Характеристики современных подходов организации учебного процесса.
Исследовательский подход.
предполагает:
· введение общих и частных методов научного исследования в процесс учебного познания на всех этапах (от восприятия до применения на практике);
· организацию учебной и внеучебной поисково-творческой деятельности.
способствует:
· изменению характера взаимоотношений «учитель – обучающийся» в сторону сотрудничества, а также воспитанию познавательного интереса, созданию положительной мотивации обучения и образования, формированию глубоких, прочных и действенных знаний.
· развитию интеллектуальной сферы личности, формированию умений и навыков самообразования, т.е. формированию способов активной познавательной деятельности.
Ценностно-ориентированный подход.
Ценностно-ориентированный подход к обучению – это способ организации и выполнения учебной деятельности, получения и использования ее результатов с позиции определенных ценностей.
Формирует:
систему ценностей личности обучающегося.
Ценностные ориентации – это способность (качество) личности выбрать в качестве ориентира в своей деятельности сформированные:
нормы,
привычки,
образ жизни,
стиль поведения
Ценности общего среднего образования основаны на национальной идее «Мәңгілік Ел».
В качестве ценностей среднего образования определены:
· казахстанский патриотизм и гражданская ответственность;
· уважение;
· сотрудничество;
· труд и творчество;
· открытость;
· образование в течение всей жизни.
Личностно-ориентированный подход.
Цель:
· индивидуализация учебного процесса,
· гармоничное формирование и всестороннее развитие личности обучающегося,
· полное раскрытие его творческих сил с учетом его индивидуальных особенностей психического и физического развития, потребностей и мотивов поведения с учетом потенциальных возможностей.
Деятельностный подход.
Обучающийся:
· получает знания не в готовом виде, а добывает их сам,
· осознает содержание и формы своей учебной деятельности,
· понимает и принимает систему ее норм, что способствует активному и успешному формированию его знаний, учебных умений и навыков и навыков широкого спектра.
· предполагает самостоятельный поиск, интерпретацию, анализ, обобщение и оценку различных источников информации, графических данных и других обучающих ресурсов.
· как «знать», «понимать», «применять», «анализировать», «оценивать», «синтезировать».
Дифференцированный подход.
Специализация учебного процесса для различных групп обучаемых, создание разнообразных условий обучения для различных групп с целью учета особенностей обучающихся.
Включает:
· организацию учебной деятельности различных групп, обучающихся с помощью специально разработанных средств обучения предмету и приемов дифференциации деятельности.
· применение дифференцированных заданий, которые различаются по сложности, по познавательным интересам, по характеру помощи со стороны учителя.
Компетентностный подход.
Цель:
· не усвоение суммы сведений, а освоение учениками таких умений, которые позволяли бы им определять свои цели, принимать решения и действовать в типичных и нестандартных ситуациях.
· мотивиция учащихся на проявление инициатив и самостоятельности.
Способствует: организации самостоятельной деятельности учащихся, в которой каждый мог бы реализовать свои способности и интересы.
Требует:
· усвоение обучающимися знаний и умений в комплексе, а не отдельно друг от друга.
Системный подход:
· строится на основе организации самостоятельных учебных действий учащихся,
· обеспечивает возможность формирования и развития у них системы универсальных учебных действий
· обеспечивает возможность организации учебного процесса в режиме самообучения, саморазвития, самоорганизации.
· предполагает изучение разделов курса не изолированно, а в их взаимосвязи.
Коммуникативный подход.
это передача и сообщение информации, обмен знаниями, навыками и умениями в процессе речевого взаимодействия двух или более людей.
Результат:
· способность осуществлять общение посредством языка в процессе взаимодействия с другими участниками общения, правильно используя систему языковых и речевых норм и выбирая коммуникативное поведение, адекватное ситуации общения.
Интегративный подход.
включает в себя много видов двигательной активности: физкультминутки, подвижные паузы, театрализованные игры.
способствует:
· обогащению словаря обучающихся, развитию коммуникативных умений;
· развитию эстетического вкуса,
· умению понимать и ценить произведения искусства.
· воздействию на психические процессы,
· устранению нагрузки
· на новом, более эффективном, доступном уровне освоить учебный материал.
Проектный подход.
· Учебный проект – учебно-познавательная деятельность, направленная на решение обучающимся или группой обучающихся научно-исследовательской, творческой или практической проблемы.
· Характеризуется общей целью, согласованностью методов и действий, расширенным решением проблемы.
· обучающийся ставит перед собой проблему и самостоятельно находит пути ее решения.
· реализуется с учетом возрастных особенностей обучающихся.
Художественно-технологический подход.
· обеспечивает учебно-познавательную деятельность ученика или группы учеников, направленную на использование знаний о свойствах материалов и инструментов, о закономерностях композиции, основах цветоведения, конструирования, технологической последовательности изготовления объектов художественного труда для преобразования исходных материалов в творческий продукт.
· обеспечивает согласованные методы обучения, последовательность действий, результаты, оформленные определенным способом.
·
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.