Характеристики современных подходов организации учебного процесса.

  • docx
  • 08.07.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Подходы в образовании.docx

Характеристики современных подходов организации учебного процесса.

 

Исследовательский подход.

 предполагает:

·        введение общих и частных методов научного исследования в процесс учебного познания на всех этапах (от восприятия до применения на практике);

·        организацию учебной и внеучебной поисково-творческой деятельности.

способствует:

·        изменению характера взаимоотношений «учитель – обучающийся» в сторону сотрудничества, а также воспитанию познавательного интереса, созданию положительной мотивации обучения и образования, формированию глубоких, прочных и действенных знаний.

·        развитию интеллектуальной сферы личности, формированию умений и навыков самообразования, т.е. формированию способов активной познавательной деятельности.

 

 Ценностно-ориентированный подход.

Ценностно-ориентированный подход к обучению – это способ организации и выполнения учебной деятельности, получения и использования ее результатов с позиции определенных ценностей.

Формирует:

 систему ценностей личности обучающегося.

Ценностные ориентации – это способность (качество) личности выбрать в качестве ориентира в своей деятельности сформированные:

 нормы,

 привычки,

образ жизни,

 стиль поведения

Ценности общего среднего образования основаны на национальной идее «Мәңгілік Ел».

 В качестве ценностей среднего образования определены:

·        казахстанский патриотизм и гражданская ответственность;

·        уважение;

·        сотрудничество;

·        труд и творчество;

·        открытость;

·        образование в течение всей жизни.

 Личностно-ориентированный подход.

Цель:

·        индивидуализация учебного процесса,

·        гармоничное формирование и всестороннее развитие личности обучающегося,

·        полное раскрытие его творческих сил с учетом его индивидуальных особенностей психического и физического развития, потребностей и мотивов поведения с учетом потенциальных возможностей.

 Деятельностный подход.

Обучающийся:

·        получает знания не в готовом виде, а добывает их сам,

·        осознает содержание и формы своей учебной деятельности,

·        понимает и принимает систему ее норм, что способствует активному и успешному формированию его знаний, учебных умений и навыков и навыков широкого спектра.

·        предполагает самостоятельный поиск, интерпретацию, анализ, обобщение и оценку различных источников информации, графических данных и других обучающих ресурсов.

·         как «знать», «понимать», «применять», «анализировать», «оценивать», «синтезировать».

 Дифференцированный подход.

Специализация учебного процесса для различных групп обучаемых, создание разнообразных условий обучения для различных групп с целью учета особенностей обучающихся.

Включает:

·        организацию учебной деятельности различных групп, обучающихся с помощью специально разработанных средств обучения предмету и приемов дифференциации деятельности.

·         применение дифференцированных заданий, которые различаются по сложности, по познавательным интересам, по характеру помощи со стороны учителя.

 Компетентностный подход.

Цель:

·        не усвоение суммы сведений, а освоение учениками таких умений, которые позволяли бы им определять свои цели, принимать решения и действовать в типичных и нестандартных ситуациях.

·        мотивиция учащихся на проявление инициатив и самостоятельности.

Способствует: организации самостоятельной деятельности учащихся, в которой каждый мог бы реализовать свои способности и интересы.

Требует:

·        усвоение обучающимися знаний и умений в комплексе, а не отдельно друг от друга.

 Системный подход:

·        строится на основе организации самостоятельных учебных действий учащихся,

·        обеспечивает возможность формирования и развития у них системы универсальных учебных действий

·        обеспечивает возможность организации учебного процесса в режиме самообучения, саморазвития, самоорганизации.

·        предполагает изучение разделов курса не изолированно, а в их взаимосвязи.

 Коммуникативный подход.

это передача и сообщение информации, обмен знаниями, навыками и умениями в процессе речевого взаимодействия двух или более людей.

 Результат:

·        способность осуществлять общение посредством языка в процессе взаимодействия с другими участниками общения, правильно используя систему языковых и речевых норм и выбирая коммуникативное поведение, адекватное ситуации общения.

 

 

 

 Интегративный подход.

включает в себя много видов двигательной активности: физкультминутки, подвижные паузы, театрализованные игры.

способствует:

·        обогащению словаря обучающихся, развитию коммуникативных умений;

·        развитию эстетического вкуса,

·        умению понимать и ценить произведения искусства.

·        воздействию на психические процессы,

·        устранению нагрузки

·        на новом, более эффективном, доступном уровне освоить учебный материал.

Проектный подход.

·        Учебный проект – учебно-познавательная деятельность, направленная на решение обучающимся или группой обучающихся научно-исследовательской, творческой или практической проблемы.

·        Характеризуется общей целью, согласованностью методов и действий, расширенным решением проблемы.

·        обучающийся ставит перед собой проблему и самостоятельно находит пути ее решения.

·                 реализуется с учетом возрастных особенностей обучающихся.

    

 

   Художественно-технологический подход.

·        обеспечивает учебно-познавательную деятельность ученика или группы учеников, направленную на использование знаний о свойствах материалов и инструментов, о закономерностях композиции, основах цветоведения, конструирования, технологической последовательности изготовления объектов художественного труда для преобразования исходных материалов в творческий продукт.

·         обеспечивает согласованные методы обучения, последовательность действий, результаты, оформленные определенным способом.


 

·