ХХ областной конкурс социальных проектов в рамках Всероссийской акции «Я - гражданин России»Паспорт проекта: «Душой и сердцем в памяти людей»,
Оценка 4.8

ХХ областной конкурс социальных проектов в рамках Всероссийской акции «Я - гражданин России»Паспорт проекта: «Душой и сердцем в памяти людей»,

Оценка 4.8
Культурные мероприятия +1
docx
воспитательная работа
03.07.2020
ХХ областной конкурс социальных проектов в рамках Всероссийской акции «Я - гражданин России»Паспорт проекта: «Душой и сердцем в памяти людей»,
Паспорт проекта.docx

ХХ областной конкурс социальных проектов в рамках Всероссийской акции «Я - гражданин России»

МБОУ Митрофановская СОШ Кантемировского муниципального района Воронежской области

Паспорт проекта: «Душой и сердцем в памяти людей»

Номинация: «Развитие культурного и исторического наследия»

 

Проект на тему: «Душой и сердцем в памяти людей» был реализован в период с  сентября 2019  по январь 2020 года при участии 150 школьников 8-11 классов МБОУ Митрофановской СОШ.

Цель проекта: вовлечение школьников  в общественно-полезную социальную практику по сохранению и капитализации культурно-исторического наследия села.

Задачи проекта:

-       установление памятных досок выдающимся землякам с созданием в перспективе историко-краеведческой тропы на территории села;

-       приобретение навыков гражданского участия и взаимодействия с органами власти, средствами массовой информации в целях решения актуальной социальной проблемы;

-       приобретение навыков эффективной и слаженной работы участников  в команде.

Проект был реализован в несколько этапов:

1 этап: «Подготовка к работе над проектом»

На этом этапе были определены участники проекта, создано 8 творческих групп школьников, распределены виды деятельности в рамках проекта, определены консультанты.

2 этап: «Выбор проблемы»

Для выявления наиболее актуальной социальной проблемы, требующей решения с участием школьников:

1. Группа аналитиков и социологов провела социологический опрос 160 человек в возрасте от 11 до 65 лет, включая школьников, их родителей, жителей села.

2. Группа, работающая со СМИ, проанализировала статьи в  газетах «Кантемировский вестник», «Коммуна», отдельные выпуски новостных передач Воронежского телевидения. В результате была определена требующая решения актуальная проблема для жителей нашего села – установление памятных досок выдающимся землякам и создание историко-краеведческой тропы на территории села. Определили фамилии выдающихся людей, земляков для увековечивания памяти: выпускников 1970-х годов Драченко В.А. (капитана авиационной службы, военного советника в Эфиопии), Пушкарева С.И. (члена союза художников СССР, автора особой технологии росписи), князей Кудашевых (проживавших более 200 лет назад и положивших основу развития культуры, образования, производства на территории нашего села)

3 этап: «Сбор и анализ информации»

Сбором и анализом информации занималось несколько поисковых групп: исследователи исторической и краеведческой информации, законодательной базы, организаторы встреч с очевидцами событий, фотокорреспонденты.

Основными источниками информации для нас стали: воспоминания родственников Драченко В.А, одноклассников Пушкарева С.И., их семейные архивы, краеведческие статьи в «Кантемировском вестнике», журнале «Подъем», документальные свидетельства и материалы профессионального союза художников России, государственного архива Воронежской области, единого государственного реестра объектов культурного наследия  народов Российской Федерации, школьного краеведческого музея «Родина». Также работали с сайтами администрации Кантемировского района и Митрофановской сельской администрации.

Нам удалось узнать много интересных фактов в создании и развитии конкретных объектов на территории нашего села, начиная с 1816 года, несмотря на то, что многие события 200-летней истории нашего села уже многими позабыты.

Нам удалось узнать о совместной творческой деятельности Л.Н. Толстого и помещика В.Г. Черткова. В. Г. Чертков проделал огромную работу по собиранию писем Л. Н. Толстого и переписыванию его дневников с помощью дочери писателя Марии Львовны. У него была создана колоссальная коллекция рукописей Толстого – черновиков его произведений, писем и дневников. Чертков также много времени и сил отдал переводу произведений писателя на английский языкБлагодаря трудам помещика Черткова для будущих поколений были сохранены очень многие работы писателя, не смотря на то, что его труды в то время считались крамольными.

Также удалось выяснить роль княгини Екатерины Васильевны Кудашевой, проживавшей в то время в восточной части Митрофановки (ранее Ольгинской). Она была женщиной прогрессивных убеждений и взглядов, защищала крестьян, занималась благотворительностью: давала средства для постройки железной дороги, вокзала, школы, храма, на развитие производства на селе. В её имении девочек из крестьянских семей и сирот обучали шитью, азам наук. В нашем селе сохранилось историческое здание дома – усадьбы князей Кудашевых и ряд старых железнодорожных построек.

Изучая вклад в историю культурного развития села наших выпускников, удалось найти информацию о заслугах Драченко В.А., который погиб, исполняя свой интернациональный долг в Эфиопии в 1987 году. Звание майора ему было присвоено посмертно. В период войны в Эфиопии был направлен военным советников на 3 года в зону боевого конфликта. В тяжелейших условиях Вячеславу Александровичу приходилось готовить специалистов для авиационных частей из числа неграмотных сельских жителей. Для общения с местными жителями освоил ахмарский язык. Даже сейчас мало официальной информации по событиям в Эфиопии. Мы гордимся тем, что по крупицам нам удалось собрать исторические факты того времени и узнать о подвиге нашего земляка.

Практически не осталось информации в памяти селян о художнике с большой буквы Пушкареве С.И. – нашем выпускнике. Он стал уникальным художником, разработавшим авторскую технологию росписи по шелку и гобелену, работал в области монументально-декоративного искусства в жанре абстрактной композиции. Работы Сергея Ивановича были представлены на многочисленных республиканских и всесоюзных выставках в нашей стране, а также за границей в Индии, Германии, Польше. Сейчас они хранятся в музеях всего мира, в частных коллекциях. Нам удалось встретиться с одноклассницей художника.

В ходе поисковой работы мы изучили порядок установления памятных табличек, для этого мы ознакомились с решением Воронежской городской думы от 30 мая 2018 года N 852-IV. Нашли  информацию об объектах на территории села, зарегистрированных в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Туда включено историческое здание нашего ж/д вокзала с памятной табличкой Л.Н. Толстому, но нет дома – имения князей Кудашевых.

4 Этап: «Разработка собственного варианта решения проблемы»

На этом этапе мы установили контакты со спонсором и деловыми партнерами проекта. Ими стали: ООО «Промавторемонт» села Митрофановки, ИП «Прошунин Дмитрий Иванович», администрация и педколлектив школы. Смета расходов на реализацию проекта составила 25300 рублей. Проект реализован на основе материально-технического базы школы и делового партнера по изготовлению памятных досок ИП «Прошунина Д.И.». Инициативная группа составила подробный план действий.

5 этап: «Реализация плана действий команды»

В ходе реализации проекта мы провели большую информационную работу. Изготовили буклеты, выпустили школьную стенгазету о наших земляках, провели школьную радиопередачу по тематике проекта.

Были организованы и проведены для школьников встречи с очевидцами событий: с сестрой Драченко В.А. – Шайна Любовью Александровной и одноклассницей Пушкарева С. И. Михайлусовой Надежной Сергеевной.

В наш школьный краеведческий музей «Родина» из семейных архивов очевидцев были подарены копии старинных фотографий из жизни наших выдающихся земляков.

         30 января на публичном отчете в школе, члены волонтерского отряда «Луч», педагоги рассказали жителям села, гостям о нашем проекте и вручили приглашения на церемонию открытия памятных табличек.

18 февраля 2020 года состоялась церемония открытия памятных табличек. Они были установлены на двух зданиях нашего села: фасаде исторического дома – усадьбы князей Кудашевых на Опытном поле Митрофановки и на фасаде современного здания школы.

Это событие стало важнейшей вехой в памяти не только школьников, но всех жителей села. Увековечить память о людях, посвятивших всю свою жизнь служению своей Земле, Родине, своей профессии – это значит сохранить в памяти других людей на долгие годы их поступки, дела. Это значит, что каждый из нас может внести посильный вклад в сохранение и процветание своего края.

Память о таких людях и событиях должна быть жива в душах всех людей. Пока жива память – пока живут и люди.

Результаты и перспективы нашей работы.

Благодаря участию деловых партнеров, активной работе команды проекта, педагогического коллектива школы были изготовлены три памятные таблички для увековечивания памяти о доме – усадьбе князей Кудашевых и наших земляках, выпускниках школы – Пушкареве Сергее Ивановиче и Драченко Вячеславе Александровиче.

В перспективе мы планируем создать на территории нашего села историко-краеведческую тропу, включающую в себя все культурные и исторические достопримечательности. Уже сейчас в нашей историко-краеведческой тропе есть 5 важнейших объектов:

1. Историческое здание железнодорожного вокзала с памятной доской на фасаде, посвященной приезду Л.Н. Толстого на станцию Ольгинскую (ныне Митрофановка)

2. Дом – усадьба князей Кудашевых, ставших крупнейшими меценатами в истории нашего села.

3. Храм Александра Невского, историческое здание которого было заложено и работало на средства  княгини Екатерины Васильевны Кудашевой

4. Еленовка – село,  где была расположена усадьба  Ржевск, известная по доку­ментам с 1779 года. В конце прошлого века она принадлежала другу Л. Н. Толстого В. Г. Черткову.

5. Современное здание нашей школы с памятными досками Драченко В.А. и Пушкареву С. И.

Постепенно мы планируем пополнять тропу новыми фамилиями наших выдающихся земляков.


 

ХХ областной конкурс социальных проектов в рамках

ХХ областной конкурс социальных проектов в рамках

Определили фамилии выдающихся людей, земляков для увековечивания памяти: выпускников 1970-х годов

Определили фамилии выдающихся людей, земляков для увековечивания памяти: выпускников 1970-х годов

В её имении девочек из крестьянских семей и сирот обучали шитью, азам наук

В её имении девочек из крестьянских семей и сирот обучали шитью, азам наук

На этом этапе мы установили контакты со спонсором и деловыми партнерами проекта

На этом этапе мы установили контакты со спонсором и деловыми партнерами проекта

Благодаря участию деловых партнеров, активной работе команды проекта, педагогического коллектива школы были изготовлены три памятные таблички для увековечивания памяти о доме – усадьбе князей

Благодаря участию деловых партнеров, активной работе команды проекта, педагогического коллектива школы были изготовлены три памятные таблички для увековечивания памяти о доме – усадьбе князей
Скачать файл