Оценка 4.7
docx
06.02.2023
Hasanovalesechka@yandex.ru
ПРОЕКТ БЕЗОПАСНОСТЬ.docx

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №151»

 

 

 

 

 

 

 

Проект «Азбука безопасности»

в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет  группа №12 «Тополёк»

 

 

 

                

 

                                                                                  Воспитатель: Хасанова О.И

Продолжительность проекта: 2 недели

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта: познавательно-ориентированный,  игровой

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Возраст детей: 5 - 6 лет

Принципы реализации проекта:

принцип познавательной активности;

принцип наглядности;

принцип поэтапности;

принцип вариативности

 

Актуальность проекта

Сегодня все больше становится актуальным сформировать у ребёнка сознательное понимание личной безопасности. И обучение необходимо начинать со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.  Задача нас педагогов и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями  

Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена роль защиты своего ребенка.

Важным моментом в обучении дошкольников вопросам безопасности состоит в том, что дети любят правила и целиком придерживаются их. Если правила кем-то забываются, отклоняются, то ребенок мгновенно реагирует на это. Таким образом, стремление ребенка этого возраста к логичности поможет, взрослым обучить его правилам безопасности

Цель проекта: формирование у детей   представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в социуме, формирование осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задачи проекта:

формировать знания детей о здоровом образе жизни;

Развивать  представления  об опасных для жизни и здоровья предметах быта

формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности;

 

 

 

Задача воспитателя:

формирования безопасности жизнедеятельности у детей среднего дошкольного возраста через вариативные формы обучения.

Задачи в работе с родителями: объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образованный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье.

Реализация проекта: Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

1. Определение темы проекта.

2. Формулировка цели и задач.

      3. Составление плана основного этапа проекта. Для достижения результата проекта нами были разработаны такие мероприятия, как:

  • Изучение методической литературы по проблеме.
  • Работа с родителями:
  • Прогулка детей с родителями – обследование «Внимание – опасность!» (учить находить во время прогулки опасные места и предметы; разъяснять, какую они предоставляют опасность и как её избежать);
  • Консультации для родителей («Азбука безопасности», «Пожарная безопасность детям», «Безопасность детей в быту», «Правила дорожного движения», «Эти правила просты, их запомнить должен ты!», «Стихи о безопасности в быту», а так же нами был разработан лэпбук «Правила дорожные детям знать положено!»);
  • Задание : раскрасить с ребёнком картинку или нарисовать рисунок по основам безопасности жизнедеятельности.
  • чтение художественных произведений из сборников «Стихи для детей о безопасном поведении в быту»;
  • рассказать о возможных травмирующих ситуациях, опасных для здоровья по картинкам;
  • приучать детей мыть руки после еды, улицы туалета, перед едой;
  • дидактические игры из картотеки «Безопасность детей в быту», «Светофор», «Зебра», «Опасно-неопасно», «Собери машинку»;
  • организовать проблемные и игровые ситуации, через которые дать понять детям, что порядок в доме и детском саду нужно соблюдать не только для красоты, но и для безопасности: «Убираем игрушки на свои места», «На кухне», «Дорога», «Моем овощи и фрукты», «Автобус», «Погладим одежду кукле Кате»;
  • создать для детей сюрпризный момент: рассмотреть в темноте светоотражайки и подарить их детям;
  • выставка фотографий «Безопасность дома»;
  • информирование родителей о проделанной работе в группе, для закрепления знаний детей дома, выставка рисунков на тему «Безопасность».

 

 

 

 

 

 

Основной этап:

Беседы:

«Один дома»«Экстренные службы: полиция, скорая помощь, пожарная»«О чем говорят дорожные знаки»«Лекарство друзья или враги»«Витамины укрепляют организм»«Где найти витамины»«Ножницы, катушки- это не игрушки». Обсуждение ситуации «Если ты потерялся на улице»«Если в доме начался пожар»

Дидактические игры

«Это я, это я, это все мои друзья»«Найди нужный знак»«Собери светофор»«Разрешается- запрещается»«Светофор»«Опасные предметы»«Электроприборы»«Что пригодиться при пожаре»«Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»«Да, нет»«Полезные и вредная еда»«Грибы».

Подвижные игры: «Красный, желтый, зеленый»«Цветные автомобили»«Эстафеты».

Сюжетно-ролевые игры: «Дороги и пешеходы»«Мы- пожарные»«Водители»«МЧС»«Поликлиника»«Инспектор ДПС».

Просмотр презентации: «Азбука безопасности»«Профессия пожарный»«Твоя безопасность в доме».

Просмотр мультфильма «Кошкин дом».

Рассматривания иллюстраций: Альбом «Безопасность»«ПДД», рассматривание картинок- ситуации.

Рассматривание картин: пожар и его последствия, опасные предметы, дорожные знаки.

В завершении можно сделать вывод: благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту.

Чтение художественной литературы:

А. Северного «Светофор»

С. Я. Маршак «Пожар»

Н. Носов «Заплатка»

Ю. Пермяка «Торопливый ножик»

О. Тарутина «Для чего нужен светофор»

С. Михалков «Светофор»

Я. Пишумов «Азбука города»

Н. Носов «Автомобиль»

В. Головко «Правило движения»

Л. Толстой «Пожарные собаки»

С. Михалков «Моя улица»

М. Ильин «Машины на нашей улице»

А. Иванов «Как не разлучные друзья дорогу переходили»

Чтение загадок (светофор, зебра, транспорт)

Заучивание стихотворения Л. Куклин «Пожарный»

Тренинг «Один дома».

 

Работа с родителями:

Папка передвижка«ОБЖ»«Пожарная безопасность»

Консультации для родителей«Причины детского дорожного травматизма».

«Если ребенок остался дома один»«Как обучить ребенка правилам безопасности.

Повторение домашнего адреса и Ф. И. О. родителей. Изготовления вместе с детьми подделок «Грамотный пешеход»

Художественное творчество:

Лепка«Светофор».

Аппликация«Светофор».  

 Заключительный этап:

Создание макета «Пожарный щит».

Выставка детских работ.

Ожидаемые результаты:

 Ожидаемый результат: 

сформировать у детей  представления об опасных для жизни и здоровья предметах.

В результате проделанной работы отмечено:

  • Развитие у детей устойчивого интереса к играм по безопасности жизнедеятельности.
  • Включение родителей в педагогический процесс МДОАУ.

В завершении можно сделать вывод: благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту.

Дети знают правило обращения с электроприборами дома;

Дети знают главные правило дорожного движения;

Дети знают правило поведения на улице;

Дети знают телефоны основных спецслужб;

Дети будут применять на практике изученные правила.

Активное участие родителей в реализации проекта.

Список используемой литературы:

1.      Дмитриенко З.С. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. - М: 2018.

2.      Сергеева Н.В. Безопасность: знакомим дошкольников с источниками опасности. - М: 2018

3.      Карнилова М.В. Мультфильм. Смешарики. Азбука дружелюбия и безопасности в быту. - 2019.

4.      Быстрова Л.С., Хатанзей Т.Г. Лэпбук «Правила дорожные детям знать положено!». - 2018.

Дружинина М.В. Сборник стихов «Правила безопасности». - Умка: 2019

 

 

 

Конспект ОД по ПДД

«Путешествие с Незнайкой в страну дорожных знаков»

Цель:
- продолжать формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.

Задачи:
- расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;
- обогащать словарь детей;
- развивать игровую деятельность детей;
- расширять знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов и водителей;
- расширять знания о том, в каком месте можно переходить дорогу и как ее переходить;
- расширять словарный запас загадками.

Предварительная работа:
- рассматривание макета дороги;
- чтение стихотворения Н. Гончарова" Постовой";
- беседа " Как правильно переходить дорогу";
- игра " Светофор";
- дидактические игры: "Угадай машину", " Виды транспорта";
- беседа - рассказ " Наши верные друзья на улицах и дорогах".

Оборудование:  Незнайка, мяч, презентация, аудиозапись игры, аудиозапись песни.

Ход ОД:


Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в страну «Страну Дорожных Знаков», чтобы вспомнить и уточнить Правила дорожного движения. А вместе с нами отправится в путешествие Незнайка. Он хочет знать Дорожные знаки и Правила Дорожного движения.
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами и Незнайкой гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор.
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: Ребята, что-то Светофор какой-то грустный. Не заболел ли он? Посмотрите на него хорошо, чего-то на нем не хватает?
Дети: Световых сигналов.
Воспитатель: Да, ребята, действительно, наш Светофор растерял все свои сигналы. А без сигналов ему никак нельзя. Давайте поможем Светофору.
Воспитатель: Сигналы светофора расположены в определенной последовательности. Давайте вспомним в какой? В самом в верху, какой сигнал?
Дети: Красный!
Воспитатель: А какой сигнал расположен в середине?
Дети: Желтый!
Воспитатель: А какой сигнал расположен внизу?
Дети: Зеленый!
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь наш Светофор с нами хочет поиграть. На светофоре будут загораться в разной последовательности сигналы, а вы мне объясните, что означает тот сигнал, который загорелся на светофоре.
Игра: «Сигналы светофора!»
Дети: Красный свет - Самый строгий, Стой! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт!
Дети: Правильно! Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения.
Дети: Правильно! Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А Светофор приготовил для вас загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да.
Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит...
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым.
Дети: Знак «Пешеходный переход».

 

Воспитатель: Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.
Воспитатель:
Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!
Дети: Знак «Движение на велосипедах запрещено».
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.
Воспитатель:
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике - два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете -
Это просто рядом ... («Дети»)


Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель:


Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!


Дети: Знак «Въезд запрещен».
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает, проезд запрещен.

 

Воспитатель:
Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно,
Он домчит вас быстро, ловко
Знак….
Дети: …(Автобусная остановка)
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Здесь останавливаются автобусы.
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля.
Физминутка: «Мы - шоферы»
(дети  показывают движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (согнуть ногу в колене и вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь прикладывается ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы – хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: Ребята, нашему Светофору интересно, знаете ли вы виды транспорта?
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Виды транспорта». Посмотрите на экран и скажите, какой вид транспорта вы видите. ( Автомобиль, автобус, велосипед)
Дети: Наземный.
Воспитатель: А это какой вид транспорта, ребята? (Самолёт, вертолет)
Дети: Воздушный.
Воспитатель: К какому виду транспорта относятся? (Корабль, подводная лодка, лодка)
Дети: Водному.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь Светофор уверен, что вы точно знаете виды транспорта. А сейчас поиграем ещё в одну игру.


Дидактическая игра с мячом: «Можно и нельзя».


Воспитатель: Поиграем с мячом. Я бросаю одному мяч из вас и говорю, что дети делают на улице. Вы ловите мяч и говорите: «Можно или нельзя так делать» и возвращаете мне мяч обратно.
Воспитатель: Дети перебегают улицу. Можно или нельзя?
Ребенок: перебегать улицу нельзя.
Воспитатель: Можно переходить улицу, когда на светофоре горит красный свет?
Ребенок: Переходить улицу на красный свет нельзя.
Воспитатель: Дети переходят улицу по пешеходному переходу и держат маму за руку. Можно или нельзя?
Ребенок: Так делать можно и нужно!
Воспитатель: Можно детям играть в мяч на дороге?
Ребенок: Так делать нельзя.
Воспитатель: Можно или нельзя кататься на велосипеде во дворе?
Ребенок: Так делать можно.
Воспитатель: Молодцы! Вам понравилась игра?
Дети: Да.

 

Воспитатель: Светофор наш стал радостным от правильных ответов. И м ы сейчас вместе с ним повеселимся.
Музыкальная пауза: музыкальная игра «Мы сейчас пойдём направо ».


Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Помогли Светофору, отгадали его загадки, вспомнили знаки дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте споём песню нашему другу Светофору о правилах дорожного движения.


СТИХ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

1. Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,
Но нельзя по дороге бежать.
Тротуар - пешеходам, а машине - дорога.
Это правило все должны знать.

Если красный - путь опасный,
Если жёлтый - подожди.
А зелёный, значит можно
Нам дорогу перейти.
2 .Знак дорожный подскажет, запретит и укажет
Пост ГАИ, переход и объезд.
Тем, кто это не знает, мы подскажем, ребята:
Вы учите, вот вам наш совет!

Знаки разные, все прекрасные,
Как друзей их надо знать.
Знаки разные, все прекрасные,
Мы их будем соблюдать!


Воспитатель: Ребята, нашему другу Светофору было интересно и весело с вами. Но ему пора прощаться и возвращаться выполнять свои обязанности на проезжую часть, чтобы все соблюдали правила дорожного движения.
На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правила эти,
Правила эти помните всегда.
Чтоб не случилась с вами беда!
Воспитатель: Вы сегодня молодцы, и Незнайка молодец! вспомнили и рассказали много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. Наш друг Светофор за правильные ответы передал вам медали. Я хочу их вам вручить, вы их заслужили. Вы настоящие Знатоки правил дорожного движения.


Воспитатель: Ребята, расскажите, что обозначает красный свет на светофоре?
-А жёлтый?
-А зелёный?
- Что обозначает знак «Пешеходный переход?»
-Какие виды транспорта вы знаете?
-А можно переходить улицу на красный свет?
-А на какой?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Молодцы! Все вы теперь и Незнайка вспомнили  правила Дорожного движения
.

 

Развлечение Путешествие в страну Светофорию"

Цель:

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, правилами поведения на дороге и в транспорте.

Учить различать дорожные знаки.

Воспитывать внимательность, осмотрительность на дороге, бережное отношение к собственной жизни.

Задачи:

-Закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора.

- Закрепить знания цветов: красный, жёлтый, зеленый.

- Закрепить знания о видах транспорта, который есть в городе.

- Закрепить знание детей о дорожных знаках.

- Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций.

Ход развлечения:

Вед. Дети! Вы сегодня хорошо спали?

Без плача сегодня встали?

Все ко мне повернитесь, улыбнитесь!

И в путешествие, не сидим на месте!

Дорогие ребята, мы приглашаем вас совершить веселое путешествие по нашему большому, красивому городу. Как наш город называется? По широким улицам движется много разных машин. Как называется транспорт, который есть в нашем городе? (Дети перечисляют.) А теперь давайте представим, что мы с вами гуляем по городу. В котором много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.

Три разноцветных круга   Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –  Людям помогают.

Дети: Светофор.

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: Ребята, что-то Светофор какой-то грустный. Не заболел ли он? Посмотрите на него хорошо, чего-то на нем не хватает?

Дети: Световых сигналов.

Воспитатель: Да, ребята, действительно, наш Светофор растерял все свои сигналы. А без сигналов ему никак нельзя. Давайте поможем Светофору.

Воспитатель: Сигналы светофора расположены в определенной последовательности. Давайте вспомним в какой? В самом верху, какой сигнал?

Дети: Красный!

Воспитатель: А какой сигнал расположен в середине?

Дети: Желтый!

Воспитатель: А какой сигнал расположен внизу?

Дети: Зеленый!

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь наш Светофор с нами хочет поиграть. На светофоре будут загораться в разной последовательности сигналы, а вы мне объясните, что означает тот сигнал, который загорелся на светофоре.

Дидактическая игра Светофор.

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, справились с заданием. А Светофор приготовил для вас загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да.

Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит.

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым.

Дети: Знак «Пешеходный переход».

Воспитатель: Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.

Воспитатель:

Ездят здесь одни машины  Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед Значит стоп! Дороги нет!

Дети: Знак «Движение на велосипедах запрещено».

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.

Воспитатель:

Я хочу спросить про знак Нарисован знак вот так.

В треугольнике — два братц Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете  Это просто рядом. («Дети»)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель:

Знак водителей стращает Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряч Ехать мимо кирпича!

Дети: Знак «Въезд запрещен».

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает, проезд запрещен.

Воспитатель:

Если ты собрался с друго  В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знако  Вам придется все равно,

Он домчит вас быстро, ловко

Знак….

Дети(Автобусная остановка)

 

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Здесь останавливаются автобусы.

 

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у

светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля.

Физминутка«Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (согнуть ногу в колене и вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь прикладывается ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы – хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Дидактическая игра "Найди свой цвет"

Дидактическая игра "Зеленый, красный, желтый"

Катание на самокатах по правилам дорожного движения и возвращение с нашего путешествия.

Ребята скажите мне пожалуйста:

-Можно играть на дороге?

- Нет.

- Можно по дороге, кататься на самокате и велосипеде?

- Нет!

Ведущий: Дорогие дети!

Любите себя и других уважайте,

Свою жизнь и здоровье оберегайте!

Спасибо!

 

 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ

 

Дидактические игры  по ПДД

1. Дидактическая игра "Угадай транспорт".

Цель: формировать представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Материалкартинки (карточки) с изображением транспорта.

Ход игры : Воспитатель загадывает детям загадки о видах транспорта. Кто первым из детей отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победитель.

2. Лото "Играй да смекай!"

Цель: формировать умение соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; развивать умственные способности и зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Материал: таблицы с изображением дорожных знаков, пустые карточки.

Ход игры : В игре участвуют 4 - 6 детей, перед которыми разложены таблицы с изображением дорожных знаков и пустые карточки. Воспитатель читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на таблице. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.

3."Подумай - отгадай!".

Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

Материал: фишки.

Ход игры : Воспитатель задает вопросы детям. Кто из детей знает правильный ответ, поднимает руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы. Вопросы:

• Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

• Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

• Кто ходит по тротуару? (пешеход)

• Кто управляет автомобилем? (Водитель)

• Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

• Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)

• По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

• Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

• Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

• Сколько сигналов у светофора? (Три)

• На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

• Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и полицейская машины)

• Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

• Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке).

4."Собери знак".

Цель: формировать знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах.

Материал: в конвертах пазлы – дорожные знаки, фишки.

Ход игры : Воспитатель рассаживает детей по экипажам и по общей команде (сигнал свистка) дети открывают конверты и складывают свои знаки из частей (пазлы). Через 5 - 7 минут игра прекращается. Сколько знаков собрано правильно, столько очков получает команда. Можно заработать и дополнительные очки, если игроки правильно ответят, как называется знак и какое он имеет значение. За правильный ответ воспитатель дает экипажу фишку.

5. "Красный - зеленый".

Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, находчивость.

Материал: воздушные шары красного и зеленого цвета.

Ход игры : Нужно взять два шарика – зелный и красный. Воспитатель дает ребенку в руку красный шарик, ребнок – называет запрещающий знак. Если зелный шарик, называет знак разрешающий, предписывающий. Не называет – выбывает из игры. А победитель получает в награду воздушный шарик.

6."Светофор"

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор.

Ход игры : Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.

8."Автомульти".

Цель: формировать умение соотносить сказочного персонажа и его транспортного средства, правильно называть, развивать память, мышление, сообразительность.

Ход игры : Детям предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1. На чм ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Любимый двухколсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живт на крыше? (Вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

6. На чм летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолте)

7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

8. На чм поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

9. Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот Задом наперед, А за ним комарики. На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)

10. На чм катался Кай? (На санках)

11. На чм летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

12. В чм плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»(В бочке) .

9."Вопросы и ответы"

Цель: расширять знания о ПДД, дорожных знаках, поведения на улице; развивать мышление, память, сообразительность, речь.

Материал: фишки.

Ход игры : Воспитатель делит детей на две команды, задает вопросы, дети отвечают, за правильный ответ вручается фишка. Побеждает команда, набравшая большее количество фишек.

1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)

2. Где можно гулять детям? (во дворе)

3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)

4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)

6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)

7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)

8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)

9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)

10. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)

11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)

12. Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки)

13. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)

14. Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской, наземный, грузовой, гужевой, специальный и т. д.)

10."Машины".

Цель: формировать умение складывать изображение машины из деталей геометрического конструктора-мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола; развивать логическое мышление, умение составлять из частей целое.

Материал: схемы с изображением машин, состоящих из разных геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг); детали геометрического конструктора – мозаики

Ход игры : Воспитатель вместе с детьми рассматривают из каких частей состоят машины (кузов, кабина, колеса); какие геометрические фигуры используются (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг). Далее воспитатель предлагает из деталей геометрического конструктора – мозаики выложить изображение машины на плоскости стола, опираясь на схему.

11. "Да, нет".

Цель: закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте.

Ход игры : Воспитатель задает вопросы, дети хором отвечают “да” или “нет”.

Вопросы:

• Быстрая в горе езда?- Да.

• Правила знаешь движения?- Да.

• Вот в светофоре горит красный свет Можно идти через улицу?- Нет.

• Ну, а зелный горит, вот тогда Можно идти через улицу?- Да.

• Сел в трамвай, но не взял билет. Так поступать полагается?- Нет.

• Старушка, преклонные очень года, Ты место в трамвае уступишь ей?- Да.

• Лентяю ты подсказал ответ, Что ж, ты помог ему этим?- Нет.

Молодцы, ребята, запомним, Что “нет”, а что “да”, И делать, как нужно, старайтесь всегда!

12."Отремонтируй светофор"

Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора.

Материал: шаблон светофора, круги красного, желтого, зеленого цвета.

Ход игры : Воспитатель объясняет детям, что светофор сломался, необходимо отремонтировать светофор (правильно собрать по цвету). Дети накладывают круги на готовый шаблон светофора.

13."Это я, это я, это все мои друзья!"

Цель: расширять правила дорожного движения, поведения в транспорте.

Ход игры : Воспитатель задает вопросы, если дети согласны, то хором отвечают«Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны – молчат.

Вопросы:

• Кто из вас, когда спешит, Перед транспортом бежит?

• Кто из вас идт вперд Только там, где переход? (это я, это я.)

• Знает кто, что красный свет Это значит - хода нет? (это я, это я.)

• Кто летит вперд так скоро, Что не видит светофора? Знает кто, что свет зелный Это значит- путь открыт? (это я, это я.)

• Кто, скажите, из трамвая На дорогу выбегает? Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? (это я, это я.)

• Кто из вас в трамвае тесном Уступает взрослым место? (это я, это я.).

15."Наша улица".

Цель: расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закрепить представления детей о назначении светофора; учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно - указательные, предназначенные для водителей и пешеходов.

Материал: макет улицы с домами, перекрестком; автомобили (игрушки); куклы - пешеходы; куклы - водители; светофор (игрушка); дорожные знаки, деревья (макеты) Игра проводится на макете.

Ход игры : С помощью кукол дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации.

16."Поставь дорожный знак".

Цельформировать умение различать следующие дорожные знаки:

• «Железнодорожный переезд»;

• «Дети»;

• «Пешеходный переход»(предупреждающие);

• «Въезд запрещен»;

• «Проход закрыт» (запрещающие);

• «Прямо»;

• «Направо»;

• «Налево»;

• «Круговое движение»;

• «Пешеходная дорожка» (предписывающие);

• «Место стоянки»;

• «Пешеходный переход»;

• «Пункт медицинской помощи»;

• «Автозаправочная станция»;

• «Телефон»;

• «Пункт питания» (информационноуказательные).

17."Улица города".

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств

Материал: макет улицы; деревья; автомобили; куклы - пешеходы; светофор; дорожные знаки.

Ход игры : С помощью кукол дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации.

18."Пешеходы и водители".

Цель: расширять знания о правилах до дорожного движения, поведения на дорогах, закрепить представления детей о назначении светофора, прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД, развивать внимание, мышление, ориентировку в пространстве.

Материал: дорожные знаки, светофор, рули, сумки с ирушками, стол, талоны, вывеска «Магазин игрушек», игрушки, коляски, куклы, удостоверения – зеленый кружок из картона.

Дети в форме инспекторов ГИБДД (фуражка, накидка с буквами инспектор ГИБДД или значка ГИБДД, дети – пешеходы, дети – водители, ребенок – продавец игрушек.

Ход игры : Часть ребят изображает пешеходов, а часть - водителей. Водители должны сдать экзамены на права шофера и получить автомобиль. Ребята - водители направляются к столику, где располагается «комиссия ГИБДД» и сдают экзамен.

Пешеходы направляются в магазин игрушек за покупками. Затем с куклами, колясками идут к перекрестку.

Комиссия задает вопросы водителям:

- На какой свет могут двигаться машины?

- На какой свет двигаться нельзя?

- Что такое проезжая часть?

- Что такое тротуар?

- Назовите знаки («пешеходный переход»«дети» и т. д.)

Выдержавшие экзамен получают удостоверения (зеленый кружочек) и талоны; члены комиссии поздравляет их.

Водители направляются к стоянке автомобилей, садятся в них и едут к регулированному перекрестку.

Пешеходы из магазина тоже идут к этому перекрестку.

У перекрестка: - Внимание! Сейчас начнется движение по улицам. Следите за светофором, (подключается светофор, едут автомобили, идут пешеходы. Смена сигналов.) игра продолжается до тех пор, пока все дети не усвоят правила движения.

19."Наш друг постовой".

Цель: закрепить представления о профессии регулировщика, его функциях; обозначения жестов (какой жест какому сигналу светофора соответствует, развивать внимание, доброжелательное отношение к сверстникам.

Материал: фуражка, жезл регулировщика.

Посмотрите: постовой Встал на нашей мостовой Быстро руку протянул, Ловко палочкой взмахнул. Вы видали? Вы видали? Все машины сразу встали. Дружно встали в три ряда И не едут никуда. Не волнуется народ, Через улицу идет. И стоит на мостовой, Как волшебник постовой. Все машины одному Подчиняются ему. (Я. Пишумов)

Ход игры : Ведущий-постовой. Дети игроки делятся на пешеходов и водителей. По жесту регулировщика водители и пешеходы идут (едут) или останавливаются. Вначале роль постового берет на себя воспитатель. Затем, когда дети освоят жесты регулировщика, они могут выполнять эту роль по очереди.

20."Найди безопасный путь".

Подготовка к игреВ зависимости от возраста детей воспитатель рассказывает или спрашивает детей:

- Везде ли можно переходить улицу?

- Какие знаки указывают на то, что в этом месте разрешено переходить улицу?

- Куда и зачем надо смотреть в начале перехода улицы?

- Куда и зачем надо смотреть в середине улицы, по которой машины едут в две стороны?

- Как выглядит и о чем предупреждает знак пешеходного перехода? - Для чего на дороге нарисовали «зебру»?

Цель: расширять знания правил дорожного движения и поведения на дороге; развивать мышление, память, внимание, расширять словарный запас.

Материал: макет улицы (дорожной части, дорожные знаки, светофор, транспорт (машины легковые, грузовые).

Ход игры : дети разыгрывают различные ситуации на макете.

21."Где мое место?"

Цель: расширять знание знаков дорожного движения, развивать мышление, внимание, память, речь.

Материал: крупный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, конусы, цилиндры и др.) для конструирование дороги, расстановка на дороге предупреждений (школа, столовая, ремонт дороги и т. п., соответствующих изученным знакам дорожного движения.

Ход игры : Задача игроков заменить словесные предупреждения на нужные знаки. Игра может проводиться в двух вариантах.

1. Один игрок расставляет знаки, остальные оценивают правильность.

2. Два игрока соревнуются, кто быстрее и правильнее расставит знаки.

22."Путаница".

Цель: закреплять знание знаков дорожного движения, развивать мышление, внимание, память, речь.

Материал: строительный материал (кубики, кирпичики, призмы и др., дорожные знаки, волшебные шапочки.

Подготовка к игре: Воспитатель заранее конструирует дорогу и расставляет знаки неправильно (около «Зебры» знак «Скользкая дорога» и т. д.) Затем рассказывает детям историю про то, как злые «духи» решили навести в городе беспорядок и просит помочь исправить положение.

Ход игры : Дети, превратившись в добрых волшебников, расставляют знаки правильно. Объясняют, что делают.

23. "Дорожный экзамен".

Цель: обучать правилам дорожного движения и поведения на дороге; развивать мышление, память, внимание, речь.

Материал: крупный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, конусы, цилиндры и др.) для конструирование дороги, расстановка на дороге дорожных знаков.

Подготовка к игре: Конструирование дороги и расстановка знаков.

Ход игры : Ребенок - водитель - ученик, сдающий экзамен на право вождения автомобиля. Он «едет» по дороге и, завидев тот или иной знак, объясняет, что он должен сделать.

Например: впереди скользкая дорога. Снижаю скорость, еду осторожно, не обгоняя другие машины.

24."Выполни поручение".

Цель: закреплять правила дорожного движения, развивать ориентировку в пространстве, внимание, мышление, память, умение выполнять команду в заданной последовательности.

Материал: крупный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, конусы, цилиндры и др.) для конструирование дороги, расстановка на дороге дорожных знаков, знаков обозначающих «станции» (столовая, железнодорожный переезд, детский сад, школа, больница и др., рули. Подготовка к игре: Конструирование дороги и расстановка изученных знаков.

Ход игры : Дети у «диспетчера» (воспитателя) получают задание съездить, например, в больницу. Ребенок едет и возвращается обратно. Далее он получает сразу два задания«Съездить к железнодорожному переезду, затем поешь в столовой». Ребенок должен выполнить задания в заданной последовательности. Постепенно количество одновременно данных поручений возрастает.

25."Повороты".

Цель: развивать координацию движений рук (вправо, влево, зрительное внимание, мышление, умение выполнять команду, согласно знака в руках воспитателя. Материалзнаки«Движение прямо»«Движение направо»«Движение налево», рули.

Подготовка к игре: Дети строятся в шеренгу лицом к воспитателю. Если игра проводится подгруппой из 6 человек, то детям раздаются рули. У воспитателя знаки«Движение прямо»«Движение направо»«Движение налево».

Ход игры : Если воспитатель показывает знак «Движение прямо», то дети делают один шаг вперед, если знак «Движение направо» - дети, имитируя поворот руля, поворачивают направо, если знак «Движение налево» - дети, имитируя поворот руля, поворачивают налево.

26. "Как проехать?".

Цель: закреплять правила дорожного движения, развивать ориентировку в пространстве, внимание, мышление, память, умение выполнять команду в заданной последовательности.

Материал: крупный строительный материал (кубики, кирпичики и др., знаки «Движение прямо»«Движение направо», «Движение налево Подготовка к игре: Конструирование дороги с использованием знаков «Движение прямо»«Движение направо»«Движение налево». Отмечаются пункты отправления и назначения.

Ход игры : Дети (от одного до трех) должны правильно проехать к пункту назначения. Побеждает тот, кто сделал это быстрее, не нарушая правил дорожного движения.

27."Угадай знак".

Цель: закреплять знания о дорожных знаках, развивать мышление, внимание, наблюдательность.

Материал: дорожные знаки, жетоны. Подготовка к игре: Все изученные знаки расставляют на расстоянии друг от друга.

Ход игры : Воспитатель зачитывает словесное описание того, что обозначает тот или иной знак. Дети должны подбежать к нужному знаку. Дети, правильно выбравшие знак, получают жетон. В концу игры подсчитывают у кого сколько жетонов и определяют победителей.

28."Передай жезл".

Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках, ПДД, упражнять в правильном назывании дорожных знаков, формулировке ПДД, развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, активизировать речь.

Материал: жезл регулировщика.

Ход игры : Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передатся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

29."Теремок".

Цель: учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для пешехода, водителей автотранспорта и велосипедистов; воспитывать внимание, ориентировку в пространстве.

Материал: Сказочный домик «Теремок» с вырезанным окошком, картонная полоска с изображенными на ней дорожными знаками. ( предупреждающие знаки: железнодорожный переезд, дети, пешеходный переход, опасный поворот; предписывающие знаки: прямо, направо, налево, круговое движение, пешеходная дорожка; информационные знаки и знаки особых предписаний: место стоянки, пешеходный переход, телефон) .

Ход игры : Полоску перемещают (сверху вниз или слева направо, в окошке поочередно появляются дорожные знаки). Дети называют знаки, объясняют их значение.

30."Автошкола".

Цель: закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу; о назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков; упражнять в ориентировке в пространстве и во времени; воспитывать смелость, находчивость, умение помогать товарищу.

Материал: Двойной лист картона : на левом листе наклеены картинки с изображением различных дорожных ситуаций, на правом листе написаны правила.

Ход игры : Дети рассматривают картинки с изображением различных дорожных ситуаций. Они должны объяснить изображенную на картинке ситуацию, оценить поведение пешеходов, детей у светофора, необходимость нужного дорожного знака.

31."Узнай знак".

Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках.

Материал: 2 картонных диска, соединенных в центре винтом. На нижнем круге вдоль края приклеены обозначения дорожных знаков. На внешнем круге у края вырезается окошко по размеру чуть больше дорожных знаков. Вращая диск, ребенок находит нужный знак.

Ход игры : Детям показывают картинку, изображающую ситуацию на дороге. Они должны найти дорожный знак, который здесь необходимо поставить.

32."На островке".

Цель: закреплять знания детей о том, как следует обходить разные виды транспорта; знакомить с наиболее типичными дорожно – транспортными ситуациями и соответствующими правилами поведения пешеходов.

Материалкартинки, изображающие различные ситуации с участием пешеходов, дорожные знаки, светофор.

Ход игры : Дети должны рассмотреть и объяснить изображенную на картинке ситуацию, оценить поведение пешеходов, пассажиров, водителей; объяснить необходимость установки нужного дорожного знака.

33. "Четвертый лишний".

Цель: расширять знания детей о правилах дорожного движения, участниках движения, разновидностях транспорта. Развивать логику, мышление, побуждать к речевой активности.

Материалкартинки транспорта, светофор.

1. Назовите лишнего участника дорожного движения:

• Грузовик

• Дом

• «Скорая помощь»

• Снегоуборочная машина

2. Назовите лишнее средство транспорта :

• Легковая машина

• Грузовая машина

• Автобус

• Детская коляска

3. Назовите средство транспортане относящееся к общественному транспорту:

• Автобус

• Трамвай

• Грузовик

• Троллейбус

4. Назовите лишний «глаз» светофора:

• Красный

• Синий

• Желтый

• Зеленый

 


Вопросы по  правилам  дорожного движения

Ведущий:

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять!

Дорогие ребята! Приветствуем вас и приглашаем принять участие в интеллектуально—познавательной игре «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ»!

Ведущий: Итак, начинаем нашу игру.

Первый конкурс: викторина «Красный-зеленый», Вам предоставляются на выбор три темы, каждая тема соответствует своему цвету. Итак, запоминайте: Красный цвет-транспорт;

Желтый цвет -дорожные знаки ;Зеленый цвет-пешеход.

Викторина «Красный-зеленый»

1. «Транспорт» (красный)

1) Где нужно садиться в общественный транспорт? (на остановке)

2) Кому необходимо уступить место в общественном транспорте?(людям старше тебя)

3) Как нужно вести себя в транспорте? (спокойно, не шуметь)

4) Когда нужно выходить из транспорта? (когда он остановится)

5) Как нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай? (автобус и троллейбус сзади, а трамвай спереди)

6) Если вы в автобусе едите стоя, то за что должны держаться? (за поручни, или ручку сидения)

2. «Дорожные знаки» (желтый)

1) Подземный пешеходный переход

2) Велосипедная дорожка

3) Осторожно дети

4) Ремонтные работы

5) Въезд запрещен

6) Дикие животные

3. «Пешеход» (зеленый)

1) Как должен двигаться пешеход вдоль дороги? (по пешеходной дорожке, если ее нет то по обочине дороги на встречу машинам)

2) Назови виды пешеходных переходов? (подземный, надземный, наземный)

3) Как нужно переходить проезжую часть дороги при наличии светофора? (на зеленый сигнал светофора и по пешеходному переходу)

4) Какому транспорту обязан уступить дорогу пешеход?(спецтранспорту)

5) Как нужно переходить проселочную дорогу (без светофоров и пешеходных переходов)? (посмотреть налево, посмотреть направо и если нет машин то переходить)

6) Что означают сигналы светофора? (Красный — стой, желтый — внимание, зеленый — иди)

Ведущий: Переходим к следующему конкурсу, который называется «Пазлы», у меня на столе лежат конверты в которых разрезные картинки — знаки дорожного движения. Вам нужно выбрать конверт и по сигналу,   — начать собирать пазл. Кто закончил собирать — поднимает вверх руку!

Итак, приготовились, начали! 

Ведущий: Молодцы, ребята, все постарались и прекрасно справились с заданием.

А теперь, я предлагаю размяться, отдохнуть и выполнить музыкальную физминутку. Прошу всех встать рядом со своим местом. И под музыку, повторяйте за мной!

 

Физминутка под музыку

Отлично! Как настроение? Замечательно!

А теперь продолжаем!

Ведущий:  Предлагаю, поотгадывать загадки. И раз уж сегодня наш конкурс посвящен правилам дорожного движения, то и загадки — о дорожном порядке!

ЗАГАДКИ О ДОРОЖНОМ ПОРЯДКЕ

Слушайте внимательно

1.Маленькие домик по улице бегут.

Мальчиков и девоче домики везут (Автобус)

2.Шагаешь-в впереди лежит Оглянешься — домой бежит (Дорога.)

3.Была телега у меня Да только не было коня.

И вдруг она заржала Заржала-побежала.

Глядите, побежала телега без коня (Машина)

4. Ожидаешь ты посадк На отведенной площадке.

Не нужна тебе сноровка Это мест (Остановка)

5. Странная зебра Не ест и не пьёт,

Но без питья и ед Не умрёт (Пешеходный переход)

6. Эй, не стойте на дороге Мчит машина по дороге.

А зачем ей так спешить Как зачем?

Пожар тушить (Пожарная машина)

7. Я конём рогатым правлю Если этого коня

Я к забору не приставлю Упадёт он без меня.

Этот конь не ест овса Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём Только лучше правь рулём.

(Велосипед)

8.На четыре ноги  Надевали сапоги.

Перед тем, как надевать Стали обувь надувать (Колеса)

9.Я над речкой лежу Оба берега держу.

Я — на том берегу И на этом берегу Через речку перебраться

Я тебе помогу (Мост)

10. Мчат по улицам машины Там хозяйничают шины.

Мы спустились в переход Там хозяин (Пешеход)

11. Встало с краю улиц В длинном сапоге,

Чучело трёхглазо На одной ноге.

Где машины движутся Где сошлись пути

Помогает улиц Людям перейти (Светофор)

Конкурс: «Минутка безопасности».

1. Где должен ходить пешеход? (по тротуару)

2. Что такое перекресток? (это пересечение дорог)

3. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой)

4. Какой сигнал светофора запрещает переходить дорогу? (красный)

5. Где нужно ждать троллейбус или автобус? (на остановке)

6. Как надо себя вести пассажиру в транспорте? (спокойно)

7. Где пешеход должен переходить улицу? (по пешеходному переходу)

8. Есть ли в нашем городе светофоры? (да, есть)

9. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (на зеленый)

10. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

11. Почему нельзя играть на проезжай части дороги? (это опасно для жизни)

12. Где устанавливаются светофоры? (на перекрестках)

13. Что обозначают сигналы светофора? (красный — стой, желтый — приготовится, зеленый — иди)

14. Какие виды пассажирского транспорта вы знаете? (автобус, такси, трамвай, троллейбус)

15. Как называют тех, кто едет в автобусе? (пассажирами)

16. Что означает желтый сигнал светофора? (нужно приготовиться)

17. Назовите машины специального назначения? (пожарная, скорая, полиция, МЧС)

18. Что означает долго мигающий желтый сигнал светофора? (что светофор неисправен)

19. Как называется часть дороги, по которой едут машины? (проезжая часть дороги)

20. Опиши запрещающий знак? (красный круг)

21. Какие автомобили могут проехать на красный свет? (пожарная, скорая, полиция)

22. С какого возраста можно ехать по проезжей части на велосипеде? (с 14 лет)

23. Какие вы знаете виды транспортных средств? (водный, подземный, воздушный, железнодорожный, наземный)

24. Кого перевозит автобус? (пассажиров)

25. Как еще называется пешеходный переход? («Зебра»)

26. Как называется умный автомат, который руководит уличным движением? (светофор)

27. Можно ли перебегать улицу? (нет)

28. Назови два знака сервиса? (больница, телефон)

29. Дом для автомобиля? (гараж)

30. Сердце машины? (мотор)

31. Как называется палка регулировщика? (жезл)

32. Сколько колес у легкового автомобиля? (четыре)

33. Сколько цветов у транспортного светофора? (три)

34. Где устанавливаются светофоры? (на перекрестке)

35. На какие группы делятся дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационно-указательные)

Ведущий: Молодцы! Было сложно, но вы справились и с этим заданием.

Ну что ж, повеселили нас некоторые ответы детей. Запомните, дети, чтобы избежать неприятных ситуаций на улице, на дороге, вы должны знать основные правила дорожной безопасности. Правила дорожные знать каждому положено!

А у нас заключительный конкурс,

 который называется «грамотный пешеход».

 Прослушайте его правила: каждому участнику выдается лист бумаги с изображением какой-либо ситуации, произошедшей на улице или на дороге.

Вам необходимо найти нарушителя и обвести его красным цветом.

После того, как задание выполнено поднимаете руку.

 Начинаем!

Ведущий:

 Это было последнее задание нашей игры, а значит наши участники могут выдохнуть и отдохнуть

Давайте поблагодарим друг друга и дружно похлопаем в ладоши!

Дорогие, ребята,

Самая ценная награда — это ваши знания.

 Они помогут вам избежать опасных ситуаций на дороге!

Будьте здоровы! Берегите себя!                        

     

    

 

 

 

 

 


 

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №151»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №151»

Продолжительность проекта : 2 недели

Продолжительность проекта : 2 недели

Задачи в работе с родителями : объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей , повысить образованный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми…

Задачи в работе с родителями : объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей , повысить образованный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми…

Беседы : «Один дома» , « Экстренные службы : полиция, скорая помощь, пожарная» , «О чем говорят дорожные знаки» , «Лекарство друзья или враги» ,…

Беседы : «Один дома» , « Экстренные службы : полиция, скорая помощь, пожарная» , «О чем говорят дорожные знаки» , «Лекарство друзья или враги» ,…

Если ребенок остался дома один»

Если ребенок остался дома один»

Конспект ОД по ПДД « Путешествие с

Конспект ОД по ПДД « Путешествие с

Воспитатель: А какой сигнал расположен в середине?

Воспитатель: А какой сигнал расположен в середине?

Воспитатель: Если ты собрался с другом

Воспитатель: Если ты собрался с другом

Воспитатель: Молодцы! Вам понравилась игра?

Воспитатель: Молодцы! Вам понравилась игра?

А на какой? Дети отвечают на вопросы

А на какой? Дети отвечают на вопросы

Воспитатель : Сигналы светофора расположены в определенной последовательности

Воспитатель : Сигналы светофора расположены в определенной последовательности

Если ты собрался с друго В зоопарк или в кино,

Если ты собрался с друго В зоопарк или в кино,

Цель : формировать представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность

Цель : формировать представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность

Сколько знаков собрано правильно, столько очков получает команда

Сколько знаков собрано правильно, столько очков получает команда

Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар) 2

Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар) 2

Отремонтируй светофор" Цель : закреплять знания детей о сигналах светофора

Отремонтируй светофор" Цель : закреплять знания детей о сигналах светофора

Телефон» ; • «Пункт питания» (информационноуказательные)

Телефон» ; • «Пункт питания» (информационноуказательные)

Цель : закрепить представления о профессии регулировщика, его функциях; обозначения жестов (какой жест какому сигналу светофора соответствует, развивать внимание, доброжелательное отношение к сверстникам

Цель : закрепить представления о профессии регулировщика, его функциях; обозначения жестов (какой жест какому сигналу светофора соответствует, развивать внимание, доброжелательное отношение к сверстникам

Подготовка к игре : Воспитатель заранее конструирует дорогу и расставляет знаки неправильно (около «Зебры» знак «Скользкая дорога» и т

Подготовка к игре : Воспитатель заранее конструирует дорогу и расставляет знаки неправильно (около «Зебры» знак «Скользкая дорога» и т

Движение прямо» , «Движение направо» , «Движение налево»

Движение прямо» , «Движение направо» , «Движение налево»

Цель : закреплять знания детей о дорожных знаках

Цель : закреплять знания детей о дорожных знаках

Синий • Желтый • Зеленый

Синий • Желтый • Зеленый

Как должен двигаться пешеход вдоль дороги? (по пешеходной дорожке, если ее нет то по обочине дороги на встречу машинам) 2)

Как должен двигаться пешеход вдоль дороги? (по пешеходной дорожке, если ее нет то по обочине дороги на встречу машинам) 2)

Эй, не стойте на дороге Мчит машина по дороге

Эй, не стойте на дороге Мчит машина по дороге

Как называют тех, кто едет в автобусе? (пассажирами) 16

Как называют тех, кто едет в автобусе? (пассажирами) 16

Это было последнее задание нашей игры, а значит наши участники могут выдохнуть и отдохнуть

Это было последнее задание нашей игры, а значит наши участники могут выдохнуть и отдохнуть
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2023