ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ: ПРИЗНАКИ И УСЛОВИЯ ПРОТЕКАНИЯ

  • Руководства для учителя
  • rtf
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представленные методические материалы могут быть использованы при подготовке и проведении уроков химии в 8 классе. Материалы могут быть использованы как самостоятельный конспект, разработку готового урока, так и в качестве источника информации при подготовке дополнительных материалов в собственной переработке или интерпретации. Предназначен для педагогов, работающих по программе О.С. Габриеляна, может использоваться в других УМК.
Иконка файла материала Урок 37. Химические реакции признаки и условия протекания.rtf
У р о к   37 ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ: ПРИЗНАКИ И УСЛОВИЯ ПРОТЕКАНИЯ Э л е м е н т ы   с о д е р ж а н и я :   химическая   реакция;   условия   и признаки химических реакций; классификация реакций по поглощению и выделению энергии. Т р е б о в а н и я :   знать   понятие   «химическая   реакция»,   уметь определять тип реакции по тепловому эффекту. О б о р у д о в а н и е :   растворы   HCl,   H2SO4,   KCNS,   FeCl3,   NaOH, CuSO4;   спиртовка,   зажим,   магний,   CuO,   NH4Cl   (крист.),   пробирки, фарфоровая чашка. Х о д   у р о к а I. Фронтальный опрос. – Какие физические явления используются в химии? – Проверка упр. 3, 6 после § 25. – Чем физические явления отличаются от химических? II. Объяснение нового материала. –   Итак,   при   химических   явлениях   образуются   новые   вещества. Химические явления по­другому называют химическими реакциями. Химические   реакции  –   это   явления,   в   ходе   которых   одни химические вещества превращаются в другие. – По каким признакам мы определяем, что реакция прошла? Учитель демонстрирует опыты. Учащиеся описывают наблюдаемые явления. 1) FeCl3 + KCNS 2) горение Mg 3) CaCO3 + HCl 4) NH4Cl + NaOH 5) CuSO4 + NaOH –   Подводим   итог.   Признаками   реакции   являются  (учащиеся записывают в тетради):1. Изменение цвета. 2. Выделение тепла и света. 3. Выделение газа. 4. Изменение запаха. 5. Выпадение осадка. – Какие условия необходимы для того, чтобы реакция началась? Учитель ставит рядом пузырьки с серной кислотой и оксидом меди (II).  – Почему не идет реакция? (Вещества не соприкасаются.) – Приведем вещества в соприкосновение.  Учитель насыпает в пробирку CuO и приливает кислоту.  – Реакция не идет. Что нужно сделать? (Нагреть.) – Нагреваем и видим признак реакции: изменение цвета. – Каковы же условия протекания реакции? З а п и с ь   в   т е т р а д и : 1. Привести вещества в соприкосновение. 2. Вещества растворить или измельчить. 3. Нагреть реагирующие вещества. Вы заметили, что в одних реакциях энергия в виде тепла или света выделяется, а в других – поглощается. В зависимости от этого реакции делятся: на экзотермические – в ходе которых энергия выделяется (+ Q). Это реакции горения; эндотермические  – при которых энергия поглощается (– Q). Эти реакции требуют для своего протекания постоянного притока энергии: нагревания, действия электрического тока, освещения, механического растирания или удара. Д о м а ш н е е   з а д а н и е : § 26, упр. 1, 2.