4. Упражнение «Сундук шагов»
Инструкция: Подумайте и скажите, пожалуйста, а с чего бы вы начали уже сейчас, с какого
процесса или качества и напишите на листочках « Мой первый шаг». К концу года мы
1сможем открыть этот сундучок и ответить себе на вопросы: в полном ли объеме был
выполнен шаг, а что еще нужно сделать для достижения цели?
5. Возвращение к шкале и листу ожиданий. Ученикам необходимо проанализировать
достигли ли они ожидаемого уровня по шкале. На листе ожидания отменить цифру в
соответствии с достигнутым уровнем, для отметки использовать заготовку «Голубь».
2